Тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС по программе Г. Меркина
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Батаева Светлана Владимировна

Тематическое планирование содержит темы уроков, планируемые результаты ( предметные, метопредметные, личностные), систему контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_progr_5_kl_literat.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

№ у

р

о

к

а

Дата

Тема урока

Кол-во ча

сов

Тип урока/ форма проведе-ния

Планируемые результаты

Формы организа-ции учебно-познава-тельной деятель-ности

Оборудо-вание,

ЭОР

Система контроля

план

факт

предметные

мета-

предметные

личностные

I ЧЕТВЕРТЬ

1

Книга в духовной жизни человека.

1

Собеседование

Уметь ориентироваться в структуре и содержа-

нии учебника, развивать монологическую речь, навыки выразительного чтения 

Владение всеми видами речевой деятель-

ности

Осознание роли  книги и чтения  в жизни человека

Фронталь

ная, индивидуальная

Проектор, экран, презента-ция, ПК

Устные высказывания, выразительное чтение.

ИЗ МИФОЛОГИИ ( 4 часа)

2

Античный миф.

«Рождение Зевса»

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с героями мифов, выявление источников, дающих представление о мифологии рождения и детстве Зевса.

Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес

кой речью

Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

ду

альная

ПК, экран, проектор, презента-ция

выразительное чтение отрывков, составле-ние таблицы, пересказ мифа

3

Античный миф. «Олимп».

1

Комбинированный урок

Знакомство с героями мифа, понимание  особенностей мировосприя-тия, свойственного людям дохристиан-

ской эпохи, роли мифов в формировании современных представлений о мире и месте человека в нём.

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Совершенствование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Фронталь-ная,

в парах, индиви-

ду

альная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение, составле-ние таблицы, ответы на вопросы

4

Гомеровский эпос. «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

1

Комбинированный урок

Понимание  ключевых событий легенды об Одиссее, позиции автора, своё отношение к ней и к герою легенды

Умение структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы

Совершенство-вание   уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов

Фронталь

ная, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Ответы на вопросы, составле-ние плана, сообщения, чтение отрывка

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГОТВОРЧЕСТВА (7 часов )

5

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Малые жанры фольклора. Загадки.

1

Урок изучения нового материала

Понимание тематики и семантической структуры загадок, знакомство с наиболее распространёнными видами загадок.

умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее

Совершенство-вание   уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Конструи-рование загадок

6

Пословицы и поговорки.

1

Комбинированный урок

Понимание источников происхождения пословиц и поговорок, различий между ними, знакомство с видами пословиц и поговорок

Умение структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы

Совершенство-вание   уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Ответы учащихся, сочинение-миниатюра

7

Литературная игра.

1

Урок-игра, совершенствование ЗУН

Актуализация знаний учащихся, углубление представлений о пословицах и поговорках.

Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-ной деятельности.

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Ответы учащихся, защита иллюстра-ций

8

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна – лягушка».

1

Комбинированный урок

Понимание основной идеи сказки, композиции волшебной  сказки, назначения её героев

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в своих высказыва-ниях,  формулировать выводы

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Ответы учащихся, индивидуальные сообщения, составле-ние плана, пресказ эпизодов

9

Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной.

1

Комбинированный урок

Понимание основной идеи сказки, особенностей бытовой  сказки

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Художественный пересказ сказки, ответы учащихся, иллюстрации

10

Сказки народов России. «Падчерица».

1

Комбинированный урок

Понимание нравственной основы сказки о падчерице и мачехе, значения понятия «бродячий сюжет», отличий народной и литературной сказки.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонацио-нальному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов

Фронталь

ная, индиви-

дуальная,

в парах

ПК, экран, проектор, презента-ция

Художественный пересказ сказки, ответы учащихся, комментарий к иллюстрациям

11

Р. Р. Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению.

