"Пётр Великий" русской литературы
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Цель: знакомство с новой формой по обобщению материала (буклет), умение применять знания в конкретной предметной творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyotr_velikiy_russkoy_literatury.doc | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
Кожухова Галина Николаевна
Управление образования
Муниципального образования «Холмский городской округ»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г.Холмска
Конспект №4
Урок литературы в 7 классе
Тема: «Петр Великий» русской литературы
Кожухова Г.Н., учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №8 г. Холмска.
2012
Урок литературы, 7 класс
Тема: «Петр Великий» русской литературы.
Тип: комбинированный - урок творчества, обобщения и систематизации, сообщения новых знаний и целевого применения усвоенного материала (интеграция классического и нетрадиционного подходов по М.И.Махмутову и В.М. Лизинскому).
Вид: практическая творческая работа на основе методов и приемов PR-технологии (буклеты, социальная реклама, работа в Программе Publisher).
Цель: обобщение и систематизация предметных знаний по теме, развитие УУД, знакомство с новой формой по обобщению материала (буклет), умение применять знания в конкретной предметной творческой деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- проконтролировать степень усвоения материала по теме, изученного на предыдущих уроках;
- продолжить формирование общих учебных способностей на материале урока: поиск и выделение необходимой информации, умение работать на основе заданного алгоритма деятельности;
- закрепить навыки создания буклета, социальной рекламы (методы PR-технологии, работа в Программе Publisher).
2. Воспитательные:
- обеспечить закрепление следующих духовно-нравственных понятий: патриотизм,
гуманизм, товарищество, правила и законы взаимодействия и сотрудничества.
3. Развивающие
- продолжить работу по развитию УУД (личностные, метапредметные: регулятивные, коммуникативные, познавательные), смостоятельности, инициативы, ответственности,
- совершенствовать умения анализировать , обобщать информацию, строить гипотезы, формулировать выводы, работать на основе методов PR-технологии (буклеты, социальная реклама, работа в Программе Publisher);
- строить продуктивное взаимодействие;
- устанавливать связь между целью, мотивом и результатом деятельности.
Предварительная работа: изучение темы на уроках, самостоятельной поисковой деятельности детей, системы домашних зданий, внеурочной деятельности по предмету, создание буклетов.
Материал: презентация; информационный печатный материал о М.В. Ломоносове (статьи, фотографии, иллюстрации, афоризмы, метафоры, стихи , ребусы, викторина и др.); дидактическое пособие «Буклет» (требования к оформлению и содержанию буклета), дидактическое пособие «Синквейн»), модели буклетов; ножницы, карандаши, клей и др.
Методы и приемы:
- Информационно-иллюстративные, репродуктивные – иллюстрации для объяснения, повторения материала; наглядный материал для запоминания алгоритма, законов и правил, визуализации гипотез; методы и приемы PR-технологии (буклеты, социальная реклама, работа в Программе Publisher, презентация буклета).
- Информационно-коммуникативные, интерактивные – диалог, беседа, общегрупповая дискуссия, работа в группах.
- Проблемно-поисковые, творческие, практические - поиск информации, ее анализ, конкретизация, обобщение, выдвижение гипотез, работа на основе заданного алгоритма, системно-деятельностного подхода.
- Самоанализ, самооценка, рефлексия.
Ход урока:
- Организационный момент (1-2 мин.)
- Вступительное слово учителя (5 мин)
в котором подчеркивается
- значение материала изученной темы,
- цель,
- план урока,
- объяснение особенностей урока (работа в режиме PR-технологии – создание буклета и социальной рекламы)
- Закрепление техники создания буклета, алгоритма выполнения (5 мин.):
- модель «Буклет» (требования к оформлению и содержанию буклета, см. Приложение №1);
- - дидактическое пособие «Алгоритм работы по созданию буклета – знакомство с «ключом» последовательности действий» (слайд № 8 )
1 шаг | Знакомство с информацией, ее анализ, обобщение, сортировка, группировка: главная , дополнительная и обобщающая | материал для заполнения 2,3,4,5 страниц); |
2 шаг | Заполнение и оформление 2,3,4-й страниц, сверка с требованиями модели «Буклет» | |
3 шаг | Заполнение, оформление5-й страницы, сверка с требованиями модели «Буклет» | |
4 шаг | Определение названия (тема буклета), выбор фотографии (картинка, эмблема), девиз (эпиграф, крылатое выражение и др.) | материал для заполнения 1-й страницы |
5 шаг | Заполнение, оформление 1-й страницы, сверка с требованиями модели «Буклет» | |
6 шаг | Оформление 6-й страницы, сверка с требованиями модели «Буклет» | |
7 шаг | Общая оценка буклета. |
- Выполнение учащимися заданий (15 мин):
- на основе умения строить диалог, систематизации материала: основная и дополнительная, обобщения фактов, распределения и размещения ее согласно требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию буклета.
Работа в группах на основе информации, знаний, умений, навыков, сформированных ранее (в течение изучения темы на уроках, самостоятельной поисковой деятельности детей, системы домашних зданий, внеурочной деятельности по предмету).
- Проверка выполнения работы на основе заданного «ключа» последовательности действий, ее сопоставление с «ключом», корректировка по ходу выполнения детьми (при необходимости).
- Защита. Формулирование выводов (10 мин.).
- Оценка результатов урока в целом, индивидуальной и групповой работы на основе рефлексии («Синквейн» , см. Приложение №2) , критериев УУД (приложение №3): самостоятельность, инициатива, ответственность, умение работать в группе, значимость данной работы лично для себя (5 мин.).
- Подведение итогов (3 мин)
- Задание на дом трехуровневое:
1 уровень: наизусть отрывок из «Оды на день…» Ломоносова «О вы, которых ожидает…»
2 уровень: наизусть отрывок из «Оды на день…» Ломоносова «О вы, которых ожидает…»+ создать буклет
3 уровень: наизусть отрывок из «Оды на день…» Ломоносова «О вы, которых ожидает…» + создать буклет + эссе «Я и Ломоносов» (каждое выполненное задание оценивается отдельно).
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Буклет – печатное издание, сложенное ширмочкой.
Требования к оформлению и содержанию буклета.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Рефлексия
«Синквейн» (фр. – пять) –стихотворная форма, основанная на рефлексии и построенная по след. правилам : создается не рифмованное стихотворение из пяти строк:
Ломоносов | 1. Тема, выражается существительным и одним словом. |
2. Описание темы двумя словами прилагательными. | |
3. Описание действий в рамках темы тремя глаголами. | |
4. Фраза из четырех слов, показывающая ваше отношение к теме. | |
5. Синоним или девиз, или обобщающее слово, которое синтезирует все вышесказанное по теме. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Личностная оценка результатов урока, индивидуальной и групповой работы:
№ | Критерии | Да 1 балл | Частично 0,5 балла | Нет 0 баллов |
1 | самостоятельность | |||
2 | инициатива | |||
3 | ответственность | |||
4 | умение работать в группе | |||
5 | значимость данной работы | |||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация "Пётр Первый. Россия на рубеже веков"
Урок истории для учащихся 7 классов....
Внеклассное мероприятие по истории России - КВН "Пётр Великий", 7 класс
Цели мероприятия: 1. Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об исторической вехе царствования Петра Великого. 2. Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордости за ге...
Интегрированный урок литературы по роману А.Н.Толстого "Пётр Первый" и истории в 11 кл.
Тема урока: "Личность Петра и петровская эпоха". Урок обобщения рассчитан на 2 часа. В начале урока ставятся проблемные вопросы: 1. Почему личность Петра привлекает внимание, и спор...
Методическая разработка.В помощь учителю литературы при изучении романа А.Н.Толстого "Пётр Первый"
Данный материал поможет учителю при работе с романом А.Н.Толстого "Пётр Первый".Также в методической разработке есть примерные темы сочинений и темы творческих работ....
Пётр и Феврония Муромские в древнерусской литературе и живописи.
Интегрированный урок: литература и МХК. Урок посвящен анализу "Повести о Петре и Февронии Муромских", и а также рассматривается создание икон, посвященных этим святым. Интегрированный урок: литер...
Урок литературы в 7 классе "Пётр Великий" русской литературы" (В.Г.Белинский)
Урок литературы посвящён научной деятельности русского учёного и просветителя М.В.Ломоносова. Позволяет учащимся расширить знания о жизни и научной деятельности великого нашего помора....
ТК к уроку по теме "Древнерусская литература. Пётр и Феврония"
Технолгическая карта к уроку литературы...