Урок-игра по литературе в конце года
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Толстухина Ольга Петровна

Презентация позволяет в игровой форме повторить писталей, географические места, связанные с их именами; вспомнить художественные произведения; умение выстроить речевое высказывание, опираясь на предложенную цитату; повторить теоретический материал. Материал соотвествует учебнику Русский языу и литература 11 класс под ред. Т.Ф.Курдюмовой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портреты 1 2 3 4 5 6 7 Географические названия 1 2 3 4 5 6 7 Произведения 1 2 3 4 5 6 7 Иллюстрации 1 2 3 4 5 6 7 Термины 1 2 3 4 5 6 7 Цитаты 1 2 3 4 5 6 7 Урок-игра в конце года

Слайд 2

Кто это? Александр Твардовский

Слайд 3

Кто это? Владимир Набоков

Слайд 4

Кто это? Александр Солженицын

Слайд 5

Кто это? Виктор Астафьев

Слайд 6

Кто это? Валентин Распутин

Слайд 7

Кто это? Иосиф Бродский

Слайд 8

Кто это? Федор Абрамов

Слайд 9

Где родился Иосиф Бродский? В Ленинграде

Слайд 10

Поселок Усть-Уда Иркутской области Где родился В.Распутин?

Слайд 11

В Кисловодске Где родился А.Солженицын?

Слайд 12

ФРГ, США В каких странах жил Солженицын?

Слайд 13

В Санк-Петербурге Где родился В.Набоков?

Слайд 14

В Америке Где жил Набоков в период с 1940 по 1959 гг ?

Слайд 15

Село Веркола Родина Абрамова?

Слайд 16

«Василий Теркин» Для А.Твардовского эта поэма стала «истинным счастьем», заслуженно получила общенародное признание. Назовите произведение

Слайд 17

Назовите произведение Ахматова сказала: «Знаете ли вы, что через месяц вы будете самым знаменитым человеком на всем земном шаре?» Сюжет рассказа прост. Действие происходит один день. Первоначальное название «Щ-854» «Один день Ивана Денисовича»

Слайд 18

«Пастух и пастушка» Назовите произведение Это произведение имеет подзаголовок «Современная пастораль»

Слайд 19

«Живи и помни» Назовите произведение Название этой книги подводит к более глубокому пониманию и осмыслению. Слова книги говорят, что все то, что написано на страницах произведения, должно стать суровым уроком жизни для каждого человека.

Слайд 20

«Прощание с Матерой» Назовите произведение Это произведение воспринимается как предупреждение. Это напоминание о том, что истоки нравственности русского человека к земле и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое.

Слайд 21

«Гроза»Набоков Назовите произведение У этого произведения нет определенного жанра: рассказ, очерк, стихотворение в прозе, эссе, лирический этюд. Перед нами предстает мир природы как непосредственная картина и как таинственный мир, созданный человеческой фантазией.

Слайд 22

«Судьба человека» Назовите произведение

Слайд 23

«Тихий Дон» Шолохов

Слайд 24

«Прощание с Матерой»

Слайд 25

«Царь-рыба»

Слайд 26

«Матренин двор»

Слайд 27

«Живи и помни»

Слайд 28

«Василий Теркин»

Слайд 29

«За далью – даль»

Слайд 30

Назовите термин автор Создатель литературного или иного художественного произведения

Слайд 31

Назовите термин герой Образ человека в литературе; действующее лицо в художественном произведении.

Слайд 32

Назовите термин идея Обобщающая мысль, лежащая в основе художественного произведения.

Слайд 33

Назовите термин конфликт Противоборство, столкновение сторон, мнений, сил, лежащее в основе борьбы действующих лиц в художественном произведении.

Слайд 34

Назовите термин реализм Литературное направление, основанное на правдивом, объективном отражении деятельности.

Слайд 35

Назовите термин сюжет Последовательное и связное изображение событий автором в художественном произведении

Слайд 36

Назовите термин новаторство Появление нового в содержании и форме художественного произведения, связанное с переосмыслением старых представлений, норм, правил

Слайд 37

Раскройте смысл высказывания

Слайд 38

Раскройте смысл высказывания

Слайд 39

Раскройте смысл высказывания

Слайд 40

Раскройте смысл высказывания

Слайд 41

Раскройте смысл высказывания

Слайд 42

Раскройте смысл высказывания

Слайд 43

Раскройте смысл высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.

Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке  «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи  урока:привлечь детей к народному творчест...

Тест по литературе 5 класс "Повторение в конце года"

Тест содержит вопросы по произведениям, изученным  за курс 5 класса...

Урок-игра: Морской бой. Обобщение в конце 2 четверти в 9 классе.

Играют ___ команды. Кто начинает игру, покажет «Жеребьевка»Если выстрел команды попадает в корабль, то команде сразу начисляется 1 очко, и  право сделать следующий выстрелЕсли попали в задание, т...

методическая разработка урока-игры по истории "Отечественная война 1812 года в лицах"

в данной методической разработке предствлены задания для учащихся по теме "Отечественная война 1812 года". урок можно провсте в виде игры "Своя игра"...

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...

Игра обобщения и систематизации знаний по литературе в конце учебного года. 7 класс

Игра предназначена для проверки знаний учащихся, полученных за учебный год. Содержит задания различных тем, которые были изучены в 7 классе....