Рабочая программа по литературе для 8 - х классов.
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа по литературе
для 8 - х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list-lit.8kl._1.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе
для 8 - х классов.
Сумина Светлана Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Мегион, ХМАО - Югра
Классы: 8 в
Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе программы, разработанной Г.И. Беленьким, Э.А.Красновским, Ю.И. Лыссым, В.Н.Пименовой, М.А.Снежневской, О.М.Хреновой /Программно-методические материалы: Литература 5-11 классы. – М.: «Мнемозина», 2010 г.
Учебник:
учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/авторы-составители учебника в 3-х частях М. А. Снежневская, О.М. Хренова, М: «Мнемозина» 2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе. Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования.
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
- Государственный стандарт общего образования;
- Программно-методические материалы: Литература 5-11 классы. – М.:«Мнемозина»,
2009 г.
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:
-формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
-осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
-формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;
-формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса «Литература» в 8 классе выделено 68 часов (2 часа в неделю). Исходя из 35учебных недель в учебном году, календарно-тематическое планирование составлено на 70 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предмета предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учащихся программы «Литература» на ступени основного образования на базовом уровне является сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках.
Познавательная деятельность:
- Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
- Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделения характерных причинно-следственных связей.
- Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; умение различать факт, мнение, доказательство.
- Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
- Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
- Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
- Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости ( кратко, выборочно, полно).
- Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование, выводов. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.
- Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (таблица, текст, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.
Рефлексивная деятельность:
- Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.)
- Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния.
- Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
- Владение умение совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
- Оценивание своей деятельности с т.з. нравственных, правовых норм, эстетических ценностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Результаты обучения в курсе «Литература» в 8 классе
Требования к уровню подготовки:
знать и понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя;
- изученные теоретико-литературные понятия.
уметь:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять план и тезисы прочитанного;
- определять род и жанр прочитанного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею изученного произведения; давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.
Основное содержание
8 класс
(70 часов)
Введение.
Литература как искусство слова-1ч.
Литература и другие виды искусств-1ч.
Устное народное творчество-3ч.
Народные песни. Исторические народные песни. «Ермак готовится к походу…», «Сборы Петра 1 против шведов», «О Полтавской битве», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Лирические песни. Значение песни в жизни человека. Паустовский «Колотый сахар».Авторская песня.
Русская старина-3ч.
Люди Древней Руси. А.Толстой «Земля «оттич и дедич». Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие преподобного Сергия Радонежского». Первая автобиография. «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное».
Литература ХIX века
А.С.Пушкин-9ч.+1ч.р.р
Творческая история повести «Капитанская дочка». Смысл эпиграфов. Формирование характера Петра Гринева .Проблема чести и достоинства, нравственного выбора в повести. Образ Маши Мироновой. Образ Пугачева. Смысл названия повести.
М.Ю.Лермонтов-5ч.+1ч.р.р.
Кавказ в жизни и творчестве поэта. «Кавказ». Тюрьма в лирике поэта. История создания поэмы «Мцыри». Тема, идея, композиция поэмы. Значение эпиграфа. Своеобразие поэмы. Баллада.
«Пленный рыцарь». «Сосед». Лирический герой.
Н.В.Гоголь-5ч.+1ч.к.р.
Писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор».
Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии. Хлестаков и
хлестаковщина. Мастерство Н.В. Гоголя в создании образа Хлестакова. Идейно-композиционное значение замысла.
И.С.Тургенев-4ч.
Личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася». История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя. «Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя.
Л.Н.Толстой-3ч.+1ч.р.р.
Личность и судьба писателя. «После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа. Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за все происходящее.
Литература XIX –XX века
В.Г.Короленко-3ч.
Этапы жизненного пути. Очерк. История создания очерка «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке. Человек создан для счастья. «Огоньки». Стихотворение в прозе.
М.Горький-6ч.
Личность писателя. Смысл жизни в «Песне о Соколе». Роль пейзажа. Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни…». История одесского босяка. «Челкаш». О сказках М.Горького и смысле жизни.
