Рабочая программа по литературе в 7 классе по ФГОС
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Полуднева Виктория Геннадьевна

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_7_klass.docx67.57 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.РЕУТОВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Московская область, 143966,                                                                                                                                                                    телефон (факс) (495) 528-04-57

г. Реутов,   ул. Лесная,  д.12                                                                                                                                                      shkolar1@mail.ru

 «Утверждаю»

Директор ОО МБОУ «СОШ №1»

Бедрань О.Л.

«     » ________ 2016    г.

        «Согласованно»                                                                      Зам. директора по УВР                                                          

Масленикова О.А.                                                  

«     » ________ 2016    г.

                                                                             «Одобрено»

Председатель ШМО учителей  русского языка и литературы

Шилаева_И.В.

«     » ________ 2016г.

                                               

Рабочая программа

Предмет: литература

Класс: 6

Количество часов в неделю: 3 ч

Количество часов в год: 102 ч

Учебник:

БУП 2004, ФГОС

Учитель: _Полуднева Виктория Геннадьевна

               

2016    – 2017     учебный год

Содержание

1.1.        Пояснительная записка. Общая часть        3

1.1.1.        Государственный стандарт основного общего образования        3

1.1.2        Образовательный минимум содержания основных образовательных программ        5

1.1.3        Требования к уровню подготовки выпускников        6

1.2        Пояснительная записка. Особенная часть        7

1.2.1        Цели и задачи курса        7

1.2.2        Тематическое планирование курса.        8

1.2.3        Ключевые навыки        9

1.2.4        Типы учебных занятий        9

1.2.5        Требования к уровню подготовки обучающихся        11

1.3        Учебно-методическое обеспечение        12

2.1        Календарно-тематический план курса 6 класса        13

        

Пояснительная записка

1.1.        Общая часть

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала обучающихся. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 70 учебных часа.

Программа: Авторская, Автор ___________________________________________ Программа курсов для 6 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования РФ. Издание стереотипное. ________________________.

            Содержание учебного процесса в ОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» определяет следующий пакет документов:

•        Конституция Российской Федерации;

•        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;

•        Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

•        Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;

•        Приказ Минобразования России и науки РФ от 3 июня 2011 г. № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

•        Постановление №189 от 29.12.2010 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрирован в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993,

 «Образовательная программа МБОУ «СОШ №1» на 2014 – 2015 учебный год»,  «Основная Образовательная программа основного общего образования на  2014 – 2018 год», Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Реутов Московской области на 2013 – 2018 годы    «Внедрение инновационных технологий  в учебный процесс школы в условиях перехода на ФГОС, преобразование общеобразовательной школы в школу с углубленным преподаванием отдельных предметов и предоставлением услуг дополнительного образования», «Программа  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Программа воспитания и социализации обучающихся Муниципального бюджетного Общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Реутов».

1.1.1.        Государственный стандарт основного общего образования

Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда обучающийся устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию, самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы обучающегося. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих целей:

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих целей: Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правого самосознания,духовности и культуры,самостоятельности ,иницивтивности,способности к успешной социализации в обществе.

1)        Дифферециация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями,склонностями и потребностями.

2)        Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессиональной деятельности ,в том числе  с учетом реальных потребностей рынка труда

м из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, ____________________________________

           Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

           В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

           Основное образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основной разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

           Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего общего, среднего профессионального образования.

           Изучение _литературы  на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•  осознанние творческое чтение художественных произведений разных жанров;

•  выразительное чтение художественного текста;

•  различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

•  ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

•  заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

•  анализ и интерпретация произведения;

•  составление планов и написание отзывов о произведениях;

•  написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

•  целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;

•  индивидуальная и коллективная проектная деятельность.

1.1.2.        Образовательный минимум содержания основных образовательных программ

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским

сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых ля успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы

искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание

собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осущест-

влять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта обобщения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовер-

шенствовании.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего об-

разования предусматривает решение следующих основных задач:

• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образова-

тельной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоро-

вья;

• установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитатель-

ного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образо-

вательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для

ее самореализации;

3

• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профес-

сиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной прак-

тики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришко-

льной социальной среды, школьного уклада;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения

опыта реального управления и действия;

• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных

педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения россий-

ского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфес-

сионального состава;

• формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии соци-

ального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желае-

мого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освое-

ния мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному обра-

зованию;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей

личностного и социального развития обучающихся;

• учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения

при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-

инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими

с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в

школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными

достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Календарно-тематический план курса   литературы 7    класса                                

Количество часов за год ___70___________ ч.

п/п

Тема урока

(страницы учебника,

 тетради)

Решаемые проблемы

(цель)

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС )

Дата

Понятие

Предметные

результаты

УУД

Личностные

 результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

1 триместр

Тема №1 ________________________________ (_____ ч), с _______________ по __________________.

Вводный урок. Беседа по технике безопасности

1.

Введение (1 ч.)Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Каковы основные идейно-нравственные проблемы литературы?

Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия):

  • Изучение содержания параграфа учебника;
  • Работа с теор. литвед. материалом (основные понятия: идея, проблема, герой),
  • Работа в парах с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения заданий,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

2.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 6 Ч.)Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа

Каковы сюжетно-композиционные признаки произведений устного народного творчества?

Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

  • с/р с литвед.портфолио (составление таблицы «Предания: жанровые и композиционные признаки»,
  • составление тезисного плана устного сообщения по теме «Предания»,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

3.

Предания. «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник»

Каково жанровое своеобразие фольклора и литературы?

Научиться определять жанровое своеобразия произведений

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

  • коллектив.работа с ЛП[1] (составление тезисного плана к уст.и письм.ответу на проблемный вопрос),
  • работа в парах (выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием).,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к индив. и коллективной деятельности

4.

Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора

Как научиться составлять план высказывания?

Научиться определять жанровое своеобразия произведений

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

  • комплексное повторение,
  • с/р с ЛП (конспект с.60-62),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к индив. и коллективной деятельности

5.

Эпос народов мира. Былины «Вольга и Микула Селянинович»

Как научиться характеризовать героев?

Научиться составлять план устного высказывания

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:

  • изучение параграфа учебника,
  • работа с теор.лит.материалом по теме «Былины»,
  • с/р или групповая работа на тему «Поиск незнакомых слов и определение их значения с пом. Справ.литер-ры».,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

6.

Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин

Как научиться анализировать текст былины?

Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин

Познавательные:выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

  • комплексное повторение,
  • с/р с ЛП,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

7.

Французский и карелофинский мифологический эпос.

Как научиться подбирать цитатные примеры из басни?

Научиться находить примеры из эпоса, иллюстрирующие понятия «героический пафос»

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую  информацию в предложенных текстах

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:

  • изучение параграфа учебника,
  • работа с теор.материалом,
  • составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков по плану,
  • выразительное чтение,
  •  коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

8.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 Ч.) «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет». «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Как научиться формулировать вопросы по тексту произведения?Как научиться выполнять проектную работу?

Научиться понимать смысл произведения древнерусской лит-ры, применять навыки ПД[2] на уроке

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: уметь анализировать текст жития, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний (т.е формировать операциональный опыт)

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- с/р с ЛП,

-работа в парах (поиск незнакомых слов и объяснение их с помощью спец.литературы и словарей),

-ЛР «Нравственные заветы и идеалы Древней Руси»,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

9.

Контрольная работа №1 по теме «Древнерусская литература»

Научиться самодиагностике

Познавательные: уметь узнавать , называть, определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью комп.средств

Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольнй функции, контроль, самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

10.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА ( 2Ч.)М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок)

Каковы жанрово-композиционные особенности оды?

Научиться анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- с/р (сообщение о жизни и тв-ве поэта),

- работа в парах Сил-Сл. [3](устное рецензирование выразительного чтения стихотворения),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Ф-е навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми

11.

Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание»

Как научиться анализировать текст?

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение по итогам дз,

- выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензированием,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- участие в коллективном диалоге,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

12.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ( 28 Ч.) Александр Сергеевич Пушкин ( 3 ч.)А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII

Как научиться навыкам сопоставительного анализа?

Научиться аргументировать свою точку зрения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- проверка дз,

- Выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием,

 - Групповая работа.

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

13.

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Как научиться анализировать текст баллады?

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»,

- ЛР в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к обучению и совершенствованию

14.

А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов», цикл «Повести Белкина». Проект

Как применить навыки проектной деятельности?

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: : уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- индивидуальная работа с дидактическим материалом,

- Подбор цитат из монолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя («Борис Годунов»).,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

15.

Михаил Юрьевич Лермонтов ( 4 ч.)М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем

Каково значение картин быта 16 века для понимания характеров и идеи поэмы?

