А.Грин "Алые паруса" Опорный конспект к уроку литературы в 8 классе
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему
Задания к уроку (опорный конспект) ученики получают заранее.Это дает возможность учащимся более тщательно подготовиться к уроку. Ребята, зная ход занятия, чувствуют себя увереннее, активно участвуют в обсуждении. Оценки получают все учащиеся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opornyy_konspekt_po_feerii_a.grina_alye_parusa.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
А.Грин «Алые паруса»
1.Анализ содержания
1) Что вас удивило и что вам особенно понравилось в феерии?
2) Группа 1. Ассоль.
Как росла Ассоль, какие светлые и темные стороны жизни видела она еще в детстве? Что помогало ей преодолевать невзгоды?
Выберите из текста I главы детали портрета. Как в нем проявилась душевная красота девочки и авторское отношение к ней?
Какие черты характера Ассоль мы видим в ее поступках? Как отец отнесся к ее мечте об алых парусах? Сделайте вывод о внутреннем мире Ассоль.
Сделайте вывод о нравственном облике мира, где живут Лонгрен и Ассоль.
3) Главные герои повести.
| Ассоль | Грэй |
1. Происхождение, социальная принадлежность | ||
2. Воспитание | ||
3. Образование, занятия | ||
6. Портрет. Чьими глазами он дается? | ||
9. Поступки | ||
11. Оценка другими персонажами | ||
12. Авторская оценка |
2.Анализ композиции
Определите элементы композиции повести
Завязка действия –
Кульминация –
Развязка действия –
3. Художественное своеобразие
Приведите примеры изобразительно – выразительных средств, которые использует Грин, описывая юных героев:
сравнения
эпитеты:
метафоры:
4.Выводы
Символом чего являются алые паруса?
Открывать грани человеческого духа, постигать их, с тем чтобы приносить счастье людям - в этом пафос всего творчества романтика Грина и феерии “Алые паруса”.
5. Дополнительные задания
1.Нарисовать иллюстрацию к повести.
2. Написать отзыв об одном из героев повести-феерии “Алые паруса”.
4. Подготовить кроссворд по произведению.
5. Написать сочинение – миниатюру «Образ моря в книге Грина «Алые паруса»
А.Грин «Алые паруса»
1.Анализ содержания
Что вас удивило и что вам особенно понравилось в феерии?
Группа 2. Лонгрен.
Найдите в тексте слова и выражения, которыми автор изображает переживания Лонгрена после смерти жены. Выберите слова, которыми описано состояние Лонгрена в эпизоде с тонущим Меннерсом. Какова нравственная позиция Лонгрена?
Как показано отношение Лонгрена к Ассоль? Подтвердите свои мысли примерами. Сделайте вывод о характере Лонгрена.
Сделайте вывод о нравственном облике мира, где живут Лонгрен и Ассоль.
3) Главные герои повести.
| Ассоль | Грэй |
1. Происхождение, социальная принадлежность | ||
2. Воспитание | ||
3. Образование, занятия | ||
6. Портрет. Чьими глазами он дается? | ||
9. Поступки | ||
11. Оценка другими персонажами | ||
12. Авторская оценка |
2.Анализ композиции
Определите элементы композиции повести
Завязка действия –
Кульминация –
Развязка действия –
3. Художественное своеобразие
Приведите примеры изобразительно – выразительных средств, которые использует Грин, описывая юных героев:
сравнения
эпитеты:
метафоры:
4.Выводы
Символом чего являются алые паруса?
Открывать грани человеческого духа, постигать их, с тем чтобы приносить счастье людям - в этом пафос всего творчества романтика Грина и феерии “Алые паруса”.
5. Дополнительные задания
1.Нарисовать иллюстрацию к повести.
2. Написать отзыв об одном из героев повести-феерии “Алые паруса”.
4. Подготовить кроссворд по произведению.
5. Написать сочинение – миниатюру «Образ моря в книге Грина «Алые паруса»
А.Грин «Алые паруса»
1.Анализ содержания
Что вас удивило и что вам особенно понравилось в феерии?
Группа 3. Жители Каперны.
Дайте характеристику Меннерсу. Как автор показывает нам его непривлекательность? Какими изображены жители Каперны? Какими словами выражается авторское осуждение жителей Каперны? Какими словами передает легенду об алых парусах прохожий нищий?
Сделайте вывод о нравственном облике мира, где живут Лонгрен и Ассоль.
3) Главные герои повести.
| Ассоль | Грэй |
1. Происхождение, социальная принадлежность | ||
2. Воспитание | ||
3. Образование, занятия | ||
6. Портрет. Чьими глазами он дается? | ||
9. Поступки | ||
11. Оценка другими персонажами | ||
12. Авторская оценка |
2.Анализ композиции
Определите элементы композиции повести
Завязка действия –
Кульминация –
Развязка действия –
3. Художественное своеобразие
Приведите примеры изобразительно – выразительных средств, которые использует Грин, описывая юных героев:
сравнения
эпитеты:
метафоры:
4.Выводы
Символом чего являются алые паруса?
Открывать грани человеческого духа, постигать их, с тем чтобы приносить счастье людям - в этом пафос всего творчества романтика Грина и феерии “Алые паруса”.
5. Дополнительные задания
1.Нарисовать иллюстрацию к повести.
2. Написать отзыв об одном из героев повести-феерии “Алые паруса”.
4. Подготовить кроссворд по произведению.
5. Написать сочинение – миниатюру «Образ моря в книге Грина «Алые паруса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературы 7 класс "«Две силы в поэме М.Ю.Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» "
Урок по произведению М.Ю.Лермонтова "Песнь про...купца Калашникова". Основная цель урока: формирование представлений о " двух силах" в произведении: силе правды и власти....
Конспект интегрированного урока (литература, история) 5 класс "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
Конспект открытого интегрированного урока по литературе для 5 класса. Разработан специально к 200-летию Бородинской битвы. В приложении к уроку имеются ииллюстрации....
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса...
Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).
Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка....
Конспект урока литературы. 9 класс. Вводный урок
Конспект урока литературы в 9 классе по программе Коровиной В.Я. Вводный урок. Литература и ее роль в духовной жихзни человека....
Конспект к уроку литературы 6 класс
Конспект к уроку литературы по творчеству А.К. Тостого. Анализ стихотворения А.К. Толстого "Где гнутся над омутом лозы.."....
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы...