Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс. 3 часа в неделю.
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс. 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_lit-ra.docx | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс.
№ п/п | Тип урока | Тема урока | Кол. часов | Дата | Оборудование | Домашнее задание
| ||||||||||||||||
план | 9а | 9б | ||||||||||||||||||||
Факт | Факт | |||||||||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||||||||||
1. | Литература и ее роль в духовной жизни человека | 1 | Конспект статьи уч-ка с. 4-8; чит. «Слово…» | |||||||||||||||||||
Литература Древней Руси | ||||||||||||||||||||||
2. | Древнерусская литература. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия, историческая основа Кубан. Легенды о нашем крае, нашедшие отражение в «Слове...» | 1 | Чит. с. 11-33; образ князя Игоря (устно подобрать цитаты) | |||||||||||||||||||
3. | Сюжет и герои «Слова…». Поход князя Игоря. Образ князя Игоря | 1 | Презентация | Сравнит. хар-ка 1 и 2 битвы (заполн. табл.); выпис. цитаты, в кот. слышится боль автора за рус. землю; чит. II – III части | ||||||||||||||||||
4. | Тема и идея «Слова…». «Золотое слово» Святослава и плач Ярославны | 1 | Отрывок наиз.; образ автора в «Слове…» - как он проявляется | |||||||||||||||||||
5. | Автор «Слова…» | 1 | подг. к соинению | |||||||||||||||||||
6. | Р.р. | Сочинение | 1 | С. 35-41 краткий конспект | ||||||||||||||||||
Русская литература XVIII века | ||||||||||||||||||||||
7. | Литература XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве | 1 | Портрет МВ.Ломоносова | реформы Ломоносова - с. 42-49 | ||||||||||||||||||
8. | М.В. Ломоносов – основоположник русского классицизма. «Вечернее размышление…» | 1 | Портрет МВ.Ломоносова | Отв. на вопр. «Что позволяет говорить о принадлежности поэзии Ломоносова к классицизму?» | ||||||||||||||||||
9. | « Ода на день восшествия…» - типичное произведение в духе классицизма | 1 | Отрывок наиз.; сообщение о Державине | |||||||||||||||||||
10. | Идеи просвещения и гуманизма в стихотворении Г.Р. Державина «Властителям и судиям» | 1 | Портрет Г.Д.Державина | стих. наиз. (на выбор); вопр . 6 с. 67 пись. | ||||||||||||||||||
11. | Особенности классицизма Г.Р. Державина. Стихотворение «Памятник» | 1 | Стих. наиз. (на выбор); чит. «Путешествие…» (возможен краткий пересказ отдельных глав) | |||||||||||||||||||
12. | Подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» | 1 | Портрет А.Н.Радищев | Ответ на вопр. «В чем заключается художественное своеобразие книги?» | ||||||||||||||||||
13. | А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Критика самодержавия и крепостничества | 1 | Портрет А.Н.Радищев | Ответ на вопр. «Каким я увидел XVIII век на страницах… (имя поэта или драматурга XVIII века по выбору учащегося)» | ||||||||||||||||||
14. | Литература последней четверти XVIII века. Сентиментализм | 1 | чит. с. 85-102, вопр. 2 на с. 103 устно | |||||||||||||||||||
15. | Н.М. Карамзин: жизнь и творчество. Повесть «Бедная Лиза» | 1 | Портрет Н.М.Карамзина | Повесть дочитать; образ Лизы и Эраста (подобрать устно цитаты) | ||||||||||||||||||
16. | Социальное и общечеловеческое в повести «Бедная Лиза» | 1 | Краткий конспект с. 105-112 | |||||||||||||||||||
