Антуан де Сент-Экзюпери
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему
Учащиеся узнают об авторском понятии смысла человеческого существования, смогут проанализировать художественный текст, осмыслят философские и эстетические проблемы произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_ekzyuperi.docx | 69.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по литературному чтению в 8 классе
для школ с узбекским и другими языками обучения
на тему: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Разработала учитель русского языка и литературы школы№62 Янгиюльского района Ташкентской области
Байматова Дилбар Солиевна
Класс: 8
Тема: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Цели:
Обучающая: Актуализировать и систематизировать полученные знания, умения и навыки учащихся по творчеству Антуана де Сент – Экзюпери; ввести в творческую лабораторию французского писателя; работа по восприятию сказки; осмыслению философских и эстетических проблем произведения.
Развивающая: развитие читательского интереса учащихся, а также представлений о жизни, расширение нравственного кругозора учащихся; знакомство с героями произведения, пополнение словарного богатства учащихся;
Воспитывающая: уяснение общности гуманистических тенденций в жизни и литературе; воспитание гуманного отношения к людям и животным; привитие умения быть тактичным, понимать чувства и душевное состояние других людей; вырабатывать здоровое нравственное мировосприятие.
Тип урока: Комбинированный
Метод: Беседа, анализ текста, работа в группах, метод З-Х-У; письменные и устные задания; применение технологии «Веер»;
Ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды, цветные картинки по теме, раздаточные материалы, аудиозапись; http://interneturok.ru/ru/school/literatura/7-klass/zarubezhnaya-literatura/antuan-de-sent-ekzyuperi-malenkiy-prints-urok-1;
Ожидаемый результат: Учащиеся узнают об авторском понятии смысла человеческого существования, смогут проанализировать художественный текст, осмыслят философские и эстетические проблемы произведения.
Ход урока
Структура урока:
1 | Организационный момент | 3 минуты |
2 | Опрос пройденного материала | 7 минут |
3 | Анализ текста | 13 минут |
4 | Закрепление | 15 минут |
5 | Подведение итогов | 5 минут |
6 | Задание на дом |
|
- Организационный момент. Приветствие. Объявление темы и цели урока.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе проведем урок!
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вновь увидеться с вами. Сегодня мы обобщим полученные вами знания по творчеству известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Мы продолжим анализировать философскую сказку «Маленький принц». По ходу нашего урока выполним несколько заданий.
Я хочу начать урок со словами Главы нашего государства Ислама Каримова: «Духовность роднит людей разных народов и стран, обоюдным уважением сближает их судьбы».
Урок литературы неразрывно связано с духовностью. Изучая художественное произведение, мы знакомимся с традициями разных народов, внутренним миром писателя. На сей раз, мы открыли культуру французского народа. Познакомились с замечательным писателем Антуаном де Сент-Экзюпери. Необычна судьба писателя. Это был удивительный человек, который жил в окружении друзей и любимых им людей. Жил он не на Земле, он жил на Планете Людей, ощущая себя частицей огромной Вселенной и неся ответственность за всё, что происходит в мире.
- Опрос пройденного материала. А теперь, ребята давайте вспомним биографию этого замечательного человека и составим хронологическую таблицу.
