КТП по литературе 8 класс (ФГОС, Меркин)
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе Г.С. Меркина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема урока.

Да-та по программе

Дата  фактически

Кол-во

часов

Тип

урока.

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Форма организа-ции познавательной деятельности

Организа-ция самостоя-тельной деятельности

Формы контроля

Нагляд-ность

1

Введение

Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны.

Творческий процесс.

1

Урок изучения нового материа-ла

понимать

своеобразие курса литературы в 8 классе, понятия: литература и история, творческий процесс.

высказывать личные соображения о прочитанных произведениях, определять сущность понятий творчество, творческий процесс

Индивидуальная.

Знакомство со структурой

учебника. Составле-ние вопросов к статье. Письмен-ный ответ на вопрос.

Внешний

Выставка книг писателей и поэтов, творчество которых изучается в 8 классе.

2

Из устного народного творчества.

«Иван Грозный молится по сыне»,

«Возвращение Филарета». Периоды создания русских исторических песен. Связь с представлениями и исторической памятью народа и отражение их в народной песне. Песни-плачи.

2

1

Урок изучения нового материа-ла

представлять

периоды создания исторических песен, понятия историческая песня, песня-плач, проблематику песен.        

интонировать и правильно произносить текст ист. песни, отличать ист. песню от других жанров фольклора, выявлять основные мотивы песни.

Фронталь-ная.

Выразительное чтение, работа с репродук-цией

Внешний

Репродук-ция:

И. Е. Репин

«Иван Грозный и сын его Иван

16 ноября 1581года».

3

«Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск».

Средства выразительности в исторической песне, нравственная проблематика

в исторической песне и песне-плаче.

1

Комбинированный

находить

средства выразительности

произведений УНТ.

характеризовать песенный сюжет, находить песенные тексты

своего региона.

Индивидуальная.

Анализ песни как произведе-ния УНТ, составление словаря песни.

Внешний

Прослушивание музыкаль-ных записей песен.

4

Из древнерусской литературы.

Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

«Слово о погибели Русской земли».

3

1

           

Урок изучения нового материа-ла

 понимать понятие «слово», тему произведения.

.

выявлять и формулировать идейное содержание произведения,

анализировать язык произведения.

Фронталь-ная

Различные виды чтения и пересказа,

сообщение.

Взаимо-контроль

5

Основные нравственные проблемы житийной литературы.  «Житие Александра Невского»

(фрагмент).

1

1

Комбинированный

представлять понятие «житийная литература» и содержание произведения.

определять тематику житийных произведений, выявлять и формулировать идейное содержание житийных произведений.

Фронталь-ная

 Различные виды чтения

Формулировка и запись выводов.

Внешний

Иллюстра-ции учебника.

6

Глубина и сила нравственных представлений о человеке, благочестии,  служении Богу в «Житие Сергия Радонежского».

Тематическое многообразие древнерусской литературы.

1

Комбинированный.

понимать содержание произведений,  нравственные представления древнерусского человека.

характеризовать особенности житийного жанра и образ Сергия Радонежского.

Фронталь-ная

Формулировка и запись выводов, наблюдение над лексичес-ким составом произведе-ния.

Само-контроль.

Репродук-ция

М. В. Нестеров «Преподоб-ный Сергий игумен Радонеж-ский».

7

Из литературы 18 века.

Г. Р. Державин.

Поэт и государственный чиновник.

Тема поэта и поэзии, поэта и власти.  «Памятник», «Вельможа».

4

1

Урок изучения нового материа-ла

представлять

сведения о поэте и государственном чиновнике,

 основные мотивы стихотворений.

фактов биографии и личных

определять мотивы стихотворения и его художественную идею, интонировать и выразительно читать оду.

Фронталь-ная.

Лексичес-кая работа, письменный ответ на вопрос, работа с репродукциями.

Внешний

Репродук-ция

 Ф. Иордан

«Г. Р. Державин»,портреты поэта разных художников

8

Н. М. Карамзин.