Русская литература XIXвека | ||||||||||||||||||||||
17. | «Золотой век» русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму | 1 | Презентация | Сообщение «Жуковский – Пушкин» | ||||||||||||||||||
18. | В.А. Жуковский. Особенности романтического восприятия жизни | 1 | Портрет В.А.Жуковского | Чит. с. 124-132 (конспект), чит. с. 132-139 | ||||||||||||||||||
19. | Жанр баллады. «Светлана» - первая русская национальная баллада | 1 | Сообщение о Грибоедове; чит. «Горе от ума» | |||||||||||||||||||
20. | А.С. Грибоедов: личность и судьба | 1 | Портрет А.С.Грибоедова Презентация | с. 144-145 конспект, чит. I действие комедии | ||||||||||||||||||
21. | Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ I действия Кубан. Работа на Кавказе над комедией. | 1 | Чит. II действие; заполнить таблицу (цитаты); сопоставить два монолога (Чацкого и Фамусова): за что хвалит Москву Фамусов и за что осуждает Чацкий? (табл. с цитатами) | |||||||||||||||||||
22. | «Век нынешний и век минувший». Нравственный конфликт в комедии (II действие) | 1 | Чит. III действие, таблица (продолжить); Хар-ка гостей Фамусо1ва (цитаты, устно); проследить, где наступает кульминационный момент в развитии действия | |||||||||||||||||||
23. | Чацкий и его сверстники. Комментированное чтение III действия (явления 1-6) | 1 | Чит. IV действие; монолог Фамусова или Чацкого наиз.; таблица; отв. на вопр. «Есть ли победившие в споре Чацкого с московским обществом?» | |||||||||||||||||||
24. | Ночь в доме Фамусова. Комментированное чтение IV действия | 1 | Отв. на вопр. «В чем трагедия Чацкого?»; выписать крылатые выражения из текста комедии | |||||||||||||||||||
25. | Смысл названия комедии «Горе от ума» | 1 | Подготов. к тестов. работе; подобрать материал к сочинению на одну из предложенных тем | |||||||||||||||||||
26. | Р.р. | И.А. Гончаров «Мильон терзаний» (критический этюд) | 1 | Конспект с. 158-164; сообщения о периодах творчества Пушкина | ||||||||||||||||||
27. | Р.р. | Тестовая работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | 1 | Икт | Сочинение | |||||||||||||||||
28. | А.С. Пушкин: жизнь и судьба | 1 | Портрет А.С.Пушкина Презентация | Материал о лицейских друзьях Пушкина (в тетради) | ||||||||||||||||||
29. | Дружба и друзья в лирике Пушкина | 1 | Наиз. стих. (на выбор) | |||||||||||||||||||
30. | «Мечты о вольности святой». Свободолюбивая лирика Пушкина | 1 | Наиз. «К Чаадаеву»; женщины в жизни Пушкина (сообщение в тетрадь) | |||||||||||||||||||
31. | Любовная лирика Пушкина | 1 | Презентация | Наиз. «Я вас любил…». | ||||||||||||||||||
32. | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина | 1 | Наиз. «Я памятник себе воздвиг…»; сообщение «Природа в лирике Пушкина» (в тетради) | |||||||||||||||||||
33. | Образы природы в лирике Пушкина | 1 | Наиз. любое стих. | |||||||||||||||||||
34. | Философская лирика Пушкина | 1 | Наиз. «Анчар», «Пророк» | |||||||||||||||||||
35. | Реализм в русской литературе | 1 | Чит. «Евгения Онегина» | |||||||||||||||||||
36. | «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа Кубан. Произведения и литературные замыслы, связанные с Кавказом (главы романа «Евгений Онегин»). | 1 | Чит. II – III главы; цитат. хар-ка Онегина, Ленского | |||||||||||||||||||
