Календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Календарные сроки | Тема, название темы урока | Всего часов | Количество часов | |||
Аудиторных часов, из них | Самостоятельная работа | ||||||
лекций | практических работ | контрольных работ | |||||
Тема 1. Введение | 5 | 1 | 2 | 2 | |||
1/1 | 1 н. | Особенности литературного процесса рубежа веков. | 1 | 1 | |||
1/2 | 1 н. | Диагностическая работа № 7 | 1 | 1 | |||
1/3 | 1 н. | Диагностическая работа № 8 | 1 | 1 | |||
Тема 2. Повторение изученного | 8 | 2 | 1 | 5 | |||
1/4 | 2 н. | Практическая работа № 37. Анализ лирического текста. Активное повторение на материале отечественной поэзии 19 века. В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А. Фет, Ф.И. Тютчев. | 1 | 1 | 3 | ||
1/5 | 2 н. | Активное повторение. Особенности литературных направлений и школ (Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм) | 1 | 1 | 2 | ||
1/6 | 2 н. | Активное повторение. Особенности литературных направлений и школ (Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм) | 1 | 1 | |||
Тема 3. Серебряный век русской литературы | 6 | 2 | 1 | 3 | |||
1/7 | 3н. | «Старшие символисты» - В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, А. Белый; «Младосимволисты» - Вячеслав Иванов | 1 | 1 | |||
1/8 | 3н. | Практическая работа № 38 . Акмеизм и акмеисты. Н. Гумилёв. | 1 | 1 | |||
1/9 | 3н. | Футуризм и футуристы (И. Северянин, В. Хлебников). Крестьянская поэзия- Н.А. Клюев | 1 | 1 | |||
Тема 4. А. Блок. Жизненный путь и художественный мир | 19 | 7 | 2 | 10 | |||
1/10 | 4 н. | Блок и символизм. «Стихи о Прекрасной даме» | 1 | 1 | 2 | ||
1/11 | 4 н. | Лирика второго тома. Мир стихий в поэзии А. Блока: стихия природы, любви, искусства («Незнакомка»). | 1 | 1 | 2 | ||
1/12 | 4 н. | «Страшный мир» в поэзии Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека» | 1 | 1 | 2 | ||
1/13 | 5 н. | Россия в лирике А. Блока. | 1 | 1 | 2 | ||
1/14 | 5 н. | Практическая работа №39. Из цикла «На поле Куликовом», «На железной дороге». | 1 | 1 | |||
1/15 | 5 н. | Повторение. Особенности эпического рода литературы. | 1 | 1 | 2 | ||
1/16 | 6н. | Повторение. Особенности эпического рода литературы. | 1 | 1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1/17 | 6н. | Поэма «Двенадцать». | 1 | 1 | |||
1/18 | 6н. | Практическая работа №40. Поэма «Двенадцать». | 1 | 1 | |||
Тема 5. М. Горький. Жизненный и творческий путь | 10 | 5 | 2 | 3 | |||
1/19 | 7 н. | Обзор творчества | 1 | 1 | |||
1/20 | 7 н. | Практическая работа №41. Рассказ «Старуха Изергиль» | 1 | 1 | |||
1/21 | 7н. | Активное повторение особенностей драматического рода литературы | 1 | 1 | |||
1/22 | 8н. | Активное повторение особенностей драматического рода литературы | 1 | 1 | |||
1/23 | 8н. | Социальный и философский аспект в пьесе «На дне» | 1 | 1 | |||
1/24 | 8н. | Практическая работа № 42. Философская проблематика: проблемы веры; два понимания правды в пьесе | 1 | 1 | |||
1/25 | 9н. | Система персонажей. Новаторство М. Горького- драматурга. | 1 | 1 | |||
Тема №6. И.А. Бунин. Жизненный и творческий путь. | 7 | 4 | 1 | 2 | |||
1/26 | 9 н. | Поэзия И.А. Бунина | 1 | 1 | |||
1/27 | 9 н. | Активное повторение. Особенности «малого эпоса». Многообразие жанра рассказа. | 1 | 1 | |||