Н.А.Заболоцкий-2ч.
Личность поэта. «Не позволяй душе лениться». Человек и природа в лирике Н.А.Заболоцкого. Человек и природа в лирике. «Одинокий дуб», «Журавли», «Птичий двор».
К.Г.Паустовский-3ч.
Путешествие в литературный музей К.Г.Паустовского. история создания рассказа «Телеграмма». Авторская позиция и композиция рассказа. Смысл названия рассказа.
А.Т.Твардовский-4ч.+1ч.р.р.
Поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Героика и юмор. Автор и его герой в поэме «Василий Теркин».
В.Шукшин-2ч.
Личность писателя. Своеобразие рассказов В.Шукшина «Дядя Ермолай», «Микроскоп», «Старик и девушка».
Н.М.Рубцов-2ч.
Судьба и творчество поэта. Своеобразие лирики Н.Рубцова. «Журавли», «Старая дорога», «О Московском Кремле», «Посвящение другу». Тема, идея стихотворения.
Зарубежная литература
У.Шекспир - 3ч.
Писатель и его время. Театр. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и семейной вражды.
Сервантес - 2ч.
Анализ избранных глав «Хитроумный идальго».
Проспер Мериме - 1ч.
Легенды.
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса - 1ч.
Учебно-тематический план
№ п.п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
Развитие речи | Контрольные работы | |||
1. | Введение | 2 | - | - |
2. | УНТ | 3 | - | - |
3. | Русская старина | 3 | - | - |
4. | Литература 19 века | 31 | 4 | 1 |
5. | Литература 19-20веков | 9 | - | - |
6. | Литература 20 века | 14 | 1 | - |
7. | Зарубежная литература | 8 | - | 1 |
Итого: | 70 | 5 | 2 |
Контроль уровня обученности
Формы контроля:
- Сочинения по изученным произведениям.
- Отзыв.
- Чтение наизусть произведений, предусмотренных программой для заучивания.
- Контрольная работа по комедии Гоголя «Ревизор».
- Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.
Кроме вышеперечисленных форм, используются другие: составление плана, написание конспекта, домашние сочинения, устные сообщения (доклады) учащихся, устные пересказы всех видов, подготовка сравнительной характеристики героев – в качестве промежуточного контроля.
Произведения для заучивания наизусть:
- Исторические песни. Ермак готовится к походу на Сибирь. Пугачев в темнице (по выбору).
- М.Ю.Лермонтов. Мцыри (отрывок по выбору учащихся). Пленный рыцарь. Завещание (по выбору).
- Н.В.Гоголь. Ревизор (монолог одного из героев на выбор).
- Л.Н.Толстой. После бала (отрывок на выбор).
- В.Г. Короленко. Парадокс. Огоньки (отрывок по выбору).
- М.Горький. Песнь о Соколе (полностью или отрывок на выбор).
- Н.Заболоцкий Не позволяй душе лениться.
- А.Т.Твардовский. Василий Теркин (отрывок на выбор).
- Н.М. Рубцов. Посвящение другу.
