КТП по литературе 8 класс (ФГОС, Меркин)
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе Г.С. Меркина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Тема урока. | Да-та по программе | Дата фактически | Кол-во часов | Тип урока. | Планируемые результаты | Планируемые результаты | Форма организа-ции познавательной деятельности | Организа-ция самостоя-тельной деятельности | Формы контроля | Нагляд-ность | ||||
1 | Введение Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс. | 1 | Урок изучения нового материа-ла | понимать своеобразие курса литературы в 8 классе, понятия: литература и история, творческий процесс. | высказывать личные соображения о прочитанных произведениях, определять сущность понятий творчество, творческий процесс | Индивидуальная. | Знакомство со структурой учебника. Составле-ние вопросов к статье. Письмен-ный ответ на вопрос. | Внешний | Выставка книг писателей и поэтов, творчество которых изучается в 8 классе. | ||||||
2 | Из устного народного творчества. «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета». Периоды создания русских исторических песен. Связь с представлениями и исторической памятью народа и отражение их в народной песне. Песни-плачи. | 2 1 | Урок изучения нового материа-ла | представлять периоды создания исторических песен, понятия историческая песня, песня-плач, проблематику песен. | интонировать и правильно произносить текст ист. песни, отличать ист. песню от других жанров фольклора, выявлять основные мотивы песни. | Фронталь-ная. | Выразительное чтение, работа с репродук-цией | Внешний | Репродук-ция: И. Е. Репин «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581года». | ||||||
3 | «Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск». Средства выразительности в исторической песне, нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. | 1 | Комбинированный | находить средства выразительности произведений УНТ. | характеризовать песенный сюжет, находить песенные тексты своего региона. | Индивидуальная. | Анализ песни как произведе-ния УНТ, составление словаря песни. | Внешний | Прослушивание музыкаль-ных записей песен. | ||||||
4 | Из древнерусской литературы. Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы. «Слово о погибели Русской земли». | 3 1
| Урок изучения нового материа-ла | понимать понятие «слово», тему произведения. . | выявлять и формулировать идейное содержание произведения, анализировать язык произведения. | Фронталь-ная | Различные виды чтения и пересказа, сообщение. | Взаимо-контроль | |||||||
5 | Основные нравственные проблемы житийной литературы. «Житие Александра Невского» (фрагмент). | 1 | 1 | Комбинированный | представлять понятие «житийная литература» и содержание произведения. | определять тематику житийных произведений, выявлять и формулировать идейное содержание житийных произведений. | Фронталь-ная | Различные виды чтения Формулировка и запись выводов. | Внешний | Иллюстра-ции учебника. | |||||
6 | Глубина и сила нравственных представлений о человеке, благочестии, служении Богу в «Житие Сергия Радонежского». Тематическое многообразие древнерусской литературы. | 1 | Комбинированный. | понимать содержание произведений, нравственные представления древнерусского человека. | характеризовать особенности житийного жанра и образ Сергия Радонежского. | Фронталь-ная | Формулировка и запись выводов, наблюдение над лексичес-ким составом произведе-ния. | Само-контроль. | Репродук-ция М. В. Нестеров «Преподоб-ный Сергий игумен Радонеж-ский». | ||||||
7 | Из литературы 18 века. Г. Р. Державин. Поэт и государственный чиновник. Тема поэта и поэзии, поэта и власти. «Памятник», «Вельможа». | 4 1 | Урок изучения нового материа-ла | представлять сведения о поэте и государственном чиновнике, основные мотивы стихотворений. фактов биографии и личных | определять мотивы стихотворения и его художественную идею, интонировать и выразительно читать оду. | Фронталь-ная. | Лексичес-кая работа, письменный ответ на вопрос, работа с репродукциями. | Внешний | Репродук-ция Ф. Иордан «Г. Р. Державин»,портреты поэта разных художников | ||||||