29 июня 1900 год | родился Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери |
1909-1914гг | Антуан и его младший брат Франсуа учились в иезуитском коллеже Ле-Мана; |
1923 год | ему выдали удостоверение пилота; |
1926 год | его приняли на службу в Генеральную компанию авиационных предприятий, принадлежащую известному конструктору Латекоэру; |
1929 -1931гг | он на полгода вернулся во Францию и подписал договор с книгоиздателем Гастоном Гиллимаром на издание семи романов, в этом же году вышел в свет роман "Южный почтовый". В сентябре 1929 года Сент-Экзюпери был назначен директором отделения французской авиакомпании "Аэропосталь Аргентина" в Буэнос-Айресе. В 1930 году был произведен в кавалеры Ордена Почетного легиона Франции, а в конце 1931 года стал лауреатом престижной литературной премии "Фемина" за роман "Ночной полет"; |
1933-1936гг | он был летчиком-испытателем, совершил ряд дальних перелетов, терпел аварии, несколько раз был тяжело ранен. 1934 году он подал первую заявку на изобретение новой системы посадки самолетов (всего у него было 10 изобретений на уровне научно-технических достижений своего времени). В декабре 1935 года во время длительного перелета из Парижа в Сайгон самолет Антуана де Сент-Экзюпери разбился в Ливийской пустыне, он чудом остался жив. С середины 1930-х годов работал как журналист: в апреле 1935 года в качестве специального корреспондента газеты "Пари-суар" побывал в Москве и описал этот визит в нескольких очерках; в 1936 году, будучи фронтовым корреспондентом, написал серию военных репортажей из Испании, где шла гражданская война; |
1940 год | на самолете "Блок-174" он совершил полет на разведку над Аррасом, за что был награжден Военным крестом "За боевые заслуги". После оккупации Франции немецко-фашистскими войсками в 1940 году эмигрировал в США; |
1942 год | Написал философскую сказку «Маленький принц»; |
1943 год | Сент-Экзюпери уехал из Америки в Алжир, где проходил курс лечения, откуда летом ввернулся в свою авиагруппу, базирующуюся в Марокко. |
1944 год | 31 июля Сент-Экзюпери на оборудованном фотокамерой и не имевшем вооружения самолете "Лайтнинг П-38" отправился в разведывательный полет с аэродрома Борго на острове Корсика. Его задачей в том вылете был сбор разведданных в рамках подготовки операции по высадке десанта на юге Франции, оккупированной фашистскими захватчиками. Самолет не вернулся на базу, и его пилот был объявлен пропавшим без вести; |
1998 год | в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет писателя; |
2000-2003гг | ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L; |
2015 год | 115 лет со дня рождения Антуана Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (1900 — 1944), французского писателя, лётчика. |
2. Информация о Франции и г. Лионе.
Официальное название — Французская Республика (Republique Frangaise, French Republic). Расположена в западной части Европы. Площадь 547 тыс.км2, численность населения 59,7 млн чел. (2002). Государственный язык — французский. Столица — г. Париж (9,6 млн чел.). Государственный праздник — День взятия Бастилии 14 июля. Денежная единица — евро (с 2002, до этого французский франк). Неотъемлемой частью Франции являются заморские территории (Французская Полинезия, Южные и Атлантические территории, Новая Каледония, острова Уоллис и Футуна), заморские департаменты (Французская Гвиана, Гваделупа, Мартиника) и территориальные общности (Майотт, Сен-Пьер и Микелон). Общая площадь 4 тыс. км2, население 1,8 млн чел. Член ООН (с 1945), МВФ и Всемирного банка (с 1947), НАТО (1949—66), ЕОУС (с 1951), ОЭСР (с 1961), ЕС (с 1957), ОБСС (с 1973), «большой семёрки» (с 1975), ЕБРР (с 1990), ВТО (с 1995).
Источник: http://geographyofrussia.com/obshhie-svedeniya-o-francii-2/
Лион, Lyon (фр., произносится [льён]) — один из самых значимых городов Франции (третий по численности населения после Парижа3), центр региона Рона-Альпы (Rhône-Alpes) и входящего в его состав департамента №69 Рона (Rhône), центр агломерации Лион (Communauté urbaine de Lyon, фр.). Лион расположен на берегу двух рек — Роны и Соны, которые сходятся южнее исторического центра города, образуя полуостров, называемый Преск'иль (Presqu'île). Лион — деловой и промышленный центр Франции, славящийся на весь мир своим текстилем и шелком, также здесь развито химическое и фармацевтическое производство, ведутся разработки компьютерного программного обеспечения и биотехнологий. Лион — медицинский центр Европы, здесь находится Международный Исследовательский Центр раковых болезней. Лион славится своей кухней и даже считается кулинарной столицей Франции. Лион — город студентов, на его территории находится 4 университета. В Лионе насыщенная культурная жизнь, а самое главное ее событие — ежегодный Праздник света, проводимый 8 декабря. Лион — красивый живописный город, богатый историческими и архитектурными памятниками с римских времен и эпохи Возрождения до наших дней, внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО4
- Анализ текста. Философская сказка «Маленький принц».
