Рабочая программа по литературе для 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена по учебнику В.Я. Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_literatura2016-2017.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по литературе для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией В.Я.Коровиной - М.: «Просвещение»,2010.
Учебник: Коровина В.Я., Збарский И.С., «Литература 9 класс» учебник-хрестоматия в 2-х частях М. Просвещение 2010
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
-овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова. Продолжается ознакомление с литературой разных веков (с времен древней Руси до современности).
Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры русской литературы. В то же время данная программа, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.
В формировании грамотного читателя особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства.
Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс
Основные теоретико-литературные понятия, знания о которых углубляются или даются впервые:
- Литература как искусство слова.
- Слово как жанр древнерусской литературы.
- Ода как жанр лирической поэзии.
- Романтизм. Сентиментализм.
- Баллада, роман в стихах.
- Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе.
- Трагедия, комедия как жанр драматургии.
- Реализм в художественной литературе.
- Философско-драматическая поэма.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Поскольку 9 класс подводит своеобразный итог формированию из ученика читателя, с целью закрепления в сознании ребят представления о лучших произведениях родной литературы программа содержит наряду с традиционными типами уроков уроки-практикумы, семинары, уроки-размышления, творческие мастерские, литературно-музыкальные композиции, проекты, способствующие развитию творческой активности учеников. В соответствии с общими показателями учебных достижений школьников в программе предлагаются проверочные работы разного уровня и назначения учителя.
Программа содержит задания, которые требуют обращения девятиклассников к дополнительной литературе: подготовить сообщение о писателе, поэте, дать определение литературоведческого термина, составить словарную статью, составить словарик диалектизмов, устаревшей лексики, незнакомых еще слов и др. ( использование разнообразных словарей). Эта работа дает возможность данным школьникам постепенно накапливать серьезный опыт работы с книгой, свободно использовать справочный материал, работать с учебной литературой. В программе учтены возможности слабых учащихся, нуждающихся в постоянном контроле. Многие задания для самостоятельной работы и домашние задания предусматривают выбор варианта. Для достижения более высокого уровня обученности даются разнообразные задания творческого и проблемного характера. Домашнее задание также строится с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьников.
Наряду с традиционными уроками в программе предусмотрены уроки- практикумы, размышления. Часть уроков включает в себя не только индивидуальные формы работы, но и коллективные способы обучения: работа в парах, группах переменного состава позволяет проявить себя учащимся, испытывающим затруднения в восприятии новых знаний.
Программный материал включает элементы следующих технологий:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
При разработке программы предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.
По базисному плану на данный предмет выделяется 105 часов ((3 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета. Из них на развитие речи -12 часов (домашних сочинений - 3, классных сочинений – 3), контрольных тестов – 3, на внеклассное чтение отведено 5 часов. В программу включены 4 урока из регионального компонента: «Обзор поэзии Кузбасса», «Обзор прозы Кузбасса», «Литература Сибири конца 19 века», «Обзор современной поэзии Новокузнецка». Чтобы помочь ученикам в подготовке к ОГЭ, необходимо выработать в них умение лаконично передавать основное содержание текста главы, статьи, поэтому много внимания на уроках будет уделено сжатому, выборочному и подробному пересказу произведений, работе с критической статьёй учебника.
Тематический план
№ п/п | Кол-во часов | Наименование раздела и тем |
1 | 1 | Введение. Роль литературы в духовной жизни человека |
2 | 3 | Из древнерусской литературы |
3 | 9 | Из литературы XVIII века |
4 | 53 | Из русской литературы XIX века |
5 | 2 | Из поэзии XIX века |
6 | 14 | Из русской литературы XX века |
7 | 17 | Из русской поэзии XX века |
8 | 6 | Из зарубежной литературы |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата | Тема и раздел программы | Кол-во часов | Обоснование изменений в программе |
Введение (1) | ||||
1 | Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека. | 1 | ||
Из древнерусской литературы (3) | ||||
2 | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия и изучения памятника. | 1 | ||
3 | Композиция «Слова…». Часть первая: поход Игорева войска. | 1 | ||
4р/р | Часть вторая. Сон и «золотое слово» Святослава, его значение. Часть третья. Плач Ярославны, бегство Игоря. Концовка и «слава». Роль рефренов. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | ||
Из литературы XVIII века (9) М.В. Ломоносов (2) | ||||