1

Урок совершенствования ЗУН

Написание сочинения по изученной теме

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в  письменных высказыванияхформулировать выводы

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сочинение

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 часа )

12

Из «Повести временных лет»: «Расселение славян»

1

Урок объяснения нового материала

Понимание основной идеи легенды

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонацио-нальному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Ответы учащихся, художест-венный пересказ, выразительное чтение

13

«Кий, Щек, Хорив»,

«Хазары»

1

Комбинированный урок

Понимание символичес-кого значения легенды о Кие, исторической основы событий, нашедших отражение в «Повести временных лет», значения имён, особенностей языка памятника древнерусской литературы.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Ответы учащихся, художест-венный пересказ

ИЗ БАСЕН НАРОДОВ МИРА. (2 часа )

14

Жанр басни в мировой литературе. Эзоп. «Ворон и лисица». «Лисица и виноград»

1

Комбинированный урок

Знакомство с легендами об Эзопе, понимание значения морали басен

Умение работать с разными источниками информации

Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности,

уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов

Фронталь

ная, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение, ответы учащихся

15

Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград».

1

Комбинированный урок

Понимание  значения морали басни, своеобразия басен Лафонтена

умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее

уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Фронталь

ная, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение, ответы учащихся, творческая работа

РУССКИЕ БАСНИ ( 5 часов)

16

М. В. Ломоносов. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру...».

1

Комбинированный урок

Знакомство с уникальной личностью М. В. Ломоносова,понимание комических и поучитель-ных элементов басни, её связи с научной деятельнос-тью писателя

умении самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее

Совершенство-вание уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение, ответы учащихся

17

18

«…Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописное умение выражаться…».

(А. С. Пушкин).

 Басни И. А. Крылова.

2

Комбинированные уроки

Знакомство с биографией И. А. Крылова, понимание особенностей языка басен, значения крылатых выражений

Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, в парах, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение, ответы учащихся, творческая работа

19

Р. Р. «В литературной гостиной». Исполнение и инсценировка басен  И. А. Крылова.

1

Контроль и обобщение

 Понимание  морали басен Крылова.

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение наизусть

20

Русская басня XX века.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с биографией и творчеством С. В. Михалкова, понимание  морали басен, а также связи сюжетов басен Михалкова и Крылова.

умении работать с разными источниками информации

совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Вырази-тельное чтение, ответы на вопросы

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (37 часов)

21

Детство и детские впечатления

А. С. Пушкина.

1

Урок изучения нового материала

Знать  факты биографии     А. С. Пушкина, оказавшими влияние на становление личности поэта.

Умение работать с разными источниками информации

Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Индивидуальные сообщения, ответы на вопросы, творческая работа –сочинение-миниатюра о своей бабушке

22

А. С. Пушкин. Стихотворение «Няне».

1

Комбинированный урок

Знакомство с фактами биографии     А.Р.Яковлевой, определение её роли в духовном становлении поэта; выявление глубокой человечности лирического героя стихотворения «Няне».

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор

Чтение стихотворения наизусть

23

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Основные образы сказки.

1

Урок изучения нового материала

Выявление народной основы сказки А. С. Пушкина, смысла противопоставления злой царицы и царевны, красоты внешней и внутренней, роли художественно-изобразительных средств в сказке.

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Воспитание уважительного отношения к русской литературе,  совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Ответы учащихся, отрывки на выбор наизусть

24

Внеклассное чтение.  Сопоставление «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»

А. С. Пушкина с народной сказкой и сказкой В. Жуковского «Спящая царевна».

1

Урок изучения нового материала

Выявление идеи сказки, роли художественно-изобразительных средств в сказке, сходства и различий народной сказки и литературной.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение наизусть, работа с иллюстрациями,  оформление таблиц, подводящих итоги беседы

За 1 четверть

Уроков развития речи

Внеклассного чтения

24 ч

2 ч

1 ч

II ЧЕТВЕРТЬ

25

«Пушкинская сказка - прямая наследница на-родной». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок).

1

Урок изучения нового материала

Выявление сказочных сюжетов  в отрывке из поэмы «Руслан и Людмила»; определение функции художественноизобразительных средств в повествовании; авторской позиции.

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность

Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Ответы учащихся, лексическая работа, выразитель-ное чтение, работа со словарем, сжатый пересказ

26

Поэтические картины зимы. Стихотворение  

А. С. Пушкина «Зимняя дорога»

1

Комбинированный урок

Выявление мотива одиночества, печали, тоски в описании зимней дороги, внутреннем монологе героя.

