Открытый урок по теме: «В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Яркие и незабываемые образы в рассказе».
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Тема: В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой».Яркие и незабываемые образы рассказа».
Цели: понять идейно-нравственное содержание рассказа;научиться применять на практике метод сравнения.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения анализировать текст художественного произведения;
- побудить к стремлению разбираться в трудных ситуациях;
- формировать умения находить и принимать верные решения;
- познакомить с методом сравнения.
Развивающие:
- развивать читательскую культуру учащихся;
- развивать творческие способности, воображение учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно и духовно учащихся;
- прививать любови и внимательное отношение к слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по теме: «В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой» | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 города Шатуры»
Шатурского муниципального района Московской области
Открытый урок по теме:
«В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Яркие и незабываемые образы в рассказе».
Подготовила и провела
учитель русского языка
и литературы
Кузнецова Е.А.
Шатура 2016 год
Тема: В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой».Яркие и незабываемые образы рассказа».
Цели: понять идейно-нравственное содержание рассказа;научиться применять на практике метод сравнения.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения анализировать текст художественного произведения;
- побудить к стремлению разбираться в трудных ситуациях;
- формировать умения находить и принимать верные решения;
- познакомить с методом сравнения.
Развивающие:
- развивать читательскую культуру учащихся;
- развивать творческие способности, воображение учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно и духовно учащихся;
- прививать любови и внимательное отношение к слову.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: диалоговое взаимодействие, словесное рисование, анализ текста художественного произведения, беседа.
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы и формы контроля: таблица, творческое задание.
Планируемый результат обучения:
Предметные: понять и принять идейное направление художественного произведения; уметь сравнивать героев.
Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Личностные: формирование нравственных чувсв и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Оборудование: рассказ В.П.Астафьева, портрет писателя, листы для записи наблюдений и выводов, высказывание.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель: Добрый день, уважаемые гости и ребята!
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И урок скорей начнём.
- Мотивация. Целеполагание, формулировка темы.
Учитель: Поговорим?
Учащиеся: Поговорим.
Учитель: А знаете о чём?
Учащиеся: О чём?
Учитель: О родном и прочем, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?
Учащиеся: Поговорим.
Все мы родом из детства.
Антуан де Сент-Экзюпери
(Запись на доске).
Учитель: ребята, обратите внимание на доску и прочитайте слова французского писателя Антуана де Сент-Экюпери.
Учитель: Как вы их понимаете?
Учитель: Да, именно в детстве закладываются и формируются те человеческие качества, которые будут у него потом на протяжении всей жизни.
Учитель: Скажите, а взрослеть легко? Всегда ли вас понимают взрослые, а вы их?
Учитель: Взросление – непростой процесс. Можно развиваться физически, а в плане духовного развития стоять на месте.
Учитель: Назовите, какие положительные качества человека вы считаете важнейшими?
Учитель: Верно. Это и доброта, порядочность, ответственность, прощение, великодушие.
Учитель: Как развить в себе эти качества?
Учитель: Какой способ лежит в основе выбора жизненного пути? Что мы делаем, когда выбираем? (Сравнение, сравниваем).
Учитель: Конечно, важную роль еще играют взрослые близкие люди. Но есть ещё один мудрый учитель – книга. Вдумчивое чтение может дать ответы на многие вопросы.
Учитель: У вас на столах лежат конвертики. Откройте их и посмотрите, что внутри.
Учитель: Это изображение коня с розовой гривой. Верно.
Учитель: О чём оно вам напоминает? (Рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»).
Учитель: А что же это такое? (Пряник – заветная мечта главного героя).
Учитель: Как вспоминает его герой рассказа много лет спустя? Найдите и запишите эти строчки рядом с изображением пряника. («Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой.»)
Учитель: О каком литературном произведении пойдет сегодня речь на уроке?
Учитель: Вспомните, какое событие лежит в основе рассказа «Конь с розовой гривой»?
Учитель: Случалось ли вам обманывать? Какие чувства вы при этом испытывали?