5 | М.В. Ломоносов – поэт, учёный, реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление…». Понятие о классицизме. Обучение конспектированию. | 1 | ||
6 | М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия….». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В. Ломоносова. | 1 | ||
7 | Г.Р. Державин (2) Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». | 1 | ||
8 | Гай Валерий Катулл (1) Слово о поэте Катулле «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить». Пушкин как переводчик Катулла. Слово о Горации. «К Мельпомене». | 1 | ||
9 | Г.Р. Державин «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. | 1 | ||
10вн/чт | А.Н. Радищев (1) А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»(главы). Жанр путешествия. Изображение российской действительности. | 1 | ||
11 | Н.М. Карамзин (3) Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме. | 1 | ||
12 | Главные герои повести «Бедная Лиза». Роль пейзажа. | 1 | ||
13р/р | Подготовка к домашнему сочинению. «Литература 18 века глазами современного читателя». | 1 | ||
Из русской литературы XIX века (53 ) | ||||
14 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. | 1 | ||
15 | В.АЖуковский (2) Романтическая лирика начала XIX века. Слово о В.А. Жуковском. «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. «Море». | 1 | ||
16 | В.А. Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. | 1 | ||
А,С. Грибоедов (8) | ||||
17 | А.С. Грибоедов : личность и судьба драматурга. | 1 | ||
18 | А.С. Грибоедов «Горе от ума». Особенности композиции комедии. Обзор содержания. Ключевые сцены. | 1 | ||
19 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» | 1 | ||
20 | Фамусовская Москва в комедии. | 1 | ||
21 | Чацкий в системе образов комедии. | 1 | ||
22 | Общечеловеческое звучание образов комедии. | 1 | ||
23 | Язык комедии «Горе от ума». Обучение анализу эпизода драматического произведения. | 1 | ||
24р/р | И.А. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | 1 | ||
А.С. Пушкин (13) | ||||
25 | Жизнь и творчество А.С. Пушкина. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве поэта. | 1 | ||
26 | Тема свободы и власти в лирике поэта. «К морю», «Анчар», «К Чаадаеву». | 1 | ||
27 | Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. «На холмах Грузии…», «Я вас любил..».Адресаты любовной лирики поэта. | 1 | ||
28 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». | 1 | ||
29 | Романтическая поэма «Цыганы», её герои. Индивидуалистический характер Алеко. | 1 | ||
30 | Проблема «гения и злодейства» в трагедии «Моцарт и Сальери» из цикла «Маленькие трагедии» | 1 | ||
31 | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания, композиция, сюжет. Жанр романа в стихах. Онегинская строфа. | 1 | ||
32 | Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. | 1 | ||
33 | Татьяна и Ольга. Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. | 1 | ||
34 | Анализ двух писем Татьяны и Онегина. Эволюция их взаимоотношений. | 1 | ||
35 | Роль лирических отступлений в романе. | 1 | ||
36 | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. | 1 | ||
37р/р | Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Евгений Онегин». | 1 | ||
М.Ю. Лермонтов (12) | ||||
38 | Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта. «И скучно, и грустно…», «Парус», »Когда волнуется…». | 1 | ||
39 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | ||
40 | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | 1 | ||
41 | Характер лирического героя в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | ||
42 | М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции. Век Лермонтова в романе. | 1 | ||
43 | Печорин как представитель портрета поколения. Загадка образа Печорина в главах «Бэла», ««Максим Максимыч». | 1 | ||
44 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». | 1 | ||
45 | Философско-композиционное значение главы «Фаталист». | 1 | ||
46 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | 1 | ||
47 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. | 1 | ||
48р/р | Роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова. | 1 | ||
49р/р | Классное сочинение по роману «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. | 1 | ||
50 | Данте Алигъери (1) Слово о поэте. «Божественная комедия». Множественность смыслов поэмы. | 1 | ||
Н.В. Гоголь (7) | ||||
51 | Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород»: проблематика и поэтика сборников. «Мёртвые души», замысел, история создания. Особенности жанр и композиции. | 1 | ||
52 | Система образов помещиков в поэме «Мёртвые души». | 1 | ||
53р/р | Обучение анализу эпизода. | 1 | ||
54 | Образ города в поэме «Мёртвые души». | 1 | ||
55 | «Мёртвые души» - поэма о величии России. Мёртвые и живые души. Поэма в оценке В.Г. Белинского. | 1 | ||
56р/р | Подготовка к сочинению по поэме «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. | 1 | ||
57р/р | Классное сочинение по поэме «Мёртвые души.». | 1 | ||
58 | А.Н. Островский (2) А.Н. Островский «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. | 1 | ||
59 | Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы. Комедия как жанр драматургии. | 1 | ||
60 | Ф.М. Достоевский (2) Ф.М. Достоевский Слово о писателе. Повесть «Белые ночи». | 1 | ||
61 | Психологизм повести «Белые ночи». Сюжет, типы героев. | 1 | ||
