Конспект урока литературы в 7 классе "Красота человеческой души" по повести В. Железнякова"Чучело"
материал по литературе (7 класс) на тему
Урок, который был дан в рамках районного конкурса "Я в педагогике нашел призванье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 77 КБ |
макет рабочей тетради урока | 440 КБ |
макет рабочей тетради после урока | 149 КБ |
самоанализ урока | 17.24 КБ |
презентация к уроку | 1.76 МБ |
интерактивная таблица к уроку в формате smart | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 7 классе
Урок-дискуссия
Цели урока:
1. обучающая – познакомить с произведением В.Железникова «Чучело», вырабатывать навыки анализа литературного произведения, выразительного чтения, чтения с остановками
2. развивающая - развивать творческие способности и умение размышлять, научить искусству спора, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, обучать выборочному пересказу,
3. воспитывающая – показать истинные и ложные нравственные ценности человека, на примерах поступков литературных героев дать понятие различие понятий внешняя и внутренняя красота, красота человеческой души
Оборудование: тексты повести «Чучело» В.Железникова, раздаточный материал с отрывками из произведения, карточки с чертами характера (если нет ИД), компьютер, мультимедийный проектор,
ХОД УРОКА
- Вступительное слово учителя. (3 мин.)
Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока
Здравствуйте. Я рада встрече с вами на одном из самых замечательных уроков школьного учебного плана – на уроке литературы, который формирует не только ум человека, но и душу, его внутренний мир. И делает это без малейшего напряжения – с помощью Слова, слова писателя.
И сегодня мы прикоснёмся к творчеству Владимира Карповича Железнякова, у которого каждое слово в тексте – это человековедение и человекосозидание.
Литература – это не предмет, который проходят в школе, литература – это наследие, доставшееся нам от предыдущих поколений, это вечные книги, которые помогают нам жить, читаются и перечитываются из поколения в поколение.
Переход по щелчку / 1 слайд/
- Сегодня мы с вами продолжим говорить о наших сверстниках и познакомимся с повестью Владимира Карповича Железнякова «Чучело». Всю свою жизнь Владимир Карпович Железников писал о детях, освещал подростковые проблемы. Мы с вами сегодня познакомимся с его книгой, которая стала событием в литературной жизни страны, особенно после экранизации.
- На сегодняшнем уроке я предлагаю вам поразмышлять, обсудить повесть и даже подискутировать.
Актуализация знаний – проблемный диалог (10 мин.) – стадия «Вызов»
Учитель:
- Ребята, вы знаете русскую пословицу «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как вы думаете, что она означает?
(Ответы: Внешний вид - главное, нужно хорошо выглядеть, чтобы о тебе было хорошее впечатление)
- Какое у вас возникло первое впечатление, когда вы прочли название повести «Чучело»? Ваши предположения, о чем будет повесть?
(Ответы: про пугало в огороде, про страшилу, про что-то непонятное)
- А как вы понимаете значение слова «чучело», подберите к нему синонимы, постарайтесь объяснить его лексическое значение?
(Ответы детей)
- Предлагаю вам записать лексическое толкование слова «Чучело» по словарю Ожегова.
Переход по щелчку / 2 слайд/
Чучело» из толкового словаря С. И. Ожегова
1.- пренебр. о грязном, небрежно одетом или нескладном человеке
Пример: Ч. ты этакое!
2. - точное воспроизведение животного - его фигура, покрытая шкурой, перьями
Пример: Ч. медведя. Набить ч. Изготовление чучел.
3. - В саду, в огороде: фигура наподобие человеческой для отпугивания птиц
Пример: Огородное ч.
Чучело обычно используется как синоним слова «пугало»; как уловка при споре, когда сильный аргумент собеседника подменяется слабым и опровергается; как набитая опилками шкура, изображающая живое существо.
- Совпало ли ваше впечатление от названия повести с тем, что вы узнали, познакомившись с ее содержанием?
(Ответы детей)
- О ком эта повесть?
(Ответы детей: о девочке, о Лене Бессольцевой, о конфликте в классе, о подростках)
- Когда я готовилась к уроку и перечитывала содержание повести, а затем еще и вспомнила свои детские впечатления от просмотра фильма с одноименным названием, мне пришло на ум стихотворение великого русского поэта Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка».
