Антуан де Сент-Экзюпери
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему

Байматова Дилбар Солиевна

Учащиеся узнают об авторском понятии смысла человеческого существования, смогут проанализировать художественный текст, осмыслят философские и эстетические проблемы  произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_ekzyuperi.docx69.9 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  урока по литературному чтению  в 8 классе

для школ с узбекским и другими языками обучения

на тему: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

C:\Users\User\Downloads\images (6).jpg

Разработала учитель русского языка и литературы школы№62 Янгиюльского района Ташкентской области

Байматова Дилбар Солиевна

Класс: 8

Тема:   Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Цели:

Обучающая: Актуализировать и систематизировать полученные знания, умения и навыки учащихся по  творчеству Антуана де Сент – Экзюпери; ввести в творческую лабораторию французского писателя; работа по восприятию сказки; осмыслению философских и эстетических проблем произведения.

Развивающая: развитие читательского интереса учащихся, а также представлений о жизни, расширение нравственного кругозора учащихся; знакомство с героями произведения, пополнение словарного богатства учащихся;

Воспитывающая: уяснение общности гуманистических тенденций в жизни и литературе; воспитание гуманного отношения к людям и животным; привитие умения быть тактичным, понимать чувства и душевное состояние других людей; вырабатывать здоровое нравственное мировосприятие.

Тип урока: Комбинированный

Метод: Беседа, анализ текста,  работа в группах, метод З-Х-У; письменные и устные задания; применение технологии «Веер»;

Ресурсы:   компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды, цветные картинки по теме, раздаточные материалы, аудиозапись; http://interneturok.ru/ru/school/literatura/7-klass/zarubezhnaya-literatura/antuan-de-sent-ekzyuperi-malenkiy-prints-urok-1;

Ожидаемый результат: Учащиеся узнают об авторском понятии смысла человеческого существования, смогут проанализировать художественный текст, осмыслят философские и эстетические проблемы  произведения.

Ход урока

Структура урока:

1

Организационный момент

3 минуты

2

Опрос пройденного материала

7 минут

3

Анализ текста

13 минут

4

Закрепление

15 минут

5

Подведение итогов

5 минут

6

Задание на дом

  1. минуты

  1. Организационный момент. Приветствие. Объявление темы и цели урока.

                        Друзья  мои!  Я  очень  рада

                        Войти в  приветливый  ваш  класс.

                        И  для  меня  уже  награда

                        Вниманье  ваших  умных  глаз.

                        Я  знаю:  каждый  в  классе  гений,

                        Но  без  труда  талант   не  впрок.

                        Скрестите  шпаги  ваших  мнений –

                        Мы  вместе  проведем  урок!

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вновь увидеться с вами. Сегодня мы обобщим полученные вами знания по творчеству известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Мы продолжим анализировать философскую сказку «Маленький принц». По ходу нашего урока выполним несколько заданий.

Я хочу начать урок со словами Главы нашего государства Ислама Каримова: «Духовность роднит людей разных народов и стран, обоюдным уважением сближает их судьбы».

Урок литературы неразрывно связано с духовностью. Изучая художественное произведение, мы знакомимся  с традициями разных народов, внутренним миром писателя. На сей раз, мы открыли культуру французского народа. Познакомились с замечательным писателем Антуаном де Сент-Экзюпери. Необычна судьба писателя. Это был удивительный человек, который жил в окружении друзей и любимых им людей. Жил он не на Земле, он жил на Планете Людей, ощущая себя частицей огромной Вселенной и неся ответственность за всё, что происходит в мире.

  1. Опрос пройденного материала. А теперь, ребята давайте вспомним биографию этого замечательного человека и составим хронологическую таблицу.

29 июня 1900 год

родился Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери

1909-1914гг

 Антуан и его младший брат Франсуа учились в иезуитском коллеже Ле-Мана;

1923 год

ему выдали удостоверение пилота;

1926 год

его приняли на службу в Генеральную компанию авиационных предприятий, принадлежащую известному конструктору Латекоэру;

1929 -1931гг

он на полгода вернулся во Францию и подписал договор с книгоиздателем Гастоном Гиллимаром на издание семи романов, в этом же году вышел в свет роман "Южный почтовый". В сентябре 1929 года Сент-Экзюпери был назначен директором отделения французской авиакомпании "Аэропосталь Аргентина" в Буэнос-Айресе. В 1930 году был произведен в кавалеры Ордена Почетного легиона Франции, а в конце 1931 года стал лауреатом престижной литературной премии "Фемина" за роман "Ночной полет";

1933-1936гг

он был летчиком-испытателем, совершил ряд дальних перелетов, терпел аварии, несколько раз был тяжело ранен.