№п.п. | Форма контроля | Тема | Цели |
1. | Тест | Древнерусская литература. Литература ½ 19 века. | 1.Проверка знаний основных теоретических понятий 2. Проверка знаний текста произведений А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя и основных событий биографии. 3.Проверка умений выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя. 4. Проверка навыков находить художественные средства в произведении. |
2. | Тест | Итоговая контрольная работа по материалу, изученному в течение года | 1.Контроль базовых знаний, умений и навыков, полученных учащимися в курсе изучения русской литературы в 8 классе; 2. Проверка умений характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе на 2014 – 2015 учебный год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Тип урока | Материалы и пособия | Домашнее задание | Дата проведения | |
Планируе мая | Фактическая | |||||||
1. | Литература как искусство слова. | 1 | Искусство слова. | Изуч.нов | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.5-9 пересказ | 02.09 | |
2. | Литература и другие виды искусства | 1 | Другие виды искусства. Отличие литературы от других видов искусств, от научной литературы. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.10-12 пересказ | 05.09 | |
3. | Народные песни. | 1 | Лирическая Песня. Возникновение. Языковые средства. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.14-16; 19-22 наизусть | 9.09 | |
4. | Исторические песни | 1 | Историческая песня Возникновение. Языковые средства. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.16-22 наизусть | 12.09 | |
5. | Значение песни в жизни человека. К. Г. Паустовский «Колотый сахар» | 1 | К.Г.Паустовский «Колотый сахар». Песня- душа народа. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г.. 2. Презентация по теме | Авторская песня, изучить самост. | 16.09 | |
Русская старина | ||||||||
6. | А. Толстой «Земля «оттич и дедич». Люди Древней Руси. | 1 | Люди Древней Руси. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.31-34. | 19.09 | |
7. | Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие преподобного Сергия Радонежского». | 1 | Житие как жанр. Житийные каноны. Нахождение их в тексте. Работа с текстом | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.35-46, пересказ эпизода | 23.09 | |
8. | «Житие протопопа Аввакума…». Первая автобиография. | 1 | Автобиография. Испытания, выпавшие на долю Аввакума, их смысл. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.47-54, пересказ | 26.09 | |
Литература XIX века А.С.Пушкин | ||||||||
9. | А. С. Пушкин – летописец крестьянского мятежа XVI века. Творческая история повести «Капитанская дочка». | 1 | Повесть, хроника, мемуары, прообраз, прототип. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.58-61, прочит. I-II главы | 30.09 | |
10. | Формирование характера Петра Гринева. | 1 | Мятеж, долг, честь, достоинство, ирония, жанр, сюжет. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.151, вопр.1-5, гл.III-VI. | 03.10 | |
11. | Проблема чести и достоинства, нравственного выбора в повести. | 1 | Анализ III-V глав. Пейзаж, эпитеты. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.152, вопр Гл. VII-X | 7.10 | |
12. | Падение Белогорской крепости. | 1 | Лазутчик, бунтовщик, воззвание. Поступки героев. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.153, вопр,.гл.XI-XIII | 10.10 | |
13. | Изображение народной войны и ее вождя. | 1 | Благородство, великодушие. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г. И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 2-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2008г. 2. Презентация по теме | Стр.153-154,вопр. Гл.XIV. | 14.10 | |
14. | Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений». | 1 | Иллюзия, «благое потрясение». Анализ текста. | Комбинир | 1. Г. И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 2-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2008г. 2. Презентация по теме | Состав. сложн. плана к сочинен. | 17.10 | |
15. | Образ Маши Мироновой Смысл названия повести. | 1 | Душевное богатство, нравственная чистота, народная основа образа. Анализ текста. | Закрепл. | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Составл. хар-ки, план. | 21.10 | |
16. | Образ Пугачева в повести. Отношение автора и рассказчика к народной войне. | 1 | Обреченность, противоречивость, непредсказуемость. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Составл. хар -ки, план | 24.10 | |