8 | Н. М. Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. | 1 | Урок изучения нового материа-ла | представлять основные вехи биографии Карамзина, связь с Симбирским краем и А. С. Пушкиным. | характеризовать образ Карамзина на основе материалов и портретов русских художников. | Индивидуальная | Сообщение. Похвальное слово писателю и историку. | Само-контроль. | Портреты Карамзина художников В. А. Тропинина и П. Ф. Соколова. | ||||||
9 | Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. | 1 | Урок изучения нового материа-ла | представлять понятие сентиментализ-ма как литературного направления. | характеризовать сюжетную линию повести, выразительно читать монологи героев, определять отличие сентиментализ-ма от классицизма. | Фронталь-ная | Исследовательская работа с текстом, формулировка и запись выводов. | Внешний. | Репродук-ция: И. А. Лавров «Вид Симонова монастыря» | ||||||
10 | Проблематика и тематика повести «Бедная Лиза», новый тип героя. Образы Лизы, Эраста | 1 | Комбинированный. | понимать основную проблематику и тематику, новый тип героя | составлять план характеристики образов. | Работа в парах. | План характеристики образов. | Взаимо-контроль | Репродук-ция: О. А. Кипренский «Бедная Лиза». | ||||||
11 | Из литературы 19 века. В. А. Жуковский. Краткие сведения о поэте. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое». Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. | 35 1 | Урок изучения нового материала |
представлять материал о поэте, что такое баллада, содержание, основные темы, мотивы произведений поэта, образно-выразительные средства. | определять жанр баллады, анализировать текст, сопоставлять баллады Жуковского и Рылеева. | Индивидуальная. | Составле-ние цитатного или тезисного плана, выразительное чтение, составле-ние вопросов к статье учебника. | Внешний Взаимо-контроль | Портреты В. А. Жуковского работы К. Брюллова, О. Кипренско-го, П. Соколова. | ||||||
12 | К. Ф. Рылеев. Краткие сведения о поэте. «Иван Сусанин», « Смерть Ермака». Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных в балладе, художественное богатство произведений. | 1 | Урок изучения нового материала | представлять материал о поэте, что такое романтическое произведение, основные темы, мотивы произведений поэта, образно-выразительные средства. | выразительно читать стихотворение, относящееся к романтизму, анализировать текст, сопоставлять баллады Жуковского и Рылеева. | Индивидуальная | Работа с иллюстрациями, анализ текстов, формулировка микровыво-дов. | Внешний Взаимо-контроль | Портрет К. Ф. Рылеева кисти неизвестно-го художника.В. Суриков «Покорение Сибири Ермаком». | ||||||
13 | В. ч. Н. М. Языков. «Друзья по вдохновенью». «Пловец», «Родина». Краткие сведения о поэте. Художественное богатство произведений. | 1 | Комбинированный. | иметь представление о Н. Языкове как о поэте Симбирского края и друге А. Пушкина, о художественном богатстве поэтических произведений поэта. | выразительно читать стихотворение, относящееся к романтизму, анализировать текст. | Работа в группах. | выразительное чтение и анализ стихотворе-ний, сообщение, презентация | Взаимо-контроль. | Фотографии поэтов. | ||||||
14 | А.С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И. И. Пущину», «Бесы». | 8 1 | Урок изучения нового материа-ла | представлять сведения об А. С. Пушкине, о тематическом богатстве поэзии художественно-выразительную роль частей речи, образные средства в поэзии А.С.Пушкина. | определять жанры лирики А. С. Пушкина, проводить исследовательс-кую работу с поэтическим текстом, выразительно читать стихотворения. |
Фронталь-ная. Индивидуальная. | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ текстов. | Внешний | Прижизнен-ные портреты Пушкина. | ||||||
15 | Повесть «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. Герои повести. | 1 | Урок изучения нового материа-ла | представлять историю написания повести, тему и идею произведения, характеристику главных героев. | формулировать проблематику произведения, готовить ответ по плану, характеризовать образы. | Индивидуальная | Разверну-тый ответ, Цитатный план. | Внешний. | Иллюстра-ции к произведе-нию. | ||||||
