Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Маркина Ирина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе В.Я.Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_fgos_6kl_liter.docx102.38 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

Предметные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

6а 6б

6а 6б

ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

1

Художественное произведение, автор, герои

1ч.

Беседа

Формирование стартовой

мотивации к

обучению.

Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.

Осознают качес-тво и уровень

усвоения. Самос-тоятельно форму-лируют познава-тельную цель и

строят свои дей-ствия.

Используют

адекватные

языковые средства

для отображения

своих чувств,

мыслей и

побуждений.

Освоение

личностного

смысла

учения,

желания

учиться.

2.09

2.09

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

(4 час)

2

Обрядовый

фольклор.

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Устное

народное

творчество.

Виды и жанры

УНТ

Извлекают

необходимую

информацию,

знают

теоретический

материал по теме.

Вносят коррективы

и дополнения в

составленные

планы.

Устанавливают

рабочие

отношения, учатся

эффективно

сотрудничать

Признание

высокой

ценности

жизни во всех

ее

проявлениях

5.09

6.09

3

Пословицы и поговорки

1ч.

7.09

7.09

4

Вч №1

 Загадки

1ч.

Структура,

особенность,

отличие

малых жанров, их народная

мудрость.

План устного высказывания

Умеют заменять

термины

определениями

Осознают качество

и уровень

усвоения,

корректируют

свою работу.

Умеют

представлять

конкретное

содержание в

форме устного

высказывания

Знание

основных

принципов и

правил

отношения к

природе.

9.09

9.09

5

Р/Р №1

 Урок-посиделки «Русский фольклор»

1ч.

Урок-конкурс

12.09

13.09

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч.)

6

Русская летопись  

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Формирование

разных способов и

форм действия

Осознанно

строят

речевые

высказывания

Корректируют

свою работу.

Используют

языковые средства для отображ. мыслей

Уважение

истории,

культурных

памятников.

14.09

14.09

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ

XVIII ВЕКА (1 ч.)

7

Русские басни. И. И. Дмитриев.

 «Муха».

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Осуждение

безделья, лени,

хвастовства.

Аллегория и

мораль в басне.

Особенности

языка 18 века.

Выбирают

наиболее

эффективные

способы решения

задачи в

зависимости от

конкретных

условий.

Определяют

последовательность промежуточных

целей с учетом

конечного

результата.

Умеют работать в

парах, эффективно

сотрудничать

Ориентация в

особенностях

социальных

отношений и

взаимодействий.

16.09

16.09

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (50 ч.)

8

И. А. Крылов.

«Осел и Соловей»

1ч.

Урок «открытия» нового знания нности

Комическое

изображение

«знатока», не

понимающего

истинного

искусства.

Анализируют

объект, выделяя

существенные и

несущественные

признаки.

Предвосхищают

временные

характеристики

достижения

результата (когда

будет результат?).

Используют

языковые средства

для отображения

своих чувств,

мыслей и

побуждений.

Ориентация в системе

моральных

норм и

ценностей

19.09

20.09

9

И. А. Крылов.

«Листы и

корни»

1ч.

21.09

21.09

10

И.А.Крылов. «Ларчик»

1ч.

Урок «открытия» нового знания нности

Критика мнимой «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

Анализируют

объект, выделяя

существенные и

несущественные

признаки.

Предвосхищают

временные

характеристики

достижения

результата (когда

будет результат?).

Используют

языковые средства

для отображения

своих чувств,

мыслей и

побуждений.

Ориентация в системе

моральных

норм и

ценностей

23.09

23.09

11

Р/р №2

Русские басни

Урок  развития речи

творческое

задание

Составляют план ответа на проблемный вопрос и устного высказывания по плану.

Предвосхищают

временные

характеристики

достижения

результата (когда

будет результат?).

Выразительное чтение басен, их инсценирование

Ориентация в системе

моральных

норм и

ценностей

26.09

27.09

12

А. С. Пушкин.

«И. И. Пущину»

1ч.

Урок «открытия» нового знания

«Чувства

добрые» в

лирике

А. С. Пушкина.

Жанр послания

Осознанно и

произвольно строят речевые

высказывания в

устной и

письменной форме.

Осознают

качество и

уровень усвоения,

корректируют

свою работу.

Умеют применять

конкретные

правила на письме

и в устной речи.

Гражданский

патриотизм.

28.09

13

А. С. Пушкин.

Стихотворение

«Узник».

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Слово о поэте.

«Узник» как

выражение

вольнолюбивы

х устремлений

поэта.

