Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему

Стрельникова Ольга Ивановна

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе в школе для глухих и слабослышащих детей содержит количество часов, речевой материал, знания и умения по темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9l_2016-17g.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Литература.

9 класс.

№ уроков п/п

№ уроков по теме

        

Тема урока

Тип урока

Мате-риал уч-ка

П.,стр.

Ко-лич.  

ч

Дата

9 «Б»

Дата

 9«В»

Речевой мат-л

Мат-л на слух (*)

Знания и умения (второй уровень)

Оборудо-вание

ИКТ

Приме-чание

1

1

1 четверть

 

Введение.

1

 

Литература, русская литература, современная лит-ра, зарубежная лит-ра

1.Знать  о курсе лит-ры, изучаемой в 9 кл.

2. Иметь представление о содержании уч-ка как главного помощника в изучении лит-ры.

2

2

Русская литература

1 четверти 18 века.

Н.М.Карамзин. Жизнь и творчество писателя.

Т. л.: литературные направления, сентиментализм

 

    1

писатель*, историк*, журналист, сентиментализм, литературные направления

1.Знать литературные направления, основные признаки сентиментализма.

2.Знать основные периоды жизни писателя.

Портрет писателя

3

4

3

4

Повесть «Бедная Лиза».

Сюжет, герои повести.

2

Лиза, Эраст, Симонов монастырь, отеческий дом, хижина, история трагической любви, свидание, Замоскворечье

1.Знать героев, сюжет.

2.Уметь отвечать на вопросы.

3.Уметь пересказывать эпизоды повести по вопросам, по плану.

4.Уметь характеризовать героев, оценивать их поступки, делать выводы.

5.Уметь передать художественное описание в рисунке.

Иллюстрации к повести

5-6

5-6

Симонов монастырь.

2

7-8

7-8

Лиза и Эраст.

2

9

10

9

10

Смерть Лизы.

2

11

11

Обобщающий урок по тв-ву Н.М.Карамзина.

1

Весь речевой мат-л по теме*

1.Знать дату рождения и смерти писателя, название написанных им произведений.

2.Уметь отвечать на вопросы теста.

12

1

Русская литература  

19 века.

 В.А.Жуковский. Жизнь и тв-во поэта.

Т. л.: литературные направления, романтизм

1

Русский поэт 19 века, Отечественная война 1812 г., декабристы, переводчик, романтизм, поэт А.С.Пушкин*

1.Знать основные признаки романтизма.

2.Знать о Жуковском как поэте, представителе романтизма.

3.Уметь рассказать о дружбе Жуковского с Пушкиным.

Портреты В.А.Жу-ковского, А.С.Пуш-кина

13

2

Баллада «Светлана». Сюжет, герои.

Т. л.: баллада

1

Баллада, крещенский вечерок, гадание, жребий

1.Знать героев, сюжет.

2.Уметь отвечать на вопросы по тексту.

3.Уметь читать отрывок наизусть.

Иллюстрации к балладе

14

3

Гадание.

1

15

16

4

5

Сон Светланы.

2

17

6

Пробуждение Светланы.

1

18

7

Обобщающий урок по тв-ву  В.А.Жуковского.

1

Весь речевой мат-л по теме*

1.Знать название произведений В.А.Жуковского.

2.Уметь отвечать на вопросы теста.

19

20

1

2

А.С.Пушкин. Жизнь и тв-во поэта.

2

Великий русский поэт, няня Арина Родионовна, родился в Москве, учился в лицее, был сослан в ссылку, погиб на дуэли (*)

1.Знать основные периоды жизни и тв-ва поэта.

2.Уметь составлять хронологическую таблицу.

3.Уметь рассказать о жизни поэта по таблице.

Портрет поэта, набор иллюстраций к тв-ву поэта

21

22

3

4

Повести Белкина. Повесть «Станционный смотритель». Сюжет, герои.

2

повесть*, станционный смотритель, Дуня, Самсон Вырин, гусар Минский, притча

1.Знать героев, сюжет.

2.Уметь отвечать на вопросы.

3.Уметь пересказывать эпизоды повести по вопросам, по плану.

4.Уметь характеризовать героев, оценивать их поступки, делать выводы.

5.Уметь составлять рассказ по иллюстрации к повести.

Иллюстрации к повести

23

24

5

6

Образ Дуни.

2

25

26

7

8

Гусар Минский.

2

27

28

29

9

10

11

Вырин и Дуня.

3

30

12

Обобщающий урок по тв-ву А.С.Пушкина.

1

Весь речевой мат-л по теме*

1.Знать основные периоды жизни и творчества А.С.Пушкина, названия его произведений.

2.Уметь отвечать на вопросы теста.

31

32

13

14

Резерв.