17. | Подготовка к сочинению по повести «Капитанская дочка». | 1 | Темы сочинений, план. | Развитие речи | Черновики сочинений | Завершить работу, повторить мат-л. Прочит. «Метель» | 28.10 | |
18. | Обобщающий урок по повести. | 1 | Систематизация материала по повести «Капитанская дочка» | Повтор.-обобщ. | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. | Индив. сообщ. М.Цвета ева «Генералам 12 года». | 31.10 | |
М. Ю. Лермонтов | ||||||||
19. | Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта. | 1 | Лирика. Художественный образ. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.172 -174. наизусть | 11.11 | |
20. | Тюрьма в лирике Лермонтова. Анализ стих-й «Пленный рыцарь», «Сосед». | 1 | Рифма, ритм, размер. Лирический герой, баллада, забрало, бойница. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | План, опред. размер | 14.11 | |
21. | История создания поэмы «Мцыри». Тема, идея. Значение эпиграфа. Композиция. | 1 | Эпиграф. Композиция. Тема, идея. Анализ текста. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | План. Вопр. на стр.193 | 18.11 | |
22. | Образ Мцыри в поэме. | 1 | Художественное обобщение, романтизм, романтический герой. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Наизусть отрывок | 21.11 | |
23. | Своеобразие поэмы. «Мцыри» - романтическая поэма. | 1 | Антагонизм, патетика, пафос. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Конспект, стр.197 | 25.11 | |
24. | Обучающее сочинение. | 1 | Анализ черновиков сочинений. Анализ текста. | Развитие речи | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Индив. сообщ. | 28.11 | |
Н.В. Гоголь | ||||||||
25. | Н.В.Гоголь – сатирик. Идейный замысел комедии «Ревизор». | 1 | Комедия, сатира. Действие, акт, афиша, реплики, ремарки, монолог, диалог. Анализ текста. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.200-203, дейст.1 | 02.12 | |
26. | Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества. | 1 | Социальные пороки чиновничества. Элементы сюжета. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Дейст.2-3, вопр., таблица. | 5 12 | |
27. | Хлестаков и «хлестаков щина» Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова. | 1 | «Хлестаковщина», кульминация. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Действ.4-5, вопр. | 9.12 | |
28. | Чиновники на приеме у «ревизора». | 1 | Инкогнито, произвол. Градация. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.277-279, вопр. и задания. | 12.12 | |
29. | Финал комедии, его идейно-композиционное значение. | 1 | Конфликт и сюжет. Развязка. Анализ текста. | Закрепл. | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Подгот. к к.р. | 16.12 | |
30. | Итоговая работа «Литература 19 века» | 1 | Итоговая тестовая работа | Конт роль и учет знаний | Тесты | Стр.284-285,конспект. «Петербургские повести». | 19.12 | |
И.С. Тургенев | ||||||||
31. | И.С. Тургенев. Личность. Судьба. Творчество. Автобиографический характер повести «Ася». | 1 | Автобиография | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.287-289. | 23.12 | |
32. | История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя-повествователя | 1 | Герой-повествователь. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Цитатный план. | 26.12 | |
33. | Роль 16 главы в повести. | 1 | Роль 16 главы в повести. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Рассказ от разных лиц. | 13.01 | |
34. | «Тургеневская девушка» в повести. Психологизм и лиризм писателя. | 1 | «Тургеневская девушка»-понятие, характеристика. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Мини-сочинен. | 16.01 | |
Л. Н. Толстой | ||||||||
35. | Л.Н. Толстой. Личность и судьба. | 1 | Личность и судьба. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.330-332. | 20.01 | |
36. | «После бала». Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа. | 1 | Рассказ. Полковник на балу и после бала. Контраст. Самодержавие. Николай «Палкин».Почему любовь пошла на убыль? Анализ текста. | Изучение нового материала | 1. Г. И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 2-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2008г. 2. Презентация по теме | Стр.333-342, вопр. | 23.01 | |
37. | Моральная ответственность человека за все происходящее. | 1 | Моральная ответственность человека за все происходящее. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Вопр.7 письмен но. | 27.01 | |
38. | Подготовка к сочинению по творчеству Л.Н. Толстого | 1 | Анализ черновиков сочинений. План. | Развитие речи | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Черновик | 30.01 | |
39. | Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого | 1 | Коррекционная работа в ходе написания сочинения. | Развитие речи | Тетради учеников | Индив. зад. | 03.02 | |
Литература XIX –XX века В. Г. Короленко | ||||||||
40. | Этапы жизненного пути В.Г.Короленко История создания очерка «Парадокс». | 1 | Очерк, парадокс, феномен. Анализ текста. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.4-6, 6-20. вопр. стр.20 | 6.02 | |
41. | Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке. | 1 | Афоризм, жизненная позиция. Проблема смысла жизни . Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Вопр. стр.20-21 Стр.22-24 | 10.02 | |
42. | «Человек создан для счастья». «Парадокс» и «Огоньки». | 1 | Стих-е в прозе. Отличительные черты сочинения в прозе. Основная мысль. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Вопр. стр.22 | 13.02 | |
М.Горький | ||||||||
43. | М.Горький – певец света. «Песня о Соколе». | 1 | Гуманизм, обрамление, олицетворение, метафора, эпитет. Анализ текста. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.26-27. Стр.56-62. вопр. | 17.02 | |
44. | В чем смысл жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни…». | 1 | Афоризм, аллегория, антитеза, патетика. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Отрывок наизусть | 20.02 | |
45. | История одесского босяка. «Челкаш». | 1 | Рассказ. Чтение отрывков с комментированием. Анализ текста. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.28-54, вопр.2 | 24.02 | |
46. | Челкаш и Гаврила. | 1 | Сравнительная характеристика. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Мини-сочин. | 27.02 | |
47. | «Заветы отца». | 1 | Завет . Чтение отрывков с комментированием. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.63-68. зад. на стр.69 | 03.03 | |
48. | О сказках Горького и смысле жизни. | 1 | Сказки Горького. Чтение отрывков с комментированием. Анализ текста. | Обобщ. | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Инд. зад. | 6.03 | |
Литература XX века. Н. Заболоцкий | ||||||||
49. | Н. А. Заболоцкий Личность поэта. Лирика. «Не позволяй душе лениться». | 1 | Лирика, звукопись. Художественные средства. Анализ текста. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.72-76, наизусть | 10.03 | |
50. | Человек и природа в лирике Заболоцкого. «Одинокий дуб», «Птичий двор», «Журавли».. | 1 | Звукопись . Художественные средства. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Вопр.в тетр. | 13.03 | |
К.Г. Паустовский | ||||||||
51. | К. Г. Паустовский. Путешествие в литературный музей. | 1 | Жизнь и творчество Паустовского | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.78-80, план. | 17.03 | |
52. | «Телеграмма». История создания рассказа. Авторская позиция. | 1 | Рассказ, композиция. Эпиграф, ветла, интерьер, художественная деталь. Художественные средства. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.80-90, вопр. | 20.03 | |
53. | Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа. | 1 | Худож. анализ рассказа «Телеграмма». Выборочное чтение отрывков текста с комментированием. Анализ содержания. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.90-93. | 31.03 | |
А.Т.Твардовский | ||||||||
54. | А.Т.Твардовский История создания поэмы «Василий Теркин». | 1 | Публицистика. Поэт и гражданин. Художественные средства. Анализ текста. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.95-97. Стр.97-107, вопр. | 03.04 | |
55. | «Василий Теркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа». | 1 | Поэма, собирательный образ. Художественные средства. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.108-110. Наизусть отрывок. | 7.04 | |
56. | Героика и юмор в поэме. | 1 | Герой, героический, рефрен. Художественные средства. Анализ текста. Выборочное чтение отрывков текста с комментированием. Анализ содержания. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Вопр.1-4 | 10.04 | |
57. | Автор и его герой в поэме. | 1 | Лироэпический жанр, лирическое отступление, монолог. Выборочное чтение отрывков текста с комментированием. Анализ содержания. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.120, вопр. | 14.04 | |
58. | Сочинение по картине Ю. Непринцева «Отдых после боя». | 1 | Тип речи, стиль повествования | Развитие речи | Черновики сочинений. Репродукция картины. | Завершить работу. | 17.04 | |
В. М. Шукшин | ||||||||
59. | В.М. Шукшин. Личность писателя. Рассказ «Дядя Ермолай». | 1 | Художественный анализ рассказа «Дядя Ермолай». | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.122-126,вопр. | 21.04 | |