1/28 | 10 н. | Практическая работа № 43. «Господин из Сан-Франциско». Сюжетная организация рассказа | 1 | 1 | |||
1/29 | 10 н. | Бунинская концепция мира и человека | 1 | 1 | |||
1/30 | 10 н. | Цикл «Тёмные аллеи». Рассказ «Чистый понедельник» | 1 | 1 | |||
Тема №7. И.А. Куприн. Жизненный и творческий путь | 1 | 1 | |||||
1/31 | 11н. | Повесть «Гранатовый браслет». Своеобразие художественной манеры Куприна. | 1 | 1 | |||
Тема №8. С.А. Есенин. Жизнь и творчество | 7 | 4 | 1 | 2 | |||
1/32 | 11 н. | Жизненный и творческий путь | 1 | 1 | |||
1/33 | 11н. | Художественно-философские основы поэтики Есенина «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Спит ковыль. Равнина дорогая» | 1 | 1 | |||
1/34 | 12н. | Художественно-философские основы поэтики Есенина «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Спит ковыль. Равнина дорогая» | 1 | 1 | |||
1/35 | 12н. | Практическая работа № 44. Природа и человек в лирике Есенина | 1 | 1 | |||
1/36 | 12н. | Мотивы поздней лирики С. Есенина. «Шаганэ ты, моя, Шаганэ…» | 1 | 1 | |||
Тема №9. В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. | 7 | 4 | 1 | 2 | |||
1/37 | 13 н. | Маяковский и футуризм. Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!» | 1 | 1 | |||
1/38 | 13 н. | Поэт и революция. Творчество В. Маяковского в 1820-е годы: «Вам!», «Прозаседавшиеся» | 1 | 1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1/39 | 13 н. | Поэт и революция. Творчество В. Маяковского в 1820-е годы: «Вам!», «Прозаседавшиеся» | 1 | 1 | |||
1/40 | 14 н. | Практическая работа № 45. Любовная лирика В.В. Маяковского | 1 | 1 | |||
1/41 | 14 н. | Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского | 1 | 1 | |||
Тема №10. А. Ахматова. Жизнь и творчество | 11 | 4 | 2 | 5 | |||
1/42 | 14 н. | Обзор: «Сжала руки под тёмной вуалью», «Песня последней встречи» | 1 | 1 | |||
1/43 | 15 н. | Практическая работа № 46 Художественное своеобразие лирики А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати» | 1 | 1 | |||
1/44 | 15 н. | Активное повторение. Тема поэта и поэзии в отечественной лирике 18-19 вв.: Г.Державин, А. Пушкин, М. Лермонтов | 1 | 1 | |||
1/45 | 15 н. | Тема поэта и поэзии в творчестве А. Ахматовой | 1 | 1 | |||
1/46 | 16 н. | Поэма «Реквием» | 1 | 1 | |||
1/47 | 16 н. | Практическая работа № 47. Анализ поэмы | 1 | 1 | |||
Тема №11. М.И. Цветаева. Жизненный и творческий путь | 2 | 2 | |||||
1/48 | 16 н. | Обзор творчества | 1 | 1 | |||
1/49 | 17 н. | Основные темы творчества | 1 | 1 | |||
Тема №12. О.Э. Мандельштам. Жизненный и творческий путь. | 2 | 1 | 1 | ||||
1/50 | 17 нед. | Обзор с привлечением произведений поэта. Период «Камня…», «Notre Dame» | 1 | 1 | |||
1/51 | 17 нед. | Контрольная работа № 9 Второй и третий периоды творчества О. Мандельштама | 1 | 1 | |||
Итого за I семестр | 85 | 37 | 11 | 3 | 34 | ||
II семестр | |||||||
Тема №13. Е.И. Замятин. Своеобразие личности и художественного мира | 2 | 1 | 1 | ||||
1/52 | 18 н. | Художественный мир Е.И. Замятина | 1 | 1 | |||
1/53 | 18 н. | Практическая работа № 48. Эстетические принципы Е.И. Замятина (На примере рассказа «Пещера») | 1 | 1 | |||