16 | Тематика и система образов в «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина. | 1 | Урок изучения нового материа-ла | понимать содержание, тематику и систему образов произведения. | характеризовать систему образов, готовить ответ по плану | Работа в парах. | Составле-ние плана. Характеристика образов. | Взаимоконтроль | Иллюстра-ции к произведе-нию | ||||||
17 | Роман «Капитанская дочка»: проблематика. | 1 | Урок изучения нового материа-ла | понимать проблематику романа | определять проблематику, тему, художественную идею произведения. | Фронталь-ная. | Работа с эпиграфами сообщения, исследовательская работа с текстом. | Внешний | Иллюстра-ции П. Соколова к повести «Капитанс- кая дочка». | ||||||
18 | Система образов романа | 1 | Комбинированный | представлять систему образов романа. | составлять план к характеристике образа. | Фронталь-ная. Индивидуальная. | Исследовательская работа с текстом, составление планов разных типов. | Внешний | Иллюстра-ции С. Герасимова к повести «Капитанс-кая дочка». | ||||||
19 | Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | понимать авторскую позицию в романе, понятие «историческая проза». | объяснять события и поведение героев через призму автора, определять своеобразие романа | Фронталь-ная. Индивидуальная. | . | Внешний | Фрагменты фильма «Капитанс-кая дочка». | ||||||
20-21 | Контрольное классное сочинение № 1 по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | 2 | Урок проверки и оценки ЗУН | понимать содержание произведения, образы героев. | отбирать материал и готовить сочинение | Индивидуальная. | Составле-ние плана, написание сочинения. | Внешний | |||||||
22 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Кавказ в жизни и творчестве поэта. В.ч. Стихи о Кавказе в лирике поэта. | 5 1 | Урок изучения нового материа-ла |
представлять факты биографии М. Ю. Лермонтова, связанные с Кавказом | комментировать портреты поэта, готовить сообщение, читать стихи наизусть. | Индивидуальная | Чтение наизусть, сообщение, лексическая работа. | Самоконтроль | М. Ю. Лермонтов «Автопорт-рет» | ||||||
23 | Поэма «Мцыри» — основные мотивы поэмы, художественная идея и средства ее выражения. | 1 | Урок изучения нового материа-ла | выявлять мотивы поэмы, художественную идею и средства ее выражения. | готовить сообщение о творческой истории поэмы,правиль-но интонировать и выразительно читать поэму. | Фронталь-ная. | Различные виды чтения, аналитичес-кая работа с текстом. | Внешний | Иллюстра-ции к поэме «Мцыри» | ||||||
24 | Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме «Мцыри». | 1 | Комбинированный. | находить отличительные признаки романтического произведения. | характеризовать образ юноши-мцыри, определять роль пейзажа. | Работа в парах. | Составле-ние цитатного плана, исследовательская работа с текстом. | Взаимоконтроль | Иллюстра-ции к поэме «Мцыри» | ||||||
25 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению № 1 «Мцыри - «любимый идеал Лермонтова». | 1 | 1 | Урок совершенствования ЗУН | понимать, как писать сочинение на литературную тему. | отбирать материал и готовить сочинение | Индивидуальная. | Составле-ние плана, подбор цитат. | Внешний. | ||||||
26 | Контрольный тест № 1. | 1 | Урок проверки и оценки ЗУН | представлять материал, изученный в 1 полугодии. | использовать свои знания в практической деятельности. | Индивидуальная | Выполнение теста. | Внешний Само- контроль | |||||||
27 | Н.В. ГОГОЛЬ. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. | 6 1 | Урок изучения нового материа-ла | представлять основные вехи биографии писателя, о роли А. Пушкина в творческой судьбе Н. Гоголя. | характеризовать своеобразие личности Н. В. Гоголя, нашедшей отражение в его портретах. | Фронталь-ная | Презента-ции, работа со статьей учебника. | Внешний | Портреты Н. Гоголя работы Ф. Моллера и Горюнова. | ||||||
