Урок - практикум по литературе 5 класс. Стихотворение А.А. Фета "Весенний дождь"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Обучение детей практической работе по данному стихотворению. Умение анализиривать текст самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока - практикума | 23.77 КБ |
презентация | 2.32 МБ |
рабочий лист | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Спасская средняя общеобразовательная школа»
Урок – практическая работа по литературе 5 класс.
А.А. Фет стихотворение «Весенний дождь». Глубина восприятия красоты природы, ее неповторимость.
Составила:
учитель русского языка и литературы
Минаева Д.В.
Спасс – 2016 год
Урок – практическая работа по литературе 5 класс.
А.А. Фет стихотворение «Весенний дождь». Глубина восприятия красоты природы, ее неповторимость.
Цели:
Ι. Образовательные: проанализировать стихотворения Фета «Весенний дождь», формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение делать выводы; формировать представление о художественных образах произведения на основе сопоставления словесного и графического образов (иллюстрации, рисунки, кластеры); обогащать словарный запас.
ΙI. Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа поэтического текста; развивать умения обобщать изученное.
ΙII. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; умение видеть в обычном необычное.
Личностные УУД: развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.
Метапредметные результаты:
- регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию.
- познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста.
- коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других.
Задачи:
- учащиеся должны уметь самостоятельно анализировать стихотворение;
Оборудование:
- мультимедийное оборудование, презентация;
- распечатка стихотворения А.А. Фет «Весенний дождь»;
- листы с практической работой; кластер;
- цветные карандаши.
- Организационный момент.
Приветствие.
Проверить готовность детей к уроку.
II . Актуализация опорных знаний. «Кроссворд» (Слайд 2).
- Внимание на экран. Перед вами кроссворд, чтобы его отгадать, нужно вспомнить основные понятия.
- Какое ключевое слово получилось в кроссворде?
- Дайте определение лирики?
Эмоционально – образный род литературы, в котором пользуются стихами. (Лирика)
- Продолжаем играть.
III. Постановка целей и задач урока.
На слайде ребус (зашифровано слово дождь. Слайд 3).
- Ребята, отгадайте ребус. Правильно – это дождь.
-Говорят, под шум дождя хорошо размышлять о чем-то. Каждый из вас видел дождь. Это явление природы никого не оставляет равнодушным. Для каждого дождь представляется по-особенному.
- Какой дождь вы представили? (проливной, грибной, весенний и т.д.)
- Перед вами лежат листы со схемой. Сверху на листе написано слово дождь, а от него еще три группы слов: сила дождя, запах, движение. Слушая звуки дождя, заполните кластер. (Слайд 4).
- Проверим, что получилось. (Прослушать ответы, показать готовый кластер на слайде). (Слайд 5).
- Недавно мы с вами познакомились со стихотворением, в котором тоже затронута тема дождя.
- Как называется это стихотворение?
-Кто автор?
-Что вы знаете об А.А. Фете?
-Хорошо, как вы думаете, какие цели мы поставим с вами на сегодняшнем уроке? (Проанализировать стихотворение).
-Но это не все, мы с вами сегодня на уроке будем делать практическую работу, для того чтобы лучше понять это произведение, чувства и эмоции, которых хотел донести до нас автор.
III. Анализ стихотворения «Весенний дождь».
- Дома вы готовились к чтению наизусть стихотворения А.А. Фета «Весна идет»? Кто хочет зачитать? ( Слушание стихотворений 3 человека).
- Какова тема стихотворения? (Смена погоды перед дождем).
- Какие образы предстают перед нами? (Солнце, туча, дождь).
- Какой главный образ? (дождь)
- Как вы догадались? (Отражен в названии стихотворения).
- Какие художественные средства использовал поэт, приведите примеры? (Эпитеты – золотая пыль, душистый мед, свежие листья. Сравнения – и, будто в золотой пыли, стоит за ней опушка леса).
-Какие запахи вы почувствовали при чтении стихотворения (дождя, меда, мокрой пыли), а какие цвета вы увидели ( золотой, зеленый, синий), какие звуки вы услышали (трепет крыла воробья, как барабанит дождь)?
- Как вы думаете, зачем автор использовал такие приемы как: описание звуков, запахов, цветов? (Чтобы глубже передать красоту природы в обычных явлениях: дожде, солнце, деревьях).
