Тема: Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС, применение ИКТ на уроках математики. Цель: создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей. Особенности ФГОС: объектом стандартизации являются образовательные результаты. Задачи: - изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
- изучить инновационные методы преподавания математики.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
- диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты: - готовность к внедрению ФГОС;
- разработка методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Пояснительная записка Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования. Направления самообразования. Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Основные направления самообразования. - Профессиональное (предмет преподавания)
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
- правовое
- информационно-компьютерные технологии
- охрана здоровья
План действий - Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
- Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
- Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
- Проведение открытых уроков;
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
- Изучение информационно-компьютерных технологий;
- Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
- Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Перспективный план 2016-2017 уч.год. (подготовительный этап) | Задачи и направления | Способы достижения, результаты | Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | Изучить нормативную, методическую литературу по внедрению ФГОС: | Изучение | Планирование 1 этапа работы над темой (подготовительного) | Составление плана | Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером и в сети Интернет | Применение ИКТ на уроках. | Пополнение папки новыми материалами | Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в Интернет | Оформление и отправка работы | Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор тренажёров для домашнего использования | Изучение возможностей работы интерактивной доски | Консультации у педагогов информатики | Выступление на семинаре РМО учителей математики | Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации. | Планирование и работа с исследовательскими проектами. | Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. | Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиадах по математике | Подготовка учащихся | Посещение уроков коллег | Обмен опытом | 2017-2019 гг. (основной) | Разработка нормативных документов, методического обеспечения внедрения ФГОС | Планирование | Совершенствование материально-технического обеспечения | Планирование | Разработка уроков, внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС | Разработка методических материалов | Обучение учащихся работе на электронных тестах. | Подбор учебных материалов | 2019-2020г. (итоговый) | Формирование ключевых компетенций у учителя и учащихся | Изучение, анализ, рефлексия. | Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. Практические рекомендации для педагогов | Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме. | Внедрение в практику в полном объеме методов работы, обеспечивающих выполнение ФГОС. | Оценка результатов |
|