Методическая разработка к уроку литературы по теме "Виктор Петрович Астафьев « Конь с розовой гривой»" 6 класс
презентация к уроку по литературе (6 класс)
Данная презентация предназначена для урока литературы 6 класс по теме В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой". На уроке учащиеся продолжат знаскомство с биографией и творчеством Виктора Петровича Астафьева. Познакомятся с рассказом из цикла "Последний поклон" " Конь с розовой гривой".Проанализируют произведение, сделают выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.П. Астафьев "Конь с розовой гривой" Презентация к уроку | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виктор Петрович Астафьев Годы жизни: 01 мая 1924 — 29 ноября 2001 Виктор Астафьев родился 1 мая 1924 года в деревне Овсянка недалеко от Красноярска. Его родители были небогатыми крестьянами, Виктор был единственным ребенком в семье. Детство будущего писателя было тяжелым. 1931 год стал особенно трагичным для него : погибла его мать, а отца осудили на пять лет. Мальчик остался на попечении бабушки. Осенью 1934 года отец Виктора вернулся в Овсянку и женился второй раз. Семья перебралась в город Игарка . О жизни в Игарке Астафьев вспоминал с горечью и болью. Вскоре он оказался в детдоме. В 1941 году Виктору Астафьеву исполнилось 17 лет, он пошел работать на завод коновозчиком , затем поступил в железнодорожную школу. У же в конце 1942 года он участвовал в первых боях.
Откройте учебник стр.70-71 Прочитайте статью. Письменно ответьте на вопросы. В каком журнале были напечатаны первые произведения Астафьева? О чём он писал свои рассказы? В каком году вышла книга «Последний поклон»? "Последний поклон" В. Астафьева - масштабный цикл автобиографических рассказов и повестей о трудном, голодном, но прекрасном деревенском детстве. Один из рассказов, написанных в 1963 году, является «Конь с розовой гривой». В нем автор описывает события из своей жизни, оставившие глубокий след в его душе.
Можно ли по названию понять, о чем рассказ? Попробуйте определить тему. Прочитайте отрывок на стр.72, Ч то такое конь с розовой гривой? От чьего имени ведётся рассказ? Если автор вспоминает своё детство, то какой это рассказ? Как зовут главного героя? С кем мы еще встретились в этом отрывке? Какие слова использует автор? Где происходит действие? В рассказе освещено 2 темы: ложь главного героя и формирование личности и характера мальчика. Обе темы переплетены и определяют проблематику рассказа.
Прослушайте следующий отрывок: перейдите по ссылке До 12.14 https://www.youtube.com/watch?v=J2EBtMEKs-w Или прочитайте стр. 73 - 76 • С кем мы еще познакомились? • Как жила семья Левонтия? • Почему герой любил у них бывать? Прочитайте эпизод, как дети собирали ягоды (« Вот я с ребятишками стр. 76 до …поблизости и бояться нам нечего»- •Что случилось дальше? •Как обзывал Витю Санька? •К чему подстрекал? •К чему всё привело? •Санька стал шантажировать мальчика, что он потребовал взамен? •Как себя чувствовал герой? •Куда ещё ходили ребята •Витя сожалел о том, что сделал? •Куда убежал мальчик, чтобы не встречаться с бабушкой?
Прочитайте, как раскрылся обман( стр. 86) Купила бабушка ему пряник? Почему? Совесть мучает мальчика почти все время. Рассказчик вспоминает этот момент как один из самых светлых в своей жизни. Здесь рождается вера человека в добро. Вывод: Один обман всегда влечёт за собой другой. Лучше сразу сказать правду, чем ждать наказание и возможно, делать новые глупости.
Запишите домашнее задание стр.72-89 читать, отвечать на вопросы 1,2,3.
В презентации использованы материалы: https://iknigi.net/avtor-viktor-astafev/187825-kon-s-rozovoy-grivoy-viktor-astafev/read/page-1.html https://ria.ru/20140501/1005888865.html https://www.youtube.com/watch?v=J2EBtMEKs-w https://obrazovaka.ru/sochinenie/kon-s-rozovoy-grivoy/analiz-proizvedeniya-astafeva.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературы и граждановедения в 6 классе «Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Название: «Жить надо по совести».
Цели урока - формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное р...
Урок-исследование по литературе в 6 классе "Уроки доброты и нравственности в рассказе В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой".
Разные виды исследовательской работы на уроке: групповое исследование, коллективное исследование, индивидуальное исследование - подводят учащихся к осмыслению нравственных уроков произведения: б...
Урок литературы в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Урок литературы в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"...
Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Тема урока: «Жизненные уроки героя» Цель: Помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа выдели...
Урок литературы в 6 классе. Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Методическая разработка урока по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" поможет молодому учителю наиболее полно проанализировать данное произведение....
Разработка урока литературы в 6 классе. "Проблема нравственного выбора в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой".
Тема: "Проблема нравственного выбора в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"....
Тест в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»...