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин.

1

Урок изучения нового материа-ла

представлять основные вехи биографии Карамзина, связь с Симбирским  краем и А. С. Пушкиным.

характеризовать образ Карамзина

на основе материалов и портретов русских художников.

Индивидуальная

Сообщение.

Похвальное слово писателю и историку.

Само-контроль.

Портреты Карамзина

художников В. А. Тропинина и П. Ф. Соколова.

9

Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность.

1

Урок изучения нового материа-ла

представлять понятие сентиментализ-ма  как литературного направления.

характеризовать сюжетную линию повести, выразительно читать монологи героев, определять отличие сентиментализ-ма от классицизма.

Фронталь-ная

Исследовательская работа с текстом, формулировка и запись выводов.

Внешний.

Репродук-ция:

И. А. Лавров

«Вид Симонова монастыря»

10

 Проблематика и тематика повести «Бедная Лиза», новый тип героя. Образы Лизы, Эраста

1

Комбинированный.

понимать основную проблематику и тематику, новый тип героя

составлять план характеристики образов.

Работа в парах.

План

характеристики образов.

Взаимо-контроль

Репродук-ция:

О. А. Кипренский

«Бедная Лиза».

11

Из литературы 19 века.

В. А. Жуковский. Краткие сведения о поэте.

«Лесной царь»,

«Море», «Невыразимое». Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений.

35

1

Урок изучения нового материала

 

представлять

материал о поэте, что такое баллада,  содержание, основные темы, мотивы произведений поэта, образно-выразительные средства.

определять жанр баллады, анализировать текст, сопоставлять баллады Жуковского и Рылеева.

Индивидуальная.

Составле-ние цитатного или тезисного плана, выразительное чтение, составле-ние вопросов

к статье учебника.

Внешний

Взаимо-контроль

Портреты В. А. Жуковского работы К. Брюллова, О. Кипренско-го, П. Соколова.

12

К. Ф. Рылеев.

Краткие сведения о поэте.

«Иван Сусанин»,

« Смерть Ермака».  Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных в балладе, художественное богатство произведений.

1

Урок изучения нового материала

представлять материал о поэте, что такое романтическое произведение, основные темы, мотивы произведений поэта, образно-выразительные средства.

выразительно читать стихотворение, относящееся к романтизму, анализировать текст, сопоставлять баллады Жуковского и Рылеева.

Индивидуальная

Работа с иллюстрациями, анализ текстов, формулировка микровыво-дов.

Внешний

Взаимо-контроль

Портрет К. Ф. Рылеева кисти неизвестно-го художника.В. Суриков

«Покорение Сибири Ермаком».

13

В. ч. Н. М. Языков. «Друзья по вдохновенью». «Пловец»,

«Родина».

 Краткие сведения о поэте. Художественное богатство произведений.

1

Комбинированный.

иметь представление о Н. Языкове как о  поэте Симбирского края и друге А. Пушкина, о художественном богатстве поэтических произведений поэта.

выразительно читать стихотворение, относящееся к романтизму, анализировать текст.

Работа в группах.

выразительное чтение и анализ

стихотворе-ний, сообщение, презентация

Взаимо-контроль.

Фотографии

поэтов.

14

А.С. Пушкин.

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И. И. Пущину», «Бесы».

8

1

Урок изучения нового материа-ла

представлять

 сведения об А. С. Пушкине, о тематическом богатстве поэзии

 художественно-выразительную роль частей речи, образные средства в поэзии А.С.Пушкина.

определять жанры лирики А. С. Пушкина, проводить исследовательс-кую работу с поэтическим текстом, выразительно читать стихотворения.

 

Фронталь-ная.

Индивидуальная.

Выразительное чтение, чтение наизусть,

анализ текстов.

Внешний

Прижизнен-ные портреты Пушкина.

15

Повесть «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. Герои повести.

1

Урок изучения нового материа-ла

представлять

историю написания повести, тему и идею произведения, характеристику главных героев.