Тема №14. М.А. Булгаков. Жизненный и творческий путь | 7 | 5 | 2 | ||||
1/54 | 18 н. | Обзор жизни и творчества | 1 | 1 | |||
1/55 | 19 н. | «Мастер и Маргарита». История создания. | 1 | 1 | |||
1/56 | 19 н. | Своеобразие жанра и композиции | 1 | 1 | |||
1/57 | 19 н. | Система образов романа «Мастер и Маргарита» | 1 | 1 | |||
1/58 | 20 н. | Идея произведения | 1 | 1 | |||
Тема №15. Литература русского зарубежья. И.С. Шмелёв | 4 | 2 | 2 | ||||
1/59 | 20 н. | Главы из «Лета Господня». Праздники- Радости «Масленица», «Святки» | 1 | 1 | |||
1/60 | 20 н. | Главы из «Лета Господня». Праздники- Радости «Масленица», «Святки» | 1 | 1 | |||
Тема №16. Литературный процесс 30-х-50-х годов | 1 | 1 | |||||
1/61 | 21 н. | Обзор | 1 | 1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема №17. А.П. Платонов. Жизнь и творчество | 2 | 2 | |||||
1/62 | 21 н. | Повесть «Сокровенный человек» | 1 | 1 | |||
1/63 | 21 н. | Повесть «Сокровенный человек» | 1 | 1 | |||
Тема №18. М.А. Шолохов. Жизнь и творчество | 13 | 5 | 2 | 1 | 5 | ||
1/64 | 22 н. | Активное повторение. Отечественный роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» | 1 | 1 | |||
1/65 | 22 н. | Активное повторение. Отечественный роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» | 1 | 1 | |||
1/66 | 22 н. | М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Обзор. История создания романа «Тихий Дон» | 1 | 1 | |||
1/67 | 23 н. | История казачества. Природное и историческое время в романе | 1 | 1 | |||
1/68 | 23 н. | Практическая работа № 49. Судьба и характер Григория Мелехова | 1 | 1 | |||
1/69 | 23 н. | Любовные линии романа «Тихий Дон» | 1 | 1 | |||
1/70 | 24 н. | Практическая работа № 50. | 1 | 1 | |||
1/71 | 24 н. | Контрольная работа № 10. Изображение войны в романе М. Шолохова. | 1 | 1 | |||
Тема №19. А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество | 3 | 2 | 1 | ||||
1/72 | 24 н. | Жизнь и творчество. Повторение поэмы «Василий Тёркин» | 1 | 1 | |||
1/73 | 25 н. | Своеобразие лирики А.Т. Твардовского | 1 | 1 | |||
Тема №20. Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. | 5 | 4 | 1 | ||||
1/74 | 25 н. | Жизнь и творчество. Обзор с привлечением произведений поэта: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Зимняя ночь» | 1 | 1 | |||
1/75 | 25 н. | Жизнь и творчество. Обзор с привлечением произведений поэта: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Зимняя ночь» | 1 | 1 | |||
1/76 | 26 н. | «Доктор Живаго». Обзор | 1 | 1 | |||
1/77 | 26 н. | «Доктор Живаго». Обзор | 1 | 1 | |||
Тема 21. Современная проза о Великой Отечественной войне | 5 | 3 | 1 | 1 | |||
1/78 | 26 н. | Обзор | 1 | 1 | |||
1/79 | 27 н. | Ю. Бондарев «Горячий снег» | 1 | 1 | |||
1/80 | 27 н. | Б. Васильев «А зори здесь тихие» | 1 | 1 | |||
1/81 | 27 н. | Практическая работа № 51 | 1 | 1 | |||
Тема №22. Литературный процесс 60-х годов. Обзор | 1 | 1 | |||||
1/82 | 28 н. | Обзорная лекция | 1 | 1 | |||
Тема № 23. Художественные поиски и традиции в русской поэзии второй половины XX века. | 4 | 2 | 1 | 1 | |||
1/83 | 28 н. | Практическая работа № 52. Произведения Н. Заболоцкого | 1 | 1 | |||
1/84 | 28 н. | Произведения Е.Евтушенко | 1 | 1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1/85 | 29 н. | Произведения А. Вознесенского | 1 | 1 | |||
