Индивидуальный план педагога
проект по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ново-Арышская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Валеевой Равии Габдрахмановны
на 2016-2020 гг
План работы
над методической темой по повышению профессионального уровня «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации»
Цель повышения профессионального уровня
1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения .
2. Разработать рабочие программы по предметам, программу по воспитанию , тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
3. Продолжить практическую работу по теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
- Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» 3.Опыт работы по теме представить на ШМО учителей русского языка и литературы. 4.Закончить работу по данной теме в 2016-2020 уч.г. | Сентябрь-октябрь 2016 г. | Разработки уроков, методического материала | Заседание ШМО |
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2016-2017уч. года | Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей русского языка и литературы. Участие в обсуждении. | |
Требования к результатам освоения ООП | Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго поколения | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2016-2017 уч. года | ||
Требования к результатам освоения ООП | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение 2016-2017 уч.года | ||
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов 2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения | В течение 2016-2020 уч.года | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Осень 2016-2017 уч.года Осень 2017-2018 уч.года Осень 2018-2019 уч.года Осень 2019-2020 уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | 2016-2017 уч.год | Программа развития и воспитания обучающихся | Октябрь 2016года Заседание МО классных руководителей при зам. Директора по ВР |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей русского языка и литературы в течение учебного года |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей русского языка и литературы |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Размещение на персональном сайте. |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» | Август 2019 года | Доклад с презентацией | МО учителей |
Открытое внеурочное мероприятие | Февраль 2017 | МО учителей русского языка и литературы | |
Открытый урок по русскому языку | Февраль 2017 | МО учителей русского языка и литературы | |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | Март | Сообщение | МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение года | Участие | МО учителей русского языка и литературы |
Поддержание регулярно обновляемого сайта | В течение учебного года |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей русского языка и литературы | В течение учебного года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Дни науки | Март 2017 года | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции Участие учеников в конференции |
Предметные недели | В течение учебного года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя русского языка и литературы |
Участие во Всероссийских конкурсах по русскому языку | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года В течение года | |
Проводить открытые уроки для коллег по работе | В течение года |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы. | 2017 | Получение документа государственного образца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план педагога в межаттестационный период. Работа на экспериментальной площадке.
Комплекс мероприятий направленный на совершенствование методической работы педагога в межаттестационный период....
индивидуальный план педагога
индивидуальный план педагога...
Индивидуальный план педагога- организатора
Индивидуальный план педагога- организатора....
Индивидуальный план педагога 2019-20 уч.года.
Вам представлен индивидуальный план педагога многопрофильного колледжа на 2019 -2020 учебный год...
Индивидуальный план педагога дополнительного образования Кагирова А.Р.
В индивидуальном плане представлены основные этапы, содержание работы и практическая деятельность педагога....
Алгоритм построения Индивидуальных планов педагогов
ИПП направлен на качественную подготовку обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...