Извлекают

необходимую

информацию из

прослушанных

текстов различных

жанров.

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии с

ней.

Умеют

представлять

конкретное

содержание в

устной форме

Уважение

личности и ее

достоинства.

30.09

14

А.С.Пушкин

Стихотворение

«Зимнее утро».

1ч.

Урок общеметодической направленности

Роль

композиции в

понимании

смысла

стихотворения. Обучение

анализу одного

стихотворения

Осуществляют

поиск и выделение

необходимой

информации.

 

Сличают способ и

результат своих

действий с

заданным

эталоном,

обнаруживают

отклонения от

эталона.

Описывают

содержание

совершаемых

действий с целью

ориентировки

предметно-практической деятельности.

Любовь к

природе,

бережное

отношение к

природному

богатству

страны.

3.10

4.10

15

Вч №2.А.С.Пушкин «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина.

Урок общеметодической направленности

Тема жизненного пути в стихотворениях о дороге.

Осуществляют

поиск и выделение

необходимой

информации.

 

Сличают способ и

результат своих

действий с

заданным

эталоном,

обнаруживают

отклонения от

эталона.

Описывают

содержание

совершаемых

действий с целью

ориентировки

предметно-практической деятельности.

Определение роли эпитета, метафоры,

Композиции в выражении авторской позиции.

5.10

16

Р/р №3.А.С.Пушкин. Двусложные размеры стиха.

Урок развития речи

Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

Определение видов рифм и способов рифмовки, двусложных размеров стиха.

Сличают способ и

результат своих

действий с

заданным

эталоном,

обнаруживают

отклонения от

эталона.

Создание письменного ответа на проблемный вопрос.

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих стихотворные размеры.

7.10

17

А.С.Пушкин. «Дубровский»

Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III)

1ч.

Урок общеметодической направленности

Анализ эпизода

«Ссора двух

помещиков»,

роль эпизода в повести

Авторское

отношение к

героям.

 

Выделяют и

формулируют

познавательную

цель

Извлекают

необходимую

информацию из

прослушанного

текста

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии

с ней

Определять цель

выполнения

заданий на уроке

Умеют

представлять

конкретное

содержание и

сообщать его в

письменной и

устной форме

Учатся разрешать

конфликтную

ситуацию через

анализ условий.

Уважение

ценностей

семьи.

Готовность к

равноправно

му

сотрудничеству

10.10

11.10

18

«Дубровский»: бунт крестьян.

1ч.

Урок общеметодической направленности

Роль эпизода

«Пожар в

Кистеневке» в

повести

«Дубровский»

Извлекают

необходимую

информацию из

прослушанных

текстов различных

жанров.

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии с

ней.

Развивают умение

интегрироваться в

группу

сверстников и

строить

продуктивное

взаимодействие

Признание

ценности

здоровья,

своего и

других людей.

12.10

19

«Дубровский»: протест Владимира Дубровского.

1ч.

Урок общеметодической направленности

Образы

крестьян в

повести

Применяют методы

информационного поиска

Предвосхищают

временные

характеристики

достижения

результата (когда

будет результат?).

Устанавливают

рабочие

отношения, учатся

эффективно

сотрудничать

Позитивная

моральная

самооценка

14.10

20

«Дубровский»: история любви.

1ч.

Урок рефлексии

Анализ эпизода

«Последняя

встреча Маши

и Дубровского»

Умеют

выразительно

читать текст,

определять его

тему, основную

мысль, составля ть план

Осознают

качество и

уровень усвоения,

корректируют

свою работу.

Умеют

представлять

конкретное

содержание

Уважение

личности и ее

достоинства

17.10

18.10

21

«Дубровский»: композиция романа.

1ч.

Урок общеметодической направленности

Развитие понятия о композиции литератур

ного произведения.

Определение роли композиции в романе.

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии с

ней.

Письменный ответ на вопрос

Признание

высокой

ценности

жизни во всех

ее

проявлениях

19.10

22

Контрольная

работа по

роману «Дубровский»

1ч.

Урок развивающего контроля

Тестирование

+ творческое

задание

Структурируют

знания.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют создавать

связный текст

Освоение

личностного

смысла

учиться.

21.10

23

Р/р Подготовка к сочинению

1ч.

Урок рефлексии

План письменного высказывания

Умеют заменять

термины

определениями

Осознают качество

и уровень

усвоения,

корректируют

свою работу.

Умеют

представлять

конкретное

содержание в

форме устного

высказывания

Знание

основных

принципов и

правил

отношения к

природе.

24.10

25.10

24

А. С. Пушкин «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои.

