Календарно-тематическое планировани, 5 класс ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_5_klass.doc | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Планируемые результаты | ||
план | факт | Предметный результат | Универсальные учебные действия | ||
Раздел 1. Введение (1час) | |||||
1 | Роль книги в жизни человека. | Знания: 1)особенности художественной и учебной книги. Умения: 1)понимать роль книги в жизни человека и общества; 2)владеть навыками литературного чтения, использовать приобретённые знания для создания творческих работ; 3)разбираться в структуре книги. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
Раздел 2. Устное народное творчество (10 часов) | |||||
2 | Фольклор — коллективное устное народное творчество. | Знания: 1)малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора; 2) изученные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, малые жанры фольклора. Умения: 1)осознавать разницу между литературой и фольклором; 2) использовать малые жанры фольклора в устной речи; 3)воспринимать и анализировать поэтику детского фольклора | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
3 | Малые жанры фольклора. | ||||
4 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». | Знания: 1)содержание прочитанных народных сказок; 2)отличительные особенности жанра народных сказок; 3)виды народных сказок; признаки волшебной и героической сказок; признаки сказок о животных и бытовых сказок; 4)изученные теоретико-литературные понятия: постоянные эпитеты, присказка, зачин, концовка, повторы, гипербола, сказочные формулы, сказка как повествовательный жанр фольклора. Умения: 1) понимать смысл сказки, общее движение сюжета, идею и мораль сказки, характер ее героев; 2) выделять структурные элементы сказки; 3)использовать при сказывании характерные речевые обороты и художественные сказочные приёмы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы); 4)характеризовать героев сказки (портрет, речь, поступки, поведение, отношение к окружающим); 5)пересказывать узловые сцены и эпизоды; 6)выявлять характерные художественные сказочные приёмы (сказочные формулы, постоянные эпитеты, гиперболы, повторы и т.п.; 7) находить отличия в вариантах сказки; 8)понимать связи между фольклорным произведением и его отображением в изобразительном искусстве; 9)понимать значения сказок в жизни народа; 10)подбирать материал для иллюстраций к сказкам. | |||
5 | «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая и Иван-царевич. | ||||
6 | «Царевна-лягушка». Поэтика волшебной сказки. | ||||
7 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания. | ||||
8 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»: система образов сказки. | ||||
9 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». | ||||
10 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель». | ||||
11 | Р/р Итоговый урок на тему «Русские народные сказки». | ||||
Раздел 3. Из древнерусской литературы (2 часа) | |||||
12 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. | Знания: 1)основные темы древнерусской литературы; 2)сюжет и содержание повествования о подвиге отрока-киевлянина; 3)изученные теоретико-литературные понятия: летопись. Умения: 1)основную мысль и лексику притчи; 2)значение летописных источников для современного человека; 3)видеть связь летописи с фольклором; 4)определять тему и идею произведения; 5)сопоставлять произведения литературы и живописи. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
13 | Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | ||||
Раздел 4. Из литературы XVIII века (2 часа) | |||||
14 | Вн. чт. М. В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин | Знания: 1)биографические сведения о М. В. Ломоносове; 2) содержание стихотворения «Случились вместе два Астронома в пиру…»; 3)изученные теоретико-литературные понятия: -роды литературы (эпос, лирика, драма), -жанры литературы; Умения: 1)понимать юмористический характер стихотворения; 2)воспринимать и анализировать текст. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
15 | М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…». | ||||
Раздел 5. Из литературы XIX века (42 часа) | |||||
16 | Вн.чт. Жанр басни в мировой литературе. | Знания: 1)роды и жанры литературы; 2)истоки жанра басни (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века); 2)биографические сведения об И. А. Крылове; 2) содержание прочитанных басен: «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Ворона и лисица»; 3)изученные теоретико-литературные понятия: басня, мораль, эзопов язык, аллегория, олицетворение; 4) афоризмы из текстов басен И.А.Крылова. Умения: 1)понимать аллегорический смысл басен; 2)аллегорическое отражение исторических событий в басне «Волк на псарне»; 3) выявлять лексическое значение слов; 4) выразительно читать наизусть и инсценировать басни; 5) описывать рисунки и иллюстрации к басням; 6)оценивать актёрское чтение; 7)видеть связь басен с фольклором. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
