Индивидуальный план педагога в межаттестационный период. Работа на экспериментальной площадке.
учебно-методический материал по биологии на тему

Масагутова Замира Раифовна

Комплекс мероприятий направленный на совершенствование методической работы педагога в межаттестационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План экспериментальной работы

по теме Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания. Новых педагогических технологий.

учителя (предмет) биологии Высшей_квалификационной категории
ФИО Масагутова Замира Раифовна

1. Цель экспериментальной работы Создание и апробация педагогических условий, методов и форм, новых элементов содержания образования естественно- научной направленности как средства повышения качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций.

2. Планируемые результаты экспериментальной работы_1.Разработка и внедрение педагогических технологий, учебно- методических комплексов  в учебный процесс, предусматривающих активную интеллектуально- практическую деятельность учащихся,  самостоятельное осмысление целей своей работы и планирование путей их достижения, групповую и коммуникативную деятельность, новую роль учителя в качестве консультанта и партнера;

2. Использование  новых  элементов обучения для обновление содержания образования, повышения роли фундаментальных современных знаний и умений междисциплинарного характера.

3. Поиск, сбор анализа и представления информации, для решению нестандартных творческих задач, моделирование и проектирование предмета естественно- научного образования.

3. Участники эксперимента (класс (-ы) учащиеся 9-11 классов

Этапы эксперимента

Этап эксперимента

Этап исследования

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемые результаты

Подготови-тельный

1.  Выбор темы эксперимента

1. Обсуждение темы в педагогическом коллективе

2. Утверждение темы на научно-методическом совете

2015 г

Предварительная формулировка темы

2. Составление плана и программы эксперимента

1. Определение объекта, предмета эксперимента, цели, задач эксперимента, выдвижение гипотезы

2. Определение сроков и этапов эксперимента

3. Определение предполагаемых результатов эксперимента

Ноябрь 2015

Разработка программы эксперимента

3. Ознакомление с проблемой посредством литературных источников

1. Проведение системного анализа теории и практики,  выявление новых  эффективных элементов, методик , педагогических технологий  в образовательном процессе;

Январь- сентябрь 2016 г

Разработки УМК

4. Ознакомление с педагогическим опытом по исследуемой проблеме

1.Выявление эффективности внедрения новых педагогических технологий и учебно- методических комплектов обучения.

2) анализ передового опыта обучения, воспитания и т.д

Октябрь

2016

Выступление на педагогическом совете школы

Практический( осуществление эксперимента)

1.Проведение исходной диагностики …

1. Проведение мониторинга начального уровня ЗУна учащихся. Входная диагностика

Декабрь 2016

Разработка и проведение мониторинга

2. Проведение углублённой диагностики по ЗУНам в классах, работающих в экспер.режиме.

1.Разработка диагностических материалов для  выявление сформирование целостности мышления учащихся в классах.

Январь – апрель 2017

Разработка оценочных средств

3. Выделение тематических блоков в экспериментально преподаваемых курсах, описание содержания, определение предметных ЗУН, …

1.Разработка классификаций уроков, методов обучения, типов уроков;

2.Разработка УМК, методических рекомендаций, курсов и т.д

Май 2017

Разработка УМК

4.Разработка оргформ проведения экспер. занятий и методик проведения экспер.уроков для формирования 

1.Проведение уроков, содержащих новые элементы технологий обучения.

Сентябрь 2017

Разработка методического материала

Анализ условий достижения результата с целью установления причинно-следственных связей между результатом и условиями его достижения

1.Выявление условий материально- технической базы, организационные условия и другие влияющие на внедрение новых элементов 2.Вычленением противоречий,  проблем содержания образования.

Определение уровня сформированности  целостного мышления учащихся по предметам естественно- научных дисциплин

4. Анализ изменений,  произошедшие  в результате экспериментальной  работы  в  содержании образования процессом и т.п. Оценка эффективности экспериментальной деятельности    

1. Мониторинговые исследования.

Расширение спектра средств  и форм,  новых педагогических технологий в подготовки обучающихся общеобразовательных организаций

 Заключительный этап

(Обобщающий)

Анализ результатов и хода проведения эксперимента

1.Разработка новых методов обучения

2.Методическое описание апробируемых методик, технология, форм, анкет, тестов

2018г

Публикация методических рекомендаций для педагогов общеобразовательных организаций по  проблеме исследования.

Необходимые условия для закреплении положительных результатов эксперимента

1.Составление отчёта по организации НЭР

2.Публикации в методических журналах, подготовка методического пособия 3.Выступление на семинарах, конференциях

2018 г

статьи



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план в межаттестационный период

Учителя биологии Масашутоволй Замиры Раифовны МБОУ СОШ№3

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

1

  Повышении

своей квалификации

2016-2017

Директор школы

Своевременное прохождение курсов повышения квалификации

2

Составление плана по самообразованию

Сентябрь 2014-2017

Директор,

руководители М.О.

Повышение компетентности педагогов, распространение педагогического опыта

3

Разработка плана методической работы по сопровождению введения ФГОС второго поколения по предмету биология

Ежегодно

Заместитель директора по УВР

Своевременное разработка материалов по вопросам введения ФГОС второго поколения

4

Подбор  и изучение материала по педагогическим технологиям,  методикам,  способов  обучения,  воспитания,  развития  и социализации  обучающихся

 В течение

2014-2017 года г.

Заместитель директора по УВР, руководители М.О.

Создание банка современных образовательных технологий, изучение передового опыта других образовательных учреждений

5

Проведение открытых уроков, семинаров, мастер-класс, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий

2014-2016 г.

Заместители директора по УВР и ВР

 Распространение эффективного педагогического опыта работы педагогов школы

6

Повышение квалификации (курсы (очные и дистанционные)

Ежегодно по мере необходимости

Директор

Повышение компетентности педагогов

7

Создание копилки методических

разработок уроков

2013-2017 г.

Заместитель директора по УВР, руководители М.О.

Распространение педагогического опыта работы педагогов, публикации работ на образовательных сайтах, районных и краевых семинарах, форумах, конференциях

8

Участие в  городских   семинарах

Постоянно

Директор, заместитель директора по УВР

Знакомство с современными образовательными технологиями и дальнейшее применение их в своей работе, распространение  собственного педагогического опыта

9

Повышение информационной компетентности

Ежегодно

Заместитель директора по УВР

Освоение   культуры   получения,   отбора   хранения,   воспроизведения, обработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного
нарастания информационных потоков

10

Пополнение Портфолио  педагога

Постоянно

Руководители М.О.

Обобщение педагогического опыта, участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

11

Использование ИКТ в учебно-образовательном  процессе

Применение новыми технологиями

12

Работа на экспериментальной площадки по обобщению опыта работы.

13

Мониторинг

профессиональных затруднений

Постоянно

Заместитель директора по УВР

Выявление профессиональных затруднений с целью ликвидации

14

Обучение педагога ИКТ

Ежегодно

Учитель информатики и ИКТ

15

Переход на новую систему оплаты труда

С 01.09.2011 г.

Директор

Мотивация педагогического коллектива на активную творческую работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития в межаттестационный период учителя английского языка

Индивидуальный план развития в межаттестационный период учителя английского языка составлен на основе О.Немовой...

Индивидуальный план развития в межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Миннуллиной Фариды Фаритовны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять  современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения ка...

Индивидуальный план развития на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии и биологии

Содержание1. Пояснительная записка2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный периодРазделы программы профессионального развития педагогаФормы представления результатов ...

Индивидуальный план развития в межаттестационный период.

Индивидуальный план развития в межаттестационный период учителя татарского языка и литературы....