Умение структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор

Ответы учащихся, выразитель-ное чтение

27

Р.  Р. «В литературной гостиной»: поэзия XIX века о родной природе.

1

Урок развития речи

Выявление художествен-ных особенностей и идей стихотворений, посвященных русской природе.

Владение всеми видами речевой деятель-

ности

Индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение, сообщения учащихся, лексическая работа, составление таблицы, групповая исследовательская работа с текстом

28

М. Ю. Лермонтов. Детство поэта.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с некоторыми сведениями о детских годах М. Ю. Лермонтова, выявление фактов, оказавших влияние на становление личности поэта.

Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес

кой речью

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Работа с учебником, оформление рефлексив-ной таблицы

29

История создания стихотворения «Бородино».  Бородинское сражение и его герои .

1

Урок изучения нового материала

Воссоздание атмосферы эпохи, выявление исторической основы произведения, значения Бородинского сражения в истории Отечественной войны 1812 г. Формирование представлений о многообразии подходов к теме Отечественной войны 1812 г.

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность

Совершенствование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся; заполнение таблицы, подводящей итоги работы на уроке; работа с учебником, конструиро-вание диалога, лексическая работа

30

Средства художественной выразительности в стихотворении

М. Ю. Лермонтова «Бородино».

1

Комбинированный урок

Выявление художествен-ной идеи стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино», проявляю-щейся в изображении поведения, душевного состояния, отношения мужественных защитников Родины.

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Лексическая работа, работа с учебником, с терминами,

устное словесное рисование, исследова-тельская работа с текстом

31

32

Р. Р.  Классное сочинение «Защитники Родины в изображении М. Ю. Лермонтова».

2

Урок совершенствования ЗУН

Урок развития речи

Обобщить наблюдения, сделанные в ходе предыдущих уроков, создание рабочих материалов, выявление основных событий, которые найдут отражение в сочинении, конструирование начала и финала сочинения, определение основной мысли работы

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность

Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонацио-нальному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе

индиви-

дуальная

Сочинение

33

Р. Р. Чтение наизусть отрывка из стихотворения «Бородино».

Урок развития речи

Знать отрывок наизусть, выразительно его читать

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, владение всеми видами речевой деятель-

ности

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Индиви-дуальная, групповая

Чтение наизусть

34

Н. В. Гоголь. Малороссия в жизни и судьбе писателя. Повесть «Ночь перед Рождеством».  

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с некоторыми фактами биографии, оказавшим влияние на становление творческой личности писателя; выявление первоначаль-ных представлений о повести

Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Умение работать с разными источниками информации

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция, отрывки из фильма

Сообщения учащихся, работа с иллюстрациями, слайдовая презентация учащихся, конкурс на лучшего знатока повести

35

Картины народной жизни в повести

Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные мотивы и историческая основа повести.

1

Комбинированный урок

Выявление исторической основы,  фольклорных источников и мотивов повести; формирование представлений об образе рассказчика, определение черт сходства и различия героев повести и сказочных персонажей.

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в  письменных высказыванияхформулировать выводы

Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонацио-нальному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение, художественный пересказ, работа с текстом, таблицей и иллюстрациями, лексическая работа

36

Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождест-вом».

1

Комбинированный урок

Выявление роли фантастичес-ких персонажей в произведении, смысла противопоставления реального мира Диканьки и фантастичес-кого мира Петербурга; определение художествен-ной идеи повести.

Совершенствование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор

Составление рассказа о герое, ответы учащихся

37

Внеклассное чтение. Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»

1

Урок совершенствования ЗУН

Выявление роли фантастики персонажей в произведении, смысла противопоставления реального мира и фантастичес-кого, определение художествен-ной идеи повести.

Умение работать с разными источниками информации

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Ответы учащихся, тест

38

Детство  

И. С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями.

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с фактами биографии

И. С. Тургенева, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя; выявление прототипов рассказа «Муму», первоначаль-ных впечатлений от рассказа.

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Составление записей лекции, работа с учебником

39

«Из…всей…челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим».