17 | И. А. Крылов. Осмеяние человеческих пороков в баснях «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». | ||||
18 | И. А. Крылов. «Волк на псарне»-отражение исторических событий в басне. | ||||
19 | Р/Р Басенный мир И. А. Крылова. | ||||
20 | В. А. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». | Знания: 1) биографические факты жизни поэта; 2) сюжет и содержание сказки «Спящая царевна»; 3) творческую историю, сюжет и содержание баллады «Кубок»; 4) признаки жанра баллады; 5) 3)изученные теоретико-литературные понятия: баллада. Умения: 1)выразительно читать и пересказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции; 2)характеризовать героев и их поступки; 3)находить в тексте черты литературной и народной сказки; 4)понимать лексику баллады; роль звукописи в тексте; 5)составлять план произведения. | |||
21 | Благородство и жестокость в балладе В. А. Жуковского «Кубок». | ||||
22 | А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы. Мотивы одиночества и грусти в стихотворении «Няне». | Знания: 1) биографические факты жизни поэта; 2) изученные теоретико-литературные понятия: поэма, пролог, лирическое послание, сравнение, эпитет, метафора, рифма (перекрёстная, парная, опоясывающая), ритм, стопа; 3)сюжет и содержание произведений А.С.Пушкина. Умения: 1)выразительно читать и пересказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции; 2) понимать разницу между прозаической и стихотворной речью; 3)находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; характеризовать героев и их поступки; 4)прослеживать изменение настроения в стихотворении; 5)характеризовать героев и их поступки; 6)понимать нравственную проблематику литературных произведений, отношение автора к героям; 7)составлять план произведения; 8)сопоставлять произведения литературы друг с другом и с иллюстрациями к ним; 9)при сравнении произведений и обсуждении их исполнения аргументированно и последовательно доказывать свою точку зрения. 10)создавать собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме). | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
23 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила»-собирательная картина сюжетов и событий народных сказок. | ||||
24 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. | ||||
25 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. | ||||
26 | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. | ||||
27 | Р/р «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Подготовка к контрольной домашней работе. | ||||
28 | Вн. чт. А. С. Пушкин. Сказки. | ||||
29, 30 | Контрольная работа №1 по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина. | ||||
31 | А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | Знания: 1)биографические сведения о писателях (А. Погорельский, П. П. Ершов В. М. Гаршин»; 2) отличительные черты литературной сказки; 3)сюжет и содержание сказок «Чёрная курица, или Подземные жители», «Конёк-Горбунок», «Attalea princeps». Умения: 1)понимать отличие литературной сказки от народной; 2)основную мысль сказки, роль иронии в произведении; 3)выразительно читать и пересказывать сюжет прочитанного произведения; 4)строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного; 5)прослеживать изменения в характере героя; 6)сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; 7)выяснять значение незнакомых слов; 8) находить фантастическое и достоверно-реальное в сказке, абзацы, имеющие нравоучительный характер | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
32 | «Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительное произведение. | ||||
33 | Вн. чт. Писатели-сказочники и их герои. | ||||
34 | М. Ю. Лермонтов. «Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. | Знания: 1) биографические факты жизни поэта; 2)изученные теоретико-литературные понятия: -сравнение, -гипербола, -эпитет, -метафора, -звукопись, -аллитерация; 3) содержание стихотворения «Бородино». Умения: 1)понимать патриотический пафос стихотворения, отношение автора к событиям и героям; 2)понимать нравственную проблематику произведения; 3) пересказывать и выразительно читать стихотворение наизусть; 4)характеризовать героев и их поступки; 5)составлять план стихотворения; 6)выяснять значение незнакомых слов; 7)сопоставлять произведения литературы и живописи; 8)находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
35 | «Бородино»: проблематика и поэтика. | ||||