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Речевая и

портретная

характеристика героя-рассказчика

Выделяют и

формулируют

проблему.

Вносят

коррективы и

дополнения в

способ своих

действий в случае

расхождения

эталона

Проявляют

готовность

оказывать помощь

и эмоциональную поддержку

партнерам

Уважение

личности и ее

достоинства

26.10

25

А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции.

1ч.

Урок общеметод. направленности

Речевая и

портретная

характеристика героя-рассказчика

Строят логические

цепи рассуждений.

Осознают

качество и

уровень усвоения.

Демонстрируют

способность к

эмпатии.

Стремятся

устанавливать

доверительные отношения

взаимопонимания.

28.10

26

Вч №3

«Повести Белкина»: проблемы и герои.

Урок «открытия» нового знания

Цикл «Повести

покойного

Ивана

Петровича

Белкина».

Особенности

цикла.

Выделяют и

формулируют

проблему.

Вносят

коррективы и

дополнения в

способ своих

действий в случае

расхождения

эталона

Проявляют

готовность

оказывать помощь

и эмоциональную поддержку

партнерам

Уважение

личности и ее

достоинства

7.11

8.11

27

М. Ю. Лермонтов. «Тучи»

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Слово о поэте.

Основное

настроение и

композиция

стихотворения

Извлекают

необходимую

информацию из

прослушанных

текстов различных

жанров.

Определяют

последовательнос

ть промежуточных

целей с учетом

конечного

результата.

Обмениваются

знаниями между

членами группы

Стремятся

устанавливать

доверительные отношения

9.11

28

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

1ч.

Двусложные и

трехсложные

размеры стиха.

Формулируют

познавательную

цель.

Ставят учебную

задачу

Учатся управлять

поведением

партнера

Уважение

общечеловеч

ценностей

11.11

29

М. Ю. Лермонтов «Листок».

1ч.

Урок общеметод. направленности

Антитеза как

основной

композиционный прием в

данных

стихотворениях. Поэтическая

интонация.

Выделяют и

формулируют

проблему.

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии с

ней.

Учатся выявлять,

идентифицировать

проблемы, искать

и оценивать

альтернативные способы его

разрешения.

Любовь к

природе.

14.11

15.11

30

М.Ю.Лермонтов. «Утёс», « На севере диком стоит одиноко…»

Урок общеметод. направленности

16.11

31-

32

Р/р№5.

М.Ю.Лермонтов. Лирика.

2ч.

Урок развивающего контроля

Художественн

ый анализ

стихотворения

Структурируют

знания.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют создавать

связный текст

Освоение

личностного

смысла

учиться.

18.11

21.11

22.11

33

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

1ч.

Урок общеметод. направленности

Слово о

писателе. Цикл

рассказов

«Записки

охотника» и их гуманистический пафос

Осуществляют

поиск и выделение

необходимой

информации.

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии с

ней.

Учатся

устанавливать и

сравнивать разные

точки зрения и

делать выбор.

Позитивная

моральная

самооценка

23.11

34

 И. С. Тургенев «Бежин луг»: образы крестьянских детей.

1ч.

Урок общеметод. направленности

Духовный мир

крестьянских

детей. Народные

верования и

предания.

Умеют выбирать

обобщенные

стратегии решения

задачи.

Предвосхищают

результат и

уровень усвоения

(какой будет

результат?).

Понимают

возможность

различных точек

зрения.

Нетерпимость к любым

видам насилия

25.11

35

«Бежин луг»: картины природы..

1ч.

Урок общеметод. направленности

Тургенев –

мастер

портрета и

пейзажа

Строят логические

цепи рассуждений.

Определяют

последовательнос

ть промежуточных

целей с учетом

конечного

результата.

Учатся

аргументировать свою точку

зрения, спорить и отстаивать свою позицию.

Любовь к

природе

28.11

29.11

36

Вч №4

И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника»

1ч.

Урок рефлексии

Обобщение и

систематизация

изученного.

Осуществляют

поиск и выделение

необходимой

информации.

Ставят учебную

задачу на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что еще

неизвестно.

С достаточной

полнотой и

точностью

выражают свои

мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации.

Умение вести

диалог на

основе

равноправных

отношений и

взаимного

уважения.

30.11

37

Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело…»

1ч.

Урок общеметод. направленности

Особенности

изображения

природы. Роль

антитезы в

стихотворении

Определяют

основную и

второстепенную

информацию.

 

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии с

ней.

Умеют слушать и

слышать друг

друга.