- Представьте, что вы находитесь на улице, ярко светит солнышко, пахнет цветами и липой. Но вдруг набежала тучка, и пошел дождь…
Физкультминутка «Звуки дождя». (Слайд 6).
- Трем ладошки.
- Щелкаем пальцами.
- Хлопаем по коленям.
- Топаем ногами.
- Щелкаем пальцами (затихает)
IV. Практическая работа:
- Отдохнули, теперь мы переходим к практической работе:
- Перед вами лежат листы бумаги, каждый разделен на 4 части. В верхнем правом углу напишите свое Ф.И. Прочитайте название и цель нашей работы? Выполните задания. Объяснить. (Приложение №1).
Зачитать несколько работ.
V . Рефлексия. (Слайд 7).
Вы справились с заданием, давайте подведем итоги.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
у меня получилось …
мне захотелось…
Список используемой литературы:
О. А. Еремина «Уроки литературы в 5 классе». Издательство: М.: Просвещение , 2008 год.
Егорова Наталия Владимировна «Поурочные разработки 5 класс». Издательство: Вако 2015 г. Серия: В помощь школьному учителю
Иванова Елена Владиславовна «Дидактические материалы по литературе 5 класс». Издательство: Экзамен, 2016 год.
Автор: Абдуллина Л.И., Будникова Н.Н., Полторжицкая Г.И. «Нестандартные уроки литературы 5 – 11 класс». Вако – 2013 год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 5 6 3 2 1 Изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ? Образное определение предмета, выраженное приемущественно прилагательным? О Л И Ц Е Т В О Р Е Н И Е Э П И Т Е Т Р И Т М Повторение ударных и безударных слогов в строке? Р И Ф М А К О Н Т Р А С Т С Р А В Н Е Н И Е Созвучие концовок стихов? Резкое противопоставление? Образное выражение, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления его с другим явлением. При этом используются слова: будто, как будто, словно, точно, подобно и т.д. ?
Отгадайте ребус!
ДОЖДЬ мощный, проливной, редкий, слабый, трепетный, грибной, слепой запах мокрой зелени, земли, цветов идет, каплет, льет, бушует, заливает Какой дождь Запах дождя Движение дождя дождя
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… У меня получилось … Мне захотелось… ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ
Домашнее задание: нарисовать весенний пейзаж
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Ф. И. ________________________________________________
Практическая работа № 1. Тема: «Стихотворение «Весенний дождь». Глубина восприятия красоты природы.
Цель: Самостоятельно проанализировать стихотворение. Понять, какие чувства автор хотел передать читателю.
«ЧТО ВИЖУ?» - Задание№1 Нарисуйте образы, которые автор отразил в стихотворении. | «ЧТО СЛЫШУ?» Задание№2 Запишите звуки, передаваемые автором в стихотворении. Выпишите цитаты, подтверждающие ваши ощущения. |
«ЧТО ЧУВСТВУЮ?» Задание№3 Что вы почувствовали, когда читали стихотворение? Выпишите цитаты, подтверждающие чувства, добавьте фон. | Задание№4 С помощью каких художественных средств автору удается передать свои чувства и эмоции? Запишите их с примерами. |
Вывод (по цели): |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум в 9 классе "Построение изображений в линзах"
Презентация может быть использована в качестве обобщения по теме «Линзы» в 9 классе, а также для повторения этой темы в 11классе....
Методическая разработка Урок-практикум в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения»
Обобщение по теме«Сложноподчиненные предложения»Цели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности ...
Урок-практикум в 8 классе по теме "Емельян Пугачёв.Злодей или благодетель?" (А.С.Пушкин "Капитанская дочка")
Урок стороится на групповой работе по построению слайдов к общей итоговой работе- презентации по теме "Емельян Пугачев.Злодей или благодетель?"...
конспект урока литературы в 7 классе "Стихотворения Маяковского"
Работа над стихотворением Маяковского "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»....
Урок практикум Баскетбол. 9 класс
Взаимодействие игроков в нападении и в защите....
Интегрированные урок английского и русского языка (урок практикум) в 11 классе по теме "Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области "Филология" на тему"Формирует ли чтение личность человека?"
Развитие коммуникативной компетенции по проблеме "Написание эссе "Моё личное мнение"(в части аргументации) на английском языке.(профильный уровень)....
Урок-практикум в 10 классе (работа с заданиями С5-С6 на уроке обществознания)
Данный урок проводился в 10 классе после изучения темы "Политичкие партии и движения"...