(стих. Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка»)
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье
А если так, то, что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Учитель обращает внимание на последнее четверостишие :
А если так, то, что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
- Как вы думаете, что такое красота?
(Ответы детей………..)
В этот момент учитель демонстрирует детям два абсолютно одинаковых стеклянных сосуда. Один пустой, а в другом горит зажженная свеча.
- Ребята, какой сосуд вам больше нравится, пустой или со свечой, и почему?
Выслушиваем ответы детей.
- Скажите, кого вы узнали в стихотворении?
(Ответы – Лену Бессольцеву)
Переход по щелчку /3 слайд/
Многие из вас в этом стихотворении, наверное, узнали главную героиню повести Лену Бессольцеву, для которой главное не внешность, а содержание.
-Ребята, найдите мне в повести портрет Лены. Зачитайте. Какой её видит автор?
Переход по щелчку / 4 слайд /
- Зачитываем отрывок. Какие прилагательные, эпитеты писатель использует, чтобы показать неказистость во внешности Лены? (длинные ноги, нелепые руки).
- К каким сравнениям автор дважды прибегает в этом отрывке, чтобы подчеркнуть нелепое телосложение Лены? (Сравнение: теленок на длинных ногах; лопатки, как крылышки)
Учитель: Лена Бессольцева – «огонь, мерцающий в сосуде», как сказал Н.Заболоцкий. Для неё на первом месте внутренняя красота, а не внешняя.
- Соотнесите, пожалуйста, название повести, стихотворение Н. Заболоцкого, портрет Лены Бессольцевой и предположите, какова будет цель сегодняшнего урока? Какую проблему мы постараемся решить?
(Ответы детей: что такое красота? В чем проявляется внешняя красота и внутренняя красота? Что важнее из них? Может ли Чучело быть красивым?)
- Для того чтобы сравнить наши представления о красоте человека в начале и в конце обсуждения предлагаю вашему начать заполнять понятийное колесо в макетах рабочих тетрадей.
- Спасибо, молодцы, ребята. Каждый из вас был прав по-своему, мы поняли, что сегодня пойдет речь о красоте души человека. И обобщив ваши ответы можно вывести главные вопросы нашего урока: «В чем красота человеческой души? Откуда она берется? В чем проявляется?» Давайте запишем тему урока в тетради.
- Работа с текстом в группах (7 минут) – стадия «Осмысление»
- Ребята, основные вопросы, над которыми сегодня придется поразмышлять, мы обозначили. Я предлагаю вам разобраться, а какая красота есть в Лене Бессольцевой? В чем она проявляется?
(ответы детей: в поступках, в поведении, в делах главной героини)
- Давайте поработаем в группах.
Для вас подготовлены одинаковые отрывки из повести. На спинках ваших стульев прикреплены на скотч цветные кружки. Возьмите их, пожалуйста, и распределитесь на три группы по цвету (красный, оранжевый и желтый) – скрытая физкультминутка
Распределяются на группы – 2 минуты
- Я подготовила одинаковые отрывки для каждой группы с разными заданиями
Отрывок:
- Дедушка! Посмотрела я на Шмакову и поняла: вот кто обрадуется, когда узнает про Димку. И вдруг почему-то улыбнулась и сказала совсем не то, что собиралась….
«Это сделала я!,,,»
-Ах, вот в чем дело,- сказал Николай Николаевич и как-то весь преобразился.