1

Комбинированный урок

Выявление особенностей характера героя, авторской позиции, проявляющейся как в прямых оценках, так и в сравнениях.

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в  письменных высказыванияхформулировать выводы

Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонацио-нальному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Художественный пересказ, лексическая работа, работа с иллюстрациями, ответы учащихся

40

Герасим и его окружение.

1

Комбинированный урок

Обогащение представлений учащихся о нравственных качествах Герасима; нравственного уродства других обитателей дома барыни.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Составление письмен-ного

рассказа о героях, лексическая работа, работа с иллюстрациями

41

Герасим и Муму. Два решения.

1

Комбинированный урок

Сопоставление истинных и глубоких чувств Герасима с фальшивыми переживаниями барыни; выявление отношения автора к барыне и барскому окружению, ос-мысление изменений в душе Герасима: от покорности, беспрекословного подчинения барской воле к утверждению себя как личности

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, выразитель-ное чтение,

работа с иллюстрациями, лексическая работа

42

Р. Р. Классное сочинение -  анализ эпизода.

1

Урок развития речи

Обобщение и систематиза-ция полученных знаний; обучение анализу эпизода художественного произведения.

Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес

кой речью

Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Индиви-дуальная

Сочинение

43

Красота и богатство русского языка, образ человека и природы в цикле «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева.

1

Урок изучения нового материала

Выявление художествен-ных идей стихотворений в прозе «Два богача», «Воробей» и «Русский язык»; роли образно-выразительных средств в стихотворе-ниях.

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор

Сообщения учащихся, составление плаката-цитаты, выразительное чтение, лексическая работа

44

Р. Р. Чтение стихотворения И. Тургенева «Русский язык» наизусть.

1

Контроль и обобщение

Знать стихотворение «Русский язык» наизусть, выразительно его читать

Владение всеми видами речевой деятель-

ности

Индиви-дуальная

Чтение наизусть

45

Н. А. Некрасов. Детские впечатления поэта.

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с фактами биографии

Н. А. Некрасова, оказавшими влияние на становление личности поэта.

Умение работать с разными источниками информации

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная

ПК, экран, проектор, презента-ция

Работа с учебником, сообщения учащихся, заполнение таблицы, выразитель-ное чтение

46

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения.

1

Комбинированный урок

Знакомство с творческой историей стихотворения; особенностей композиции стихотворения и её роли в реализации художествен-ной идеи произведения.

Умение структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор

Лексическая работа, работа с репродукциями картин и портретами поэта, выразитель-ное чтение

47

Основная тема стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам.

1

Комбинированный урок

Выявление активной гражданской позиции автора стихотворения.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Составление цитатного плана, выразительное чтение, работа с иллюстрациями и таблицей, исследовательская работа с текстом

48

Резервный урок.

1

За 2 четверть

Уроков развития речи

Внеклассного чтения

24 ч

6 ч

1 ч

III ЧЕТВЕРТЬ

49

«Есть женщины в русских селениях». Стихотворение

Н. А. Некрасова «Тройка».

1

Комбинированный урок

Выявление фольклорной основы произведения, авторской позиции. Формирование представлений о строфе.

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение, работа с репродукцией картины И. Глазунова, ответы учащихся

50

Р. Р. Чтение наизусть отрывка из стихотворения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети».

Контроль и обобщение

Знать  отрывок из стихотворения наизусть, выразительно его читать

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Индиви-дуальная

Чтение наизусть

51

Л. Н. Толстой в Ясной Поляне. Творческая история рассказа «Кавказский пленник».

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с фактами биографии

Л. Н. Толстого, связанными с творческой историей рассказа «Кавказский пленник»; выявление историко-литературной основы рассказа, первоначаль-ных впечатлений о прочитанном

Умение работать с разными источниками информации

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, заполнение рефлексив-ной таблицы, работа с репродукциями, сообщение «историка» о присое-динении Кавказа к России.

52

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с реалиями жизни горцев, выявление мотивов поступков героев, особенностей взаимоотношений Жилина и горцев, языка произведения.