  1934 году он подал первую заявку на изобретение новой системы посадки самолетов (всего у него было 10 изобретений на уровне научно-технических достижений своего времени).

  В декабре 1935 года во время длительного перелета из Парижа в Сайгон самолет Антуана де Сент-Экзюпери разбился в Ливийской пустыне, он чудом остался жив.

   С середины 1930-х годов работал как журналист: в апреле 1935 года в качестве специального корреспондента газеты "Пари-суар" побывал в Москве и описал этот визит в нескольких очерках; в 1936 году, будучи фронтовым корреспондентом, написал серию военных репортажей из Испании, где шла гражданская война;

1940 год

на самолете "Блок-174" он совершил полет на разведку над Аррасом, за что был награжден Военным крестом "За боевые заслуги".  После оккупации Франции немецко-фашистскими войсками в 1940 году эмигрировал в США;

1942 год

Написал философскую сказку «Маленький принц»;

1943 год

Сент-Экзюпери уехал из Америки в Алжир, где проходил курс лечения, откуда летом ввернулся в свою авиагруппу, базирующуюся в Марокко.

1944 год

31 июля  Сент-Экзюпери на оборудованном фотокамерой и не имевшем вооружения самолете "Лайтнинг П-38" отправился в разведывательный полет с аэродрома Борго на острове Корсика. Его задачей в том вылете был сбор разведданных в рамках подготовки операции по высадке десанта на юге Франции, оккупированной фашистскими захватчиками. Самолет не вернулся на базу, и его пилот был объявлен пропавшим без вести;

1998 год

в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет писателя;

2000-2003гг

ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L;

2015 год

115 лет со дня рождения Антуана Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (1900 — 1944), французского писателя, лётчика.

2. Информация о Франции и г. Лионе.

Официальное название — Французская Республика (Republique Frangaise, French Republic). Расположена в западной части Европы. Площадь 547 тыс.км2, численность населения 59,7 млн чел. (2002). Государственный язык — французский. Столица — г. Париж (9,6 млн чел.). Государственный праздник — День взятия Бастилии 14 июля. Денежная единица — евро (с 2002, до этого французский франк). Неотъемлемой частью Франции являются заморские территории (Французская Полинезия, Южные и Атлантические территории, Новая Каледония, острова Уоллис и Футуна), заморские департаменты (Французская Гвиана, Гваделупа, Мартиника) и территориальные общности (Майотт, Сен-Пьер и Микелон). Общая площадь 4 тыс. км2, население 1,8 млн чел. Член ООН (с 1945), МВФ и Всемирного банка (с 1947), НАТО (1949—66), ЕОУС (с 1951), ОЭСР (с 1961), ЕС (с 1957), ОБСС (с 1973), «большой семёрки» (с 1975), ЕБРР (с 1990), ВТО (с 1995).

Источник: http://geographyofrussia.com/obshhie-svedeniya-o-francii-2/

Лион, Lyon (фр., произносится [льён]) — один из самых значимых городов Франции (третий по численности населения после Парижа3), центр региона Рона-Альпы (Rhône-Alpes) и входящего в его состав департамента №69 Рона (Rhône), центр агломерации Лион (Communauté urbaine de Lyon, фр.). Лион расположен на берегу двух рек — Роны и Соны, которые сходятся южнее исторического центра города, образуя полуостров, называемый Преск'иль (Presqu'île). Лион — деловой и промышленный центр Франции, славящийся на весь мир своим текстилем и шелком, также здесь развито химическое и фармацевтическое производство, ведутся разработки компьютерного программного обеспечения и биотехнологий. Лион — медицинский центр Европы, здесь находится Международный Исследовательский Центр раковых болезней. Лион славится своей кухней и даже считается кулинарной столицей Франции. Лион — город студентов, на его территории находится 4 университета. В Лионе насыщенная культурная жизнь, а самое главное ее событие — ежегодный Праздник света, проводимый 8 декабря. Лион — красивый живописный город, богатый историческими и архитектурными памятниками с римских времен и эпохи Возрождения до наших дней, внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО4

  1. Анализ текста. Философская сказка  «Маленький принц».

