Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе В.Я.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_fgos_6kl_liter.docx | 102.38 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата проведения планируемая | Дата проведения фактическая | ||||||
Предметные | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | 6а 6б | 6а 6б | |||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) | |||||||||||||
1 | Художественное произведение, автор, герои | 1ч. | Беседа | Формирование стартовой мотивации к обучению. | Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. | Осознают качес-тво и уровень усвоения. Самос-тоятельно форму-лируют познава-тельную цель и строят свои дей-ствия. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | 2.09 2.09 | ||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час) | |||||||||||||
2 | Обрядовый фольклор. | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ | Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях | 5.09 6.09 | ||||
3 | Пословицы и поговорки | 1ч. | 7.09 7.09 | ||||||||||
4 | Вч №1 Загадки | 1ч. | Структура, особенность, отличие малых жанров, их народная мудрость. План устного высказывания | Умеют заменять термины определениями | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | 9.09 9.09 | |||||
5 | Р/Р №1 Урок-посиделки «Русский фольклор» | 1ч. | Урок-конкурс | 12.09 13.09 | |||||||||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (1 ч.) | |||||||||||||
6 | Русская летопись | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Формирование разных способов и форм действия | Осознанно строят речевые высказывания | Корректируют свою работу. | Используют языковые средства для отображ. мыслей | Уважение истории, культурных памятников. | 14.09 14.09 | ||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1 ч.) | |||||||||||||
7 | Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха». | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | 16.09 16.09 | ||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (50 ч.) | |||||||||||||
8 | И. А. Крылов. «Осел и Соловей» | 1ч. | Урок «открытия» нового знания нности | Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | 19.09 20.09 | ||||
9 | И. А. Крылов. «Листы и корни» | 1ч. | 21.09 21.09 | ||||||||||
10 | И.А.Крылов. «Ларчик» | 1ч. | Урок «открытия» нового знания нности | Критика мнимой «механики мудреца» и неумелого хвастуна. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | 23.09 23.09 | ||||
11 | Р/р №2 Русские басни | 1ч | Урок развития речи | творческое задание | Составляют план ответа на проблемный вопрос и устного высказывания по плану. | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Выразительное чтение басен, их инсценирование | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | 26.09 27.09 | ||||
12 | А. С. Пушкин. «И. И. Пущину» | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр послания | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи. | Гражданский патриотизм. | 28.09 | ||||
13 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивы х устремлений поэта. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Уважение личности и ее достоинства. | 30.09 | ||||
14 | А.С.Пушкин Стихотворение «Зимнее утро». | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение анализу одного стихотворения | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. | Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. | 3.10 4.10 | ||||
15 | Вч №2.А.С.Пушкин «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина. | 1ч | Урок общеметодической направленности | Тема жизненного пути в стихотворениях о дороге. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. | Определение роли эпитета, метафоры, Композиции в выражении авторской позиции. | 5.10 | ||||
16 | Р/р №3.А.С.Пушкин. Двусложные размеры стиха. | 1ч | Урок развития речи | Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | Определение видов рифм и способов рифмовки, двусложных размеров стиха. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона. | Создание письменного ответа на проблемный вопрос. | Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих стихотворные размеры. | 7.10 | ||||
17 | А.С.Пушкин. «Дубровский» Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III) | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Анализ эпизода «Ссора двух помещиков», роль эпизода в повести Авторское отношение к героям.