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в  письменных высказыва-ниях, формулировать выводы

Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонацио-нальному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, лексическая работа, устное словесное рисование, исследовательская работа с текстом

53

Две жизненные позиции в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа.

1

Комбинированный урок

Выявление мотивов поступков героев, художествен-ной идеи произведения.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Составление цитатного плана, работа с иллюстрациями, ответы учащихся

54

Р. Р. Классное сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ

Л. Н. Толстого?».

1

Контроль и обобщение

Обобщение и систематиза-ция полученных знаний, выявление нравственных проблем рассказа, смысла противопоставления доброты и любви к людям злобе и нетерпимости.

Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес

кой речью

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Индиви-дуальная

Сочинение

55

Детские и юношеские годы А. П. Чехова. Семья. Книги.

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с фактами биографии, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя; выявление роли книги в жизни А. П. Чехова, значение его просветитель-ской деятельности.

Умение работать с разными источниками информации

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, выразительное чтение, работа с изобразительным матери алом, слайдовая презен-тация учащихся

56

Отношение писателя к персонажам рассказа «Пересолил»

1

Комбинированный урок

Определение темы; осмысление авторской позиции жанровых особенностей рассказа; выявление художествен-ных особенностей произведения.

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в  письменных высказыванияхформулировать выводы

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение по ролям, пересказ, ответы учащихся

57

Чеховские приёмы создания характеров и ситуаций в рассказе «Злоумышленник».

1

Комбинированный урок

Осмысление противопоставления рациональной логики, основанной на законе, патриархальному «праву по совести»; авторской позиции, жанровых особенностей рассказа.

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, лексическая работа

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (29 часов)

58

Победа красоты над смертью в стихотворении

И. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…».

1

Комбинированный урок

Знакомство с некоторыми фактами биографии

И. Бунина, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя. Выявление художествен-ной идеи стихотворения.

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор

Сообщения учащих работа с иллюстрациями, слайдовая презентация  учащихся

59

Р. Р. Чтение стихотворения

И. Бунина наизусть.

1

Контроль и обобщение

Знать  стихотворение наизусть, выразительно его читать

Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Индиви-дуальная

Чтение наизусть

60

Детское восприятие родной природы в рассказе И. А. Бунина «В деревне».

1

Комбинированный урок

Выявление особенностей поэтического взгляда на мир героя рассказа, художествен-ной идеи рассказа

Умение работать с разными источниками информации

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Составление цитатного плана, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с репродукциями, выразительное чтение

61

Слияние с природой и нравственно-эмоциональное состояние персонажей в рассказе И. Бунина «Подснежник»

1

Урок совершенствования ЗУН

Выявление художествен-ной идеи рассказа

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение, лексическая работа, письменный ответ на вопрос

62

Л. Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. Мир города в рассказе «Петька на даче».

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с некоторыми фактами биографии

Л. Н. Андреева,  знакомство с прототипом героя рассказа, воссоздание особенностей жизни города, выявление её пагубного влияния на души людей.

Умение работать с разными источниками информации

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Ответы учащихся, письменный ответ на вопрос

63

Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Тематика и нравственная проблематика рассказа.

1

Комбинированный урок

Выявление смысла противопоставлений жестокой и грязной жизни города и одухотворенного бытия природы; формирование представлений об авторской позиции.

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение, беседа, создание иллюстра-ций к эпизоду, исследова-тельская работа с текстом

64

А.И. Куприн.

Краткие сведения о писателе. Тема, особенности создания образа в рассказе «Золотой петух».

1

Комбинированный урок

Знакомство с некоторыми фактами биографии А. И. Куприна,  выявление художествен-ной идеи рассказа и роли художественно-изобразительных средств  в нём.

Умение работать с разными источниками информации

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, выразительное чтение фрагмента статьи А.И. Куприна «Памяти Чехова», работа с фотографи-ей писателя, письменный ответ на вопрос

65

Р.Р.  Удивительное в мире природы. (По рассказу А. Куприна «Золотой петух»)

1

Урок развития речи

Урок совершенствования ЗУН

Выявление художествен-ной идеи рассказа и роли художественно-изобразительных средств  в нём.

Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес

кой речью

Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Индиви-дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Самостоя-тельная работа

66

Внеклассное чтение. Тема сострадания в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор».