Тема №24. В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. | 5 | 2 | 1 | 2 | |||
86 | 29 н. | Жизнь и творчество. Обзор | 1 | 1 | |||
1/87 | 29 н. | «Колымские рассказы». | 1 | 1 | |||
1/88 | 30 н. | Практическая работа № 53. Анализ рассказов «Последний замер», «Шоковая терапия» | 1 | 1 | |||
Тема №25. А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. | 4 | 3 | 1 | ||||
1/89 | 30 н. | Жизнь и творчество. Обзор. | 1 | 1 | |||
1/90 | 30 н. | Главы из «Архипелага ГУЛАГ» | 1 | 1 | |||
1/91 | 31 н. | Трагедия человека в тоталитарном государстве. | 1 | 1 | |||
1/92 | 31 н. | Практическая работа № 54. Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича» | 1 | 1 | |||
Тема №26. В.М. Шукшин. Особенности повествовательной манеры | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
1/93 | 31 н. | Практическая работа № 55. Анализ рассказа «Верую» | 1 | 1 | |||
1/94 | 32 н. | Рассказ «Алёша Бесконвойный» | 1 | 1 | |||
Тема №27. В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой» | 2 | 2 | |||||
1/95 | 32 н. | Проблематика повести. Её связь с традицией русской классической прозы. | 1 | 1 | |||
1/96 | 32 н. | Проблематика повести. Её связь с традицией русской классической прозы. | 1 | 1 | |||
Тема №28. Н.М. Рубцов. Художественный мир. | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
1/97 | 33 н. | Обзор творчества | 1 | 1 | |||
1/98 | 33 н. | Практическая работа № 56. Анализ стихотворения «Видения на холме», «Листья осенние» и другие. | 1 | 1 | |||
Тема №29. Расул Гамзатов. Жизнь и творчество | 2 | 2 | |||||
1/99 | 33 н. | Жизнь и творчество. | 1 | 1 | |||
1/100 | 34 н. | Обзор произведений: «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало» | 1 | 1 | |||
Тема №30. И.А. Бродский. Своеобразие художественного мира. | 3 | 3 | |||||
1/101 | 34 н. | Произведение «Воротишься на Родину» | 1 | 1 | |||
1/102 | 34 н. | Произведение «Я входил вместо дикого зверя в клетку» | 1 | 1 | |||
1/103 | 35 н. | Произведение «Осенний крик ястреба» | 1 | 1 | |||
Тема №31. Особенности эстрадной поэзии 1960-х годов. Б.Ш. Окуджава | 2 | 1 | 1 | ||||
1/104 | 35 н. | Своеобразие художественного мира Б.Ш. Окуджавы: «Полночный троллейбус», «Живописцы» и др. | 1 | 1 | |||
1/105 | 35 н. | Практическая работа № 57 | 1 | 1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Тема №32. Современная литературная ситуация. Обзор. Литература русского зарубежья | 5 | 3 | 1 | 1 | |||
1/106 | 36 н. | В. Набоков, Б. Зайцев. Обзор | 1 | 1 | |||
1/107 | 36 н. | В. Астафьев «Печальный детектив» | 1 | 1 | |||
1/108 | 36 н. | Практическая работа № 58 | 1 | 1 | |||
1/109 | 37 н. | Л. Петрушевская. Новые робинзоны | 1 | 1 | |||
Тема №33. Повторение. Итоговые работы | 5 | 3 | 2 | ||||
1/110 | 37 н. | Повторение | 1 | 1 | |||
1/111 | 37 н. | Повторение | 1 | 1 | |||
1/112 | 38 н. | Повторение | 1 | 1 | |||
1/113 | 38 н. | Контрольная работа № 11 | 1 | 1 | |||
1/114 | 38 н. | Дифференцированный зачет | 1 | 1 | |||
Итого за II семестр | 63 | 49 | 11 | 3 | 18 | ||
Итого за II курс | 166 | 86 | 22 | 6 | 52 | ||
Итого за весь курс обучения | 294 | 126 | 58 | 12 | 98 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...