37. | Онегин – Ленский. Сравнительно-сопоставительная характеристика | 1 | Презентация | Чит. II – III главы; цитат. хар-ка Ольги и Татьяны | ||||||||||||||||||
38. | Татьяна и Ольга Ларины. Сравнительно-сопоставительная характеристика | 1 | Чит. IV – V главы; наиз. письмо Татьяны | |||||||||||||||||||
39. | Отповедь Онегина Татьяне. Изображение поместного дворянства | 1 | Чит. VI главу; хар-ка поместного дворянства (таблица); роль картин природы и лирических описаний в VI главе | |||||||||||||||||||
40. | Трагический финал жизни Ленского | 1 | Чит. VII главу; сравнить поместное и столичное дворянство (таблица) | |||||||||||||||||||
41. | Изображение столичного дворянства в романе | 1 | Чит. VIII главу | |||||||||||||||||||
42. | Отповедь Татьяны. Татьяна и Онегин | 1 | Подгот. ан-з лирич.. отступлений в романе | |||||||||||||||||||
43. | Лирические отступления. Образ автора в романе | 1 | Подготов. к тестов. работе; подобрать материал к сочинению на одну из предложенных тем | |||||||||||||||||||
44. | Р.р. | Тестовая работа по творчеству А.С. Пушкина | 1 | Икт | Сочинение | |||||||||||||||||
45. | М.Ю. Лермонтов; личность, судьба, эпоха | 1 | Портрет М.Ю.Лермонтова Презентация | Сообщение о периодах творчества Лермонтова | ||||||||||||||||||
46. | Пафос вольности и протеста против самодержавия. Стихотворение «Смерть Поэта» | 1 | Стих. наиз. | |||||||||||||||||||
47. | Мотив одиночества и его воплощение в поэтическом творчестве Лермонтова | 1 | «Выхожу один я на дорогу…» наиз. | |||||||||||||||||||
48. | Образ России в лирике Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина» | 1 | «Родина» наиз.; сообщение «Природа в лирике Лермонтова» (в тетради) | |||||||||||||||||||
49. | Человек и природа в лирике Лермонтова | 1 | Презентация | Наиз. «Пророк»; женщины в жизни Лермонтова (сообщение в тетрадь) | ||||||||||||||||||
50. | Тема любви в лирике Лермонтова | 1 | Презентация | Любое стих. наиз.; чит. «Героя…» | ||||||||||||||||||
51. | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Смысл названия, особенности жанра и композиции. Проблематика произведения | 1 | Чит. главу «Бэла»; образ Печорина (устно) | |||||||||||||||||||
52. | Печорин как представитель «портрета поколения». Глава «Бэла» | 1 | Чит. главу «Максим Максимыч»; образ Печорина (подобрать цитаты0 | |||||||||||||||||||
53. | Глава «Максим Максимыч» | 1 | Отв. на вопр. «В чем же загадка образа Печорина?»; чит. «Тамань» и «Княжна Мери» | |||||||||||||||||||
54. | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. Глава «Тамань» Кубан. Путь в Тамань. | 1 | Чит. «Княжна Мери»; Печорин и Грушницкий (сравнит. хар-ка) | |||||||||||||||||||
55. | Глава «Княжна Мери». Печорин и Грушницкий. | 1 | Таблица – сравнит. хар-ка двух героев; чит. «Фаталист» | |||||||||||||||||||
56. | Глава «Фаталист». Печорин в системе мужских образов романа | 1 | Подг. материал «Образ Печорина» (можно в тетради) | |||||||||||||||||||
57. | Образ Печорина в романе. Любовь в жизни Печорина | 1 | Подг. к тестовой работе | |||||||||||||||||||
58. | Р.р. | Тестовая работа по творчеству М.Ю. Лермонтова | 1 | Сочинение | ||||||||||||||||||
59. | Жизненный и творческий путь Н.В. Гоголя. История создания поэмы «Мертвые души» | 1 | Портрет Презентация Н.В.Гоголя | Чит. I – III главы; дать цитат. хар-ку Манилову и Коробочке (таблица); каким представлен главный герой в I главе? (можно письм.) | ||||||||||||||||||