Значит, Ленка всю вину взяла на себя. А он, старый леший, даже не подумал об этом. Кажется, она сможет прожить свою жизнь не хуже прочих Бессольцевых, ибо обладала теми же качествами характера, которые непременно требовали от нее участия в судьбах других людей и боли за них…»
1 группа
Вопросы:
-Какие чувства, эмоции испытывает Лена в этом эпизоде? Могут ли их испытать другие ее одноклассники (Страх, обида, восторг, радость)
2 группа
Вопросы:
- Какие черты характера проявились в этом поступке Лены? (Честь, благородство, волевой стержень, участие в судьбах других людей)
3 группа
Вопросы:
- Можно ли говорить о внутренней красоте Лены Бессольцевой в этом отрывке?(Да)
- Каково ее происхождение этой внутренней красоты? (внутренняя красота девочки идет из семьи)
Учитель:
Лена внутренне красива.Так что такое красота? (Предназначение человека – помогать и участвовать в судьбе других и есть красота души человеческой)
- Какие нравственные ценности прививали в этой семье младшему поколению (Лене Бессольцевой)? (Подвести к мысли, что главные герои берегут историю своей семьи. Это очень важно, чтобы стать человеком. Именно в такой семье могла сформироваться такая сильная личность, как Лена Бессольцева)
- Работа в парах с интерактивной доской. (7 мин.) Здесь же скрытая физкультминутка
Учитель: - А теперь обратите внимание на доску. Я предлагаю вам заполнить историю семьи Бессольцевых (на интерактивной доске с применением соединительных стрелок), чтобы нам стало понятнее, что же значит красота человеческой души для рода Бессольцевых? Работать можно в парах, чтобы вы дополняли и помогали друг другу
Переход по щелчку / 5 слайд / Заполняют таблицу и делают вывод.
Род Бессольцевых | Роль Бессольцевых в жизни страны, города, людей |
1. Крепостной художник Бессольцев, прапрадед Николая Николаевича. | Создал картины – портреты своих современников, среди которых – генерал Раевский. |
2. Доктор Бессольцев, дед Н. Н. | Собиратель и хранитель картин своего деда. В годы Великой Отечественной войны Лечил немецких и русских солдат. Дом – немецкий госпиталь, а подвал – «госпиталь» для русских солдат. Расстрелян фашистами. |
3. Мария Николаевна Бессольцева, сестра деда Н.Н. | «Жертвенница, святая душа». «Какие были особенные люди! Всё делали не ради славы, а для народной пользы». Основала в городе женскую гимназию. Выхаживала больных тифом в первую империалистическую войну. Изображена девочкой на картине «Машка». Именно в ней Н.Н. находит сходство с Леной, своей внучкой. Что их роднит? Какие черты характера? |
4. Сестра Н.Н. | Хранительница Дома и картин. Она умерла – и «Дом оглох и ослеп». Пользовалась уважением в городе. |
5. Николай Николаевич Бессольцев. | Военный в отставке, собиратель картин своего прапрадеда. Он не заботится о внешней красоте, для него важно найти, сохранить в себе и передать сыну и внучке то самое важное, без чего нет человека. |
6. Лена Бессольцева. | Внучка Н.Н., самая младшая в роду Бессольцевых. В ней Н,Н, видит достойную преемницу традиций рода, «связующее звено», объединяющее всех Бессольцевых, которые жили по чести и совести. |
- Анализ поведения детей и их изменения (4+5 мин=9 мин.)
Учитель:
- Как вы думаете, легко ли было Лене быть такой непохожей среди своих новых одноклассников? (Трудно)
- К чему привело совместное существование Лены, в которой жила красота души и остальных ребят? (К конфликту и сожжению на костре чучела).
- Как огонь соотносится с повестью и стихотворением Заболоцкого?
(В стихотворении говорится о красоте, как об огне в сосуде. В повести - о сожжении на костре чучела)
- Из древности мы знакомы с языческими символами и ритуалами, один из которых –огонь. Об очищающей силе огня в процессе сожжения многие знают.
- Скажите, какая народная традиция в зимний период связана с огнем?
(Сожжение чучела Масленицы в конце зимы).
- Что она символизирует? (Приход весны, очищение земли от снега, таяние снега)
- Огонь может согревать, обжигать, а может и уничтожать.
- О каком назначении сожжения на огне идет речь в этом видеофрагменте?
- Предлагаю вашему вниманию посмотреть фрагмент сожжения
Переход по щелчку / 6 слайд /
Учитель:
- Опишите, какие чувства вы испытали в процессе просмотра отрывка?
- Как восприняли сожжение чучела ребята из команды Железной Кнопки и как этому отнеслась Ленка?
- Почему Лена встала с земли другим человеком? Что она поняла для себя?
