Конспект урока литературы по теме "Подруга дней моих суровых..." Стихотворение А.С.Пушкина "Няне" (5 класс)
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Данный материал представляет собой конспект урока изучения стихотворения А.С.Пушкина "Няне". Помимо чтения и изучения стихотворения пятиклассникам предлагается сделать портретную фотографию героини стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin_nyane_5_klass.docx | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подруга дней моих суровых…»
Урок литературы в 5 классе по стихотворению А.С.Пушкина «Няне».
Ход урока
1. Приветствие.
2. Ребята, о ком мы начали говорить на прошлом уроке?
Вспомните интересные факты из жизни А.С.Пушкина. Расскажите о детстве маленького Саши Пушкина.
3. На слайде презентации слова Пушкина своей няне Арине Родионовне: «Подруга дней моих суровых…». Как вы думаете, о чем (о ком) мы сегодня будем говорить?
- о няне Арине Родионовне.
Определите цель нашего урока (записывается на доске):
- узнать о няне Арине Родионовне;
- прочитать стихи, посвященные няне;
- по стихам определить взаимоотношения поэта и няни;
- сделать фото.
4. Беседа учителя по презентации о няне Пушкина.
5. Итак, Пушкин посвятил няне несколько стихотворений, об одном из которых мы поговорим подробнее.
Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Няне».
6. Работа по группам:
1. Няня
1. Какой вы видите няню в этом стихотворении? Нарисуйте её.
2. Какие слова помогают представить вам няню? Найдите эпитеты.
- дряхлая голубка, наморщенные руки.
3. Какое настроение у няни? Почему?
2. Поэт
1. Как вы думаете, где был поэт, когда писал это стихотворение: рядом с няней или далеко от неё? Как вы это определили?
2. Каким чувством пронизано стихотворение?
3. Как поэт относится к няне? В каких словах выражено отношение поэта к няне?
4. Почему поэт называет няню «подруга дней моих суровых»? Какой факт биографии поэта нашел отражение в этих строчках? Почему «Голубка дряхлая моя»?
3. Фотограф
Сделайте фото няни. Объясните внешность героини, одежду, позу, интерьер, в котором находится героиня фотографии.
7. Повторное чтение стихотворения «Няне».
Итоговые вопросы:
Ребята, у вас есть бабушки? А как вы относитесь к своим бабушкам?
Чему можно поучиться у поэта? – заботливо и по-доброму относиться к своим бабушкам.
Ребята, посмотрите на доску и скажите, достигли мы целей нашего урока?
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе и презентация к уроку по теме "Литература Древней Греции"
Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования "Олимпийские игры"...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
Конспект урока литературы по теме "Маленький принц" как философская сказка-притча. 6 класс
Тема урока «Маленький принц»: философская сказка-притча.Тип урока: комбинированный.Цель урока: познакомить учащихся с понятием философская сказка-притча на основе произведения А. де Сент-Экзюпери «Мал...
Конспект урока литературы в 9 классе. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.
Цели:1. Повторить изученные ранее жанры древнерусской литературы;2. Познакомить учащихся с периодами развития древнерусской литературы.3 Воспитывать любовь к литературе.4 Познакомить с историей ...
Конспект урока литературы по теме: "Роль книги в жизни человека" для 5 класса
Литература – это наука и одновременно вид искусства. Произведениями этого искусства являются рассказы, повести, поэмы, романы, стихи – все это есть богатейший мир человеческих чувств, мысл...
Конспект урока литературы по теме: "Литература как искусство слова. Учебник литературы и работа с ним." для 5 класса
Цель: познакомить учащихся со структурой и особенностями учебника-хрестоматии, заинтересовать предметом – литературой....
Конспект урока литературы с элементами ТРИЗ «Правила увлекательного повествования» в 7-м классе по рассказу А.И.Куприна «Куст сирени»
Пояснительная записка «Развивать мышление!» — вот основное требование, продекларированное в системе непрерывного образования. ТРИЗ-педагогика на основе адаптивной теории решения изоб...