| Выделяют и формулируют познавательную цель Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Определять цель выполнения заданий на уроке | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий. | Уважение ценностей семьи. Готовность к равноправно му сотрудничеству | 10.10 11.10 | ||||
18 | «Дубровский»: бунт крестьян. | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Роль эпизода «Пожар в Кистеневке» в повести «Дубровский» | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | 12.10 | ||||
19 | «Дубровский»: протест Владимира Дубровского. | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Образы крестьян в повести | Применяют методы информационного поиска | Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Позитивная моральная самооценка | 14.10 | ||||
20 | «Дубровский»: история любви. | 1ч. | Урок рефлексии | Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского» | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, составля ть план | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание | Уважение личности и ее достоинства | 17.10 18.10 | ||||
21 | «Дубровский»: композиция романа. | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Развитие понятия о композиции литератур ного произведения. | Определение роли композиции в романе. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Письменный ответ на вопрос | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях | 19.10 | ||||
22 | Контрольная работа по роману «Дубровский» | 1ч. | Урок развивающего контроля | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | 21.10 | ||||
23 | Р/р Подготовка к сочинению | 1ч. | Урок рефлексии | План письменного высказывания | Умеют заменять термины определениями | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | 24.10 25.10 | ||||
24 | А. С. Пушкин «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои. | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Речевая и портретная характеристика героя-рассказчика | Выделяют и формулируют проблему. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Уважение личности и ее достоинства | 26.10 | ||||
25 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»: особенности композиции. | 1ч. | Урок общеметод. направленности | Речевая и портретная характеристика героя-рассказчика | Строят логические цепи рассуждений. | Осознают качество и уровень усвоения. | Демонстрируют способность к эмпатии. | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | 28.10 | ||||
26 | Вч №3 «Повести Белкина»: проблемы и герои. | 1ч | Урок «открытия» нового знания | Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Особенности цикла. | Выделяют и формулируют проблему. | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона | Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Уважение личности и ее достоинства | 7.11 8.11 | ||||
27 | М. Ю. Лермонтов. «Тучи» | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | Обмениваются знаниями между членами группы | Стремятся устанавливать доверительные отношения | 9.11 | ||||
28 | М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | 1ч. | Двусложные и трехсложные размеры стиха. | Формулируют познавательную цель. | Ставят учебную задачу | Учатся управлять поведением партнера | Уважение общечеловеч ценностей | 11.11 | |||||
29 | М. Ю. Лермонтов «Листок». | 1ч. | Урок общеметод. направленности | Антитеза как основной композиционный прием в данных стихотворениях. Поэтическая интонация. | Выделяют и формулируют проблему. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения. | Любовь к природе. | 14.11 15.11 | ||||
30 | М.Ю.Лермонтов. «Утёс», « На севере диком стоит одиноко…» | 1ч | Урок общеметод. направленности | 16.11 | |||||||||
31- 32 | Р/р№5. М.Ю.Лермонтов. Лирика. | 2ч. | Урок развивающего контроля | Художественн ый анализ стихотворения | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | 18.11 21.11 22.11 | ||||
33 | И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»: образы автора и рассказчика. | 1ч. | Урок общеметод. направленности | Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. | Позитивная моральная самооценка | 23.11 | ||||
34 | И. С. Тургенев «Бежин луг»: образы крестьянских детей. | 1ч. | Урок общеметод. направленности | Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | Понимают возможность различных точек зрения. | Нетерпимость к любым видам насилия | 25.11 | ||||
35 | «Бежин луг»: картины природы.. | 1ч. | Урок общеметод. направленности | Тургенев – мастер портрета и пейзажа | Строят логические цепи рассуждений. | Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. | Любовь к природе | 28.11 29.11 | ||||
36 | Вч №4 И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника» | 1ч. | Урок рефлексии | Обобщение и систематизация изученного. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 30.11 | ||||
37 | Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело…» | 1ч. | Урок общеметод. направленности | Особенности изображения природы. Роль антитезы в стихотворении | Определяют основную и второстепенную информацию.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика. | 2.12 | ||||
38 | Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся…» | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Обучение выразительном у чтению и анализу стихотворения | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Составляют план и последовательнос ть действий. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации | Любовь к Родине. | 5.12 6.12 | ||||
39 | Ф.И. Тютчев «Листья» | 1ч | Урок «открытия» нового знания | Обучение выразительном у чтению и анализу стихотворения | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Составляют план и последовательнос ть действий. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации | Любовь к природе. | 7.12 | ||||