36 | Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». | Знания: 1) биографические факты жизни писателя; 2)изученные теоретико-литературные понятия: -фантастика, -юмор; 3) историю создания сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»; 3)сюжет и содержание повестей «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». Умения: 1)понимать лексику повестей; 2)понимать роль фантастики и юмора в повести; 3) пересказывать и выразительно читать фрагменты повести; 4)характеризовать героев и их поступки; 5)давать развёрнутые ответы на вопросы по прочитанному произведению | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
37 | «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. | ||||
38 | Вн. чт. Урок-презентация повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | ||||
39 | Н.А. Некрасов. «На Волге»: раздумья поэта о судьбе народа. | Знания: 1) биографические факты жизни поэта; 2) историю создания стихотворения «На Волге»; 3)содержание отрывка «Есть женщины в русских селениях…»; 4)содержание отрывка из поэмы «Крестьянские дети». Умения: 1)выразительно читать произведения; 2) понимать отношение автора к героям; 3)понимать как создаётся собирательный образ русской женщины; 4)сочувственный пафос и нравственную проблематику произведения; 5)прослеживать изменения настроения в стихотворении; 6)находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; 7)сопоставлять поэму с фольклорными произведениями; 8) сопоставлять произведения литературы и живописи. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
40 | Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». | ||||
41 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». | ||||
42 | И. С. Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве. | Знания: 1) биографические факты жизни писателя; 2) историю создания повести «Муму»; 3)сюжет и содержание повести «Муму»; 4)изученные теоретико-литературные понятия: интерьер, портрет, пейзаж, лирический герой. Умения: 1)пересказывать эпизоды повести; 2) понимать позицию автора, его сочувственное отношение к героям; 3)понимать основную мысль произведения; 4)понимать характер отношений между людьми в крепостной России; 5)способы создания образа героя; 6)характеризовать героев и их поступки; 7)прослеживать изменения в характере героя; 8)при обсуждении прочитанных произведений аргументированно и последовательно доказывать свою точку зрения; 9)выяснять значение незнакомых слов; 10)находить в текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; 11)составлять план сочинения; подбирать материалы к сочинению (герои, события, эпизоды); 12)выступать с сообщениями на литературную тему. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
43 | «Муму» как протест против рабства. | ||||
44 | «Муму»: система образов. | ||||
45 | Р/Р И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. | ||||
46 | А. Фет. Лирика. | Знания: 1) биографические факты жизни поэта; 2) содержание стихотворения «Весенний дождь», «Задрожали листья, облетая»; 3)одно стихотворение наизусть. Умения: 1)выразительно читать стихотворения; 2)находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; 3)использовать теоретико-литературные понятия в речи. | |||
47 | Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев. | Знания: 1) биографические факты жизни писателя; 2) историю создания рассказа «Кавказский пленник»; 3)сюжет и содержание рассказа «Кавказский пленник»; 4)изученные теоретико-литературные понятия: сравнение, сюжет. Умения: 1)пересказывать текст; 2) понимать смысл названия рассказа, позицию автора и его отношение к героям; 3)понимать нравственную проблематику и гуманистическую направленность произведения; 4)давать сравнительную характеристику героев; 4)способы создания образа героя; 5)характеризовать героев и их поступки; 6)прослеживать изменения в характере героя; 7)при обсуждении прочитанных произведений аргументированно и последовательно доказывать свою точку зрения; 8)выяснять значение незнакомых слов; 9)находить в текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; 10)составлять план сочинения; подбирать материалы по теме сочинения; 11)сопоставлять произведения литературы и живописи | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
48 | «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин. | ||||
49 | Р/Р «Кавказский пленник». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. | ||||
50-51 | Контрольная работа №2 по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого. | ||||
52 | А. П. Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. | Знания: 1)биографические факты жизни писателя; 2) история создания и содержание рассказа; 3)определение понятий: «юмористический рассказ», «сатира», «сюжет», «фабула», «литературный герой», «речевая характеристика персонажей». Умения: 1)оперировать данными понятиями при анализе произведения; 2) определять главных героев и давать им характеристику; 3)находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
