литература 6 кл
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | дата | факт |
1 | Художественное произведение и автор: основные понятия. Знакомство с учебником-хрестоматией. | ||
2 | ВЧ. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | ||
3 | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора | ||
4 | РР. Урок-«посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?» | ||
5 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | ||
6 | Русские басни. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». | ||
7 | Русские басни. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». | ||
8 | И.А. Крылов. «Осёл и Соловей». | ||
9 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» | ||
10 | РР. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. | ||
11 | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». | ||
12 | А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». | ||
13 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства | ||
14 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков | ||
15 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | ||
16 | РР. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский». | ||
17 | Контрольная работа или тестирование по творчеству А.С. Пушкина. | ||
18 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи» | ||
19 | М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…». | ||
20 | М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». | ||
21 | ВЧ. Н.В. Гоголь. «Старосветские помещики». | ||
22 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» | ||
23 | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» | ||
24 | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. | ||
25 | Практикум. Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения. | ||
26 | А,А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» | ||
27 | А.А. Фет. «Ещё майская ночь». | ||
28 | РР. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. | ||
29 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». | ||
30 | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». | ||
31 | ВЧ. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка» | ||
32 | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А., Некрасова. | ||
33 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». | ||
34 | РР. Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». | ||
35 | ВЧ. Н.С. Лесков «Человек на часах». | ||
36 | Практикум. А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». | ||
37 | Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века | ||
38 | А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». | ||
39 | ВЧ. А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». | ||
40 | М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». | ||
41 | Практикум. Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | ||
42 | РР. Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | ||
43 | Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | ||
44 | РР. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне | ||
45 | ВЧ. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. | ||
46 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». | ||
47 | РР. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. | ||
48 | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». | ||
49 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | ||
50 | РР. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина. | ||
51 | РР. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина. | ||
52 | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». | ||
53 | тестирование по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне. | ||
54 | Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А. Блок. | ||
55 | Практикум. А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…» | ||
56 | В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». | ||
57 | ВЧ. К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…» | ||
58 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». | ||
59 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. | ||
60 | ВЧ. Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | ||
61 | ВЧ. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». | ||
62 | Ф. Шиллер. Слово о писателе. «Баллада «Перчатка» | ||
63 | ВЧ. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | ||
64 | ВЧ. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна» | ||
65 | ВЧ. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна» | ||
66 | ВЧ. А де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | ||
67 | ВЧ. А де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | ||
68 | Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...