1

Комбинированный урок

Выявление художествен-ной идеи рассказа и роли художественно-изобразительных средств  в нём.

Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес

кой речью

Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Ответы учащихся, письменный ответ на вопрос

67

А. А. Блок. Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово).

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с некоторыми фактами биографии А. А. Блока

Умение работать с разными источниками информации

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, работа с учебником, слайдовая презентация учащихся

68

Красота русской природы в стихотворениях

 А. А. Блока. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом...»

1

Урок совершенствования ЗУН

Выявление объединяю-щего начала стихотворений А. Блока.

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение, создание иллюстра-ций, работа с репродукциями, сообщения учащихся

69

Детские годы

С. Есенина. Малая и большая родина в стихотворении

С. Есенина «Ты запой мне ту песню, что

прежде...»

1

Комбинированный урок

Знакомство с некоторыми фактами биографии С. Есенина, выявление художествен-ной идеи стихотворения С. А. Есенина.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, работа с учебником, слайдовая презентация учащихся, письменный ответ на вопрос учебника

70

Единство человека и природы в стихотворениях

С. Есенина «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...»

1

Комбинированный урок

Выявление особенностей мировосприя-тия поэта, поэтической манеры С. А. Есенина.

Владение всеми видами речевой деятель-

ности

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение, лексическая работа, работа с репродукциями картин русских художни-ков, исследовательская работа с текстом

71

Р.Р. Чтение стихотворений

 И. Бунина и

С. Есенина наизусть.

1

Контроль и обобщение

Знать  стихотворение наизусть, выразительно его читать

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность

Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Индиви-дуальная

Чтение наизусть

72

А. П. Платонов. Мир глазами ребенка в рассказе «Никита» (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире)

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с некоторыми фактами биографии А. А. Платонова,  выявление художествен-ной идеи рассказа, состоящей в утверждении трудового начала в жизни человека как созидательной силы

Умение работать с разными источниками информации

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, выразитель-ное чтение, работа с рефлексив-ной таблицей

73

Образы главных героев и своеобразие языка в рассказе

А. П. Платонова «Цветок на земле».

Комбинированный урок

Выявление художествен-ной идеи рассказа и роли художественно-изобразительных средств в нём.

Умение структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи

Совершенствование уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение, работа с иллюстрациями, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с учебником

74

Детские годы

 П. П. Бажова. Жанр литературного сказа.

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с некоторыми фактами биографии

П. П. Бажова, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя.

Умение работать с разными источниками информации

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, работа с рефлексивной таблицей, слайдовая презентация учащихся, выразитель-ное чтение

75

Творческий поиск и вечные сомнения подлинного мастера в сказе П. П. Бажова «Каменный цветок».

1

Комбинированный урок

Выявление особенностей характера Данилы, истоков его внутренней силы.

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность

Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Составление цитатного плана, лексическая работа, рассказ о событиях от лица участника, создание иллюстра-ций, выразитель-ное чтение

76

77

78

Резервные уроки

3

За 3 четверть

Уроков развития  речи

Внеклассного чтения

30 ч

5 ч

1 ч

IV ЧЕТВЕРТЬ

79

П. П. Бажова «Каменный цветок».

Приемы создания художественного образа.

1

Урок совершенствования ЗУН

Выявление художествен-ной идеи сказа, отличий сказа от сказки осмысление, приемов создания художественного образа.

Владение всеми видами речевой деятель-

ности

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, создание иллюстра-ций, беседа, выразитель-ное чтение

80

Внеклассное чтение. Сказы Бажова.

Контроль и обобщение

Выявление художественной идеи сказа, отличий сказа от сказки осмысление, приемов создания художественного образа.

Умение работать с разными источниками информации

Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция, фрагменты мультфильма

Ответы учащихся, тест

81

Н. Н. Носов. Краткие сведения о писателе. Весёлый вымысел рассказа «Три охотника».

1

Комбинированный урок

Знакомство с некоторыми фактами биографии Н. Н. Носова; актуализация читательского опыта учащихся, выявление их читательских предпочтений. Выявление художествен-ной идеи рассказа, состоящей в утверждении любви и жалости ко всему живому.

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность Умение работать с разными источниками информации

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Составление плана статьи учебника и рассказа о писателе, выразитель-ное чтение по ролям, сообщение о картине

В. Г. Перова «Охотники на привале», состав-ление описания кадров мультипли-кационного фильма по мотивам литературного произведе-ния

82

В. П. Астафьев.

Краткие сведения о писателе.

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с некоторыми фактами биографии В. П. Астафьева, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя

Умение работать с разными источниками информации

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, работа с рефлексив-ной таблицей, слайдовая презентация учащихся, выразитель-ное чтение

83

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

Комбинированный урок

Выявление основных черт характера героя, его знаний об окружающем мире, обусловивших поведение мальчика в лесу.

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в  письменных высказыванияхформулировать выводы

Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, пересказ, беседа, лексическая работа по тексту, составление коммента-рия

84

Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

1

Комбинированный урок

Выявление художествен-ной идеи рассказа, состоящей в утверждении бережного и внимательного отношения к природе.

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, создание иллюстра-ций, выразитель-ное чтение

85

Р. Р. Сочинение  по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» «Как Васютка выжил в тайге».

1

Урок развития речи

Контроль и обобщение

Обобщение и систематиза-ция сведений, полученных в ходе анализа рассказов В. П. Астафьева. Формирование навыка работы с учебником, развитие творческих способностей учащихся.

Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес

кой речью

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Индиви-дуальная

Сочинение

86

Внеклассное чтение. Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?»

1

Урок совершенствования ЗУН

Выявление художествен-ной идеи рассказа, состоящей в утверждении бережного и внимательного отношения к природе.

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность

Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Ответы учащихся, письменный ответ на вопрос

87

Е. И. Носов. Добро и доброта в рассказе «Как патефон петуха от смерти спас».

1

Комбинированный урок

Знакомство с некоторыми фактами биографии

Е. И. Носова, оказавшими влияние на формирование мировоззрения писателя. Выявление художествен-ной идеи рассказа.

Умение работать с разными источниками информации Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение, пересказ, беседа, лексическая работа, ис-следовательская работа с текстом, письменный ответ на вопрос

88

Внеклассное чтение. Поэзия и проза XX века о родной природе.

1

Урок совершенствования ЗУН

Выявление художествен-ных особенностей и идеи стихотворений.

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Выразительное чтение, сообщения учащихся, лексическая работа, создание иллюстра-ций,  исследовательская работа с текстом, создание письмен-ного высказывания в жанре лирической прозы

89

Р. Р. Чтение стихотворений о родной природе наизусть.

1

Контроль и обобщение

Урок развития речи

Знать  стихотворение наизусть, выразительно его читать

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность

Воспитание уважительного отношения к русской литературе

Индиви-дуальная, групповая

Чтение наизусть

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (16 часов)

90

Путешествия и приключения в литературе.

Д. Дефо «Жизнь …Робинзона Крузо».

1

Комбинированный урок

Знакомство с некоторыми фактами биографии

Д. Дефо, с прототипом героя романа, выявление сюжетных линий романа, осмысление темы «робинзонады» в мировой литературе.

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в  письменных высказыванияхформулировать выводы

Умение работать с разными источниками информации

Совершенство-вание духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Отечеству, уважительного отношения к зарубежной литературе

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Художественный пересказ, сообщения учащихся, комментарии к книжной выставке

91

Характеристика персонажей романа

Д. Дефо.

1

Урок совершенствования ЗУН

Выявление сюжетных линий романа, умение характеризо-вать героя

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Ответы учащихся, создание иллюстра-ций

92

Х. К. Андерсен.

Краткие сведения о писателе, его детстве.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя; актуализация знаний учащихся в ходе викторины по творчеству писателя.

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, составление комментария к книжной выставке и иллюстрациям, беседа по материалам рефлексивной таблицы, викторина

93

Противопоставление внешней красоты внутренней в сказке

Х. К. Андерсена «Соловей».

1

Комбинированный урок

Выявление художествен-ной идеи сказки – утверждение величия подлинного искусства, служащего всем людям.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Составление вопросов по статье учебника, создание иллюстраций к прочитанному, исследовательская работа с текстом

94

М. Твен.