Готовность к

выполнению

прав и

обязанностей

ученика.

2.12

38

Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся…»

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Обучение

выразительном

у чтению и

анализу

стихотворения

Анализируют

объект, выделяя

существенные и

несущественные

признаки.

Составляют план

и

последовательнос

ть действий.

Адекватно

используют

речевые средства

для дискуссии и

аргументации

Любовь к

Родине.

5.12

6.12

39

Ф.И. Тютчев «Листья»

Урок «открытия» нового знания

Обучение

выразительном

у чтению и

анализу

стихотворения

Анализируют

объект, выделяя

существенные и

несущественные

признаки.

Составляют план

и

последовательнос

ть действий.

Адекватно

используют

речевые средства

для дискуссии и

аргументации

Любовь к природе.

7.12

40

А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Природа как

мир истины и

красоты, как

мерило

человеческой

нравственности

Умеют

выразительно

читать текст,

определять его

тему, основную

мысль, стиль и тип речи

Вносят

коррективы и

дополнения в

составленные

планы.

Умеют

представлять

конкретное

содержание и

сообщать его в

письменной и

устной форме.

Любовь к

родной

природе.

Чувство

гордости за

свою страну.

9.12

41

А. А. Фет  .

«Еще майская

ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

1ч.

Урок общеметод. направленности

Переплетение

И взаимодействие тем природы и любви

Умеют

выразительно

читать текст,

определять его

тему, основную

мысль, стиль и тип речи

Вносят

коррективы и

дополнения в

составленные

планы.

Умеют

представлять

конкретное

содержание и

сообщать его в

письменной и

устной форме.

Любовь к

родной

природе.

Чувство

гордости за

свою страну.

12.12

13.12

42

А. А. Фет  «Учись у них – у дуба, у березы…»

Урок общеметод. направленности

Переплетение

И взаимодействие тем природы и любви

Умеют

выразительно

читать текст,

определять его

тему, основную

мысль, стиль и тип речи

Вносят

коррективы и

дополнения в

составленные

планы.

Умеют

представлять

конкретное

содержание и

сообщать его в

письменной и

устной форме.

Любовь к

родной

природе.

Чувство

гордости за

свою страну.

14.12

43

Р/р №6 

Ф.И.Тютчев.А.А.ФетЛирика.

1ч.

Урок рефлексии

Решение учебной

задачи - поиск и

открытие нового

способа действия.

Применяют методы

информационного поиска, в том числе с помощью

компьютерных

средств.

Выделяют и

осознают то, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению,

осознают

уровень

усвоения.

Интересуются

чужим мнением и

высказывают свое.

Чувство

гордости за

свою страну.

16.12

44

Н. А. Некрасов.

«Железная

дорога»: автор и народ.

1ч.

Урок рефлексии

Своеобразие

композиции

стихотворения:

эпиграф,

диалог-спор,

роль пейзажа. Величие

народа-созидателя.

Тема, идея,

сюжет

Осознанно и

произвольно строят

речевые

высказывания

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют слушать и

слышать друг

друга.

Доброжелательное

отношение к

окружающим.

19.12

20.12

45

Н.А.Некрасов «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения.

1ч.

Урок общеметод. направленности

Своеобразие

композиции

стихотворения Особенности

поэтических

интонаций

Самостоятельно

создают алгоритмы

деятельности при решении проблем

творческого характера.

Осознают

качество и

уровень усвоения.

Вступают в

диалог, участвуют

в коллективном

обсуждении

проблем, учатся

владеть

различными

формами речи.

Оптимизм в

восприятии

мира.

21.12

46

 Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

1ч.

Урок контроля.

Особенности

поэтического

языка, разные

ритмы в

произведении

Выбирают

основания и

критерии для

сравнения и

классификации

объектов.

 

Вносят

коррективы и

дополнения в

способ своих

действий в случае

расхождения

эталона

Интересуются

чужим мнением и

высказывают свое

Позитивная

моральная

самооценка

23.12

47

Н.С. Лесков.

 «Левша»: народ и власть.

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с

творчеством

писателя.

Анализируют

объект, выделяя

существенные и

несущественные

признаки.

Выделяют и

осознают то, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению

 

Понимают

возможность

различных точек

зрения, не

совпадающих с

собственной.

Чувство

гордости при

следовании

моральным

нормам.

48

«Левша»: язык сказа. Понятие об иронии.

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Понятие о сказе и иронии.

Анализируют

объект, выделяя

существенные и

несущественные

признаки.

Выделяют и

осознают то, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению

 

Понимают

возможность

различных точек

зрения, не

совпадающих с

собственной.