28 | Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. Основной конфликт пьес и способы его разрешения. | 1 | Урок изучения нового материа-ла | понимать понятия: драма комедия; юмор и сатира; творческую историю пьесы, конфликт, выявлять проблематику и идею комедии. | отмечать своеобразие гоголевской комедии, характеризовать композицию и фабулу пьесы, определять конфликт. | Фронталь-ная | Лексичес-кая работа, различные виды чтения и комментирования. | Внешний | Иллюстра-ции П. М. Боклевского Ю. В. Васильева, Ю. Д. Коровина. | ||||||
29- 30 | Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя. | 2 | Комбинированный | находить приемы сатирического изображения русского чиновничества. | характеризовать психологические портреты персонажей комедии, выявлять социальную сущность чиновничества в пьесе. | Работа в группах. | Цитатный план, характерис-тика персонажей. | Взаимоконтроль Внешний. | Иллюстра-ции А. И. Константи-нова, К. А. Савицкого. | ||||||
31-32 | Контрольное классное сочинение № 2 по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | 2 | Урок проверки и оценки ЗУН | представлять содержание произведения, образ главного героя, образы чиновников. | применять изученный материал в учебной деятельности. | Индивидуальная | Написание классного сочинения | Внешний | |||||||
33 | И. С. ТУРГЕНЕВ Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася» |
| 3 1 | Урок изучения нового материа-ла | представлять основные вехи биографии И.С. Тургенева, о творческой истории повести «Ася». | сопоставлять портреты И. С. Тургенева, давать развернутый ответ на вопрос | Фронталь-ная | Отзыв о прочитан-ном, сообщения, пересказ. | Внешний | Портреты Тургенева работы И.Репина, К.Е. МаковскогоА. П. Никитина. | |||||
34 | Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. | 1 | Комбинированный | понимать содержание произведения, судьбы главных героев. | выразительно читать лирическую прозу, сопоставлять образы главных героев и формулировать микровыводы. | Работа в парах. | Тезисный план, дискуссия. | Взаимоконтроль. | Иллюстра-ции, рисунки учащихся. | ||||||
35 | Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера — основное в образе героини. | 1 | Комбинированный | понимать основное в образе героини, как писать характеристику персонажа. | составлять характеристику героини, давать развернутый ответ на вопрос. | Индивидуальная. | Письменная характеристика персонажа | Внешний | Иллюстра-ции, рисунки учащихся | ||||||
36-37 | Н.А. НЕКРАСОВ Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны», «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении. | 2 | Урок изучения нового материа-ла | выявлять основные вехи биографии писателя, главные мотивы поэзии.
| составлять тезисный план для ответа по биографии Некрасова, выразительно читать и анализировать стихотворения поэта. | Индивидуальная | Составле-ние тезисного плана, исследовательская работа с текстом. | Внешний | Репродук-ции: А. А. Рылов «Зеленый шум». А. Г. Венецианов «Крестьян-ка с косой и граблями». | ||||||
38 | А. А. Фет Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». | 2 1 | Урок изучения нового материа-ла | представлять краткие сведения о поэте, в чем выражается мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета. | Готовить сообщение о жизни Фета, выявлять художественную идею стихотворений поэта. | Индивидуальная Фронталь-ная. | Лексичес-кая работа, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, устное рисование. | Внешний Взаимо-контроль | Портрет А.Фета работы И. Репина, репродук-ция картины И. Шишкина. | ||||||
39 | В. ч. Любимое стихотворение А. Фета | 1 | Комбинированный | понимать стихотворения поэта о природе. | работать с дополнительной литературой, готовить развернутый ответ. | Индивидуальная | Аналитическая работа с текстом, чтение наизусть. | Взаимо- контроль | Репродук-ция: А. К. Саврасов «Пейзаж с дубами и пастушком» | ||||||