формулировать проблематику произведения, готовить ответ по плану, характеризовать образы.

Индивидуальная

Разверну-тый ответ,

Цитатный план.

Внешний.

Иллюстра-ции к произведе-нию.

16

Тематика и система образов в «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина.

1

Урок изучения нового материа-ла

понимать содержание, тематику и систему образов произведения.

характеризовать  систему образов, готовить ответ по плану

Работа в парах.

Составле-ние плана.

Характеристика образов.

Взаимоконтроль

Иллюстра-ции к произведе-нию

17

Роман  «Капитанская дочка»: проблематика.

1

Урок изучения нового материа-ла

понимать проблематику романа

определять проблематику, тему, художественную идею произведения.

Фронталь-ная.

Работа с эпиграфами сообщения, исследовательская работа с текстом.

Внешний

Иллюстра-ции П. Соколова к повести «Капитанс-

кая дочка».

18

Система образов романа

1

Комбинированный

представлять

систему образов романа.                              

составлять план к характеристике образа.

Фронталь-ная.

Индивидуальная.

Исследовательская работа с текстом, составление планов разных типов.

Внешний

Иллюстра-ции С. Герасимова к повести

«Капитанс-кая дочка».

19

Отношение писателя к событиям и героям.

Новый тип исторической прозы.

1

Урок совершенствования ЗУН

понимать авторскую позицию в романе, понятие «историческая проза».

объяснять события и поведение героев через призму автора, определять своеобразие романа

Фронталь-ная.

Индивидуальная.

.

Внешний

Фрагменты фильма «Капитанс-кая дочка».

20-21

Контрольное классное  сочинение № 1 по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

2

Урок проверки и оценки ЗУН

понимать содержание произведения, образы героев.

отбирать материал и готовить сочинение

Индивидуальная.

Составле-ние плана, написание сочинения.

Внешний

22

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ.

Кавказ в жизни и творчестве поэта.

В.ч. Стихи о Кавказе в лирике поэта.

5

1

Урок изучения нового материа-ла

 

представлять

факты биографии М. Ю. Лермонтова, связанные с Кавказом

комментировать портреты поэта,

готовить сообщение,  читать стихи наизусть.

Индивидуальная

Чтение наизусть, сообщение, лексическая работа.

Самоконтроль

М. Ю. Лермонтов «Автопорт-рет»

23

Поэма «Мцыри» — основные мотивы поэмы, художественная идея и средства ее выражения.

1

Урок изучения нового материа-ла

 выявлять мотивы поэмы, художественную идею и средства ее выражения.

готовить сообщение о творческой истории поэмы,правиль-но интонировать и выразительно читать поэму.

Фронталь-ная.

Различные виды чтения, аналитичес-кая работа с текстом.

Внешний

Иллюстра-ции к поэме «Мцыри»

24

Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме «Мцыри».

1

Комбинированный.

находить отличительные признаки романтического произведения.

характеризовать образ юноши-мцыри, определять роль пейзажа.

Работа в парах.

Составле-ние цитатного плана, исследовательская работа с текстом.

Взаимоконтроль

Иллюстра-ции к поэме «Мцыри»

25

Подготовка к контрольному домашнему сочинению № 1 «Мцыри -                  «любимый идеал Лермонтова».

1

1

Урок совершенствования ЗУН

понимать, как писать сочинение на литературную тему.

отбирать материал и готовить сочинение

Индивидуальная.

 Составле-ние плана,

подбор цитат.

Внешний.

26

Контрольный тест № 1.

1

Урок проверки и оценки ЗУН

представлять материал, изученный в 1 полугодии.

использовать свои знания в практической деятельности.

Индивидуальная

Выполнение теста.

Внешний

Само-

контроль

27

Н.В. ГОГОЛЬ.

Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь.

6

1

Урок изучения нового материа-ла

представлять

 основные вехи биографии писателя, о роли А. Пушкина в творческой судьбе Н. Гоголя.

характеризовать

 своеобразие личности Н. В. Гоголя, нашедшей отражение в его портретах.