Научиться определять значение картин быта 16в. Для понимания характеров и идеи поэмы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

- работа с теоретическим лит.материалом (основные понятия: поэма. Фольклоризм, композиция),

- работа в парах (иллюстрирование понятия опричнина примерами из повести),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

16.

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства

Как научиться сопоставлять литературных героев?

Научиться сопоставлять литературных героев

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексная проверка ДЗ,

- СР с ЛП (составление таблицы «Калашников и Киребеевич»),

Составление тезисного плана для пересказа «Песни..»,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя:

17.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва»

Как научиться анализировать поэтический текст?

Научиться анализировать поэтический текст

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

18.

Контрольная  работа №2 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проьлемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- выполнение контрольной работы,

- - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи:

19.

Н Николай Васильевич Гоголь ( 5 ч.).В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства

Как научиться аргументировать свой ответ?

Научиться выявлять характерные худ.приемы пов-я

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию саморефлексии и самодиагностики

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- комплексное повторение, работа над ошибками,

- СР с литвед.портфолио,

-выразительное чтение отрывков повести,

- работа в парах (поиск в тексе незнакомых слов и определение их значения), - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности

20.

Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Как научиться анализироватьэпизод?

Научиться анализировать эпизод

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР (выделение этапов развития сюжета повести),

 - групповая работа (составление сравнительной характеристики героев),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

21.

Противопоставление Остапа Андрию в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Как научиться составлять цитатный план для пересказа отрывка?

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- составление плана эпизода,

- составление тезисного плана для пересказа отрывков,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

22.

Патриотический пафос повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

Как научиться приемам устного иллюстрирования?

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать  то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- работа в парах,

- групповая практическая работа,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

23.

Контрольная работа №3 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проьлемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

24.

Иван Сергеевич Тургенев ( 2 ч.)Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк»

Как научиться определять авторское отношение к героям?

Научиться определять авторское отношение к героям

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а такжк качество и уровень усвоения

Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексная проверка ДЗ,

- СР с литвед. портфолио (анализ повести),

Работа в парах Сил.-Сл. (характеристика героев повести),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

25.

И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача»

Как научиться формулировать и проблему стихотворения?

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Познавательные:уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные:уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные:уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР с литвед.портфолио,

- выразительное чтение и его рецензирование,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи

26.

Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.)Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы

Как научиться анализировать эпизод?

Научиться выполнять индив.задание в ПД группы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- проектная работа в парах (иллюстрирование эпизодов),

- выразительное чтение и его рецензирование,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

27.

Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские  женщины».

Каковы художественные особенности поэмы?

Научиться выявлять худ.особенности поэмы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексная проверка ДЗ,

- работа в парах (составление тезисного плана для пересказа отрывков),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок.

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

28.

Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа

Как выполнять анализ поэтического текста?

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить навыки и умения по определению трехсложного размера стиха

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- индивид. Работа по диагностической картре типичных ошибок в домашней работе,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

29.

А Алексей Константинович Толстой ( 1ч.).К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады

Как научиться выполнять анализ баллады?

Научиться анализировать текст баллады

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом («Биография и творческий путь поэта»),

- выразительное чтение,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

30.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина

Как научиться анализировать текст сказки?

Научиться характеризовать средства выразительности в сказке

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- выразительное чтение сказки,

- работа со словарем литвед.терминов,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

31.

Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки

: - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

32.

Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых»

Как составить портрет литературного героя?

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

- групповая лабораторная работа по тексту повести (составление портретной характеристики героев),

Самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

33.

«Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого

Каков мир детства в изображении Л.Н.Толстого?

Научиться аргументировать свои ответы

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- групповая РНО в ДЗ,

- работа в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих формы авторской позиции в повести),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

34.

«Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого

Как научиться выстраивать внутренний монолог?

Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- работа в парах Сил.-Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия герой-повествователь, автобиографическое произведение),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

35.

Смешное и грустное рядом, или Уроки Чехова (3 ч.) «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова

Как научиться выполнять индивидуальное задание в проектной и коллективной деятельности?

Научиться выполнять индив.задание в коллективной ПД

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а таке качество и уровень усвоения

Коммуникативные: с тавить вопросы, обратиться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- элементы ПД (подбор примеров на тему «Речь героев как средство их характеристики»,

- работа в парах Сил.-Сл.(устное рецензирование выразительного чтения рассказа),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

36.

Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник»

Как научиться составлять литературный портрет поэта?

Научиться составлять лит.портрет писателя

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексная работа над ошибками в ДЗ,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

37.

Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня»

Как научиться анализировать текст рассказа?