53 | Р/Р «Хирургия». Составление киносценария по рассказу. | ||||
54 | Вн. чт. Юмористические рассказы Антоши Чехонте. | ||||
55 | Образ весны в лирике Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева. | Знания: 1) биографические факты жизни поэтов; 2)содержание стихотворений: Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…». А. Н. Плещеев. «Весна», А. Н. Майков. «Ласточки»; И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; И. З. Суриков. «Зима»; 3) рифма и ритм - признаки стихотворной речи. Умения: 1) выразительно читать стихотворения; 2)анализировать стихотворения: определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
56 | Природа в поэзии А. Н. Майкова, И. С. Никитина, И. З. Сурикова. | ||||
57 | Р/Р Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе. | ||||
Раздел 6. Из литературы XX века (28 часов) | |||||
58 | И. А. Бунин. Поэтический образ Родины в рассказе «Косцы». | Знания: 1) биографические факты жизни писателя; 2)содержание рассказа; 3) изученные теоретико-литературные понятия: -собирательный образ; -сюжет, композиция; - рассказ как жанр. - нравственная проблематика; Умения: 1)рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции; 2) относить произведение к жанру рассказа по его признакам; 3) находить в тексте средства художественной выразительности, определять их роль | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
59 | Вн. чт. И. А. Бунин. «Подснежник»: историческое прошлое России. | ||||
60 | В. Г. Короленко. «В дурном обществе»: судья и его дети. | Знания: 1) биографические факты жизни писателя; 2)содержание повести; 3) изученные теоретико-литературные понятия: -автобиографическая повесть; -понятие о литературном герое; -портретная характеристика героя; -сюжет, композиция; - отличие повести от рассказа; - автор и его герои; -писатель, автор, рассказчик; -вымысел и авторский замысел в литературе. Умения: 1)осознавать разницу между литературой и фольклором; 2)рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции; 3) относить произведение к жанру повести по его признакам; 4) различать в произведении автора и рассказчика; 5) писать сочинение о книге, литературном герое. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
61 | «В дурном обществе»: семья Тыбурция. | ||||
62 | «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». | ||||
63 | Р/Р «В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. | ||||
64 | С. А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». | Знания: 1) биографические факты жизни поэта; 2)содержание стихотворений; 3) рифма и ритм- признаки стихотворной речи. Умения: 1) выразительно читать стихотворения; 2)анализировать стихотворения: определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
65 | П. П. Бажов. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. | Знания: 1) биографические факты жизни писателя; 2)содержание сказа; 3) изученные теоретико-литературные понятия: -понятие о литературном герое; -портретная характеристика героя; -сюжет, композиция; - сказ как жанр; - автор и его герои; -писатель, автор, рассказчик; -вымысел и авторский замысел в литературе. Умения: 1)осознавать разницу между литературной сказкой и фольклором; 2)рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции; 3) характеризовать героев и их поступки; 4) соотносить реальное и фантастическое; 4) различать в произведении автора и рассказчика; 5) писать сочинение о книге, литературном герое. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
66 | «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. | ||||
67 | К. Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. | Знания: 1) биографические факты жизни писателя; 2)содержание сказки; 3) изученные теоретико-литературные понятия: -романтизм; -понятие о литературном герое; -портретная характеристика героя; -сюжет, композиция; - литературная сказка; - автор и его герои; -писатель, автор, рассказчик; -вымысел и авторский замысел в литературе. Умения: 1)осознавать разницу между литературной сказкой и фольклором; 2)рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции; 3) соотносить реальное и фантастическое в произведении; 4) понимать в произведении роль автора- рассказчика; 5) писать сочинение о книге, литературном герое. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
68 | «Тёплый хлеб»: язык сказки. | ||||
69 | Вн. чт. «Заячьи лапы» и другие рассказы К. Г. Паустовского. | ||||