40 | А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…» | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | 9.12 | ||||
41 | А. А. Фет . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1ч. | Урок общеметод. направленности | Переплетение И взаимодействие тем природы и любви | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | 12.12 13.12 | ||||
42 | А. А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1ч | Урок общеметод. направленности | Переплетение И взаимодействие тем природы и любви | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | 14.12 | ||||
43 | Р/р №6 Ф.И.Тютчев.А.А.ФетЛирика. | 1ч. | Урок рефлексии | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают уровень усвоения. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Чувство гордости за свою страну. | 16.12 | ||||
44 | Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ. | 1ч. | Урок рефлексии | Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, роль пейзажа. Величие народа-созидателя. Тема, идея, сюжет | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Оценивают достигнутый результат. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Доброжелательное отношение к окружающим. | 19.12 20.12 | ||||
45 | Н.А.Некрасов «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения. | 1ч. | Урок общеметод. направленности | Своеобразие композиции стихотворения Особенности поэтических интонаций | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера. | Осознают качество и уровень усвоения. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть различными формами речи. | Оптимизм в восприятии мира. | 21.12 | ||||
46 | Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. | 1ч. | Урок контроля. | Особенности поэтического языка, разные ритмы в произведении | Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона | Интересуются чужим мнением и высказывают свое | Позитивная моральная самооценка | 23.12 | ||||
47 | Н.С. Лесков. «Левша»: народ и власть. | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Знакомство с творчеством писателя. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
| Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | |||||
48 | «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии. | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Понятие о сказе и иронии. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
| Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | |||||
49 | Р/р №7 «Левша».Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | 1ч | Урок развивающего контроля | Сочинение – рассуждение | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | |||||
50 | Вч №5. Н.С.Лесков. «Человек на часах» | 1ч | Урок «открытия» нового знания | Нравственные проблемы в рассказе. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | |||||
Писатели улыбаются (3 ч.) | |||||||||||||
51 | А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»: герои рассказа. | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Рассказ о писателе на основе презентации | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | |||||
52 | А.П.Чехов «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. | 1ч. | Урок рефлексии | Речь героев и художественная деталь как источник юмора | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
| Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Любовь к Родине. | |||||
53 | В/чт №6. Рассказы Чехова | 1ч. | Урок рефлексии | ||||||||||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX ВЕКА (4 ч.) | |||||||||||||
54 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…» | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся принимать решение и реализовывать его. | Экологиче кое сознание | |||||
55 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А.Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». | 1ч. | Урок рефлексии | ||||||||||
56 | Романсы на стихи русских поэтов. А.С.Пушкин. «Зимний вечер»; М.Ю.Лермонтов. «Парус»; Ф.И.Тютчев. «Ещё в полях белеет снег…» | 1ч | Урок рефлексии | Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | Учатся принимать решение и реализовывать его. | Экологичес кое сознание | |||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА (26 ч.) | |||||||||||||
57 | А.И.Куприн «Чудесный доктор»: герой и прототип. | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Реальная основа и содержание рассказа. | Анализируют условия и требования задачи. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Учатся принимать решение и реализовывать его. | Признание ценности здоровья | |||||
58 | «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Образ главного героя в рассказе «Чудесный доктор» | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Проявляют внимание к личности другого. | Уважение ценностей семьи. | |||||
59 | А.С.Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. | 1ч | Урок общеметодической направленности | Образ Лонгрена Жители Каперны. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Составление плана статьи | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | |||||
60 | « Алые паруса»: Ассоль и Грей. | 1ч | Урок общеметодической направленности | Душевная чистота Ассоль и Грея. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. | Осознают качество и уровень усвоения. | Участие в коллективном диалоге | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | |||||
61 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке. | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Знакомство с творчеством писателя. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Оценивают достигнутый результат. | Стремление устанавливать доверительные отношения. | Оптимизм в восприятии мира | |||||