Учитель: А как же герои рассказа справляются с этими трудностями?
Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока? (Яркие и самобытные герои рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»).
Учитель: Какую цель мы поставим сегодня на уроке?
Учитель: Какие задачи будем решать?
Учитель: Запишите на листах тему нашего урока.
- Усвоение и первичное закрепление новых знаний.
Учитель: Кто из героев рассказа поступает в ситуацию выбора? (Рассказчик и Санька Левонтьев)
Учитель: Их поступки, характеры могут послужить нам нравственным уроком?
Учитель: Они похожи или отличаются чем-то друг от друга?
Учитель: Какой метод нам поможет лучше узнать героев рассказа? (Сравнение)
Учитель: Что такое сравнение? По каким параметрам мы можем сравнить рассказчика и главного героя?
Учитель: Положите перед собой напечатанные листы и текст рассказа.
Главный герой | Санька Левонтьев |
Общее Ровесники, живут в одной деревни, в трудное предвоенное время. | |
Различия | |
1.Поступки | |
трудолюбивый | ленивый |
2.Речь | |
Правильная, доброжелательная | Обрывистая, грубая |
3.Поведение | |
Честное, совестливое | Нет совести |
- Физкультминутка.
Учитель: Давайте немного отдохнем и восстановим силы.
Раз – все встали, потянулись;
Два – назад все оглянулись;
Три – руками помахали;
На четыре – пол достали;
Пять – все дружно повертелись;
Шесть – за парты все уселись.
- Первичное закрепление.
Учитель: Исходя из таблицы, сформулируйте черты характер понравившегося вам героя. Дайте ему оценку.
Учитель: Кто будет характеризовать рассказчика? Почему?
Учитель: А Саньку Левонтия? Почему?
Учитель: Оформите свою работу как мини сочинение. Вспомните, на какие части делится ваша работа?
1.Вступление. Рассказчик – главный герой рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1.Вступление. Санька Левонтий – герой рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». |
2.Основная часть. Черты характера героя. | 2.Основная часть.Черты характера героя. |
3.Заключение. Нравственный урок героя. | 3.Заключение. Нравственный урок героя. |
Учитель: Прослушаем несколько работ.
- Рефлексия.
- Какой метод помог нам разобраться в характерах героев рассказа?
- Что необходимо при сравнении?
- Где еще мы можем применять метод сравнения?
- Понравился ли вам урок?
- Какие нравственные уроки вы получили после прочтения рассказа?
- Что вас особенно поразило или тронуло?
- Домашнее задание.
Учитель: Открываем дневники и записываем домашнее задание: по аналогии с таблицей, заполненной на уроке, составить сравнительную характеристику бабушки Катерины Перовы и тётки Васени.
Урок окончен! Спасибо за работу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки рассказа.
Урок по произведению В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»...
Астафьев "Конь с розовой гривой"
Урок литературы в 6 классе...
Л.Сарине «Кукамай» тата В.Астафьев «Конь с розовой гривой» хайлавĕсенчи пурнăç урокĕсем
диалог культур...
Урок литературы в 6 классе. В.П. Астафьев. "Конь с розовой гривой". Автобиографический характер рассказа. Языковые особенности произведения.
Урок литературы в 6 классе. В.П. Астафьев. "Конь с розовой гривой". Автобиографический характер рассказа. Языковые особенности произведения....
Словарная работа по рассказу А.В.Астафьего "Конь с розовой гривой".
Презентация к уроку литературы. 6 класс. Словарная работа по рассказу А.В.Астафьего "Конь с розовой гривой"....
Сценарий урока литературы в 6 классе "В.П. Астафьев "Конь с розовой гривой". Нравственные проблемы рассказа: честность, доброта, понятие долга
Сценарий урока литературы...
Методическая разработка к уроку литературы по теме "Виктор Петрович Астафьев « Конь с розовой гривой»" 6 класс
Данная презентация предназначена для урока литературы 6 класс по теме В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой". На уроке учащиеся продолжат знаскомство с биографией и творчеством Виктора Петрови...