70 | Вн. чт. С. Я. Маршак. Сказки для детей. | Знания: 1) биографические факты жизни писателя; 2)признаки драмы как рода литературы; 3)содержание сказки; 4) изученные теоретико-литературные понятия: -сопоставление; - литературная сказка; -противопоставление; -средства раскрытия характеров; Умения: 1)видеть связь сказки с фольклором; 2)видеть особенности драматического произведения; 3) относить произведение к жанру сказки по его признакам; 4) писать сочинение о книге, литературном герое. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
71 | «Двенадцать месяцев»: проблемы и герои. | ||||
72 | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. | ||||
73 | Р/Р «Двенадцать месяцев». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов. | ||||
74 | А. П. Платонов. «Никита»: человек и природа. | Знания: 1) биографические факты жизни писателя; 2)содержание рассказа Платонова; 3) изученные теоретико-литературные понятия: -понятие о литературном герое; -портретная характеристика героя; -сюжет, композиция; - отличие повести от рассказа; - автор и его герои; -писатель, автор, рассказчик; -быль и фантастика. Умения: 1)рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции; 2) характеризовать героев и их поступки; 3) различать в произведении автора и рассказчика; 4)соотносить реальное и фантастическое; 5) писать сочинение о книге, литературном герое. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
75 | «Никита»: быль и фантастика. | ||||
76 | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | Знания: 1) биографические факты жизни писателя, особенности его творчества; 2)содержание рассказа Астафьева; 3) изученные теоретико-литературные понятия: -автобиографическое произведение; -понятие о литературном герое; -портретная характеристика героя; -жанр, сюжет, композиция; -тема, идея, средства художественной выразительности; -писатель, автор, рассказчик; Умения: 1)рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции; 2) характеризовать героев и их поступки; 3) видеть изменения в поведении и характере героя; 4)определять роль природы в произведении, способы ее изображения. Описывать иллюстрации; 5) писать сочинение о книге, литературном герое. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
77 | «Васюткино озеро»: становление характера главного героя. | ||||
78 | Р/Р Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов. | ||||
79 | А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». | Знания: 1) биографические факты жизни поэтов, их военная биография; 2)содержание стихотворений; 3) изученные теоретико-литературные понятия: -понятие о литературном герое; -портретная характеристика героя; -тема, идея, средства художественной выразительности; - автор и его герои; Умения: 1) выразительно читать стихотворения; 2)анализировать стихотворения: определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
80 | К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». | ||||
81 | И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…»; Дон-Аминадо. «Города и годы». | Знания: 1) биографические факты жизни поэтов; 2)содержание стихотворений; 3) изученные теоретико-литературные понятия: -тема, идея, средства художественной выразительности; -рифма и ритм - признаки стихотворной речи. Умения: 1) выразительно читать стихотворения; 2)анализировать стихотворения: определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
82 | Д. Кедрин. «Алёнушка»; А. Прокофьев. «Алёнушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня». | ||||
83 | Саша Чёрный. «Кавказский пленник». | Знания: 1) биографические факты жизни писателей; 2)содержание произведений; 3) изученные теоретико-литературные понятия: -сопоставление, противопоставление; -средства раскрытия характера действующих лиц ( поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка); -тема, идея, значение заголовка, средства художественной выразительности; Умения: 1)оперировать данными понятиями при анализе произведений; 2) определять главных героев и давать им характеристику; 3) находить средства художественной выразительности, определять их роль. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
84 | Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». | ||||
85 | Ю. Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. | ||||
Раздел 7. Из зарубежной литературы (15 часов) | |||||
86 | Р. Л. Стивенсон. «Вересковый мёд»: верность традициям предков. | Знания: 1) биографические факты жизни поэта; 2)содержание баллады; 3) изученные теоретико-литературные понятия: -баллада, тема, идея, средства художественной выразительности; -рифма и ритм - признаки стихотворной речи. Умения: 1) выразительно читать балладу; 2)анализировать балладу: определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
