Тестирование по повести О.Бальзака "Гобсек"
тест по литературе (10 класс) на тему

Тесты по повести О.Бальзака "Гобсек". 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie_po_povesti_o._balzaka_gobsek.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по повести О.де Бальзака «Гобсек»

I вариант

1. Укажите, какая из названных тем нашла отражение в творчестве Бальзака:

а) «человек и природа»;          б) «губительная власть денег»;        

в) «отцы и дети»;                      г) «жизни и смерти».

2. Укажите, по аналогии с чьим произведением возник замысел «Человеческой комедии»:

а) Байрона;               б) Шекспира;                      в) Данте Алигьерри;               г) Мольера.

3. Укажите, главный персонаж какой повести О.Бальзака – ростовщик:

а) «Евгения Гранде»;        б) «Отец Горио»;        в) «Гобсек»;              г) «Лилия долины».

4. Укажите, кто является рассказчиком в повести О.де Бальзака «Гобсек»:

а) Дервиль;                б) Камилла;                в) виконтесса де Гранлье;                г) Гобсек.

5. Укажите, выходцем из какой страны является Гобсек:

а) Франция;               б) Германия;                      в) Голландия;                      в) Россия.

6. Укажите, что является главным для Гобсека:

а) здоровье;           б) семья;              в) власть над людьми;                                  г) золото.

7. Укажите, почему граф де Ресто передал своё состояние Гобсеку:

а) боялся, что жена его промотает;                                б) поместил как в банк под проценты;

в) был должен Гобсеку;                                                   г) дал в долг Гобсеку.

8. Укажите, почему Эрнест де Ресто потерял своё наследство:

а) прогулял его;                                                                 б) отдал бедным;    

в) мать сожгла документ о наследстве;                           г) Гобсек его обманул.

9. Укажите должника Гобсека, который отдал деньги вовремя:

а) Фани Мальво;             б) Анастази де Ресто;         в) граф де Ресто;           г) Максим де Трай.

10. Укажите, как изменила виконтесса де Гранлье своё отношение к Эрнесту де Ресто после рассказа Дервиля:

а) выгнала его из дома;                                б) представила своим родственникам как будущего зятя;

в) перестала с ним разговаривать;              в) перестала запрещать своей дочери эти отношения.

11. Укажите, с каким животным сравнивает Бальзак Гобсека:

а) кошка;                 б) удав;                     в) паук;                 г) хорёк.

12. Укажите, как относился Гобсек к своим должникам из высшего общества:

а) ненавидел их;                    б) презирал их;                  в) жалел их;                    в) боялся их.

 

Тестирование по повести О.де Бальзака «Гобсек»

II вариант

1.Укажите, кто является автором «Человеческой комедии»:

а) Стендаль;               б) Бальзак;                             в) Флобер;                       г) Диккенс.

2. Укажите, образ какого персонажа Бальзака стал воплощением губительной власти денег:

а) Сореля;                           б) Бовари;                      в) Гобсека;                        г) Дервиля.

3. Укажите, какова композиция повести Бальзака «Гобсек»:

а) кольцевая;       б) рассказ в рассказе;           в) без сюжета;           г) с открытым финалом.

4. Укажите, что в переводе с голландского языка означает фамилия Гобсек:

а) «лоботряс»;             б) «сребролюбец»;              в) «вольнодумец»;                    г) «живоглот».

5. Укажите, с каким известным человеком сравнивает Бальзак Гобсека:

а) Наполеон;             б) Талейран;             в) Геракл;                           г) Юлий Цезарь.

6. Укажите, для чего Гобсеку нужно было золото:

а) чтобы купить себе дом;                           б) чтобы помогать бедным;    

в) чтобы жениться;                                       г) чтобы властвовать над людьми.

7. Укажите, кому из героев повести Гобсек доверил свои переживания:

а) Дервилю;         б) Фани Мальво;           в) Максиму де Трай;                          г) графу де Ресто.

8. Укажите, почему виконтесса де Гранлье в начале повести не хотела выдавать замуж свою дочь за Эрнеста де Ресто:

а) он был инвалидом;                          б) о нём ходила дурная слава;        

в) он был беден;                                   г) его мать была падшей женщиной.

9. Укажите, кому Гобсек завещал своё состояние:

а) Дервилю;   б) неизвестной племяннице;           в) Максиму де Трай;                          г) графу де Ресто.

10. Укажите, в какой раздел «Человеческой комедии» входит повесть «Гобсек»:

а) «Этюды нравов»;                        б) «Философские этюды»;            

в) «Аналитические этюды»;          г) «Синтетические этюды».

11. Укажите, почему Анастази де Ресто разорила свою семью:

а) её ограбили;                                                    б) потратила все деньги на благотворительность;              

в) потратила всё на любовника;                        г) построила убыточное предприятие.

12. Укажите, какие  персонажи повести выражают авторскую позицию:

а) граф и графиня де Ресто;                         б) Дервиль и Фани Мальво;                  

в) Гобсек и Максим де Трай;                      в) Эрнест де Ресто и Камилла де Гранлье.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...

"Тема искусства и творчества в повести Н.В. Гоголя "Портрет". Место повести в сборнике («Петербургские повести»).

Цели урока: Образовательная : путем аналитического изучения показать сквозную тему- тему искусства, художественного творчества и две важнейшие проблемы, поставленные в повести - это предназначение и п...

Тестирование «Итоговое тестирование по курсу» (курсы "Точка роста", может кому пригодится)

Тестирование «Итоговое тестирование по курсу»1Выберите утверждения, которые относятся к педагогическому проекту:продуктовый результат – самоцель педагогического проектаимеет вне...

Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения

Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения...

Технологическая карта урока «А.С. Пушкин «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив «блудного сына» в повести «Станционный смотритель»

Технологическая карта урока составлена на основании рабочей  программы комплексного учебного курса «Литература» авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. 7 класс: учебник дл...