62 | Вч №7 А.П.Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др. | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Знакомство с творчеством писателя. | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Оценивают достигнутый результат. | Стремление устанавливать доверительные отношения. | Оптимизм в восприятии мира | |||||
Произведения о Великой Отечественной войне (9 ч.) | |||||||||||||
63- 64 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов, Д.С.Самойлов. | 2ч. | Урок рефлексии | Патриотически е чувства авторов и их мысли о Родине и о войне | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. | Составляют план и последовательнос ть действий. | Описывают содержание совершаемых действий . | Уважение ценностей семьи. | |||||
65 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. | 1ч. | Урок рефлексии | Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Чувство гордости за свою страну. | |||||
66 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев. | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Самобытность героев рассказа | Выделяют и формулируют познавательную цель. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Любовь к природе. | ||||||
67 | Р/р №8 В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». | 1ч. | Урок развивающего контроля | Письменный ответ на вопрос. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | |||||
68 | В.Г.Распутин «Уроки французского»:трудности послевоенного времени. | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Слово о писателе. Чтение и анализ произведения. | Определяют основную и второстепенную информацию. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Освоение общекультурного наследия России | |||||
69 | «Уроки французского»: стойкость главного героя. | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Обобщение и систематизация изученного. | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Составляют план и последователь ность действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Понимание конвенционального характера морали. | |||||
70 | В. Г. Распутин «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна. | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Обобщение и систематизация изученного. | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Составляют план и последовательнос ть действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Понимание конвенционального характера морали. | |||||
Писатели улыбаются (5 ч.) | |||||||||||||
71 | В. М. Шукшин «Критики»: образ «странного» героя. | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Слово о писателе. Чтение и анализ произведений | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат . | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | |||||
72 | Вч №8. В.М.Шукшин. «Чудик», «Срезал». | 1ч. | Урок рефлексии | Роль речевых характеристик в создании образов героев | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь | Ориентация в особенностях социальных отношений | |||||
73 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики. | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Влияние учителя на формирование детского характера | Выдвигают и обосновывают гипотезы, способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют уважительное отношение к партнерам. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | |||||
74 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе. | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Характеристика образа. Обобщение и систематизация изученного. | Информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств. | Определяют последовательнос ть промежуточных целей с учетом конечного результата. | С достаточной полнотой выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм. | |||||
75 | Контрольное сочинение по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера ( по выбору) | 1ч | Урок общеметодической направленности | Обобщение и систематизация изученного. | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | Составляют план и последовательнос ть действий. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Понимание Конвенцио нального характера морали. | |||||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века (7ч.) | |||||||||||||
76-78 | Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой | 3ч. | Урок «открытия» нового знания | Средства создания поэтических образов. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Признание высокой ценности жизни | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. | Экологиче ское сознание. | |||||
79 | Вч №9 Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова. | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Человек и природа в его «тихой» лирике | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем | Составляют план и последовательнос ть действий. | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и поддержку | Освоение общекультурного наследия России | |||||
80 | Тема родины в творчестве поэта | 1ч | Урок «открытия» нового знания | Тема Родины в поэзии Рубцова. Письменный ответ на вопрос. | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | |||||
81 | Р/Р №9. Урок-праздник .Родная природа в лирике русских поэтов 19 и 20 веков. | 1ч | Урок развития речи | Тема Родины в поэзии русских поэтов 19 и 20 веков | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Любовь к природе, Родине | |||||
82 | Р/р №10 Классное сочинение по произведениям русских поэтов 19 и 20 веков о родине и родной природе. | 1ч. | Урок развивающего контроля | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | |||||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (2 ч.) | |||||||||||||