Научиться анализировать текст рассказа

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

 -различные виды пересказов,

- устная и письменная характеристика героев,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

38.

«Край ты мой родной, родимый край…»  (2 ч.) В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

Как научиться анализировать поэтический текст?

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- работа в парах (анализ поэтического текста),

- выразительное чтение стихотворение с последующим его рецензированием,

-- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

39.

Контрольная работа №5 по стихотворениям поэтов

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать и реализовывать индивид. план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

40.

Иван Алексеевич Бунин ( 2 ч.) Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры»

В чем особенность повествования  И.А.Бунина?

Научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- индивидуальная и групповая работа (анализ рассказа, выразительное чтение рассказа),

- - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

41.

Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина «Лапти»

Как определить тему и проблему текста?

Научиться анализировать текст

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- коллективная проверка ДЗ,

- рецензирование выразительного чтения (по фонохрестоматии),

- различные виды пересказа,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

42.

Максим Горький ( 2 ч.) Автобиографический характер повести М. Горького «Детство

Каково идейно-художественное своеобразие повести?

Научиться анализировать текст повести

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- взаимопроверка выполненного ДЗ,

- групповая ЛР по тексту,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности .

43.

Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш»

Каков пафос романтических рассказов М.Горького?

Научиться определять тему и идею романтических рассказов

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР с литвед.портфолио (составление таблицы «Пафос романтических рассказов М. Горького),

- групповая работа (составление тезисного плана для различных видов пересказа),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию

44.

Владимир Владимирович Маяковский ( 2 ч.)В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Каковые языковые и композиционные особенности стихотворения?

Научиться определять языковые и композиционные  особенности стихотворения

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- коллективная РНО в ДЗ,

- выразительное чтение с последующим рецензированием,

- групповая работа (характеристика метрико-ритмических особенностей стихотворения),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

45.

Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

Каковы ритмико-метрические особенности стихотворения?

Научиться выявлять ритмико-метрические особенности стих-я

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных задач

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР  с литвед.материалом (составление  устного ответа на вопрос «Каково значение художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка писателя?»),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

46.

Леонид Николаевич Андреев ( 2 ч.) Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева « Кусака»

Каковы особенности рассказа Л.Н.Андреева?

Научиться определять особенности пов-я Л.Андреева

Познавательные: : уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием,

- составление устного и письменного анализа рассказа,

-- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

47.

Гуманистический пафос рассказа Л.Н. Андреева «Кусака». Проект

Как выполнить индивидуальное задание в составе проектной группе?

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение содержания параграфа учебника,

- конспектирование статьи,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

48.

Андрей Платонович Платонов ( 2 ч.) Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». Проект

Каковы доказательства непохожести на окружающих людей и душевной щедрости главного героя рассказа?

Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- развитие понятий о сказе,

- составление цитатного плана для пересказа,

- подбор цитатных примеров при составлении ответ на вопрос «Каковы доказательства душевной щедрости главного героя рассказа?»

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

49.

Контрольная работа № 6 по произведениям писателей XX века

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на  события и поступки героев

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

50.

Борис Леонидович Пастернак (2 ч.) Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака

Каковы метафоры и сравнения в художественном мире поэта?

Научиться определять роль изобразительных средств при создании картины природы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах

Регулятивные: осознавать качество усвоения

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- выразительное чтение с последующим его рецензированием,

-заполнение таблицы «Изобразительно - выразительные средства в стихотворениях Б. Пастернака»,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

51.

Контрольная работа №7 по произведениям Б.Л. Пастернака

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- выполнение контрольных заданий,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков диагностической деятельности

52.

На дорогах войны (обзор) ( 1ч.) Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова

Каков алгоритм выполнения проектной работы в составе группы?

Научиться выполнять индив.план в составе проектной группы

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими

Коммуникативные уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- составление тезисного плана для рассуждения на проблемный вопрос,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

53.

Федор Александрович Абрамов ( 1 ч.) Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе

Как научиться характеризовать проблему рассказа?

Научиться характеризовать проблему в рассказе

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- поиск материалов о биографии и творчестве с использованием справочной литературы и Интернет,

- групповая работа (составление плана рассказа),

- выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

54.

Евгений Иванович Носов ( 2 ч. )Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» , «Акимыч»

Каковы особенности речи в рассказе Е.И.Носова?

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь делать анализ текста

Коммуникативные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие портрет героя, юмор, речь героя),

- - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

55.

Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя»

Как научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста?

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа Е.Носова

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- различные виды пересказов,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

56.

