Приемы ТРКМ при изучении повести О.Уальда "Кентервильское привидение"
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

При изучении повести О. Уальда в школе, важно обратить внимание учащихся на проблемы, поднятые автором в своем произведении. Для этого хорошо подходят приемы технологии развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trkm_pri_izuchenii_kentervilskogo_privideniya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы ТРКМ при изучении повести О.Уальда «Кентервильское привидение»

При изучении повести О. Уальда в школе, важно обратить внимание учащихся на проблемы, поднятые автором в своем произведении. Для этого хорошо подходят приемы технологии развития критического мышления.

1. Прием «Кластер». Учащиеся под руководством учителя обсуждают отношения героев к кентервильскому привидению.

     

Лорд Кентервиль и экономка относятся к привидению со страхом и почтением, американский посол, его супруга и старший сын Вашингтон расценивают духа как досадную помеху, старую мебель, идущую вместе с домом, близнецы видят в герое жертву своих злых розыгрышей, только Вирджиния сочувствует сэру Симону и помогает ему.

2. Прием «Дискуссия». Учитель организует работу в группах. Каждая группа должна дать ответ на вопрос: «Заслужил ли сэр Симон такую страшную кару?» Ответы нужно аргументировать, привести примеры из текста, из жизни.

3. Прием «Верите ли вы?»

Обсуждение в парах вопроса: «Верите ли вы, что маленький герцог Чеширский, подобно Вирджинии, смог бы освободить дух сэра Симона?»

Учащиеся должны прийти к выводу, что это невозможно, у сэра Симона нет такой силы духа, способности к сопереживанию, чистоты души, как у Вирджинии, что подтверждается автором в финале произведения.

4. Прием «Эссе». Учащиеся пишут сочинение – эссе: «Согласны ли вы, что Любовь сильнее Смерти?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию приемов ТРКМ (в соответствии с требованиями ФГОС)

Материал дан в виде таблицы: название приема, этапы работы, методические рекомендации (по книге Галактионовой Т.Г "От самопознания к самореализации")....

Использование методов и приемов ТРКМ для формирования мыслительной деятельности учащихся

Из опыта работы используя технологию критического мышления (ТРКМ)...

Графические способы изображения информации как ведущие приемы ТРКМ для развития творческих способностей учащихся на уроках литературы в 5-11 классах.

Из опыта работы по разработке и применению приемов и техник  технологии РКМЧ  на уроках литературы  в 5-11 классах....

Методический доклад на тему: "Технология развития критического мышления. Приемы ТРКМ, используемые на занятиях.

Ведущим направлением модернизации современного российского образования является компетентностный подход. Компетентностный подход в обучении предполагает не простое увеличение объема знаний в различных...

3 приема ТРКМ для уроков биологии

Коллеги!Предлагаю Вашему вниманию 3 приема технологии развития критического мышления на уроках биологии:"Кластер" (к теме "Земноводные" - 7 класс)"Инсерт" (к теме "Заболевания органов пищеварения" - 8...

Реферат "Формирование коммуникативных компетенций на уроках родного языка путем использования приемов ТРКМ"

Традиционная организация образовательного процесса, ориентированная на передачу готовых знаний, мало развивает способности школьников, не побуждает их к активному участию в формировании системы знаний...

Приемы ТРКМ при изучении повести О.Уальда «Кентервильское привидение»

При изучении повести О. Уальда в школе, важно обратить внимание учащихся на проблемы, поднятые автором в своем произведении. Для этого хорошо подходят приемы технологии развития критического мышления....