Чувство

гордости при

следовании

моральным

нормам.

49

Р/р №7

«Левша».Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

Урок развивающего контроля

Сочинение –

рассуждение

Структурируют

знания.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют создавать

связный текст

Освоение

личностного

смысла

учиться.

50

Вч №5.

Н.С.Лесков.

«Человек  на часах»

Урок «открытия» нового знания

Нравственные проблемы в рассказе.

Структурируют

знания.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют создавать

связный текст

Освоение

личностного

смысла

учиться.

Писатели улыбаются

 (3 ч.)

51

А.П. Чехов.

Рассказ «Толстый и тонкий»: герои рассказа.

1ч.

Урок общеметодической направленности

Рассказ о

писателе на

основе

презентации

Выделяют

обобщенный смысл

и формальную

структуру задачи.

Принимают

познавательную

цель, сохраняют

ее при

выполнении

учебных действий.

Обмениваются

знаниями между

членами группы

для принятия

эффективных

совместных

решений.

Уважение

истории,

культурных и

исторических

памятников.

52

А.П.Чехов  «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе.

1ч.

Урок рефлексии

Речь героев и

художественная

деталь как

источник

юмора

Умеют выводить

следствия из

имеющихся в

условии задачи

данных.

 

Определяют

последовательнос

ть промежуточных

целей с учетом

конечного

результата.

Умеют (или

развивают

способность)

брать на себя

инициативу в

организации

совместного

действия.

Любовь к

Родине.

53

В/чт №6.

 Рассказы Чехова

1ч.

Урок рефлексии

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX ВЕКА (4 ч.)

54

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…»

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Выражение

переживаний и

мироощущения

в

стихотворениях о родной

природе

Выделяют объекты

и процессы с точки

зрения целого и

частей.

Определяют

последовательнос

ть промежуточных

целей с учетом

конечного

результата.

Учатся принимать

решение и

реализовывать его.

Экологиче

кое

сознание

55

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

Е.А.Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

1ч.

Урок рефлексии

56

Романсы на стихи русских поэтов.

А.С.Пушкин. «Зимний вечер»; М.Ю.Лермонтов. «Парус»; Ф.И.Тютчев. «Ещё в полях белеет снег…»

Урок рефлексии

Выражение

переживаний и

мироощущения

в

стихотворениях о родной

природе

Выделяют объекты

и процессы с точки

зрения целого и

частей.

Определяют

последовательнос

ть промежуточных

целей с учетом

конечного

результата.

Учатся принимать

решение и

реализовывать его.

Экологичес

кое

сознание

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (26 ч.)

57

А.И.Куприн

«Чудесный

доктор»: герой и прототип.

1ч.

Урок общеметодической направленности

Реальная

основа и

содержание

рассказа.

Анализируют

условия и

требования задачи.

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия

Учатся принимать

решение и

реализовывать его.

Признание

ценности

здоровья

58

 «Чудесный доктор»

как рождественский рассказ.

1ч.

Урок общеметодической направленности

Образ главного

героя в рассказе

«Чудесный

доктор»

Умеют выбирать

обобщенные

стратегии решения

задачи.

Осознают

качество и

уровень усвоения.

Проявляют

внимание к

личности другого.

Уважение

ценностей

семьи.

59

А.С.Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность.

Урок общеметодической направленности

Образ Лонгрена

Жители Каперны.

Умеют выбирать

обобщенные

стратегии решения

задачи.

Осознают

качество и

уровень усвоения.

Составление плана статьи

Чувство

гордости при

следовании

моральным

нормам.

60

« Алые паруса»: Ассоль и Грей.

Урок общеметодической направленности

Душевная чистота Ассоль и Грея.

Умеют выбирать

обобщенные

стратегии решения

задачи.

Осознают

качество и

уровень усвоения.

Участие в коллективном диалоге

Чувство

гордости при

следовании

моральным

нормам.

61

А.П.Платонов.

 «Неизвестный

цветок»: образы-символы в сказке.

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с

творчеством

писателя.

Выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

Оценивают

достигнутый

результат.

Стремление

устанавливать

доверительные

отношения.

Оптимизм в

восприятии

мира

62

Вч №7

А.П.Платонов.  Рассказы

«Цветок на земле», «Корова» и др.

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с

творчеством

писателя.

Выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

Оценивают

достигнутый

результат.

Стремление

устанавливать

доверительные

отношения.

Оптимизм в

восприятии

мира

Произведения о  Великой Отечественной войне

 (9 ч.)