Фронталь-ная

Презента-ции, работа со статьей учебника.

Внешний

Портреты Н. Гоголя работы Ф. Моллера и Горюнова.

28

Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы.

Основной конфликт пьес и способы его разрешения.

1

Урок изучения нового

материа-ла

понимать понятия: драма комедия; юмор и сатира; творческую историю пьесы, конфликт, выявлять проблематику и идею комедии.

отмечать своеобразие гоголевской комедии, характеризовать композицию и фабулу пьесы, определять конфликт.

Фронталь-ная

Лексичес-кая работа,

различные виды чтения и комментирования.

Внешний

Иллюстра-ции П. М. Боклевского Ю. В. Васильева, Ю. Д. Коровина.

29-

30

Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя.

2

Комбинированный

находить приемы сатирического  изображения русского чиновничества.

характеризовать психологические портреты персонажей комедии, выявлять социальную сущность чиновничества в пьесе.

Работа в группах.

Цитатный план, характерис-тика персонажей.

Взаимоконтроль

Внешний.

Иллюстра-ции А. И. Константи-нова, К. А. Савицкого.

31-32

Контрольное классное  сочинение № 2 по комедии  Н.В. Гоголя «Ревизор».

2

Урок проверки и оценки ЗУН

представлять содержание произведения, образ главного героя, образы чиновников.

применять изученный материал в учебной деятельности.

Индивидуальная

Написание классного сочинения

Внешний

33

И. С. ТУРГЕНЕВ

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася»

                       

3

1

Урок изучения нового материа-ла

представлять

основные вехи биографии И.С. Тургенева, о творческой истории повести «Ася».

сопоставлять портреты И. С. Тургенева, давать развернутый ответ на вопрос

Фронталь-ная

Отзыв о прочитан-ном, сообщения, пересказ.

Внешний

Портреты Тургенева работы И.Репина, К.Е. МаковскогоА. П. Никитина.

34

Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев.

1

Комбинированный

понимать содержание произведения, судьбы главных героев.

выразительно читать лирическую прозу, сопоставлять образы главных героев и формулировать микровыводы.

Работа в парах.

Тезисный план, дискуссия.

Взаимоконтроль.

Иллюстра-ции, рисунки учащихся.

35

Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини.

1

Комбинированный

 понимать основное в образе героини,

как  писать характеристику персонажа.

составлять характеристику героини, давать развернутый ответ на вопрос.

Индивидуальная.

Письменная характеристика персонажа

Внешний

Иллюстра-ции, рисунки учащихся

36-37

Н.А. НЕКРАСОВ

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта.

«Внимая ужасам войны», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.

2

Урок изучения нового материа-ла

выявлять основные вехи биографии писателя, главные мотивы поэзии.

 

составлять тезисный план для ответа по биографии Некрасова, выразительно читать и анализировать стихотворения поэта.

Индивидуальная

Составле-ние тезисного плана, исследовательская работа с текстом.

Внешний

Репродук-ции:

А. А. Рылов

«Зеленый шум». А. Г. Венецианов

«Крестьян-ка с косой и граблями».

38

А. А. Фет

Краткие сведения о поэте.

Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...».

2

1

Урок изучения нового материа-ла

представлять краткие сведения о поэте, в чем выражается мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета.

Готовить сообщение о жизни Фета, выявлять художественную идею стихотворений поэта.

Индивидуальная

Фронталь-ная.

Лексичес-кая работа, выразительное чтение,

работа с иллюстрациями, устное рисование.

Внешний

Взаимо-контроль

Портрет А.Фета работы И. Репина, репродук-ция картины И. Шишкина.

39

В. ч. Любимое стихотворение А. Фета

1

Комбинированный

понимать стихотворения поэта о природе.

работать с дополнительной литературой, готовить развернутый ответ.

Индивидуальная

Аналитическая работа с текстом, чтение наизусть.

