Учебный проект. "Пушкиниана"
презентация к уроку по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Данный проект предполагает изучение творчества А.С. Пушкина с 5 по 9 класс с использованием такого метода , как учебная экскурсия в условиях реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в школе. Проект"Пушкиниана" | 463.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : изучение жизни и творчества А.С.Пушкина, исследование эпохи, в которую жил поэт и его современники. -
Задачи проекта: - использование в качестве инструмента познания одного из видов внеклассного изучения литературы и русского языка - учебной экскурсии. -формирование умений у учащихся самостоятельно анализировать информацию, полученную во время учебной экскурсии, устанавливать причинно – следственные связи между событиями эпохи 19 века и 21 века. - формирование у ребенка способности видеть собственное действие со стороны , самостоятельно получить результат исследования ,построить свою программу действий в соответствии с собственными возможностями, формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им, устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать. - формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива .
Задачи проекта : - формирование умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. -формирование знаний, умений и навыков в области информационных технологий: внести в образовательный процесс интерактивность , позволяющую развивать активно – деятельностные формы обучения (электронное сопровождение в виде презентации, яркий визуальный ряд (библиотека электронных наглядных пособий , электронный тренажер , кроссворды, фотоальбомы и др.)
Классификация проекта : предметный, групповой ,долгосрочный, исследовательский, межпредметный . Межпредметные связи: литература , русский язык , история, история города, английский язык, информатика. Планируемый результат : изучение жизни и творчества А.С.Пушкина, исследование эпохи, в которую жил поэт и его современники. Конечный продукт: отзыв об экскурсии, сочинение на литературную тему, изложение с творческим заданием, фотоальбом, стенгазета, сочинение на свободную тему по впечатлениям об экскурсии , кроссворд , викторина , фотоальбом , собственное стихотворение, коллективный журнал - презентация, сочинение – эссе, презентация, видеофильм, карта путешествий по пушкинским местам. Ресурсы: канцелярские принадлежности (карандаши цветные, фломастеры, ватман, линейки, маркеры и др.),компьютеры, планшеты, фотоаппараты,Интернет,проектор,экран , школьная классная доска, тетради по развитию речи, экскурсионный автобус, экскурсовод.
Цикл уроков – экскурсий для учащихся 5 – 9 классов по теме «Пушкиниана». Класс Место,пункт назначения Тема экскурсии Проверка результатов 5 класс Пушкинские места Ленинградской области: усадьба Ганнибалов , домик няни поэта Арины Родионовны. «Великий Пушкин,маленькое дитя». А. Дельвиг Отзыв об экскурсии, сочинение на литературную тему, изложение с творческим заданием, фотоальбом , стенгазета. 6 класс Домик станционного смотрителя , поселок Выра, Ленинградская область. «Коллежский регистратор, Почтовой станции диктатор.» Князь Вяземский. Отзыв об экскурсии, сочинение на свободную тему по впечатлениям об экскурсии , кроссворд , викторина , фотоальбом , собственное стихотворение.
7 класс Город Пушкин ( Царское Село ). Царскосельский Лицей. «Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Все те же мы : нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село». А.С. Пушкин Виды работ те же самые + коллективный журнал презентация, сочинение - эссе 8 класс Музей – квартира А.С. Пушкина на Мойке , д. 12. Черная речка – место дуэли поэта. «Ах ! ведает мой добрый гений, Что предпочел бы я скорей Бессмертию души моей Бессмертие своих творений.» А.С. Пушкин Виды работ те же самые + презентация, видеофильм, карта путешествий по пушкинским местам.
8 класс Ленинградская область, Всеволожский район. Музей – усадьба семьи Олениных « Приютино ». «Рисуй Олениной черты. В жару сердечных вдохновений, Лишь юности и красоты Поклонником быть должен гений.» А. С. Пушкин Виды работ те же самые 9 класс Пушкинские горы. Усадьба семьи Пушкиных Михайловское. Псковский район. «Не понимать русского Пушкина- значит не иметь права называться русским. Он понял русский народ и постиг его назначение в такой глубине и такой обширности, как никогда и никто.» Ф.М. Достоевский Виды работ те же самые.
Этапы осуществления проекта: 1-й этап. Подготовительный . Вступительная беседа – инструктаж. Учитель накануне экскурсии проводит с детьми инструктаж , который включает в себя следующие рекомендации : В автобус и из автобуса дети выходят под руководством учителя и сопровождающих лиц (родительский комитет ). Во время движения автобуса по салону ходить запрещается , нельзя отвлекать водителя разговорами. На экскурсию дети берут с собой блокнот и ручку , чтобы во время рассказа экскурсовода записывать интересные факты , даты ,фамилии и т.д., а также дети могут записать вопросы, которые возникают у них в ходе экскурсии. В музеях и парках учащиеся должны соблюдать правила этикета, экспонаты в музеях руками не трогать , во время осмотра залов музея и экспозиций вставать полукругом, чтобы было видно и слышно всем присутствующим. Производить фото- и видеосъемку с разрешения смотрителей музея. В инструктаж могут быть включены и другие рекомендации на усмотрение педагогов и родителей.
2-ой этап. Реализация проекта. Проведение экскурсии. Как правило, экскурсия проводится в течение 5 – 6 часов, в конце экскурсии учитель предлагает детям ряд вопросов , позволяющих увидеть рефлескию на увиденное во время экскурсии: - Какие ощущения и чувства испытывали вы во время экскурсии? - Что вы переживали во время рассказа экскурсовода ? - Какое настроение было у вас во время экскурсии ? - Что особенно вам понравилось и запомнилось во время экскурсии ? - Нарисуйте свои ощущения цветными фломастерами .
3-й этап. Итоговый .Рефлексия . Урок по литературе в 8 классе И.А. Крылов. Басни «Обоз» и « Лягушки , просящие царя», их историческая основа. Задачи урока : -изучение творчества И. А. Крылова в контексте исторических и культурных событий 19 века. - повышение качества чтения , уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. - обучение грамотному анализу прочитанного художественного произведения , умению аргументированно высказать свое суждение о прочитанном тексте. - формирование навыков выразительного чтения , совершенствование речи учащихся. - работа с терминологией : басня , мораль, аллегория. - интегрирование уроков литературы и информатики : создание презентаций учащимися по материалам учебной экскурсии в музей – усадьбу семьи Олениных Приютино .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа интегрированного учебного курса «Основы математической логики» по учебному предмету информатика и ИКТ для обучающихся 8 класса
Программа элективного курса для 8 класса на 34 часа...
Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».
Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Проект "Пушкин и цифры"
исследование...