Тематическое планирование по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Примерное тематическое планирование по литературе для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literature_6klass.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 « б » классе
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – 68 (2 часа в неделю).
УРОКОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ – 13.
УРОКОВ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ – 12.
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я. Коровиной
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение» 2010 г.
Литература 6 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Под редакцией В.Я. Коровиной. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2011г.
№ | дата | коррек | Тема урока | Кол. часов |
1. | 1 четверть | ВВЕДЕНИЕ.Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 ч. | |
2 | Вн.чт.№1 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. обрядовые песни | 3 1 | |
3. | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.. | 1 | ||
4. | РР№1 | Русский фольклор. Подготовка к написанию сочинения «В чём красота и мудрость русских обрядов». | 1 | |
5. | Из древнерусской литературы. Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. | 1 | ||
6. | Из русской литературы XVIIIвека. Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия. | 3 1 | ||
7. | Из русской литературы 19 века. И.А.Крылов.Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик».Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. | 33 1 | ||
8. | И.А. Крылов. «Осёл и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. (Конкурс инсценированной басни.) Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?». | 1 | ||
9. | РР№2 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению | 11 1 | |
10. | РР№3 | А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение выразительному чтению и анализу. | 1 | |
11. | А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С.Пушкина | 1 | ||
12. | А.С,Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения. | 1 | ||
13. | А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова. | 1 | ||
14. | А.С,Пушкин . «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. | 1 | ||
15. | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. | 1 | ||
16. | РР№4 | Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести. | 1 | |
17. | 2 четв. | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения. | 1 | |
18 | РР№5 | Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | |
19. | Вн.чт. №2 | Киноурок. А.С. Пушкин «Станционный смотритель». «Маленький человек» в русской литературе. | 1 | |
20. | РР№6 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций. | 3 1 | |
21. | Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения | 1 | ||
22. | РР№7 | М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация | 1 | |
23. | Н.В.Гоголь. «Старосветские помещики». | 1 | ||
24. | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника»и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора. | 2 1 | ||
25. | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа. | 1 | ||
26. | Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. | 2 1 | ||
27. | РР№8 | Ф.И.Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | |
28. | А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. | 2 1 | ||
29. | А.А.Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них- у дуба, у берёзы…».Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности | 1 | ||
30. | РР№9 | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 1 | |
31. | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. | 3 1 | ||
32. | Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций | 1 | ||
1 | ||||
33. | 3 четв. Вн.чт. №3 | Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова | 1 | |
34. | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева,А.А.Фета,И.С.Тургенева,Н.А.Некрасова. | 1 | ||
35. | Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова «Левша».Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести. | 2 1 |
36. | РР№10 | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и в сказе Н.С. Лескова «Левша». | 1 | |
37. | Вн.чт. №4 | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте. | 2 1 | |
38. | А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деятельность как источник юмора. | 1 | ||
39. | Родная природа в стихотворениях поэтов XIX века. Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике. Е.А. Боратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…» А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Развитие понятия о лирике. | 1 | ||
40. | Из русской литературы хх века. А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное –вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова. | 20 1 | ||
41. | Вн.чт. №5 | А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С. Грин «Алые паруса». Авторская позиция в произведении. | 1 | |
42. | М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | 4 1 | ||
43. | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». | 1 | ||
44. | РР№11 | Особенности композиции и смыл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению. | 1 | |
45. | РР№12 | Подготовка к сочинению «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | |
46. | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах – фронтовиках. К.М. Симонов «Ты помнишь Алёша, дороги Смоленщины…». Д.С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению. | 1 | ||
47. | Вн.чт.6 | А.А. Лиханов «Последние холода». Дети и война. | 1 | |
48. | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа. | 2 1 | ||
49. | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использовании народной речи в художественном произведении. | 1 | ||
50. | В.Г. Распутин Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | 2 1 | ||
51. | Нравственная проблема рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению | 1 | ||
52. | 4 четв. РР№13 | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьев и В.Г.Распутина | 1 | |
53. | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Н.М.Рубцова. Человек и природа в его тихой лирике. | 1 |
54. | Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияния учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 2 1 | ||
55. | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияния учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | ||
56. | Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. С.А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А. Есенина. Обучение выразительному чтению. | 1 | ||
57. | А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие..» Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики. | 1 | ||
58. | В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев В.М. Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. | 1 | ||
59. | К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…» Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь в малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека. | 1 | ||
60. | Из зарубежной литературы. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе. | 10 1 | ||
61. | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арио-не». Отличие мифа от сказки. | 1 | ||
62 | Вн.чт. №7 | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей характер и поступки Понятие о героическом эпосе. | 1 | |
63. | Вн.чт. №8 | М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы. | 1 | |
64. | Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. | 1 | ||
65. | Вн.чт. №9 | П.Мериме. Новелла. «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении. | 1 | |
66. | Вн.чт. №10 | М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении. | 2 1 | |
67. | Вн.чт. №11 | М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении. | 1 | |
68. | Вн.чт. №12 | А.де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче. | 1 | |
69. | «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» Выявление уровня литературного развития учащегося. | 1 | ||
Обобщение изученного в 6 классе.(Брейн-ринг).Задание для летнего чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...