62 | Л.Н. Толстой (2) Л.Н. Толстой. Обзор автобиографической трилогии «Юность» | 1 | ||
63 | Формирование личности героя\ повести, его духовный конфликт с окружающей средой и борьба с собственными недостатками. | 1 | ||
64 | А.П. Чехов (3) А.П. Чехов «Смерть чиновника». Тема «маленького человека» в русской литературе. | 1 | ||
65 | А.П. Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. | 1 | ||
66 в/ч | Литература Сибири конца XIX века (рег/к). | 1 | ||
67 | Из поэзии XIX века (2) Эмоциональное богатство русской поэзии XIX века. Беседа о стихах Н.А. Некрасова и Ф.И. Тютчева. | 1 | ||
68 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX века. | 1 | ||
Из русской литературы XX века (14) | ||||
69 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. | 1 | ||
70 | И.А. Бунин (2) И.А. Бунин. Тематика цикла «Тёмные аллеи». Рассказ «Тёмные аллеи». | 1 | ||
71 | Характеристика героев. Нравственная проблематика. | 1 | ||
72 | М.А. Булгаков (3) М.А. Булгаков «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. | 1 | ||
73 | История создания и судьба повести. Сатира на общество шариковых и швондеров. | 1 | ||
74 | Гуманистическая позиция автора. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск в повести «Собачье сердце». | 1 | ||
75 | М.А. Шолохов (3) М.А. Шолохов «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя. | 1 | ||
76 | Торжество добра над жестокостью жизни в рассказе «Судьба человека». | 1 | ||
77в/ч | Обзор прозы Кузбасса (рег/к) | 1 | ||
78р/р | Подготовка к сочинению | 1 | ||
79р/р | Классное сочинение «Как остаться человеком» | 1 | ||
80 | А.И. Солженицын (3) А.И. Солженицын «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни. Тема праведничества в рассказе. | 1 | ||
81 | Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор», трагизм её судьбы. Нравственный смысл рассказа. | 1 | ||
82 т | Контрольное тестирование по произведениям второй половины 19 и 20 века. | 1 | ||
Из русской поэзии XX века (17) | ||||
83 | Русская поэзия Серебряного века. Многообразие направлений. Жанров, видов лирической поэзии. | 1 | ||
84 | А.А. Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики поэта. | 1 | ||
85 | С.А. Есенин. Тема Родины в лирике поэта. | 1 | ||
86 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина. Народно-песенная основа. | 1 | ||
87 | В.В. Маяковский Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Маяковский о труде поэта. | 1 | ||
88 | М.И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой. | 1 | ||
89 | «Родина». Образ Родины в цикле М. Цветаевой. «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в поисках поэта. | 1 | ||
90 | Н.А. Заболоцкий Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики. | 1 | ||
91 | А.А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. | 1 | ||
92 | Стихи А.А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики. | |||
93 | Б.Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и любви. | 1 | ||
94 | А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. | 1 | ||
95 | А.Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне. | 1 | ||
96р/р | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков | 1 | ||
97 т | Контрольное тестирование по русской лирике XX века. | 1 | ||
98в/ч | Обзор поэзии Кузбасса (рег/к) | 1 | ||
99в/ч | Обзор современной поэзии Новокузнецка(рег/к). | 1 | ||
Из зарубежной литературы (6) | ||||
100 | У. Шекспир. О поэте и драматурге. Гуманизм эпохи Возрождения «Гамлет» ( отдельные сцены) | 1 | ||
101 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. | 1 | ||
102 | Обзор комедий и трагедий Шекспира. Сонеты Шекспира. | 1 | ||
103 | И.В. Гёте «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни. | 1 | ||
104 | Фауст и Вагнер. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии. | 1 | ||
105т | Итоговое контрольное тестирование за курс литературы 9 класса | 1 |
Требования к уровню подготовки выпускников
9 класса
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- историко-культурный контекст изучаемых произведений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- сопоставлять литературные произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Учебно-методические средства обучения
Для учителя:
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений для 5-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной 12-издание М. Просвещение 2010
Н.В. Беляева, О.Е. Еремина. Уроки литературы в 9 классе. Книга для учителя. М. Просвещение, 2011.
Учебные пособия: Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С. Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М. Просвещение. 2004.
Н.М. Скоркина Нестандартные уроки по литературе 9-11 класс Волгоград Учитель- АСТ,2001.
Для учащихся:
Учебники Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2014.
Оборудование
1.Ноутбук
2.Мультимедийный проектор
3.Телевизор, видео-двойка
4.Фонохрестоматия к учебнику «Литература 9 класс»
5.Фильмотека:
«Горе от ума»
«Мёртвые души»
«Судьба человека»
6. Альбомы по литературе:
А.С. Пушкин
М.Ю. Лермонтов
Н.В. Гоголь
Л.Н. Толстой
Н.А. Некрасов
В.В. Маяковский
7. Портреты и фотографии писателей
8.Раздаточный материал:
а) тесты
б) карточки
в)кроссворды
г)викторины
д)контрольные вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...