83-84 | Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева | 2ч. | Урок рефлексии | Чтение и анализ произведений | Устанавливают причинно-следственные связи. | Оценивают достигнутый результат. | Адекватно используют речевые средства для аргументации | Любовь к малой Родине, природе. | |||||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17 ч.) | |||||||||||||
85 | Мифы народов мира.Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Понятие о мифе. Фантастика и реальность в мифе | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Знание основ здорового образа жизни | |||||
86 | Подвиги Геракла : воля богов- ум и отвага героя | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Сопоставите льный анализ | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Оценивают достигнутый результат. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | |||||
87 | Вч №10 Древнегреческме мифы. | 1ч | Урок «открытия» нового знания | Лучший пересказ и инсценирование мифов | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь | Ориентация в особенностях социальных отношений | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | |||||
88 | Геродот. «Легенда об Арионе» | 1ч | Урок «открытия» нового знания | Опоставление легенды об Арионе и стихотворения Пушкина «Арион» | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь | Ориентация в особенностях социальных отношений | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | |||||
89-90 | Гомер.«Илиада», «Одиссея» | 2ч. | Урок общеметодической направленности | Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе | Строят логические цепи рассуждений. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Освоение общемиро вого культурного наследия | |||||
91 | Вч №11 Гомер.«Одиссея» | 1ч | Урок общеметодической направленности | Характеристика Одиссея. | Строят логические цепи рассуждений. | Сличают свой способ действия с эталоном. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Освоение общемиро вого культурного наследия | |||||
92 | М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Знакомство с писателем. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. | Выделяют и формулируют проблему.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть речью | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | |||||
93 | «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы | 1ч | Урок «открытия» нового знания | «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы | Выделяют и формулируют проблему.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть речью | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | |||||
94 | «Дон Кихот»: Нравственный смысл романа. | 1ч | Урок «открытия» нового знания | Приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Санчо Пансо. | Выделяют и формулируют проблему.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Составлениеплана ответа на проблемный вопрос. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | |||||
95 | «Дон Кихот»: «вечные образы в искусстве | 1ч | Урок «открытия» нового знания | Понятие о «вечных образах» Дон Кихот как « вечный образ» мировой литературы. | Выделяют и формулируют проблему.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Устное резензирование выразительного чтения одноклассников. | Освоение общемиро вого культурного наследия | |||||
96 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Проблемы благородства, достоинства и чести Нравственные проблемы | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют слушать и слышать друг друга. | Освоение общемирового культурного наследия. | |||||
97 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация. | 1ч. | Урок общеметодической направленности | Конфликт естественной жизни и цивилизованно го общества. | |||||||||
98 | «Маттео Фальконе»:отец и сынФальконе, прблемы чести и предательства. | 1ч | Урок «открытия» нового знания | Образы Фальконе и его сына. | Строят логические цепи рассуждений. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество усвоения. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Ориентация в системе моральных норм и ценностей | |||||
99 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» : дети и взрослые. | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Рассказ о писателе..Мечта о естественном отношении к вещам и людям | Структурируют знания. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество усвоения. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм. | |||||
100 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | 1ч. | Урок «открытия» нового знания | Вечные истины в сказке. Понятие о притче. | Структурируют знания. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество усвоения. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Освоение общемирового культурного наследия. | |||||
101 | Вч №12 А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: вечные истины в сказке. | 1ч | Урок «открытия» нового знания | Мечта о естественных отношениях между людьми | Структурируют знания. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество усвоения. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Освоение общемирового культурного наследия. | |||||
ПОВТОРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ (4ч) | |||||||||||||
102 103 | Итоговая контрольная работа | 2ч. | Урок развивающего контроля | Тестирование + творческое задание | Структурируют знания. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют создавать связный текст | Освоение личностного смысла учиться. | |||||
104-105 | Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» | 2ч. | Урок рефлексии | Чтение и анализ произведений | Устанавливают причинно-следственные связи. | Оценивают достигнутый результат. | Адекватно используют речевые средства для аргументации | Освоение личностного смысла учиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...