60. | Образы помещиков. Манилов. Коробочка | 1 | Чит. IV – V главы; хар-ка Ноздрева и Собакевича (таблица) | |||||||||||||||||||
61. | Образы помещиков. Ноздрев. Собакевич | 1 | Чит. VI главу; хар-ка Плюшкина | |||||||||||||||||||
62. | Образ Плюшкина | 1 | Подг. р-з о дамах чиновниках города NN, о чиновниках Петербурга в «Повести капитана Копейкина» | |||||||||||||||||||
63. | Образ города NN. Чиновники и их жены. «Повесть о капитане Копейкине» | 1 | Хар-ка Чичикова | |||||||||||||||||||
64. | Образ предпринимателя Чичикова | 1 | Определить роль лирических отступлений и роль автора | |||||||||||||||||||
65. | Роль лирических отступлений. Образ автора | 1 | Подг. материалы к сочинению | |||||||||||||||||||
66. | Художественное своеобразие поэмы «Мертвые души». Жанр, композиция | 1 | Подг. к тестовой работе; сообщение о творчестве Чехова (в тетради) | |||||||||||||||||||
67. | Р.р. | Тестовая работа по творчеству Н.В. Гоголя | 1 | Икт | Сочинение; чит. с. 17-23 (II часть учебника) | |||||||||||||||||
68. | Эпоха А.П. Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика Кубан. Восхищение пережитым и увиденным Чеховым на Юге. | 1 | Портрет А Презентация.П. Чехова | с. 27 вопр. 7 (первая половина вопроса) письм.; с. 29-31 – краткий конспект | ||||||||||||||||||
Русская литература XXвека | ||||||||||||||||||||||
69. | Пути русской литературы XX века Кубан. Радетели земли кубанской (Бакалдин, Бардадым и др.) | 1 | С. 37-42 краткий конспект | |||||||||||||||||||
70. | Обзор творчества И.А. Бунина. «Темные аллеи» | 1 | Портрет И.А.Бунина Презентация | Чит. с. 43-47 | ||||||||||||||||||
71. | История любви Надежды и Николая Алексеевича | 1 | Отв. на вопр. «На какие размышления натолкнул меня рассказ Бунина «Темные аллеи»?» | |||||||||||||||||||
72. | Поэзия Серебряного века (обзор) | 1 | Презентация | С. 49-60 – выписать характерные черты тв-ва Блока; подобрать стихи поэта | ||||||||||||||||||
73. | Личность и творчество А. Блока | 1 | Портрет А,Блока Презентация | Сообщение «Женские образы в лирике Блока» (в тетради) | ||||||||||||||||||
74. | Женские образы в лирике Блока. «Незнакомка» | 1 | «Незнакомка» наиз.; сообщение «Тема Родины в творчестве Блока» (в тетради) | |||||||||||||||||||
75. | Тема Родины в творчестве А.А. Блока. «Русь» | 1 | Любое стих. наиз; с. 64-76 –краткий конспект | |||||||||||||||||||
76. | Слово о Есенине и его судьбе | 1 | Портрет С.Есенина Презентация | Сообщение «Образ Родины в лирике Есенина» (в тетради) | ||||||||||||||||||
77. | Образ Родины в лирике поэта. «Край ты мой заброшенный…» Кубан. Кавказская тема в лирике Есенина. | 1 | Наиз. «Край ты мой заброшенный…»; тема любви в лирике Есенина» (в тетради) | |||||||||||||||||||
78. | Тема любви в лирике Есенина | 1 | Наиз. «Разбуди меня завтра рано…»; чит. с. 89-94, вопр. 1 («Обогащайте…) письм. | |||||||||||||||||||
79. | Поэтическое новаторство В.В. Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви Кубан. Родословная связь поэта с Кубанью. | 1 | Портрет В.Маяковского Презентация | Наиз. «Люблю» (отрывок); отв. на вопр. «В стихах Маяковского больше публицистики или лирики?»; чит. «Собачье сердце» | ||||||||||||||||||