Юрий Павлович Казаков ( 1 ч.) Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро»

Каков алгоритм проведения анализа поэтического текста?

Научиться применять алгоритм проведения анализа текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- выразительное чтение  с последующим рецензированием,

- работа в парах (различные виды пересказов),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

57.

«Тихая моя Родина…» (обзор) ( 1ч.) Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова

Каковы особенности пейзажной лирики?

Научиться определять особенности лирики

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- выразительное чтение стихотворений с последующим рецензированием,

- - коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

58.

Александр Трифонович Твардовский ( 1 ч.) А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни»

Каковы особенности лирики Твардовского?

Научиться выявлять характерные особенности лирики

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме

Регулятивные: формировать ситуацию самодиагностики и саморефлексии

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- СР с литвед.портфолие (составление конспекта статьи учебника, пересказ статьи),

- работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие лирический герой),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию.

59.

Д.С. Лихачев ( 1 ч.) Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная»

Каковы жанрово-стилистические черты публицистического произведения?

Научиться определять жанрово-стилистические черты публицистики

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соответствии с позицией автора текста

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- работа в парах(подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности стихотворений),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

60.

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко ( 1 ч.) Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда»

Каково идейно-эмоциональное содержание рассказа?

Научиться определить идейно-эмоциональное содержание рассказа

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- работа в парах «Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа»,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

61.

Песни на слова русских поэтов XX века ( 1ч) А.Н. Вердинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний. Проект

Как научиться составлять устную монологическую речь?Каково идейное своеобразие стихотворения Б.Ш.Окуджавы?

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывани, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- изучение параграфа учебника,

- работа в парах «Песня как синтетический жанр искусства,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию

62.

Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни

Каковы жанрово-композиционные особенности лирики Р.Гамзатова?

Научиться выявлять характерные особенности лирики

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текстаРегулятивные: уметь анализировать текст

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- СР с литвед.портфолио,

- заполнение таблицы «Жанрово-композиционные особенности лирика Р. Гамзатова»,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

63.

Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса

Как научиться аргументировать свой ответ?

Научиться выразительно читать и анализировать текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- групповая работа,

- выразительное чтение с последующим его рецензированием,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

64.

Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона

Как научиться находить способы выражения авторской позиции в тексте?

Научиться выразительно читать и анализировать текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:

- комплексное повторение,

- работа в парах (Выявление черт фольклора. Определение функций фольклорных мотивов, образов, поэтических средств в пр-иях зарубежной литературы)

Формирование мотивации к обучению и самовершенствованию.

65.

Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года

Как научиться анализировать поэтический текст?

Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- проверка ДЗ,

- индивидуальная и парная работа по сочинению хокку,

- выразительное чтение хокку с последующим рецензированием,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

66.

Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов»

Каков агоритм проведения анализа текста?

Научиться правильно и четко давать ответы на вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- групповая практическая работа (подбор цитат, иллюстрирующих понятия герой, повествование, тема, идея),

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

67.

Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы»

Как научиться работать с текстом в подборе аргументов для рассуждения?

Научиться систематизировать и обобщать материал

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности:

- индивид. и парная работа с дидактическим материалом (подбор примеров, иллюстрирующих функции языковых и композиционных средств в тексте рассказа),

- выразительное чтение,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

68.

Итоговый тест

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах?

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

- выполнение контрольных заданий

Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности

69.

Анализ допущенных ошибок

70.

Обобщение пройденного


[1] Литературоведческое портфолио (далее – ЛП)

[2] Проектная деятельность (далее – ПД)

[3] Сильный – слабый (далее – Сил.-Сл.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС.   Программа включает четыре раздела: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения; «Основное содержание» курса с перечнем ра...

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)

Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД...

Рабочая программа по литературе. 6 класс . Коровина. ФГОС. 102 сч.

Рабчая программа по литературе построена с учетом требований ФГОС. Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое кое планирование уроков с указанием УУД...

Рабочая программа по литературе 8 класс Меркин ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс Меркин ФГОС...

Рабочая программа по литературе 6 класс по ФГОС с УУД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА2015 -2016 учебный годКласс 6 «А»Учитель Григорьева Оксана ЮрьевнаНазвание предмета литератураУчебник (под редакцией)  «Литература.  6 класс» ( в 2-х частях) Г.С.Меркин. М.,...

рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС...

рабочая программа по литературе 6 класс по фгос 2015-2016

авторская программа по литературе 6 класс под редакцией ладыженская фгос...