40 | А.Н. ОСТРОВСКИЙ Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Творческая и сценическая история пьесы. | 2 1 | Урок изучения нового материа-ла | понимать краткие сведения о писателе, понятие драма, сюжет, фольклор. | готовить сообщение и слайдовую презентацию, самостоятельно читать сцены из пьесы, выразите-льно читать по ролям. | Фронталь-ная | Выразительное чтение, сообщение, исследовательская работа с текстом. | Внешний | Портрет драматурга | ||||||
41 | Образ Снегурочки. Язык персонажей. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. | 1 | Комбинированный | представлять образ Снегурочки, особенности языка, народные обряды, творческую историю пьесы. | готовить сообщение, записывать основные положения рассказа учителя, устанавливать связь между лит. и муз. произведениями. | Работа в парах. | Сообщение, запись тезисов, чтение эпизодов, прослушивание музыки. | Взаимоконтроль | Эскизы декораций и костюмов, выполнен-ные В. М. Васнецо-вым. | ||||||
42 | Л. Н. ТОЛСТОЙ
Основные вехи биографии писателя. «Отрочество»: (обзор, главы из повести). | 1 | 4 1 1 | Урок изучения нового материа-ла | представлять основные вехи биографии, содержание глав. | готовить материал о писателе, выявлять темы и мотивы автобиографической повести. | Индивидуальная | Различные виды пересказа, работа с иллюстрациями. | Внешний | Портрет Л.Н. Толстого работы И. Н. Крамского, иллюстра-ции Ж.Ру и Баннета к «Отрочест-ву». | |||||
43 | Становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». | 1 | Урок изучения нового материа-ла | иметь представление о главном герое повести, о роли случая в его жизни. | выявлять художественную идею рассказа, характеризовать образы главных героев. | Фронталь-ная | Тезисный план, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом. | Внешний | Иллюстра-ции к рассказу «После бала». | ||||||
44 | Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. | 1 | Комбинированный | находить приемы создания образов. | характеризовать образ, основываясь на разных приемах, определять личное отношение к событию. | Фронталь-ная. Индивидуальная. | Исследовательская работа с текстом. | Само-контроль | Иллюстра-ции к рассказу «После бала». | ||||||
45 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению № 2 по рассказу Л. Н. Толстого «После бала». | 1 | Урок совершенствования ЗУН | представлять содержание произведения, характеристику главных героев. | применять полученные знания в практической деятельности. | Индивидуальная | Составле-ние плана, подбор цитат. | Внешний | |||||||
46 | Из литературы 20 века М. ГОРЬКИй Основные вехи биографии писателя. Рассказ «Мой спутник». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности. | 18 2 1 | Урок изучения нового материа-ла | понимать основные вехи биографии писателя, содержание, проблемы рассказа «Мой спутник». | готовить слайдовую презентацию, выявлять проблему, характеризовать образ главного героя. | Фронталь-ная. Индивидуальная.
| Различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника. Викторина. | Внешний | Портрет писателя. | ||||||
47 | Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. | 1 | Комбинированный | находить проблему рассказа, традиции романтизма в литературе. | характеризовать образ главного героя, высказы-вать личное отношение к событиям и поведению героя. | Фронталь-ная | Различные виды чтения и пересказа, цитатный план. | Внешний | Иллюстра-ции П. Пинкисеви-ча к рассказу «Макар Чудра». | ||||||
48 | В. В. МАЯКОВСКИЙ Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | Урок изучения нового материа-ла | понимать краткие сведения о поэте, противостояние поэта и толпы в произведении. | Готовить сообщение о Маяковском, характеризовать образно-выразительный строй стихотворения, определять худ. идею. | Индивидуальная | Аналитическая работа с текстом, сообщение, запись микровыво-дов. | Само- контроль | Плакаты «Окон РОСТа», портрет поэта. | ||||||
49- 50 | Художественное своеобразие рассказов Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко. «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей». | 2 | Урок изучения нового материа-ла | находить проблемы рассказов, поня-тия: литературный анекдот, фелье-тон, юмор, сатира, ирония, сарказм. | составлять словарь речи персонажа, формулировать микровыводы, формулировать идею сатирических рассказов. | Фронталь-ная Работа в парах | Различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа. | Взаимо-контроль Внешний | Фотографии Н. Теффи, М. Зощенко. | ||||||