80. | История создания и судьба повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» Кубан. Булгаков на Кавказе. | 1 | Портрет М.А.Булгакова Презентация | «Цветаева. Жизнь. Судьба. Поэзия» (в тетради: рассказ о поэте с подборкой стихов)) | ||||||||||||||||||
81. | М. Цветаева. Стихи о поэзии, любви, жизни и смерти Кубан. Современная литература Кубани. | 1 | Презентация | Наиз.; сообщение об Ахматовой с подборкой стихов (в тетради) | ||||||||||||||||||
82. | Творчество А.А. Ахматовой. Трагические интонации в любовной лирике | 1 | Презентация | Наиз. «Не с теми я, кто бросил землю…»; с. 134-147 краткий конспект | ||||||||||||||||||
83. | Творчество Н.А. Заболоцкого. Тема гармонии человека с природой, любви и смерти | 1 | Презентация | Любое стих. наиз.; чит. с. 156-176 | ||||||||||||||||||
84. | Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Судьба человека и Родины | 1 | Презентация | с. 179 вопр. 5, 7 письм | ||||||||||||||||||
85. | Образ главного героя. Особенности авторского повествования. Композиция, автор и рассказчик Кубан. А. Знаменский, В. Лихоносов о М. Шолохове. | 1 | ||||||||||||||||||||
86. | Лирика Б.Л. Пастернака | 1 | Презентация | Чит. с. 180-187, вопр. 2 («Вопросы…») письм. | ||||||||||||||||||
87. | Слово о Твардовском. Лирика поэта | 1 | Презентация | с. 207-209 любое стих. наиз.; «тема ВОВ в творчестве Твардовского» (в тетради) | ||||||||||||||||||
88. | Военная лирика Твардовского | 1 | «Я убит подо Ржевом…» отрывок наиз.; чит. с. 218-226, вопр. 2-4 на с. 265 письм. | |||||||||||||||||||
89. | Слово о А.И. Солженицыне | 1 | Презентация | чит. «Матренин двор» | ||||||||||||||||||
90. | А.И. Солженицын «Матренин двор» | 1 | образ Матрены (в тексте) | |||||||||||||||||||
91. | Трагизм жизни и судьбы Матрены | 1 | с. 266 вопр. 12 письм.; чит. с. 262-265, вопр. 13 на с. 266 письм. | |||||||||||||||||||
92. | Романсы и песни на слова русских писателей XIX – XX веков | 1 | Аудиозаписи | С. 271 вопр. 1 - 4 письм. | ||||||||||||||||||
93. | Русский романс в наше время | 1 | Адиозаписи | вопр. 3-4 на с. 282 | ||||||||||||||||||
94. | Р.р. | Вечер русского романса | 1 | С.. 288-293 вопр. 1-3 письм. | ||||||||||||||||||
Из зарубежной литературы | ||||||||||||||||||||||
95. | Гай Валерий Катулл. Лирика | 1 | С.. 294-298 конспект | |||||||||||||||||||
96. | Квинт Гораций Флакк «К Мельпомене» | 1 | Стих. наиз. | |||||||||||||||||||
97. | Данте Алигьери «Божественная комедия» | 1 | Презентация | Сообщение о Шекспире (в тетради) | ||||||||||||||||||
98. | Жизнь и судьба Уильяма Шекспира. Трагедия «Гамлет» | 1 | чит. «Гамлет» | |||||||||||||||||||
99. | Основной конфликт трагедии «Гамлет». Трагизм любви Гамлета и Офелии | 1 | ||||||||||||||||||||
100. | Творчество Гете. «Фауст» | 1 | Презентация | С. 331 вопр. 1-3 письм. | ||||||||||||||||||
101. | «Фауст» (обзор по главам) | 1 | ||||||||||||||||||||
102. | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов
календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (102 часа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (102 часа)...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)
Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных работ – 5....
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...