конспект урока-викторины по литературному чтению с использованием ЭОР
план-конспект урока по литературе на тему
Викторина по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная Королева"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_uroku.docx | 23.03 КБ |
plan_konspekt.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация урока с использованием ЭОР
Учителя русского и литературы ГБОУ школы №17 Антоновой О.В.
для учащихся 6 классов
Тема урока: Викторина по сказке Г.Х Андерсена «Снежная Королева»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
Задачи:
I. Дидактические.
Восстановить в памяти учащихся содержание сказки, способствуя более глубокому её восприятию.
II. Коррекционно-Развивающие.
- Развивать слуховое восприятие и устную речь учащихся, учить их свободно, последовательно и связно излагать свои мысли, контроль над произносительными навыками.
- Развивать внимание, память, творческое воображение учащихся, пополнять их словарный запас.
III. Воспитательные.
Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Аудитория: учащиеся 6 классы
Оборудование: презентация к уроку «Снежная Королева», компьютер, экран, проектор, картинки по содержанию сказки.
Технологии: проблемная, личностно-ориентированная, дифференцированная, коммуникативная, критического мышления, мультимедийная.
ХОД УРОКА
- Вступление
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок.
Урок-викторина. Примут в нём участие 2 команды
- Давайте познакомимся.
Представление команд: «Команда «Звездочки», команда «Снежинки»
- Сегодня, ребята, мы отправимся в волшебный, загадочный мир, мир сказок. Я думаю, что все вы любите сказки. Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас добру и справедливости.
- Я желаю вам быть всегда добрыми и справедливыми, чуткими и внимательными.
Чтобы наш урок прошёл в дружественной обстановке, давайте вспомним как нужно вести себя на уроке. (Дети называют по очереди правила поведения на уроке)
Правила поведения на уроке:
- Во время урока надо вести себя тихо и спокойно; не разговаривать с соседями и не отвлекаться на посторонние вещи.
- Если вы что-то не поняли или не расслышали, не переспрашивайте у других учеников, а обратитесь к учителю.
- Если вы хотите спросить что-либо у учителя или ответить на вопрос, нужно поднять руку.
- Нельзя кричать с места и перебивать учителя и одноклассников.
- Когда отвечает ваш одноклассник, внимательно слушайте его.
- Нельзя подсказывать, если кто-то не знает ответа.
- Если учитель вызвал вас отвечать, говорите громко, чётко, внятно.
1. Итак, мы начинаем.
(Слайд 1)
- Вы прочитали на уроке литературы одну из сказок Г.Х.Андерсена.
- Назовите эту сказку. («Снежная королева»)
- Сегодня мы последний раз встретимся с героями этой волшебной сказки и вспомним её содержание.
- По страницам биографии
(слайд № 2)
- Перед вами портрет великого сказочника. Знаете ли вы, как его зовут?
(Ганс Христиан Андерсен)
Мы совершим путешествие по сказочному миру писателя Г.Х.Андерсена. Но прежде, чем перейти к нашей работе, мы немного уделим внимание его биографии.
(вопросы по биографии с презентацией)
Представители команд задают по одному вопросу и дают полный развёрнутый ответ
- Где и когда родился великий сказочник?
- Чем увлекался маленький Кристиан?
- Как изменилась жизнь Кристиана в 14 лет?
- Какие сказки написал Х.К.Андерсен?
- По страницам сказки
- И сейчас мы начинаем нашу викторину.
- Внимание на экран
Вопрос 1 Вопрос 9
Вопрос 2 Вопрос 10
Вопрос 3 Вопрос 11
Вопрос 4 Вопрос 12
Вопрос 5 Вопрос 13
Вопрос 6 Вопрос 14
Вопрос 7 Вопрос 15
Вопрос 8 Вопрос 16
- Итог урока
- Молодцы, ребята!
Вывод:
- У нашей сказки счастливый конец, как, наверное, и во всех сказках: добро побеждает зло.
- Сердце нашего героя стало опять горячим, добрым. Горячее сердце – величайшая ценность в жизни!
А пока жури подсчитывает баллы команд, ответьте на вопрос:
- Как вы понимаете смысл словосочетания «горячее сердце» (ответы детей)
- Давайте вместе прочитаем выводы к сказке
- Человек с горячим сердцем внимательно относится к людям, заботится о них, помогает в трудную минуту.
- А победителями сегодняшней Викторины стала команда «Звездочки», т.к. набрала больше баллов.
- Оценка деятельности.
- Итак, наш урок подошёл к концу. Сегодня на уроке все ребята хорошо работали, соблюдали правила поведения на уроке, были внимательны друг к другу.
- Желаю, чтобы вам никогда не попадал осколок кривого зеркала в сердца, и вы всегда были бы добрыми людьми.
- Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить крепкую дружбу!
