Презентация к уроку литературы в 7 классе «Баснописец, каких не было.»"
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему
Материал о жизни и творчестве баснописца. Идейно-художественное содержание басен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylov.ppt | 694.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крылов Иван Андреевич - русский писатель, баснописец, журналист. «Люблю, где случай есть, пороки «пощипать» .
Лексическая работа. Порок - это недостаток, отклонение от нормального вида, состояния. Басня - это короткий рассказ или стихотворение, в котором под видом животных высмеиваются люди с их недостатками. Аллегория - это высказывание не прямо, а отвлеченно какой-нибудь мысли в конкретном образе (на примере животных).
Эзоп V век Первые басни как особый жанр появились в VI в. до н.э. Это была критика несправедливости жизни. Рождение басни приписывается Эзопу. Эзоп - предполагаемый автор целого ряда греческих басней является несомненно легендарной фигурой. Легенды рисуют Эзопа юродивым, народным мудрецом (в обличье хромого раба). О жизни Эзопа почти не сохранилось никаких сведений, но есть предположение, что Эзоп был рабом. Благодаря уму он добился свободы. В своих баснях Эзоп высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей. Всем, например, известны басни о лисице и винограде, о вороне и лисице – это басни Эзопа, пересказанные для нас великим русским баснописцем Крыловым. Выражение «эзопов язык» стало нарицательным, так называют всякое иносказание.
Жан де ЛАФОНТЕН - французский поэт, прославившийся как баснописец . Поэт утверждал: «Басня должна воспитывать лишь тем, что знакомит читателя с миром».
Творческая работа
Его басни переживут века! К.Н. Батюшков
Викторина
"Найди свою пару"
«Квартет»
«Слон и Моська»
«Осел и соловей»
«Свинья под дубом»
«Волк и ягнёнок»
«Мартышка и очки»
«Стрекоза и муравей»
"Потерянные вещи"
Крылатые выражения Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. У сильного всегда бессильный виноват.
Стихотворение Михаила Исаковского, посвящённое И.А.Крылову. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни "Букварь" постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 8 классе "А счастье было так возможно..." по повести И.С.Тургенева "Ася".
Конспект урока литературы в 8 классе....
Анализ урока литературы в 8классе по теме:"Мотивы былого в лирике поэтов 19века" с позиций личностно-ориентированного обучения.
Материал поможет учителю в конструировании современного урока литературы....
Конспект уроков литературы в 6 классе по сказке-были А.Платонова "Неизвестный цветок"
Данный конспект содержит два урока по сказке-были А.Платонова "Неизвестный цветок". Перед этими уроками с детьми обсуждаются некоторые факты из биографии автора, учитель им сообщает о духов...
Конспект урока литературы в 6 классе по сказке-были А.Платонова " Неизвестный цветок".
Представлена разработка урока по сказке- были Андрея Платонова "Неизвестный цветок"....
Презентация к уроку литературы в 5 классе «Заколдованное место». Быль, рассказанная дьячком ***ской церкви.
Презентация к уроку литературы в 5 классе по произведению Николая Васильевича Гоголя...
Презентация к уроку литературы "Особенности жанра сказки - были в "Кладовой солнца" М. Пришвина"
Данная презентация поможет в проведении заключительного урока по произведению М. Пришвина "Кладовая солнца". На уроке учащиеся должны выяснить, каковы особенности сказки-были как...
Урок литературы в 6 классе по сказке-были А.А. Платонова «Неизвестный цветок».
Конспект по литературе для подготовки к уроку по теме "НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК"...