Взаимо-

контроль

Репродук-ция:

А. К. Саврасов «Пейзаж с дубами и пастушком»

40

А.Н. ОСТРОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Творческая и сценическая история пьесы.

2

1

Урок изучения нового материа-ла

понимать

 краткие сведения о писателе, понятие драма, сюжет, фольклор.

готовить сообщение и слайдовую презентацию, самостоятельно читать сцены из пьесы, выразите-льно читать по ролям.

Фронталь-ная

Выразительное чтение,

сообщение,

исследовательская работа с текстом.  

Внешний

Портрет драматурга

41

Образ Снегурочки. Язык персонажей. Народные обряды, элементы фольклора  в сказке. 

1

Комбинированный

представлять образ Снегурочки,  особенности языка, народные обряды, творческую историю пьесы.

готовить сообщение, записывать основные положения рассказа учителя, устанавливать связь между лит. и муз. произведениями.

Работа в парах.

Сообщение, запись тезисов, чтение эпизодов, прослушивание музыки.

Взаимоконтроль

Эскизы декораций и костюмов,  выполнен-ные В. М. Васнецо-вым.

42

Л. Н. ТОЛСТОЙ

 

Основные вехи биографии писателя. «Отрочество»: (обзор, главы из повести).

1

4

1

1

Урок изучения нового материа-ла

представлять основные вехи биографии, содержание глав.

готовить материал о писателе, выявлять темы и мотивы автобиографической повести.

Индивидуальная

Различные виды пересказа,  работа с иллюстрациями.

Внешний

Портрет Л.Н. Толстого работы И. Н. Крамского, иллюстра-ции Ж.Ру и Баннета к «Отрочест-ву».

43

Становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала».

1

Урок изучения нового материа-ла

иметь представление о главном  герое повести, о роли случая в его жизни.

выявлять художественную идею рассказа, характеризовать образы главных героев.

Фронталь-ная

Тезисный план, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом.

Внешний

Иллюстра-ции к рассказу «После бала».

44

Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

1

Комбинированный

 находить приемы создания образов.

характеризовать образ, основываясь на разных приемах, определять личное отношение к событию.

Фронталь-ная.

Индивидуальная.

Исследовательская работа с текстом.

Само-контроль

Иллюстра-ции к рассказу «После бала».

45

 Подготовка к контрольному домашнему сочинению № 2 по рассказу Л. Н. Толстого «После бала».

1

Урок совершенствования ЗУН

представлять содержание произведения, характеристику главных героев.

применять полученные знания в практической деятельности.

Индивидуальная

Составле-ние плана,

подбор цитат.

Внешний

46

Из литературы 20 века

М. ГОРЬКИй

Основные вехи биографии писателя.

Рассказ «Мой спутник». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности.

18

2

1

Урок изучения нового материа-ла

понимать основные вехи биографии писателя, содержание, проблемы рассказа «Мой спутник».

готовить слайдовую презентацию, выявлять проблему, характеризовать образ главного героя.

Фронталь-ная.

Индивидуальная.

 

Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника.

Викторина.

Внешний

Портрет писателя.

47

 Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

1

Комбинированный

 находить проблему рассказа, традиции романтизма в литературе.

характеризовать образ главного героя, высказы-вать личное отношение к событиям и поведению героя.

Фронталь-ная

Различные виды чтения и пересказа, цитатный план.

Внешний

Иллюстра-ции П. Пинкисеви-ча к рассказу «Макар Чудра».

48

В. В. МАЯКОВСКИЙ

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении

«Хорошее отношение к лошадям».

1

Урок изучения нового материа-ла

понимать краткие сведения о поэте, противостояние поэта и толпы в произведении.

Готовить сообщение о Маяковском, характеризовать образно-выразительный строй стихотворения, определять худ. идею.

 Индивидуальная

Аналитическая работа с текстом, сообщение, запись микровыво-дов.

Само-

контроль

Плакаты «Окон РОСТа», портрет поэта.

49-

50

Художественное своеобразие рассказов Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей».