Заполнение таблицы З-Х-У
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Маленький герой сказки попадает в мир взрослых, и многое ему становится непонятным, вызывает недоумение и огорчение. | О чём сказка? Именно там, в детстве, он ищет ответы на самые волнующие его вопросы. Что есть дружба, верность, любовь? |
А третий столбик заполним в конце урока.
Учитель: Когда и при каких обстоятельствах мы встречаемся с принцем?
Ответы учеников: Учащиеся пересказывают краткое содержание сказки.
Задание№1. Работа по карточке. Встречи Маленького принца
с разными людьми.
- Посещение короля.
- Посещение честолюбца.
- Посещение пьяницы.
- Посещение делового человека.
- Посещение фонарщика.
- Посещение географа.
- Посещение планеты Земля. Работа в парах. Ученики читают свои выводы.
Задание№2 Словарная работа. Толкование слов дружба, приручить, любовь, честолюбие, преданный. Учащиеся переходят по ссылке: http://www.ozhegov.org/
Д-28, П-102, Л-17, Ч-6, П-86.
Задание№3 Подберите антонимы к данным словам
Счастье - …
Любовь - …
Красивое - …
Чужой - …
Друг - …
Капризный - …
- Закрепление. Составление ментальной карты.
Планеты Астероид-621
Роза принц летчик
Лис Земля
- Подведение итогов. Выставление оценок. Заполнение 3 столбца Что узнал?
Рефлексия. Можно применить метод «Рыбий скелет»
Экзюпери утверждает, что ничто не может помешать дружбе человека с человеком и другими живыми существами, кроме самого человека. Все хотят, чтобы их приручили. Лис вкрадчиво и настойчиво просит об этом Маленького принца, он даже учит его нежности и постепенности, верности и настойчивости. И принцу, и Лису эта дружба нужна в равной степени. И даже больше она нужна была Маленькому принцу, потому что именно Лис научил его любить. Научил тому, что “любовь не может быть абстрактна, любовь всегда конкретна”, и объяснил это (ему и читателям ) на примере любви самого Маленького принца к Розе. И когда он увидел много роз на земле, ему показалось, что ни одна из них не могла сравниться с его Розой. Она была взбалмошна и капризна, она привередничала и спорила, она даже обижала Маленького принца, вырастившего её. Но она была его Розой, он знал её привычки и глупости, её обиды и радости. Он любовью своей сделал её неповторимо прекрасной и единственной. Всё это понял Маленький принц благодаря дружбе Лиса, понял и почувствовал, и затосковал по своей Розе, и захотел вернуться к ней, чтобы больше никогда её не покидать.
“Мы в ответе за тех, кого приручили”.
“ Зорко одно лишь сердце”.
Как вы поняли эти секреты?
- Задание на дом. Напишите пожелания Маленькому принцу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ТЕМА: «АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ»
На данном уроке используется технология развития критического мышления Цель урока:1. Изучить биографию писателя с использованием приёмов технологии развития критического мышления (мозговая атака...
Антуан де Сент-Экзюпери
Биография писателя и история создания "Маленького принца"...
Маленький принц и Антуан де Сент-Экзюпери
«Ма́ленький принц» (фр. Le Petit Prince) — аллегорическая сказка, наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери.Впервые опубликована 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке.«Ведь все ...
«Я родом из детства»:Антуан де Сент-Экзюпери и его сказка «Маленький принц»
1. знакомство школьников с новым именем - французского писателя А. де Сент-Экзюпери;2. углубление теоретико-литературных п...
Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Открытый урок чтения в 6 классе СКОШ VIII вида на тему: "Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц" Сочинение "Я родом из детства"
Творческие работы по произведению Экзюпери "Маленький принц"...
Презентация. Антуан де Сент- Экзюпери "Маленький принц".
quot;Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит.ми, только мало кто из них об этом помнит"....