63-

64

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов, Д.С.Самойлов.

2ч.

Урок рефлексии

Патриотически

е чувства

авторов и их

мысли о Родине

и о войне

Выбирают,

сопоставляют и

обосновывают

способы решения

задачи.

Составляют план

и

последовательнос

ть действий.

Описывают

содержание

совершаемых

действий .

Уважение

ценностей

семьи.

65

В. П. Астафьев

«Конь с розовой

гривой»: сюжет и герои.

1ч.

Урок рефлексии

Картины жизни

и быта

сибирской

деревни в

послевоенные

годы

Умеют выводить

следствия из

имеющихся в

условии задачи

данных.

Предвосхищают

результат и

уровень усвоения

(какой будет

результат?).

С достаточной

полнотой и

точностью

выражают свои

мысли

Чувство

гордости за

свою страну.

66

В. П. Астафьев

«Конь с розовой

гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Самобытность

героев рассказа

Выделяют и

формулируют

познавательную

цель.

Интересуются

чужим мнением и

высказывают свое.

Любовь к

природе.

67

Р/р №8

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой».

1ч.

Урок развивающего контроля

Письменный

ответ на

вопрос.

Структурируют

знания.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют создавать

связный текст

Освоение

личностного

смысла

учиться.

68

В.Г.Распутин

«Уроки

французского»:трудности послевоенного времени.

1ч.

Урок общеметодической направленности

Слово о

писателе.

Чтение и

анализ

произведения.

Определяют

основную и

второстепенную

информацию.

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят

действия в

соответствии с

ней.

Интересуются

чужим мнением и

высказывают свое.

Освоение

общекультурного наследия

России

69

«Уроки французского»: стойкость главного героя.

1ч.

Урок общеметодической направленности

Обобщение и

систематизация

изученного.

Выбирают

основания и

критерии для

сравнения,

классификации

объектов.

Составляют план

и последователь

ность действий.

Вступают в

диалог, участвуют

в коллективном

обсуждении

проблем.

Понимание

конвенционального

характера

морали.

70

В. Г. Распутин «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна.

1ч.

Урок общеметодической направленности

Обобщение и

систематизация

изученного.

Выбирают

основания и

критерии для

сравнения,

классификации

объектов.

Составляют план

и

последовательнос

ть действий.

Вступают в

диалог, участвуют

в коллективном

обсуждении

проблем.

Понимание

конвенционального

характера

морали.

Писатели улыбаются

(5 ч.)

71

В. М. Шукшин

 «Критики»: образ «странного» героя.

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Слово о

писателе.

Чтение и

анализ

произведений

Выдвигают и

обосновывают

гипотезы,

предлагают

способы их

проверки.

Оценивают

достигнутый

результат .

Проявляют

уважительное

отношение к

партнерам,

внимание к

личности другого

Ориентация в системе

моральных

норм и

ценностей

72

Вч №8.

В.М.Шукшин. «Чудик», «Срезал».

1ч.

Урок рефлексии

Роль речевых

характеристик

в создании

образов героев

Осознанно и

произвольно строят

речевые

высказывания

Самостоятельно

формулируют

познавательную

цель и строят свои

действия

Проявляют

готовность

адекватно

реагировать на

нужды других,

оказывать помощь

Ориентация в

особенностях

социальных

отношений

73

Ф. Искандер

«Тринадцатый

подвиг

Геракла»: школа, учитель, ученики.

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Влияние

учителя на

формирование

детского

характера

Выдвигают и

обосновывают

гипотезы,

способы их

проверки.

Оценивают

достигнутый

результат.

Проявляют

уважительное

отношение к

партнерам.

Ориентация в системе

моральных

норм и

ценностей

74

Ф. Искандер

«Тринадцатый

подвиг

Геракла»: юмор в рассказе.

1ч.

Урок общеметодической направленности

Характеристика образа.

Обобщение и

систематизация

изученного.

Информационный поиск, в том числе с помощью

компьютерных

средств.

Определяют

последовательнос

ть промежуточных

целей с учетом

конечного

результата.

С достаточной

полнотой

выражают свои

мысли в

соответствии с

задачами

коммуникации.

Переживание стыда и вины при

нарушении

моральных

норм.

75

Контрольное сочинение по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера ( по выбору)

Урок общеметодической направленности

Обобщение и

систематизация

изученного.

Выбирают

основания и

критерии для

сравнения,

классификации

объектов.

Составляют план

и

последовательнос

ть действий.

Вступают в

диалог, участвуют

в коллективном

обсуждении

проблем.