Заполнение таблицы З-Х-У

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Маленький герой сказки попадает в мир взрослых, и многое ему становится непонятным, вызывает недоумение и огорчение.

 О чём сказка? Именно там, в детстве, он ищет ответы на самые волнующие его вопросы. Что есть дружба, верность, любовь?

А третий столбик заполним в конце урока.

Учитель: Когда и при каких обстоятельствах мы встречаемся с принцем?

Ответы учеников: Учащиеся пересказывают краткое содержание сказки.

Задание№1. Работа по карточке. Встречи Маленького принца

с разными людьми.

- Посещение короля.

- Посещение честолюбца.

- Посещение пьяницы.

- Посещение делового человека.

- Посещение фонарщика.

- Посещение географа.

- Посещение планеты Земля. Работа в парах. Ученики читают свои выводы.

Задание№2 Словарная работа. Толкование слов дружба, приручить, любовь, честолюбие, преданный. Учащиеся переходят по ссылке: http://www.ozhegov.org/

Д-28, П-102, Л-17, Ч-6, П-86.

Задание№3 Подберите антонимы к данным словам

Счастье - …

Любовь  - …

Красивое - …

Чужой - …

Друг  - …

Капризный  - …

  1. Закрепление. Составление ментальной карты.

                                        Планеты                                                   Астероид-621

                              Роза        C:\Users\User\Downloads\images (5).jpgпринц              летчик

        Лис        Земля

  1. Подведение итогов. Выставление оценок. Заполнение 3 столбца  Что узнал?

Рефлексия. Можно применить метод «Рыбий скелет»

Экзюпери утверждает, что ничто не может помешать дружбе человека с человеком и другими живыми существами, кроме самого человека. Все хотят, чтобы их приручили. Лис вкрадчиво и настойчиво просит об этом Маленького принца, он даже учит его нежности и постепенности, верности и настойчивости. И принцу, и Лису эта дружба нужна в равной степени. И даже больше она нужна была Маленькому принцу, потому что именно Лис научил его любить. Научил тому, что “любовь не может быть абстрактна, любовь всегда конкретна”, и объяснил это (ему и читателям ) на примере любви самого Маленького принца к Розе. И когда он увидел много роз на земле, ему показалось, что ни одна из них не могла сравниться с его Розой. Она была взбалмошна и капризна, она привередничала и спорила, она даже обижала Маленького принца, вырастившего её. Но она была его Розой, он знал её привычки и глупости, её обиды и радости. Он любовью своей сделал её неповторимо прекрасной и единственной. Всё это понял Маленький принц благодаря дружбе Лиса, понял и почувствовал, и затосковал по своей Розе, и захотел вернуться к ней, чтобы больше никогда её не покидать.

“Мы в ответе за тех, кого приручили”.

“ Зорко одно лишь сердце”.

Как вы поняли эти секреты?

  1. Задание на дом. Напишите пожелания Маленькому принцу .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ТЕМА: «АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ»

 На  данном уроке используется технология развития критического мышления Цель урока:1. Изучить биографию писателя с использованием приёмов     технологии развития критического мышления (мозговая атака...

Антуан де Сент-Экзюпери

Биография писателя и история создания "Маленького принца"...

Маленький принц и Антуан де Сент-Экзюпери

«Ма́ленький принц» (фр. Le Petit Prince) — аллегорическая сказка, наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери.Впервые опубликована 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке.«Ведь все ...

«Я родом из детства»:Антуан де Сент-Экзюпери и его сказка «Маленький принц»

1.  знакомство школьников с новым именем - французского писателя А. де Сент-Экзюпери;2.             углубление теоретико-литературных п...

Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц" Сочинение "Я родом из детства"

Творческие работы по произведению Экзюпери "Маленький принц"...

Презентация. Антуан де Сент- Экзюпери "Маленький принц".

quot;Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит.ми, только мало кто из них об этом помнит"....