60. | Своеобразие рассказов «Микроскоп», «Старик и девушка». | 1 | Образы Шукшина. Выборочное чтение отрывков текста с комментированием. Анализ содержания. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.127-140, вопр. | 24.04 | |
Н.М.Рубцов | ||||||||
61. | Творчество поэта Н.М.Рубцова. Лирика. «Русский огонек», «О Московском Кремле» | 1 | Тема, идея стих-я. Худ. анализ стихов. Художественные средства. Анализ текста. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.142-144,на изусть | 28.04 | |
62. | Своеобразие лирики. «Старая дорога», «Журавли», «Посвящение другу». | 1 | Образ-характер. Художественные средства. Анализ текста. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.146-148, вопр. | 05.05 | |
Зарубежная литература | ||||||||
63. | У.Шекспир. Писатель и его время. Театр. | 1 | Театр, конфликт, трагедия. Выборочное чтение отрывков текста с комментированием. Анализ содержания. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.151-155, записи в тетр. | 8.05 | |
64. | «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и семейной вражды. | 1 | «Ромео и Джульетта». Выборочное чтение отрывков текста с комментированием. Анализ содержания. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.155-210. чтен. По ролям.вопр.стр. 211. | 12.05 | |
65. | Конфликт живого чувства и семейной вражды. | 1 | Анализ глав «Ромео и Джульетта» Выборочное чтение отрывков текста с комментированием. Анализ содержания. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Пересказ по выбору, вопр. стр.248 | 15.05 | |
66. | М.Сервантес «Хитроумный идальго» (избранные главы) | 1 | Выборочное чтение отрывков текста с комментированием. Анализ содержания. | Изучение нового материала | 1. Г. И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 2-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2008г. 2. Презентация по теме | Стр. 226-247, вопр. стр. 248 | 19.05 | |
67. | М.Сервантес «Хитроумный идальго» (избранные главы) | 1 | Выборочное чтение отрывков текста с комментированием. Анализ содержания. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Стр.250-253, вопр. Вопр.стр.255 | 22.05 | |
68. | Проспер Мериме. Легенды. | 1 | Легенда. Выборочное чтение отрывков текста с комментированием. Анализ содержания. | Изучение нового материала | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Пересказ по выбору | 26.05 | |
69. | Проспер Мериме. Легенды. | 1 | Выборочное чтение отрывков текста с комментированием. Анализ содержания. | Комбинир | 1. Г.И. Беленький. Учебник-хрестоматия в 3-х частях «Литература 8 класс». - Москва: «Мнемозина», 2013г. 2. Презентация по теме | Пересказ по выбору | 29.05 | |
70. | Итоговая контрольная работа | 1 | Тест | Контроль и учет знаний | О. Мазнева, О. Волошина. Тесты к школьному курсу литературы. 8 класс. АСТ-Пресс, Москва, 2007г. | Список литературы на лето. | 0206 |
Учебно – методическая литература
- Г.И.Беленький. Уроки литературы в 8 классе. Методические советы к учебнику-хрестоматии. Мнемозина, Москва, 2010г.
- Т.Ф. Курдюмова. Методические рекомендации. Дрофа, Москва, 2001г.
- Г.Г. Красухин, С.В.Волков. Я иду на урок. Первое сентября, Москва, 2002г.
- О. Мазнева, О. Волошина. Тесты к школьному курсу литературы. 8 класс. АСТ-Пресс, Москва, 2007г.
- Л.Г. Гинзбург. Неизвестные страницы известных биографий. Нижневартовск, 1995г.
- Н.В.Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе 5-9 классы. ВАКО, Москва, 2004г.
- Литература. Начальный курс: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. / Авт.-сост.
Г.И. Беленький. – М.: «Мнемозина», 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса.Авт. В.П. Полухина. Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. - М.:Просвещение, 20
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе (базовый уровень)...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая программа по литературе 5-11 класс, КТП по литературе 6 класс
Разработана на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Беляева Н. В. Литерат...
Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Г.С.Меркина «Литература, 5 – 8 классы», 2012 год
Рабчая программа по литературе составлена на основе программы Г.С.Меркина "Литература 5 - 9 класс". В данной программе представлены 3 раздела: 1) Пояснительная записка с планируемыми результ...
Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.
Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....