2


33

34

1

2

2 четверть

Н.В.Гоголь. Жизнь и тв-во писателя.

2

Полтавская губерния, уездное училище, Нежинская гимназия, домашний театр, писатель, сатира, дружба с В.А.Жуковским, с А.С.Пушкиным*

1.Знать основные периоды жизни писателя.

2.Уметь отвечать на вопросы.

3.Уметь рассказать о дружбе Гоголя с Пушкиным по вопросам.

Иллюстрации к  тв-ву писателя

35

3

Комедия «Ревизор». История создания. Сюжет, герои.

1

Комедия, анекдот, действие, сцена, ремарка, действующие лица, городские чиновники, городничий, почтмейстер, богоугодные заведения, училище, суд, Хлестаков, слуга Осип, немая сцена

1.Знать историю создания, героев, сюжет.

2.Уметь отвечать на вопросы.

3.Уметь пересказывать эпизоды повести по вопросам, по плану.

4.Уметь характеризовать героев, оценивать их поступки, делать выводы.

5.Уметь читать по ролям.

Портреты героев

36

37

38

4

5

6

Образы городских чиновников.

3

39

40

41

7

8

9

Образ городничего.

3

42

43

44

10

11

12

Образ Хлестакова.

3

45

13

Обобщающий урок по тв-ву Н.В.Гоголя.

1

Весь речевой материал по теме*

Уметь отвечать на вопросы по творчеству Н.В.Гоголя.

46

47

1

2

А.Н.Островский. Жизнь и тв-во  писателя-драматурга.

2

Замоскворечье, няня Авдотья Ивановна Кутузова, Первая московская гимназия, юридический факультет Московского университета, Московский суд, драматург, купечество

1.Знать основные периоды жизни и творчества писателя-драматурга.

2.Уметь отвечать на вопросы.

3.Уметь составлять хронологическую таблицу.

Портрет писателя

48

49

3

4

Пьеса «Бедность не порок». Сюжет, герои.

2

Драма, действующие лица*, народная песня, патриархальный мир, Любим Торцов – главный герой пьесы

1.Знать сюжет, героев.

2.Уметь отвечать на вопросы, пересказывать отдельные эпизоды по вопросам.

3.Уметь характеризовать героев по их поступкам, поведению, словам, делать выводы.

4.Уметь читать по ролям.

50

51

52

5

6

7

Основной конфликт комедии.

3

Основной конфликт в драме

53

54

55

56

57

8

9

10

11

12

Любим Торцов – главный герой пьесы.

5

Любим Торцов – главный герой

58

13

Обобщающий урок по тв-ву А.Н.Островского

1

Весь речевой материал по теме*

Уметь отвечать на вопросы по творчеству Н.В.Гоголя.

59

60

14

15

Резерв

2


 

61

62

1

2

          3 четверть

М.Ф.Достоевский. Жизнь и тв-во писателя.

2

Детство*, отрочество в Военно-инженерном училище, Сибирь и каторга

1.Знать основные периоды жизни писателя.

2.Уметь отвечать на вопросы.

Портрет писателя

63

64

3

4

Повесть «Белые ночи». Сюжет, герои.

2

Петербургский мечтатель, тема одиночества, «сентиментальный роман», пейзаж, идеальный мир, Настенька

1.Знать сюжет, героев.

2.Уметь отвечать на вопросы, пересказывать отдельные эпизоды по вопросам.

3.Уметь характеризовать героев по их поступкам, поведению, словам, делать выводы.

65

66

67

68

5

6

7

8

Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека.

4

Тип петербургского мечтателя, тема одиночества

69

70

71

72

9

10

11

12

История Настеньки.

4

История Настеньки

73

74

75

13

14

15

Петербург Достоевского.

3

Петербург Достоевского

76

16

Обобщающий урок по тв-ву Ф.М.Достоевского.

1

Весь речевой материал по теме*

Уметь отвечать на вопросы по творчеству Н.В.Гоголя.

77

78

1

2

А.А.Фет. Жизнь и тв-во поэта.

2

Орловская губерния, Московский университет, военная служба, лирика

1.Знать основные периоды жизни поэта.

2.Уметь отвечать на вопросы.

Портрет поэта

79

80

3

4

Стихотворение «Вечер».

2

1.Знати тему, идею стихотворения.

2.Уметь читать выразительно, учить наизусть.

81

82

83

5

6

7

Стихотворение «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

3

1.Знати тему, идею стихотворения.

2.Уметь читать выразительно, учить наизусть

84

85

1

2

Русская литература 20 века.

А.А.Ахматова. Жизнь о тв-во поэтессы.

2

Поэтесса, поэзия*, псевдоним*

1.Знать основные периоды жизни Ахматовой.

2.Уметь отвечать на вопросы.