- Спасибо за внимание!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Факты из биографии сказочника
- Где и когда родился великий сказочник?
Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в городе Оденсе
в Дании в семье бедного сапожника.
- Чем увлекался маленький Кристиан?
Маленький Кристиан увлекался театром. Он сам придумывал пьесы, мастерил кукол и шил им наряды, делал декорации из бумаги, разыгрывал представления.
- Как изменилась жизнь Кристиана в 14 лет?
Когда Андерсену исполнилось 14 лет, умер его отец, и Кристиан уехал из Оденса в столицу – Копенгаген, чтобы стать актёром.
- Какие сказки написал Х.К.Андерсен?
Ханс Кристиан Андерсен написал сказки «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля» и другие.
Предварительный просмотр:
Презентация урока с использованием ЭОР
Учителя русского и литературы ГБОУ школы №17 Антоновой О.В.
для учащихся 6 классов
Урок-викторина по литературному чтению по сказке А.С. Пушкина «О спящей царевне и семи богатырях»
Тема урока: Викторина по сказке А.С. Пушкина «О спящей царевне и семи богатырях»
Тип урока: урок-викторина
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки А.С. Пушкина «О спящей царевне и семи богатырях»
Образовательная – закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, расширять словарный запас учащихся, способствовать понятию интереса к предмету и получению новых знаний.
Коррекционно- развивающая – развивать логическое мышление и повышать интеллектуальный уровень, способствовать развитию интереса к предмету и получению новых знаний, развивать у детей интерес к произведениям поэта;
Воспитательная – воспитывать любовь к слову и речевой культуре; учить ребят работать в команде.
Задачи урока:
Проверить качество полученных знаний, способствовать сплочению коллектива, а также самовыражению личности.
Оборудование:
Интерактивная - презентация к уроку – викторине «О спящей царевне и семи боготырях», компьютер, экран, проектор, картинки по содержанию сказки.
Технологии: проблемная, личностно-ориентированная, дифференцированная, коммуникативная, критического мышления, мультимедийная.
Ход урока.
- Орг. Момент. Урок-викторина проводится в несколько этапов. Заранее учителем отбираются члены жюри, проводится деление учащихся на группы. У каждой группы – отдельный стол с именами участников. Было дано домашнее задание – каждой группе подготовить иллюстрацию на тему «Сказочный мир Пушкина» (за основу берутся эпизоды из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
- Вступительное слово учителя.
-Ребята! Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок-викторина! Сегодняшний урок литературы мы сказочному миру, в который дает нам окунуться великий русский писатель и поэт А.С. Пушкин. Наша викторина будет состоять из нескольких этапов.
III. Проведение викторины
1 этап. Битва капитанов.
Участники команды придумывают название и выбирают капитана.
-А начнем мы с вами с битвы капитанов. Жюри, внимательно следите за ответами наших капитанов и не забывайте ставить баллы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Задание на скорость. Отвечают капитаны команд. За каждый правильный ответ жюри начисляет команде 1 балл. По итогам этого конкурса определится команда, которая первой будет отвечать в следующем конкурсе.
Вопросы:
1) На что глядела царица, ожидая возвращения мужа? (Снег)
2) Каким было приданое царевны? (Семь торговых городов да сто сорок теремов)
3) Что делает Елисей перед тем, как отправиться в дорогу? (Молится)
4) Кто первым встретил царевну на дворе у семи богатырей? (Пес Соколко)
5) Как называлось жилище семи богатырей? (Терем)
6) Чем занимались семь богатырей? (Охота, война)
7) Чем угрожала царица чернавке, узнав что царевна не погибла? (Рогаткой)
8) Что дала царевна чернице, пришедшей к ней во двор? (Хлеб)
9) Чем занялась царевна, ожидая богатырей, перед тем, как попробовала яблоко? (Пряла)
10) Из чего был сделан гроб, в который семь богатырей положили царевну? (хрусталь)
11) Куда семь богатырей отнесли гроб со спящей царевной? (В нору в горе)
12) Какими были первые слова проснувшейся царевны? («Как же долго я спала!»)
13) Эта героиня охарактеризована разными эпитетами, последний «злая». (Мачеха)
14) Именно по его мнению царевна была «всех милее, всех румяней и белее» (Зеркальце)
15) Именно он смог помочь королевичу Елисею. (Ветер)
16) Кто подарил А.С.Пушкину свой портрет с надписью «Победителю ученику от побеждённого учителя…»?
2 этап. «Из какой сказки?»
-Мы не зря с вами вспомнили Василия Андреевича Жуковского, у него тоже есть сказка, сюжет который очень схож со сказкой Пушкина. Что это за сказка?
Задание такое: в конвертиках перемешаны герои и предметы, относящиеся к сказкам Пушкина и Жуковского. Вам нужно вспомнить, что куда относится и правильно распределить. Команда, которая быстрее других справится с заданием, получит 3 балла.