87 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. | Знания: 1) биографические факты жизни писателя; 2)содержание произведения; 3) изученные теоретико-литературные понятия: - литературный герой; -портретная характеристика героя; -сюжет, композиция; -автор и его герои; -писатель, автор, рассказчик. Умения: 1)характеризовать героя и его поступки; 2)определять роль портретной характеристики; 3) рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции; 4)различать в произведении автора и рассказчика. | |||
88 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя. | ||||
89 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа. | ||||
90 | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: реальность и фантастика. | Знания: 1)биографические факты жизни писателя-сказочника; 2) содержание сказки; 3)отличительные особенности литературных сказок от народных; 4) изученные теоретико-литературные понятия: -деталь, пейзаж, фантастические образы; - литературный герой; -портретная характеристика героя; -сюжет, композиция. Умения: 1) определять смысл сказки, идею, характер героев; 2)понимать нравственную проблематику сказки, позицию автора и его отношение к героям. 3)выразительно пересказывать текст; 4)характеризовать героев и их поступки. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
91 | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: сказка о великой силе любви. | ||||
92 | Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»: «что есть красота?». | ||||
93 | Вн. чт. Х.-К. Андерсен. Сказки. | ||||
94 | Р/Р Х.-К. Андерсен. Сказки. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов. | ||||
95 | Р/Р Х.-К. Андерсен. Сказки. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов. | ||||
96 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. | Знания: 1) биографические факты жизни писателя; 2)содержание произведения; 3) изученные теоретико-литературные понятия: - приключенческая литература; -понятие о литературном герое; -портретная характеристика героя; -сюжет, композиция; -автор и его герои; -писатель, автор, рассказчик. Умения: 1) узнавать приключенческую литературу по ее признакам; 2)характеризовать героев и их поступки; 3)определять роль портретной характеристики; 4) рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции; 5)различать в произведении автора и рассказчика; 6) писать сочинение о книге, литературном герое. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
97 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев. | ||||
98 | Р/Р «Приключения Тома Сойера» – любимая книга многих поколений читателей. | ||||
99 | Джек Лондон. «Сказание о Кише»: что значит быть взрослым? | Знания: 1) биографические факты жизни писателя; 2)содержание произведения; 3) изученные теоретико-литературные понятия: -понятие о литературном герое; -портретная характеристика героя; -сюжет, композиция; -автор и его герои; -писатель, автор, рассказчик. Умения: 1)определить роль портретной характеристики; 2)характеризовать героев и их поступки; 3) рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции; 4)различать в произведении автора и рассказчика. | Регулятивные: 1)самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; 2)в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные: 1)самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; 2)пользоваться изучающим видом чтения; 3)извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема); 4)пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением; 5)излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 6)пользоваться словарями, справочниками; 7)осуществлять анализ и синтез; 8)устанавливать причинно-следственные связи; 9)строить рассуждения. Коммуникативные: 1)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; 2)формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; 3)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; 4)осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 5)оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6)высказывать и обосновывать свою точку зрения; 7)слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. 8)выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | ||
100 | Джек Лондон. «Сказание о Кише»: мастерство писателя. | ||||
101, 102 | Итоговая контрольная №3 работа по литературе за курс 5 класса. | Знания: 1)содержание и героев прочитанных произведений; Умения: 1)пересказывать прочитанные произведения; 2)анализировать поэтические и прозаические тексты; 3)характеризовать героев и их поступки. | |||
103, 104, 105 | Р/Р Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса» | ||||
За год по плану 105 часов. Из них – КР- 6 часов, Р/Р -16 часов , Вн.чт. – 10 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).
Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...