Понимание

Конвенцио

нального

характера

морали.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века (7ч.)

76-78

Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой

3ч.

Урок «открытия» нового знания

Средства

создания

поэтических

образов.

Анализируют

объект, выделяя

существенные и

несущественные

признаки.

Признание

высокой ценности

жизни

Ставят учебную

задачу на основе

соотнесения того,

что уже известно

и усвоено, и того,

что еще

неизвестно.

Вступают в

диалог, участвуют

в коллективном

обсуждении

проблем, учатся

владеть

монологической и

диалогической

речью.

Экологиче

ское сознание.

79

Вч №9

Человек и

природа в

«тихой» лирике

Н. М. Рубцова.

1ч.

Урок «открытия» нового знания

 Человек и

природа в его

«тихой» лирике

Самостоятельно

создают алгоритмы

деятельности при

решении проблем

Составляют план

и

последовательнос

ть действий.

Проявляют

готовность

адекватно

реагировать на

нужды других,

оказывать помощь

и поддержку

Освоение

общекультурного наследия

России

80

Тема родины в творчестве поэта

Урок «открытия» нового знания

Тема Родины в поэзии

Рубцова.

Письменный

ответ на

вопрос.

Структурируют

знания.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют создавать

связный текст

Освоение

личностного

смысла

учиться.

81

Р/Р №9.

Урок-праздник

.Родная природа в лирике русских поэтов 19 и 20 веков.

Урок  развития речи

Тема Родины в поэзии  русских

 поэтов 19 и 20 веков

Структурируют

знания.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют создавать

связный текст

Любовь к природе, Родине

82

Р/р №10

Классное сочинение по произведениям русских поэтов 19 и 20 веков о родине и родной природе.

1ч.

Урок развивающего контроля

Тестирование

+ творческое

задание

Структурируют

знания.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют создавать

связный текст

Освоение

личностного

смысла

учиться.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

         (2 ч.)

83-84

Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева

2ч.

Урок рефлексии

Чтение и

анализ

произведений

Устанавливают

причинно-следственные связи.

Оценивают

достигнутый

результат.

Адекватно

используют

речевые средства

для аргументации

Любовь к

малой Родине,

природе.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

        (17 ч.)

85

Мифы народов мира.Мифы Древней

Греции. Подвиги

Геракла

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Понятие о

мифе.

Фантастика и

реальность в

мифе

Анализируют

объект, выделяя

существенные и

несущественные

признаки.

Сличают способ и

результат своих

действий с

заданным

эталоном

Интересуются

чужим мнением и

высказывают свое.

Знание основ

здорового

образа жизни

86

Подвиги

Геракла : воля богов- ум и отвага героя

1ч.

Урок общеметодической направленности

Сопоставите

льный анализ

Выбирают наиболее

эффективные

способы решения

задачи в

зависимости от

конкретных

условий.

Оценивают

достигнутый

результат.

С достаточной

полнотой и

точностью

выражают свои

мысли в

соответствии с

задачами и

условиями

коммуникации.

Ориентация в системе

моральных

норм и

ценностей.

87

Вч №10

Древнегреческме мифы.

Урок «открытия» нового знания

Лучший пересказ и инсценирование мифов

Осознанно и

произвольно строят

речевые

высказывания

Проявляют

готовность

адекватно

реагировать на

нужды других,

оказывать помощь

Ориентация в

особенностях

социальных

отношений

Ориентация в системе

моральных

норм и

ценностей.

88

Геродот. «Легенда об Арионе»

Урок «открытия» нового знания

Опоставление легенды об Арионе и стихотворения Пушкина «Арион»

Осознанно и

произвольно строят

речевые

высказывания

Проявляют

готовность

адекватно

реагировать на

нужды других,

оказывать помощь

Ориентация в

особенностях

социальных

отношений

Ориентация в системе

моральных

норм и

ценностей

89-90

Гомер.«Илиада», «Одиссея»

2ч.

Урок общеметодической направленности

Хитроумный

Одиссей:

характер и

поступки.

Понятие о

героическом

эпосе

Строят логические

цепи рассуждений.

Сличают свой

способ действия с

эталоном.

Умеют

представлять

конкретное

содержание и

сообщать его в

письменной и

устной форме.

Освоение

общемиро

вого

культурного

наследия

91

Вч №11

Гомер.«Одиссея»

Урок общеметодической направленности

Характеристика Одиссея.

Строят логические

цепи рассуждений.

Сличают свой

способ действия с

эталоном.