Автобиография и автобиографические

мотивы в произведениях М. Твена.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, нашедшими отражение в книге «Приключения Тома Сойера»

Умение работать с разными источниками информации

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, работа с иллюстрациями учебника, оформление результатов работы во второй части рефлексивной таблицы, сообщение о произведениях М. Твена, прочитан-ных самостоятельно

95

Мир детства и мир взрослых в романе

М. Твена «Приключения Тома Сойера».

1

Комбинированный урок

Выявление смысла противопоставления красоты и поэзии «свободного», чистого сознания, присущего миру детства, и насилия и ограничений, присущих миру взрослых.

Умение самостоя-тельно организовы-вать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция, фрагменты фильма

Составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, лексическая работа, выразительное чтение по ролям, работа с иллюстрациями в учебнике

96

Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия

Тома Сойера (анализ глав VII и VIII)

1

Комбинированный урок

Выявление источников жизнерадостности, бурной энергии героя романа Тома Сойера.

Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес

кой речью

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, выразительное чтение по ролям, беседа, работа со статьей учебника

97

Роман Ж. А. Бёкса (Рони–старшего) «Борьба за огонь» как историческое и фантастическое произведение.

1

Комбинированный урок

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя; выявление гуманистичес-кой идеи отрывка из повести «Борьба за огонь».

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуриро-вать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в  письменных высказыванияхформулировать выводы

Стремление к нравственно-эстетическому самосовершенствованию

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Составление вопросов к статье учебника, цитатных планов глав повести, работа с иллюстрациями

98

Гуманистическое изображение древнего человека в повести «Борьба за огонь».

1

Урок совершенствования ЗУН

Выявление гуманистичес-кой идеи отрывка из повести «Борьба за огонь».

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор

Ответы на вопросы, составление цитатного плана главы

99

Период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни в рассказе Дж. Лондона «Сказание о Кише».

1

Комбинированный урок

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, оказавшими влияние на формирование мировоззрений Дж. Лондона. Выявление художествен-ной идеи сказания – утверждение веры в справедливость, высокие законы дружбы, любви.

Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес

кой речью

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, составление рассказа о писателе по материалам статьи учебника, цитатного плана сказания, лексическая работа, художественный пересказ эпизода, выразительное чтение по ролям, составление краткого ответа на вопрос

100

А. Линдгрен и её роман «Приключения Эмиля из Лённеберги».

1

Комбинированный урок

Знакомство с некоторыми фактами биографии писателя, выявление качеств характера героя произведения А. Линдгрен – Эмиля

Владение всеми видами речевой деятель-

ности

Использование для решения познаватель-ных и коммуникативных задач различных источников информации

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Сообщения учащихся, беседа, художественный пересказ, викторина

101

Подведение итогов года. Литературная игра.

1

Контроль и обобщение

Обобщение изученного материала, выявление уровня сформирован-ности литературных компетенций учащихся

Умение работать с разными источниками информации Умение вести самостоя-тельный поиск информации, владение монологичес

кой речью

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

Участие в викторине

102

Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.        

1

Итоговый урок

Фронталь

ная, индиви-

дуальная, групповая

ПК, экран, проектор, презента-ция

103

104

105

Резервные уроки.

3

За четвёртую четверть

Уроков развития речи

Внеклассного чтения

27 ч

2 ч

2 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 11 кл. по программе В.В. Агеносова

11 класс. Календарно-тематическое планирование по литературе рассчитано на 3 часа в неделю. Программа под редакцией В.В. Агеносова....

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 2 класс,ФГОС автор Е.Д.Крицкая

Рабочая  учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального  общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 3 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая

Рабочая  учебная программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 4 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая

 Рабочая  учебная программа по музыке для 4-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального  о...

Тематическое планирование по литературе 7 кл. по программе Коровиной

Тематическое планирование по литературе 7 кл. по программе  В.Я.  Коровиной рассчитана на 3 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 уч. год

Календарно-тематическое планирование уроков химии по ФГОС по программе О.С.Габриеляна 2019-2020 год...