В. А. Жуковский «Спящая царевна» | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
Царь Матвей | Зеркальце |
Рак | Яблоко |
12 чародеек | Соколко |
Золотые блюда | Королевич Елисей |
Веретенце (веретено) | Чернавка |
Всё царство во сне | Нищая черница |
Пряха | Гроб хрустальный |
Свадьба, пир, и я там был И вино на свадьбе пил; По усам вино бежало, В рот же капли не попало. | Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил. |
3 этап. «Отгадай эпизод»
-Ребята! Дома каждая из команд должна была подготовить иллюстрацию к какому-либо эпизоду. Теперь ваше задание: показать командам-соперникам свою иллюстрацию, а они должны угадать, что за эпизод вами был изображен и какие герои тут присутствуют. За показанную иллюстрацию команда получает 1 балл, а за отгаданную 2 балла. Начнем с команды, у которой набралось менее всего очков.
4 этап. «Разноуровневые вопросы»
-Посмотрите на доску. Перед вами плакат, в кармашках которого вопросы разной сложности. 1 – это простые вопросы, за ответ на них дается 1 балл. 2 – вопросы посложнее, за них дается 2 балла. 3 – вопросы еще сложнее, за правильный ответ на них вы можете получить 3 балла. Если команда не может ответить на вопрос, то ответить на вопрос может другая команда, но не зависимо от уровня сложности, за ответ она получит 1 балл.
Если будете мешать друг другу болтовней – у команды, которая шумит, жюри уберет 1 балл.
5 этап. Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы, определяется команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Объявляются победители, награждение.
IV Домашнее задание: выполнить тест на листочках
Приложение для учителя.
Вопросы и задания для карточек первого уровня:
1. Угадайте героя по строкам:
1) И кого не спросит он,
Всем вопрос его мудрен. (Королевич Елисей)
2) С ним одним она была
Добродушна, весела. (Царица – мачеха)
2. Назвать не менее трех сказок, написанных А.С. Пушкиным.
(«Сказка о золотом Петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях», «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о Рыбаке и рыбке»)
3. Какое наказание придумала злая царица молодой царевне? (Весть царевну в глушь лесную и, связав её, живую под сосной оставить там, на съедение волкам)
4. Где учился А.С. Пушкин? (В Царскосельском лицее)
5. Что дала царевна чернице, пришедшей к ней во двор? (Хлеб)
Вопросы и задания для карточек второго уровня:
- Каким было приданое царевны? (Семь торговых городов да сто сорок теремов)
- Объясните значение следующих слов: Перст (палец), Витязь (воин)
- Куда положили семь богатырей царевну, когда она уснула мертвым сном, и куда отнесли? (в гроб хрустальный, в нору в горе)
- Чем закончилась «Сказка о Мертвой царевне…»? (Свадьбой, смертью мачехи)
- Что сказали семь богатырей, когда явились в дом, и увидели, что всё там чисто и прибрано?
Вопросы и задания для третьего уровня сложности:
- Подробно объяснить, что такое «Лукоморье»
- Одну из сказок няни А.С. Пушкин «подарил». Кому? ( В. А. Жуковскому, знаменитый поэт создал на её основе «Сказку о царе Берендее».)
- Дать подробный ответ, откуда А.С. Пушкин «черпал» сюжеты для своих сказок?
- Рассказать наизусть отрывок из любого произведения А.С. Пушкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: "Әдәпле булырга теләсәң... Good manners"
План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: "Әдәпле булырга теләсәң... Good manners" составлен для урока с учащимися татарской группы в русск...
План-конспект урока по крымскотатарскому литературному чтению в 4 классе
План-конспект урока по крымскотатарскому литературному чтению в 4 классеМевзу. Баарьни мен пек севем!(1 слайд)Тема: Я очень люблю весну!Макъсат: баарь акъкъында талебелернинъ бильгилерини умумийлештир...
План-конспект урока по крымскотатарскому литературному чтению в 7 классе
Дерснинъ мевзусы: Эшреф Шемьи заде . «Озьбекистан балладасы»Дерснинъ макъсады: «Озьбекистан балладасы» поэмасыны талиль этмек , онынъ кинаели мана...
Конспект урока по предмету " Литературное чтение" по теме " "Кукушка" Ненецкая народная сказка"" 8.11.2017 г. 2 класс УМК "Перспектива"
конспект урока...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 6 классе. Тема: В. А. Жуковский «Жаворонок»
Урок разработан в соответствии с треованием ФГОС О УО (ИН)...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 6 классе. Тема: В. Драгунский "Кот в сапогах" 2 часа
Уроки разработаны в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)...
Конспект обобщающего урока по литературному чтению в 4б классе. 2022, 24.11.
Конспект открытого урока литературного чтения в 4 классе. Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь" Часть1....