(Неважно, каков ты снаружи, красота внешняя бессмысленна, если внутри ты похож на гнилое яблоко)
Вывод: ритуал сожжения оказывается тем очищением не только для Лены, но и для остальных ребят, которое показывает, что внешняя красота не играет роли.
- Рефлексия (5 мин.)-стадия «Рефлексия»
Финальный абзац зачитываю под музыку Бетховена «Лунная соната»
Переход и звук по щелчку /7,8 слайд/
«И тоска, такая отчаянная тоска по человеческой чистоте, по бескорыстной храбрости и благородству все сильнее и сильнее захватывала их сердца и требовала выхода. Потому что терпеть больше не было сил.
Рыжий вдруг встал, подошел к доске и крупными печатными неровными буквами, спешащими в разные стороны, написал:
«Чучело, прости нас!» (Эти слова написаны на слайде).
Заполните таблицу «До- После»
- Предлагаю вам заполнить понятийное колесо «Что такое красота человека?», которое мы начали заполнять в начале урока.
- Н.Н.Бессольцев и Лена покидают город. А их отъезд – это поражение или победа?
- Домашнее задание (1 мин.)
Переход по щелчку / 9 слайд /
- Попробуйте написать небольшое продолжение этой повести – творческую работу: что станет с Леной Бессольцевой и ребятами, в ком из них расцветет цветок под названием «красота человеческой души»
- Выставление оценок (1 мин.)
В начале урока мы с вами говорили о том, что предмет литература неизмерим математическими категориями. Это эмоции, мысли каждого из нас. Поэтому оценками сегодняшнего урока станут ваши чувства и измененные сознания. У каждого из вас есть по 3 карточки красного, желтого, зеленого цвета. Карточка красного цвета обозначает: "Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня! я получил заслуженную оценку!". Желтый цвет- "Урок был в определенной степени полезен для меня." Зеленый цвет- "Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чем идет речь."
Благодарю за урок. Удачи вам.
Предварительный просмотр:
Макет рабочей тетради до урока
Тема урока ______________________________________________
Чучело-__________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Род Бессольцевых | Роль Бессольцевых в жизни людей |
1. Крепостной художник Бессольцев, прапрадед Николая Николаевича. | 1. Военный в отставке, собиратель картин своего прапрадеда. Он не заботится о внешней красоте, для него важно найти, сохранить в себе и передать сыну и внучке то самое важное, без чего нет человека. |
2. Доктор Бессольцев, дед Н. Н. | 2. Собиратель и хранитель картин своего деда. В годы Великой Отечественной войны Лечил немецких и русских солдат. Дом – немецкий госпиталь, а подвал – «госпиталь» для русских солдат. Расстрелян фашистами. |
3. Мария Николаевна Бессольцева, сестра деда Н.Н. | 3. Создал картины – портреты своих современников, среди которых – генерал Раевский. |
4. Сестра Н.Н. | 4. Внучка Н.Н., самая младшая в роду Бессольцевых. В ней Н,Н, видит достойную преемницу традиций рода, «связующее звено», объединяющее всех Бессольцевых, которые жили по чести и совести. |
5. Николай Николаевич Бессольцев. | 5. «Жертвенница, святая душа». «Какие были особенные люди! Всё делали не ради славы, а для народной пользы». Основала в городе женскую гимназию. Выхаживала больных тифом в первую империалистическую войну. Изображена девочкой на картине «Машка». Именно в ней Н.Н. находит сходство с Леной, своей внучкой. |
6. Лена Бессольцева. | 6. Хранительница Дома и картин. Она умерла – и «Дом оглох и ослеп». Пользовалась уважением в городе. |
Домашнее задание: творческая работа - письменный ответ на вопрос : «Отъезд Лены и дедушки – это победа или поражение?», иллюстрация к повести
Домашняя работа
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Макет рабочей тетради после урока
Тема урока : «Красота человеческой души»
Чучело – обычно используется как синоним слова «пугало»; как уловка при споре, когда сильный аргумент собеседника подменяется слабым и опровергается; как набитая опилками шкура, изображающая живое существо.
