Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок"
материал по теме

Харисова Рита Халиулловна

Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

 

Задачи:

Образовательные: учить учащихся показывать сказку, передавать интонацией голоса характер персонажа, закрепить знания о сказках.

Коррекционно-развивающие: развивать речевые способности у ребят, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес и любовь к сказкам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальных классов

«По дорогам сказок»

Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

Задачи:

Образовательные: учить учащихся показывать сказку, передавать интонацией голоса характер персонажа, закрепить знания о сказках.

Коррекционно-развивающие: развивать речевые способности у ребят, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес и любовь к сказкам.

В зале звучит музыка из передачи « В гостях у сказки». На интерактивной доске ведется показ слайдов - сюжетные картины из сказок.

Ведущая :   - Уважаемые ребята! Сегодня у нас праздник сказки. Кто из нас не любит сказку! Когда вы были совсем маленькими ,ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу ,про репку. А сейчас вы уже школьники и / конечно, знаете много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить наши любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. В наше увлекательное путешествие с нами отправится и наше уважаемое жюри. (представление жюри] Итак, наше путешествие в страну сказок начинается! Но одно условие - вы должны внимательно смотреть и слушать и правильно отвечать на вопросы!

Инсценирование сказки «Теремок», 2 а класс

Ведущая: -Как называется эта сказка?{отгадывание) А сейчас попробуйте быстро ответить на мои вопросы:

-Как звали папу Бурати но?

-Как звали девочку с голубыми волосами?

-Кто снёс золотое яичко?

-У кого был длинный нос?

-Во что превратилась карета Золушки?

- Кто ходил с пирожками к бабушке?

-Кто выпил воды из лужицы и стал козлёночком?

-Кто летал на метле?

-Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»?

-Как называется жилище бабы -яги?

-Молодцы, ребята! А сейчас внимательно смотрим следующую сказку.

Инценирование сказки «Репка», 2 б класс

Ведущая:- Отгадали ? Что же это за сказка?( Отгадывание)

-У сказочных героев и имена особенные, тоже сказочные. Давайте вспомним

некоторые из них. Я начинаю имя, а вы его заканчиваете хором:

-Царевна...        (лягушка)

-Баба...        (яга)

-Змей...        (Горыныч)

-Кощей...        ( Бессмертный)

-Иванушка...       (дурачок)

-Петушок...        ( Золотой Гребешок)

-Елена...        (Прекрасная)

-Ну ребята, мне кажется вы знаете все сказки. Посмотрим, как вы отгадаете следующую сказку.

Инсценирование сказки , 3 а класс

Ведущая: -Эта сказка как называеся? Опять у га дал и! (забегает мышка, плачет)

Ведущая: -Что случилось, мышка? Почему ты плачешь?

Мышка:- Я потерялась и не могу вспомнить, из какой я сказки. У меня даже картина моей сказки с собой была, но по дороге она порвалась.

Ведущая: -Ребята, попробуем помочь мышке? Давайте соберем картину и узнаем, из какой она сказки.

(Собираем картину -1 зритель, отгадывают все название сказки,героев)

Мышка: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Я побежала в свою сказку.

Инсценирование сказки «Лиса и журавль», 3 б класс

Ведущая: Итак, ребята, отгадаем сказку!

Жюри: Мы тоже приготовили вам небольшое испытание: вот здесь «чудесный

мешок», в нём вещи сказочных героев. Вы должны отгадать, кому что

принадлежит!

Ведущий показывает предметы из мешка:

-туфелька    {Золушка)

-ключик     (Буратино)

-яйцо     (курочка Ряба) -метла  (БабаЯго) -градусник    (Айболит) -горошина      (принцесса на горошине) Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали все предметы.

Инсценирование сказки «О глупом мышонке», 4 а класс

Ведущая: Отгадываем сказку. Продолжим вспоминать сказки. Вы должны внимательно послушать и назвать сказку или сказочных героев :

1.Иван-царевич говорит ей: «Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу»

2.Отвечает Золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто.»

З. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти, маленькие дети?

4.УАлёнушки - сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят.

Инсценирование сказки «Курочка Ряба на новый лад», 4 в класс

Ведущая: - Отгадываем сказку. Ребята, вы сегодня просто молодцы. Видно, что вы любите и знаете сказки. А теперь предоставим слово жюри.

Жюри подводит итоги и награждает грамотами классы.

Ведущая.

-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В заключение хочется сказать «Ребята, читайте сказки. Они помогут вам в жизни.»

Все исполняют песню « Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По дорогам сказок для учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада

По дорогам сказокдля учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада...

Праздник "По дорогам сказок"

Праздник, посвященный Дню защиты детей с участием сказочных героев, роли которые исполнили родители....

Дорога сказок

«Германия и Россия: вместе строим будущее» - девиз Года Германии в России 2012/13. В течение целого года Германия, которую связывают с Россией давние прочные отношения, будет представлена в самых разн...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "По дорогам сказок"

Воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста, проводилось в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания....

Презентация "Дорогой сказок Братьев Гримм"

Презентация содержит материал о жизни и творчестве великих немецких писателей Братьев Гримм...

По дорогам сказок братьев Гримм. Методическая разработка внеклассного занятия по немецкому языку

ТЕМА: По дорогам сказок братьев Гримм  является  актуальной в связи с   200-летним юбилеем со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм. ЦЕЛЬ внеклассного занятия:...