Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме "Исторические песни. Плач Ксении" по УМК Г. С. Меркина
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме
В данной технологической карте урока прописаны основыне этапыурока,деятельность учител и ученика, а также УУд, формируемы на каждомэтапе урока. Уроквключает исследовательскую деятельностьучащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plach_ksenii.docx | 22 КБ |
istoricheskie_pesni.pptx | 804.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 8 классе
Тема: Исторические песни. Плач Ксении.
Цель:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Включает в деловой ритм. (прослушивание плача Ксении песен) | Настраиваются на восприя-тие учебного материала | Личностные: формирование ценностных ориентиров на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов: формирования границ собственного знания и «незнания» |
| Выявляет уровень изученного материала на прошлом уроке.
| Все остальные отвечают на вопросы к статье учебника | Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи Регулятивныевыполнение учебных действий в громкоречевой и умственной форме |
| Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию: - В чём особенность этого жанра? | Основные приёмы народно-поэтической речи. Словарик незнакомых слов | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: формулирование познавательной цели |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: -Выпишите из 1 части слова, передающие беспомощность, чистоту и невинность поэтического образа перепёлки - Каково символическое значение образов песни: зажечь дуб и перепёлка - Выпишите из 2 части песни слова и сочетания слов, передающие сочувственное отношение певцов к Ксении. - Какова художественная идея песни «Плач Ксении» | Учащиеся работают с текстом песни, записывают выводы в рабочую тетрадь | Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделение существенной информации из текста былины Личностные: самоопределение, оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности |
| Устанавливает осознанность восприя-тия. Первичное обобщение.
| Учащиесяотвечают на вопросы. Учащиеся проводят исследовательскую работу с текстом | Коммуникативные: построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, владение диалогической формы речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: контроль, оценка правильности выполнения действий |
| Организует рефлексию. - сегодня на уроке я узнал … - | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, | Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные:смыслообразование |
| С. 21 - 25выразительно читать и анализировать одну из песен по вопросам учебника еа с. 25 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательская работа Выпишите из 1 части слова, передающие беспомощность, чистоту и невинность поэтического образа перепёлки - Каково символическое значение образов песни: зажечь дуб и перепёлка - Выпишите из 2 части песни слова и сочетания слов, передающие сочувственное отношение певцов к Ксении. - Какова художественная идея песни «Плач Ксении»
Художественная идея плача Трагедия Ксении – это лишь маленькая частичка трагедии в государственном масштабе, выразившейся в «гибели царства». И Песня наделяет царевну не только личными переживаниями, но и гражданскими чувствами, пробудивши-мися в ней перед лицом опасности для всего государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта вводного занятия по вокалу "Здравствуй, песня!".
Технологическая карта вводного занятия по вокалу "Здравствуй, песня!"...
Технологическая карта вводного занятия по вокалу "Здравствуй, песня!".
Технологическая карта вводного занятия по вокалу "Здравствуй, песня!" Шустова О.Ю....
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс
Разработка урока в 6 классе по теме: Деление цветковых растений на однодольные (например, пшеница) и двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...
Технологическая карта урока литературы "А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"
Технологическая карта урока литературы. 7 класс. А.С.Пушкин "Песнь о вещем Олеге"...
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Война в одной песне"
Мероприятие предназначено для обучающихся 8 классов. Цель- развитие хорового навыка и паториотическое воспитание подростков....
Технологическая карта урока музыки на тему «Авторская песня: прошлое и настоящее» (6 класс)
Данные об учителе: Крапивко Наталья ВладимировнаПредмет: музыкаКласс: 6Тема урока: «Авторская песня: прошлое и настоящее»Тип урока: урок усвоения новых знанийОбору...