Портрет А.А.Ахматовой

86

87

88

3

4

5

Стихотворение «Мне голос был…».

3

1.Знать тему, идею стих.

2.Уметь читать отрывок наизусть.

89

90

6

7

М.А.Шолохов. Жизнь и тв-во писателя.

2

Наш земляк, хутор, церковноприходская школа, гимназия, продотряд, премия

1.Знать основные периоды жизни писателя,

2.Уметь отвечать на вопросы.

Портрет

писателя

91

92

8

9

Рассказ «Судьба человека». Сюжет, герои.

2

ВОв*, судьба человека, плен, побег из плена, смысл жизни, жизненные испытания

1.Знать сюжет, героев.

2.Уметь отвечать на вопросы, пересказывать отдельные эпизоды по вопросам.

3.Уметь характеризовать героев по их поступкам, поведению, словам, делать выводы.

Иллюстрации к рассказу

93

94

95

10

11

12

Жизнь Андрея Соколова до войны.

3

Андрей Соколов – главный герой рассказа.

96

97

98

13

14

15

Андрей Соколов в плену.

3


99

100

101

16

17

18

Андрей Соколов и Ваня.

3

102

19

Обобщающий урок по тв-ву М.А.Шолохова.

1

Весь речевой материал по теме*

Уметь отвечать на вопросы по творчеству М.А.Шолохова.

103

104

20

21

Резерв.

2

105

106

22

23

4 четверть

К.Г.Паустовский. Жизнь и тв-во писателя.

Стр. 309-310

2

Паустовский-писатель и Паустовский-человек, мужественные, скромные и лиричные герои Паустовского

1.Изучить статью уч-ка о Паустовском.

2.Уметь отвечать на вопросы.

107

108

24

25

Рассказ «Телеграмма». Сюжет, герои.

Стр. 310-322

2

Катерина Петровна, сторож Тихон, Манюшка, Настя, скульптор Тимофеев

1.Знать сюжет, героев.

2.Уметь отвечать на вопросы.

3.Уметь пересказывать эпизоды по вопросам, по плану.

4.Уметь характеризовать героев по их поступкам, делать выводы.

109

110

26

27

Жизнь Катерины Петровны в родительском доме.

Стр. 310-314

2

111

112

113

28

29

30

Настя и скульптор Тимофеев.

Стр. 314-319

3

114

115

31

32

 Катерина Петровна и Настя.

Стр.319-322

2

116

33

Обобщающий урок по тв-ву К.Г.Паустовского

1

Весь речевой материал по теме*

Уметь отвечать на вопросы по творчеству К.Г.Паустовского.

117

118

1

2

Зарубежная литература.

У.Шекспир. Жизнь и тв-во драматурга.

Стр.

356-357

2

драматург, траге-

дия ,

 театр «Глобус» (*)

1.Изучить статью уч-ка о Шекспире.

2.Уметь отвечать на вопросы

3.Уметь рассказывать о работе Шекспира в театре.

Портрет драматур-га

119

120

3

4

Трагедия «Гамлет». История создания. Сюжет, герои.

2

герои, действующие лица

1.Знать сюжет, героев.

2.Уметь отвечать на вопросы.

3.Уметь характеризовать героев по их поступкам, делать выводы.

4.Уметь читать выразительно отрывки из трагедии.

иллюстрации к трагедии

121

122

123

5

6

7

Гамлет - принц Датский.

3

124

125

126

8

9

10

Гамлет и Офелия.

3

127

11

Обобщающий урок по творчеству У. Шекспира.

1

Весь речевой материал по теме*

Уметь отвечать на вопросы по творчеству У.Шекспира.

128

129

1

2

Повторение.

Русская лит-ра 18 века.

2

Весь речевой материал по теме*

1.Обобщить и систематизировать знания по теме.

2.Знать авторов и  их произведения.

3.Знать героев, сюжет прочитанных произведений.

4.Уметь отвечать на вопросы.

130

131

3

4

Русская лит-ра 19 века.

2

Весь речевой материал по теме*

1.Обобщить и систематизировать знания по теме.

2.Знать авторов и  их произведения.

3.Знать героев, сюжет прочитанных произведений.

4.Уметь отвечать на вопросы.

132

5

Русская лит-ра 20 века.

1

Весь речевой материал по теме*

1.Обобщить и систематизировать знания по теме.

2.Знать авторов и  их произведения, героев.

3.Уметь отвечать на вопросы.

133

6

Зарубежная лит-ра.

1

Весь речевой материал по теме*

1.Обобщить и систематизировать знания по теме.

2.Знать авторов и  их произведения, героев.

3.Уметь отвечать на вопросы.

134

7

Задание на лето.

1

135

136

8

9

Резерв.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...