Литературная игра
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеурочное время с использованием игровых технологий показывает , что дети лучше усваивают материал, легче включаются в процесс обучения. Игра способствует развитию умственных способностей детей, логического мышления, памяти. Особенно это проявляется на уроках литературы, где можно использовать разные виды деятельности: игра, КВН, состязание и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра «Золотой век русской литературы»
Цели и задачи. Воспитание любви к русской литературе; развитие памяти, логического мышления.
Оборудование: Интерактивный комплекс, система голосования «Вердикт»; карточки с заданием, портреты русских писателей.
Участники игры: ученики 8-9-х классов.
Ход мероприятия:
Учитель: русская литература 19 века – одна из самых славных страниц в истории духовной жизни и национальной культуры нашего общества, время расцвета творческих идей и ярких индивидуальностей. 19 век дал миру произведения Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Тургенева, Толстого и Чехова, невообразимое разнообразие поэтических талантов. Эти произведения, составившие «золотой фонд» не только русской, но и мировой литературы, живут и поныне, волнуя читательские сердца.
Каждый из писателей 19 века стремился по-своему отразить и осмыслить окружающий мир, но было одно общее, что роднило всех, даже очень не похожих друг на друга творцов – это любовь к родине и своему многострадальному народу. Ее передали писатели «золотого века» русской литературы своим преемникам, писателям 20 века, и читателям всех времен.
Первый гейм.
В этом гейме команды отвечают на 15 вопросов. Правильный ответ – 1 балл. Используется система голосования «Вердикт», тестовые задания.
Вопросы и задания:
1.Стихотворение А.С.Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…») посвящено:
- М.Н.Раевской
- Е.Н.Карамзиной
- А.П.Керн
- Е.П.Бакуниной
2. Сколько лет исполнилось герою повести А.С. Пушкина Петру Гриневу, когда отец отослал его в полк?
- 20
- 18
- 17
- 16
3. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» - отклик на гибель:
- Декабристов
- Николая 1
- А.С.Пушкина
- К.Ф.Рылеева
4. Какие из приведенных ниже басен И.А.Крылова посвящены Отечественной войне 1812 года?
- «Слон и Моська»
- «Обоз»
- «Кот и повар»
- «Волк на псарне»
5. Какое женское имя было вынесено в заглавие одной из повестей И.С.Тургенева?
- Ася
- Саша
- Арина
- Лиза
- Какая дата, неоднократно упоминаемая А.С.Пушкиным в стихотворениях, связана с Царскосельским Лицеем?
- 19 апреля
- 5 мая
- 21 октября
- 19 октября
- Обрывок какой газеты читали на необитаемом острове генералы в сказке Салтыкова – Щедрина «Как мужик двух генералов прокормил»?
- «Петербургские ведомости»
- «Правда»
- «Московские ведомости»
- «Московские новости»
- Историческим фоном «Песни про купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова стали события:
- Царствования Ивана Грозного
- Отечественной войны 1812 года
- Восстания Степана Разина
- Междоусобных войн русских князей
- Когда Мцыри совершил побег из монастыря?
- Во время грозы
- Ночью, когда все спали
- Во время богослужения
- Днем
- Что сделал лесник с бедным крестьянином, ворующим барский лес, в рассказе И.С.Тургенева «Бирюк»?
- Отвел к барину
- Отпустил
- Наказал плетьми
- Отдал под суд
- Кому из героев Н.В.Гоголя принадлежат слова: «А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?»
- Башмачкину
- Манилову
- Тарасу Бульбе
- Вакуле
- Что происходит с Левшой, героем произведения Н.С.Лескова, в конце повествования?
- Англичане уговорили Левшу остаться у них
- Левша с честью возвращается из Англии
- Левша жениться на англичанке и остается на чужбине
- Левша умирает, всеми брошенный
- Укажите крылатое выражение, которое отсутствует в комедии Грибоедова «Горе от ума».
- «Свежо предание, а верится с трудом»
- «Счастливые часов не наблюдают»
- «Любви все возрасты покорны»
- «Ну как не порадеть родному человечку?»
14.Как называется глава романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», в которой рассказывается о честных контрабандистах?
- «Тамань»
- «Фаталист»
- «Бэла»
- «Княжна Мери»
15. Назовите стихотворение Ф.И.Тютчева, ставшее известным романсом.
- «Есть в осени первоначальной…»
- «О чем ты воешь, ветр ночной…»
- «Я встретил вас – и все былое…»
- «Как хорошо ты, о море ночное…»
Подводятся итоги первого гейма. (Звучит запись романса на слова Тютчева «Я встретил вас…»)
Второй гейм.
Команды должны ответить на вопрос в течение одной минуты. Ответы записываются на карточках. Цена вопроса 2 балла (заносятся в оценочный лист).
1 вопрос.
Друг и учитель Пушкина, признавший победу своего ученика в поэтическом поединке после появления поэмы «Руслан и Людмила». Автор баллад и поэтических сказок. Назовите писателя. (Жуковский)
2 вопрос.
Вам не видать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!
- Когда и где это происходило? (1812г. Бородино)
3 вопрос.
Какое воинское звание имел Скалозуб из комедии Грибоедова «Горе от ума»? (Полковник)
4 вопрос.
Какое историческое событие легло в основу произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? (Восстание Пугачева 1773-1775гг)
5 вопрос.
Как называлось орудие наказания в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»? (Шпицрутены)
6 вопрос.
В каком чине был гоголевский Хлестаков? (Коллежский регистратор)
7 вопрос.
Восстановите первую строку стихотворения Пушкина. «…Передо мной явилась ты…» («Я помню чудное мгновенье…»)
8 вопрос.
Кому из литературных героев принадлежат слова? Укажите автора и произведение.
«Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платье,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
(Молчалин, «Горе от ума», Грибоедов)
9 вопрос.
Какой композитор написал оперы на сюжеты пушкинских произведений «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа»? (П.И.Чайковский)
10 вопрос. (Блиц. 5 вопросов по 1 баллу).
1. Кому посвящены строки: «…Подруга дней моих суровых, / Голубка дряхлая моя…»? (Няне)
2. Из какой басни строки: « Ты все пела? Это дело./ Так пойди же попляши!» ( «Стрекоза и муравей»)
3. Кто «ходит по цепи кругом»? (Кот)
4. Чей это портрет? «Дика, печальна, молчалива,/ Как лань лесная боязлива,/ Она в семье своей родной / Казалась девочкой чужой». (Татьяна Ларина)
5. Что украл черт с неба в ночь перед Рождеством? (Месяц и звезды).
Подведение итогов второго гейма и итогов всей игры. (Звучит музыка П.И.Чайковского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Литературная игра состоит состоит из четырех туров: «Теория» 10 ...
Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»
Литературная игра состоит состоит из четырех туров: «Теория» 10 ...
Литературные звёзды (литературная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка")
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8 классе по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...
Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка» Тема игры: « Художественно – выразительные средства»
Повторение теории литературы, обогащение лексикона обучающихся....
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс
Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....
Литературная игра для 5-6 классов "Литературный ринг"
Литературный ринг Оборудование: карточки с указанием номера команды, пять комплектов с номерами ответов, звезды.Ход игрыВедущий: Сегодня мы собрались на игру-викторину “Литературный рин...
Ее величество госпожа мотивация и ее ближайшая подруга игра. Литературные игры - важный инструмент технологии обучения иностранному языку на сюжетной основе.
Игра может быть веселой, интересной, забавной и серьезной одновременно! Забава и веселье генерируют энергию (порой гораздо большую, чем в обычном состоянии) для достижения очень серьезной цели— ...