2

Урок изучения нового материа-ла

находить проблемы рассказов, поня-тия: литературный анекдот, фелье-тон, юмор, сатира, ирония, сарказм.

составлять словарь речи персонажа, формулировать микровыводы, формулировать идею сатирических рассказов.

Фронталь-ная

Работа в парах

Различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа.

Взаимо-контроль

Внешний

Фотографии Н. Теффи, М. Зощенко.

51

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Краткие сведения о поэте. Тема труда и творчества в лирике Н. Заболоцкого «Старая актриса», «Я не ищу гармонии в природе».

2

1

Урок изучения нового материа-ла

находить краткие сведения о поэте, тематику его творчества.

выразительно читать стихотворения, определять темы и мотивы, записывать тезисы.

Фронталь-ная.

Индивидуальная.

Лексичес-кая работа,

формулировка выводов,

запись основных тезисов.

Внешний

Фотография

Н.Заболоц-кого Музыка А. Петрова, стихи Н. Заболоцко-го «Облетают последние листья...»

52

Стихотворение «Некрасивая девочка» — поэт  красоты, духовности.

В. ч. Читаем Н. Заболоцкого…

1

Комбинированный

 находить тематику стихотворения, идейное содержание.

выразительно читать стихотворение, определять темы и мотивы, писать

Индивидуальная

Сочинение-рассужде-ние, выразительное чтение.

Внешний

Фотография

Н.Заболоц-кого

53

М. В. Исаковский

Основные вехи биографии поэта. «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы», «Катюша». Традиции народной поэзии в лирике.

1

понимать биографию поэта, темы лирики,       традиции народной поэзии в лирике.

выявлять темы, мотивы и фольклорные традиции в лирике поэта, определять художественную идею.

Фронталь-ная

Сообщение, работа с учебником, исследовательская работа с текстом.

Внешний

Портрет М. Исаковско-го.

Репродук-ция:

Е. М. Чернов «Среди родных».

54

В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева:

2

1

Урок изучения нового материа-ла

представлять краткие сведения о писателе,  тематику творчества.

соотносить жизнь страны и  семьи, готовить сообщение.

Индивидуальная

Тест.

Подготовка сообщения, работа со статьей учебника.

Самоконт-роль.

Фотографии писателя.

55

Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет».

Отношение автора к событиям и персонажам.

1

Комбинированный

объяснять основные нравственные проблемы рассказа, авторское отношение к изображаемому.

проводить исследовательс-кую работу с текстом, определять значение названия рассказа.

Работа в парах

Различные виды чтения, сложный план , подбор эпиграфа

Взаимо-контроль

Выставка «Старые фотографии моей семьи».

56

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью — даль» (главы из поэмы) Художественное своеобразие изученных глав.

2

1

Урок изучения нового материа-ла

объяснять вехи биографии, художественное своеобразие

определять жанр поэмы, выявлять темы и мотивы, самостоятельно анализировать главу, характеризовать образ автора-рассказчика.

Фронталь-ная.

Слайдовая презентацияРазличные виды чтения.

Внешний

Портрет А. Твардовско-го.

57

Россия на страницах поэмы.

Образ автора.

1

Комбинированный

объяснять авторскую позицию в произведении, изображение России в поэме.

характеризовать образ автора - рассказчика

Фронталь-ная

 Различные виды чтения, цитатный план.

Внешний.

О. Верейский:иллюстра-ции к поэме.

58

В.Г. РАСПУТИН

Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина.

6

1

Урок изучения нового материа-ла

 объяснять основные вехи биографии писателя

готовить сообщение о биографии писателя.

Фронталь-ная

Запись тезисов, работа со статьей учебника.

Самоконт-роль.

И. С. Глазунов «Портрет В. Распутина»

59

Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детства.

1

Урок изучения нового матери-ала

 находить нравственную проблематику повести

формулировать идею и проблематику повести,

Индивидуальная

Составле-ние словаря понятий, характеризующих нравствен-ные представле-ния.