51 | Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ Краткие сведения о поэте. Тема труда и творчества в лирике Н. Заболоцкого «Старая актриса», «Я не ищу гармонии в природе». | 2 1 | Урок изучения нового материа-ла | находить краткие сведения о поэте, тематику его творчества. | выразительно читать стихотворения, определять темы и мотивы, записывать тезисы. | Фронталь-ная. Индивидуальная. | Лексичес-кая работа, формулировка выводов, запись основных тезисов. | Внешний | Фотография Н.Заболоц-кого Музыка А. Петрова, стихи Н. Заболоцко-го «Облетают последние листья...» | ||||||
52 | Стихотворение «Некрасивая девочка» — поэт красоты, духовности. В. ч. Читаем Н. Заболоцкого… | 1 | Комбинированный | находить тематику стихотворения, идейное содержание. | выразительно читать стихотворение, определять темы и мотивы, писать | Индивидуальная | Сочинение-рассужде-ние, выразительное чтение. | Внешний | Фотография Н.Заболоц-кого | ||||||
53 | М. В. Исаковский Основные вехи биографии поэта. «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы», «Катюша». Традиции народной поэзии в лирике. | 1 | понимать биографию поэта, темы лирики, традиции народной поэзии в лирике. | выявлять темы, мотивы и фольклорные традиции в лирике поэта, определять художественную идею. | Фронталь-ная | Сообщение, работа с учебником, исследовательская работа с текстом. | Внешний | Портрет М. Исаковско-го. Репродук-ция: Е. М. Чернов «Среди родных». | |||||||
54 | В.П. АСТАФЬЕВ Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: | 2 1 | Урок изучения нового материа-ла | представлять краткие сведения о писателе, тематику творчества. | соотносить жизнь страны и семьи, готовить сообщение. | Индивидуальная | Тест. Подготовка сообщения, работа со статьей учебника. | Самоконт-роль. | Фотографии писателя. | ||||||
55 | Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет». Отношение автора к событиям и персонажам. | 1 | Комбинированный | объяснять основные нравственные проблемы рассказа, авторское отношение к изображаемому. | проводить исследовательс-кую работу с текстом, определять значение названия рассказа. | Работа в парах | Различные виды чтения, сложный план , подбор эпиграфа | Взаимо-контроль | Выставка «Старые фотографии моей семьи». | ||||||
56 | А.Т. ТВАРДОВСКИЙ Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью — даль» (главы из поэмы) Художественное своеобразие изученных глав. | 2 1 | Урок изучения нового материа-ла | объяснять вехи биографии, художественное своеобразие | определять жанр поэмы, выявлять темы и мотивы, самостоятельно анализировать главу, характеризовать образ автора-рассказчика. | Фронталь-ная. | Слайдовая презентацияРазличные виды чтения. | Внешний | Портрет А. Твардовско-го. | ||||||
57 | Россия на страницах поэмы. Образ автора. | 1 | Комбинированный | объяснять авторскую позицию в произведении, изображение России в поэме. | характеризовать образ автора - рассказчика | Фронталь-ная | Различные виды чтения, цитатный план. | Внешний. | О. Верейский:иллюстра-ции к поэме. | ||||||
58 | В.Г. РАСПУТИН Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. | 6 1 | Урок изучения нового материа-ла | объяснять основные вехи биографии писателя | готовить сообщение о биографии писателя. | Фронталь-ная | Запись тезисов, работа со статьей учебника. | Самоконт-роль. | И. С. Глазунов «Портрет В. Распутина» | ||||||
59 | Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детства. | 1 | Урок изучения нового матери-ала | находить нравственную проблематику повести | формулировать идею и проблематику повести, | Индивидуальная | Составле-ние словаря понятий, характеризующих нравствен-ные представле-ния. | Самоконтроль. | Иллюстра-ции Б, Алимова к повести «Уроки французского». | ||||||