Умеют

представлять

конкретное

содержание и

сообщать его в

письменной и

устной форме.

Освоение

общемиро

вого

культурного

наследия

92

 М. Сервантес

Сааведра «Дон

Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с писателем.

Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём.

Выделяют и

формулируют

проблему.

 

Вносят

коррективы и

дополнения в

способ своих

действий

Вступают в

диалог, участвуют

в коллективном

обсуждении

проблем, учатся

владеть речью

Ориентация в

системе

моральных

норм и

ценностей.

93

«Дон Кихот»:

пародия на

рыцарские

романы

Урок «открытия» нового знания

«Дон Кихот»

как пародия на

рыцарские

романы

Выделяют и

формулируют

проблему.

 

Вносят

коррективы и

дополнения в

способ своих

действий

Вступают в

диалог, участвуют

в коллективном

обсуждении

проблем, учатся

владеть речью

Ориентация в

системе

моральных

норм и

ценностей.

94

«Дон Кихот»:

 Нравственный смысл романа.

Урок «открытия» нового знания

Приобщение к истинно народному пониманию правды жизни.

Санчо Пансо.

Выделяют и

формулируют

проблему.

 

Вносят

коррективы и

дополнения в

способ своих

действий

Составлениеплана ответа на проблемный вопрос.

Ориентация в

системе

моральных

норм и

ценностей.

95

«Дон Кихот»:

 «вечные  образы в искусстве

Урок «открытия» нового знания

Понятие о «вечных образах» Дон Кихот как « вечный образ» мировой литературы.

Выделяют и

формулируют

проблему.

 

Вносят

коррективы и

дополнения в

способ своих

действий

Устное резензирование выразительного чтения одноклассников.

Освоение

общемиро

вого

культурного

наследия

96

Ф. Шиллер.

Баллада

«Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести.

1ч.

Урок общеметодической направленности

Проблемы

благородства,

достоинства и

чести

Нравственные

проблемы

Выдвигают и

обосновывают

гипотезы,

предлагают

способы их

проверки.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют слушать и

слышать друг

друга.

Освоение

общемирового

культурного

наследия.

97

П. Мериме.

Новелла

«Маттео

Фальконе»: природа и цивилизация.

1ч.

Урок общеметодической направленности

Конфликт

естественной

жизни и

цивилизованно

го общества.

98

«Маттео Фальконе»:отец и сынФальконе,

прблемы чести и предательства.

Урок «открытия» нового знания

Образы Фальконе и его сына.

Строят логические

цепи рассуждений.

Выделяют и

осознают то, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению,

осознают качество

усвоения.

Адекватно

используют

речевые средства

для дискуссии и

аргументации

своей позиции.

Ориентация в

системе

моральных

норм и

ценностей

99

А. де Сент-Экзюпери.

«Маленький

принц» : дети и взрослые.

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Рассказ о писателе..Мечта о естественном отношении к вещам и людям

Структурируют

знания.

Выделяют и

осознают то, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению,

осознают качество

усвоения.

Адекватно

используют

речевые средства

для дискуссии и

аргументации

своей позиции.

Переживание стыда и вины при

нарушении

моральных

норм.

100

А. де Сент-Экзюпери.

«Маленький

принц» как  философская

сказка-притча

1ч.

Урок «открытия» нового знания

Вечные истины

в сказке.

Понятие о

притче.

Структурируют

знания.

Выделяют и

осознают то, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению,

осознают качество

усвоения.

Адекватно

используют

речевые средства

для дискуссии и

аргументации

своей позиции.

Освоение

общемирового

культурного

наследия.

101

Вч №12

А. де Сент-Экзюпери.

«Маленький принц»: вечные истины в сказке.

Урок «открытия» нового знания

Мечта

о естественных

отношениях

между людьми

Структурируют

знания.

Выделяют и

осознают то, что

уже усвоено и что

еще подлежит

усвоению,

осознают качество

усвоения.

Адекватно

используют

речевые средства

для дискуссии и

аргументации

своей позиции.

Освоение

общемирового

культурного

наследия.

ПОВТОРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ (4ч)

102

103

Итоговая контрольная работа

2ч.

Урок развивающего контроля

Тестирование

+ творческое

задание

Структурируют

знания.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют создавать

связный текст

Освоение

личностного

смысла

учиться.

104-105

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса»

2ч.

Урок рефлексии

Чтение и

анализ

произведений

Устанавливают

причинно-следственные связи.

Оценивают

достигнутый

результат.

Адекватно

используют

речевые средства

для аргументации

Освоение

личностного

смысла

учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...