М. Булгаков. Основные вехи биографии. Повесть «Собачье сердце». Проблематика и образы повести «Собачье сердце». Художественная идея повести. Пафос произведения и авторская позиция.
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
22.04.2020 Маршрутный лист Тема: Основные вехи биографии. Повесть «Собачье сердце». Проблематика и образы повести «Собачье сердце». Художественная идея повести. Пафос произведения и авторская позиция. Рекомендован просмотр видеоурока: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2173/main/ |
Пояснение:
В этом произведении Булгаков применяет наделяет животное способностью думать, анализировать обстоятельства и делать выводы. Показателен отзыв о булгаковской повести Л. Б. Каменева: «Это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя». Значит, было чего бояться властям. М.А. Булгакова в «Собачье сердце» посвящает роли интеллигенции и ее участию в судьбах народа, причем типичный для 1920-х годов в России бытовой фон сочетается в рассказе с элементами фантастики.
завязка (монолог Шарика); развитие действия(Шарик у профессора, операция, очеловечивание собаки); кульминация(бесчинства Шарикова); развязка(возвращение Шарика в прежнее состояние); эпилог(Шарику «свезло»).
Антитезы в повести: Шарик - Шариков; Преображенский - Швондер; Калабуховский дом до и после революции; Шарик в начале и в конце повести |
Письменно ответьте на вопросы: 1. Прочитайте отрывок и ответьте на вопрос. Свой ответ представьте в 3-5 предложениях. Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет, какой бы он ни был: белый, красный или даже коричневый! Согласны ли вы с профессором Преображенским? Аргументируйте свой ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Прочитайте предложения, определите, какое средство выразительности использовал автор. Свой ответ запишите словом (словами). 1. Он стоял у письменного стола и смотрел как полководец на врагов. ______________________________ 2. Пес заливался горькими слезами. _______________________________ 3. Впрочем, у него и так, по-видимому, денег куры не клюют. |
Домашнее задание: ответить на 2 вопроса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к повести "Собачье сердце" М. Булгакова
Презентация может быть использована при проведении урока, посвященного изучению повести М.А. Булгакова "Собачье сердце". В презентации использованы кадры из кинофильма, а также фотографии писателя, об...
Игра-викторина по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" повести "Собачье сердце".
Данная игра помогает в увлекательной форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве М.А.Булгакова....
И.С.Тургенев.Основные вехи биографии Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть"Ася"
Методическая разработка интегрированного урока английского языка и литературы по биографии и творчеству И.С.Тургенева. Может быть полезна учителям, работающим по эксперименту интеграции английского яз...
Эпоха в изображении М.А. Булгакова в повести «Собачье сердце». "Новый герой" эпохи в изображении М.Булгакова.
Урок литературы в 9 классе...
Презентация к уроку по повести "Собачье сердце"
Презентация к уроку по повести "Собачье сердце"...