Тестирование по теме "Серебряный век" русской поэзии"
тест по литературе (11 класс) на тему
Тестирование в 2 вариантах по теме "Серебряный век" русской поэзии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_serebryanomu_veku.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование по теме «Серебряный век» русской поэзии
I вариант
1.Назовите хронологические рамки «серебряного века» русской поэзии. (1 балл)
2. Кто из философов первым предложил название «серебряный век»? (1 балл)
а) В. Соловьёв; б) Н. Бердяев; в) А. Маковский; г) И.Анненский.
3.Какое из указанных направлений не характерно для литературного процесса конца XIX – начала XX века? ( 1 балл)
а) Реализм; б) акмеизм; в) сентиментализм; г) символизм.
4. Установите соответствие между поэтами и литературными направлениями, к которым они примыкали. (2 балла)
а) З.Гиппиус 1) Акмеизм
б) А.П.Чехов 2) Футуризм
в) С.Городецкий 3) критический реализм
г) Б.Пастернак 4) символизм.
5. К какой группе поэтов-символистов относится А.Блок? (1 балл)
а) «Старшие символисты», б) «младосимволисты», в) петербургские сим-сты, г) московские сим-сты.
6. Кто является основателем литературной школы – акмеизма? (1 балл)
а) Н.Гумилёв; б) О.Мандельштам; в) Б.Пастернак; г) А.Ахматова.
7.Охарактеризуйте русский акмеизм. (2 балла)
8.Перечислите русских поэтов – футуристов. (1 балл)
9.Назовите год, в котором перестал существовать русский футуризм. (1 балл)
10.Творчество каких русских поэтов называли «золотым веком»? (1 балл)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тестирование по теме «Серебряный век» русской поэзии
II вариант
1.Кто впервые использовал термин «серебряный век» русской поэзии. (1 балл)
2.Какое из литературных направлений рубежа XIX – XX веков появилось первым?(1 балл)
а) Акмеизм; б) имажинизм; в) символизм; г) футуризм.
3. Что в качестве краеугольного камня было положено в поэзии акмеизма? (1 балл)
А) Мимолётность; б) экстремистская направленность;
Б) некая тайна; г) эстетизация первобытных чувств человека.
4. Установите соответствие между поэтами и литературными направлениями, к которым они примыкали.
(2 балла)
а) М.Горький 1) Футуризм
б) О.Мандельштам 2) символизм
в) К.Бальмонт 3) акмеизм
г) И.Северянин 4) критический реализм.
5. Как называлась статья Д.Мережковского, в которой он изложил теоретические основы символизма? (1 балл)
А) «Наследие акмеизма и символизма»; б)«Ключи тайн»; в)«Пощечина общественному вкусу»;
г) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы».
6. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму? (1 балл)
а) З. Гиппиус; б) Н. Гумилев; в) О. Мандельштам; г) С. Городецкий.
7.Охарактеризуйте русский футуризм. (2 балла)
8.Перечислите русских поэтов – символистов. (1 балл)
9.В каком году возник «Цех поэтов»? (1 балл)
10.Почему в 1917году «серебряный век» русской поэзии закончился? (1 балл)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тестирование по теме «Серебряный век» русской поэзии
III вариант
1.Назовите историческое время «золотого века» русской поэзии? (1 балл)
2.Какое из литературных направлений рубежа веков полностью отвергало традиции в искусстве? (1 балл)
а) Символизм; б) акмеизм; в) реализм; г) футуризм.
3. Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для акмеизма? (1 балл)
а) Романтические мотивы, географическая и историческая экзотика;
б) утверждение красоты жизни в ее конкретно – чувственных проявлениях;
в) отношение к слову как конструктивному материалу; г) возрождение традиций «золотого века».
4. Установите соответствие между поэтами и литературными направлениями, к которым они примыкали. (2 балла)
а) А.Ахматова 1) критический реализм
б) А.Белый 2) футуризм
в) Д.Бурлюк 3) символизм
г) Л.Толстой 4) акмеизм.
5. Кто из поэтов принадлежал к эгофутуристам? (1 балл)
а) И. Северянин; б)Д. Бурлюк; в) В. Хлебников; г)Б. Пастернак.
6. Как называлась первый сборник русских футуристов? (1 балл)
а) «Молоко кобылиц»; б) «Садок Судей»; в) «Дохлая луна»; г) «Пощёчина общественному вкусу».
7.Охарактеризуйте русский символизм. (2 балла)
8.Перечислите русских поэтов – акмеистов. (1 балл)
9.Назовите основные литературные сборники русских футуристов. (1 балл)
10.Назовите поэта, создавшего первый манифест русского символизма. (1 балл)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Китайская поэзия - поэзия мысли"
В процессе работы творческой мастерской "Китайская поэзия - поэзия мысли" школьники знакомятся с китайской классической поэзией, занятие организуется таким образом, что дети ставятся в сит...
Урок словесности "Поэзия мира и мир в поэзии"
Урок словесности из цикла уроков, посвященных работе с поэтическими текстами....
« Есть у поэзии начало, нет у поэзии конца».
Саратовскому поэту, бывшему учителю школы № 89, кандидату филологических наук, доценту кафедры общего литературоведения и журналистики СГУ - Книгину Игорю Анатольевичу, посвящается…...
Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»
В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...
«Мифологема дерева в русской и современной мордовской поэзии: к опыту сравнительно-сопоставительного изучения (на материале поэзии С. А. Есенина и В. А. Ващалкина)»
Стихи о родной природе составляют сокровищницу русской литературы. Именно в них, одухотворенно описывая красоты родного и милого сердцу автора края, поэты создают удивительно проникновенные обра...
Оттепель - период расцвета поэзии в литературе. Бронзовый век. Поэзия 60-х годов.
В предложенной презентации даются краткие биографические справки, предлагаются для работы с текстом наиболее яркие стихотворения поэтов-шестидесятников: Е. Евтушенко, Б. Ахмадулиной, Р. Рождественског...
Урок литературы по поэзии Серебряного века (поэзия А. Ахматовой и Н. Гумилева)
Урок содержит материал для выступления учащихся ( небольшая композиция из стихотворений А. Ахматовой и Н. Гумилева, выстроенная таким образом, что читающие стихи учащиеся должны обращаться друг к друг...