Самоконтроль.

Иллюстра-ции Б, Алимова к повести

«Уроки французского».

60

Центральный конфликт и основные образы повествования.

1

Комбинированный

находить конфликт,  основные образы повести

характеризовать образы центральных и второстепенных персонажей.

Фронталь-ная.

Индивидуальная.

Составлять план к образу, устное сочинение.

Внешний.

Иллюстра-ции Б, Алимова к повести

«Уроки французского».

61

Основные мотивы повести «Уроки французского»

1

Урок совершенствования ЗУН

 выявлять основные мотивы повести.

формулировать мотивы, участвовать в дискуссии.

Работа в группах.

Дискуссия, аналитичес-кая работа с текстом.

Взаимоконтроль.

Выставка рисунков учащихся.

62

 Подготовка к контрольному домашнему  сочинению-отзыву № 3 по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского».

1

Урок совершенствования ЗУН

 представлять содержание произведения, требования к написанию литературного сочинения.

уметь писать домашнее сочинение.

Индивидуальная

Написание домашнего сочинения

Внешний.

63

Контрольное тестирование № 2.

1

Урок контроля и оценки ЗУН

представлять материал, изученный во 2 полугодии.

применять полученные знания в практической деятельности.

Индивидуальная

Выполнение теста.

Самоконт-роль.

64

Из зарубежной литературы 

У. ШЕКСПИР

 Певец великих чувств и вечных тем

Краткие сведения о писателе.

4

1

Урок изучения нового материа-ла

 представлять краткие сведения о писателе, темы творчества.

выступать с сообщением, записывать выводы.

Фронталь-ная

Лексичес-кая работа, выразительное чтение по ролям,

Внешний

Портрет У. Шекспира.

65

Трагедия «Ромео и Джульетта ». Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене.

1

Урок изучения нового материа-ла

понимать  понятия:

трагедия (основные признаки жанра), сценическую историю трагедии.

выступать с сообщением, составлять тезисы.

Индивидуальная..

Сообщение,выразительное чтение по роля.

Внешний

Фрагменты фильма

66

М. СЕРВАНТЕС

Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика  и художественная идея романа.

1

Урок изучения нового материа-ла

представлять сведения о писателе,   краткое содержание, проблематику и идею романа

 находить и объяснять идейное содержание и проблематику, анализировать эпизод.

Фронталь-ная

Сообщение, анализ эпизодов.

Внешний

Портрет М. Сервантеса.

67

Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

1

Комбинированный

представлять образ главного героя, позицию писателя, понятие «донкихотство».

сопоставлять героев- антагонистов, участвовать в дискуссии.

 Фронталь-ная.

Индивидуальная.

Дискуссия, различные формы пересказа.

Внешний

Иллюстра-ции С. Г. Бродского к роману.

6870

Резерв.

5

3

Итого

70



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС по программе Г. Меркина

Тематическое планирование содержит темы уроков, планируемые результаты ( предметные, метопредметные, личностные), систему контроля....

Пояснительная записка к планированию по литературе 5 класс ФГОС (программа Г. Меркина)

Пояснительная записка содержит необходимые по структуре материалы....

технологическая карта по уроку литературы по программе Меркиной 5 класс ФГОС

данная технологическая карта разработана по ФГОС 2 поколения по программе Меркиной...

Рабочая программа по литературе 6 класс(ФГОС) по учебнику Меркина Г.С.

Содержание:1.Общая характеристика учебного предмета2.Результаты  изучения3.Основные виды деятельности4.Требования к уроку5.Содержание программы6.Календарно-тематическое планирование7.Учебно...

Рабочая программа по литературе 6 класс(ФГОС) по учебнику Меркина Г.С.

Содержание:1.Общая характеристика учебного предмета2.Результаты  изучения3.Основные виды деятельности4.Требования к уроку5.Содержание программы6.Календарно-тематическое планирование7.Учебно...

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (ФГОС) Меркин

Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса составлено на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 17.12.2010г. П...