60 | Центральный конфликт и основные образы повествования. | 1 | Комбинированный | находить конфликт, основные образы повести | характеризовать образы центральных и второстепенных персонажей. | Фронталь-ная. Индивидуальная. | Составлять план к образу, устное сочинение. | Внешний. | Иллюстра-ции Б, Алимова к повести «Уроки французского». | ||||||
61 | Основные мотивы повести «Уроки французского» | 1 | Урок совершенствования ЗУН | выявлять основные мотивы повести. | формулировать мотивы, участвовать в дискуссии. | Работа в группах. | Дискуссия, аналитичес-кая работа с текстом. | Взаимоконтроль. | Выставка рисунков учащихся. | ||||||
62 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению-отзыву № 3 по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | Урок совершенствования ЗУН | представлять содержание произведения, требования к написанию литературного сочинения. | уметь писать домашнее сочинение. | Индивидуальная | Написание домашнего сочинения | Внешний. | |||||||
63 | Контрольное тестирование № 2. | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН | представлять материал, изученный во 2 полугодии. | применять полученные знания в практической деятельности. | Индивидуальная | Выполнение теста. | Самоконт-роль. | |||||||
64 | Из зарубежной литературы У. ШЕКСПИР Певец великих чувств и вечных тем Краткие сведения о писателе. | 4 1 | Урок изучения нового материа-ла | представлять краткие сведения о писателе, темы творчества. | выступать с сообщением, записывать выводы. | Фронталь-ная | Лексичес-кая работа, выразительное чтение по ролям, | Внешний | Портрет У. Шекспира. | ||||||
65 | Трагедия «Ромео и Джульетта ». Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта » на русской сцене. | 1 | Урок изучения нового материа-ла | понимать понятия: трагедия (основные признаки жанра), сценическую историю трагедии. | выступать с сообщением, составлять тезисы. | Индивидуальная.. | Сообщение,выразительное чтение по роля. | Внешний | Фрагменты фильма | ||||||
66 | М. СЕРВАНТЕС Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа. | 1 | Урок изучения нового материа-ла | представлять сведения о писателе, краткое содержание, проблематику и идею романа | находить и объяснять идейное содержание и проблематику, анализировать эпизод. | Фронталь-ная | Сообщение, анализ эпизодов. | Внешний | Портрет М. Сервантеса. | ||||||
67 | Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. | 1 | Комбинированный | представлять образ главного героя, позицию писателя, понятие «донкихотство». | сопоставлять героев- антагонистов, участвовать в дискуссии. | Фронталь-ная. Индивидуальная. | Дискуссия, различные формы пересказа. | Внешний | Иллюстра-ции С. Г. Бродского к роману. | ||||||
6870 | Резерв. | 5 | 3 | ||||||||||||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю
Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...
Тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС по программе Г. Меркина
Тематическое планирование содержит темы уроков, планируемые результаты ( предметные, метопредметные, личностные), систему контроля....
Пояснительная записка к планированию по литературе 5 класс ФГОС (программа Г. Меркина)
Пояснительная записка содержит необходимые по структуре материалы....
технологическая карта по уроку литературы по программе Меркиной 5 класс ФГОС
данная технологическая карта разработана по ФГОС 2 поколения по программе Меркиной...
Рабочая программа по литературе 6 класс(ФГОС) по учебнику Меркина Г.С.
Содержание:1.Общая характеристика учебного предмета2.Результаты изучения3.Основные виды деятельности4.Требования к уроку5.Содержание программы6.Календарно-тематическое планирование7.Учебно...
Рабочая программа по литературе 6 класс(ФГОС) по учебнику Меркина Г.С.
Содержание:1.Общая характеристика учебного предмета2.Результаты изучения3.Основные виды деятельности4.Требования к уроку5.Содержание программы6.Календарно-тематическое планирование7.Учебно...
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса (ФГОС) Меркин
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса составлено на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 17.12.2010г. П...