Искусство интонации речи учителя при проведении лингвостилистического анализа художественного текста
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему
Презентация к выступлению на региональной педагогической мастерской "Основные средства выразительности в речи учителя на уроках изучения лирики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к выступлению на педагогической мастерской | 646 КБ |
Доклад к выступлению на педагогической мастерской | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусство интонации речи учителя при проведении лингвостилистического анализа художественного текста (11 класс) Выполнила: Мельникова Н.И., учитель русского языка и литературы МОБУ «Ленинская СОШ №2 им. А.В.Чиихрева»
Марина Цветаева в статье «Поэт о критике» писала: «Что есть чтение, как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за стоками, пределами слов. Чтение - прежде всего сотворчество».
Многоточие в тексте может выступать как показатель наличия скрытого смысла, недосказанности, эмоционального напряжения, затрудненности и прерывистости речи, медитации; может обозначать переходы, смену точки зрения.
Интонация незавершенности с открытым перечислительным рядом. Ну, что ж? Одной заботой боле – Одной слезой река шумней, А ты всё та же – лес, да поле, Да плат узорный до бровей . . . (А. Блок. Россия.)
Я помню только сад, сквозной, осенний, нежный, И крики журавлей, и черные поля . . . О, как была с тобой мне сладостна земля! (А. Ахматова)
Интонация незавершенности прерванных предложений. Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И всё – равно, и всё – едино. Но если по дороге – куст Встает, особенно – рябина . . . (М.Цветаева)
У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить. А не то . . . Горячий шелест лета Словно праздник за моим окном. Я давно предчувствовала этот Светлый день и опустелый дом. (А.Ахматова)
Интонация неполной завершенности. - Лошадь упала! – - Упала лошадь! – Смеялся Кузнецкий. Лишь один я Голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел И вижу Глаза лошадиные . . . (В.В. Маяковский )
Трава, зеленая зимой. Строений белые аллеи . . . Я тем люблю тебя сильнее, Чем больше хочется домой. (Л. Васильева. Британия.)
Ах, далеко до неба! Губы – близки во мгле . . . - Бог, не суди! – Ты не был Женщиной на земле! (Марина Цветаева)
Медитативная интонация. Вселенная . . . Что это значит? В чьей власти её высота? Кем путь неразгаданный начат? Кем буде окончен? Когда? (Л. Васильева)
Марина Цветаев подчеркивала: «Книга должна быть исполнена читателем, как соната. Знаки – ноты. В воле читателя – осуществить или исказить».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ художественного текста Тема1
Подготовка к ЕГЭ...
Анализ художественного текста Тема2
Поэтика как искусство...
Проспект научно-исследовательской работы. Тема:"Лингвостилистический анализ художественного текста на уроках русского языка".
Школьный курс русского языка исторически сложился как формально-грамматический, описательно-квалифицированный курс, где в центре внимания оказываются вопросы, связанные с характеристикой языкового явл...
СХЕМА ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА
СХЕМА ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА1. Выразительно прочтите текст.Какие чувства, какое настроение вызывает у вас стихотворение? Какие картины рисует в...
Урок развития речи. Анализ художественного текста.
Урок развития речи в 9 классе.Учащиеся девятых классов не всегда могут определить тему и проблему текста, испытывают затруднения, отвечая на предложенные на письменном экзамене в форме ГИА вопросы. Я ...
Лингвостилистический анализ художественного текста в литературном развитии учащихся 6-го класса (от внимательного чтения к внимательному читателю).
Лингвостилистический анализ – это анализ, который через внимание к языковым особенностям художественного текста, рассмотрение ключевых слов и образов, выявление ав...
Доклад «Лингвостилистический анализ художественного произведения в литературном развитии учащихся основной школы»
Доклад по материалам диссертации "Лингвостилистический анализ художественного произведения в литературном развитии учащихся основной школы"...