Род Бессольцевых | Роль Бессольцевых в жизни страны, города, людей |
1. Крепостной художник Бессольцев, прапрадед Николая Николаевича. | Создал картины – портреты своих современников, среди которых – генерал Раевский. |
2. Доктор Бессольцев, дед Н. Н. | Собиратель и хранитель картин своего деда. В годы Великой Отечественной войны Лечил немецких и русских солдат. Дом – немецкий госпиталь, а подвал – «госпиталь» для русских солдат. Расстрелян фашистами. |
3. Мария Николаевна Бессольцева, сестра деда Н.Н. | «Жертвенница, святая душа». «Какие были особенные люди! Всё делали не ради славы, а для народной пользы». Основала в городе женскую гимназию. Выхаживала больных тифом в первую империалистическую войну. Изображена девочкой на картине «Машка». Именно в ней Н.Н. находит сходство с Леной, своей внучкой. Что их роднит? Какие черты характера? |
4. Сестра Н.Н. | Хранительница Дома и картин. Она умерла – и «Дом оглох и ослеп». Пользовалась уважением в городе. |
5. Николай Николаевич Бессольцев. | Военный в отставке, собиратель картин своего прапрадеда. Он не заботится о внешней красоте, для него важно найти, сохранить в себе и передать сыну и внучке то самое важное, без чего нет человека. |
6. Лена Бессольцева. | Внучка Н.Н., самая младшая в роду Бессольцевых. В ней Н,Н, видит достойную преемницу традиций рода, «связующее звено», объединяющее всех Бессольцевых, которые жили по чести и совести. |
«ДО» | «ПОСЛЕ» |
Красота внешняя Красота внутренняя Внешняя выражается в лице, в одежде Внутренняя скрыта | Внутренняя красота в душе Раскрывается через чувства, поступки, эмоции Человек может быть внешне некрасив, но иметь душевную красоту и наоборот |
Домашнее задание: творческая работа - написать возможное продолжение повести
Домашняя работа
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок литературы в 7 классе является 38 согласно календарно-тематическому планированию, входит в раздел УМК «Литература 7 класс», автор Бунеев по программе «Школа 2100», под названием «Я и Другие».
По своей структуре данный урок является уроком открытия новых знаний, по типу - урок-дискуссия; урок реализован в технологии развития критического мышления средствами чтения и письма.
Перед уроком я поставила для себя три цели, каждая из которых была реализована на определенных этапах урока
1. обучающая – познакомить с произведением В.Железникова «Чучело», вырабатывать навыки анализа литературного произведения, выразительного чтения, чтения с остановками
2. развивающая - развивать творческие способности и умение размышлять, научить искусству спора, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, обучать выборочному пересказу
3. воспитывающая – показать истинные и ложные нравственные ценности человека, на примерах поступков литературных героев дать понятие различие понятий внешняя и внутренняя красота, красота человеческой души.
Согласно технологии критического мышления весь урок состоял из трех стадий:
- вызова
-осмысления
-рефлЕксии
Каждый этап урока был спланирован так, что выстроился в одну логическую цепочку, направленную на решение главного проблемного вопроса урока: «Что есть красота человеческой души?»
Данный урок соответствует ФГОС, т.к был построен на основе системно-деятельностного подхода. Согласно учебному плану и программе для знакомства с творчеством Железникова на примере повести «Чучело» отводится 1 час. Содержание повести полностью соответствует возрастным особенностям ребят, поэтому оно помогло мне повлиять литературным словом на их эмоционально-волевую сферу.
Весь материал урока был подобран таким образом, что обучающимся приходилось постоянно искать связь с жизнью, обращаться к собственному жизненному опыту, использовать знания, приобретенные в других учебных сферах, вспоминать ранее изученные темы по литературе. Это доказывает метапредметный подход в разработке урока, а также его связь с ранее изученным материалом.
При реализации системно-деятельностного подхода на уроке в рамках реализации стадии вызова, т.е. при актуализации знаний ребятам были предложены подводящий диалог (о пословице) и постановка проблемной ситуации (при анализе названия повести и впечатлений от прочтения).
Ребятам пришлось поработать с текстовыми фрагментами, где необходимо было найти описание главной героини и продемонстрировать умение выразительно читать текст. Анализируя литературный портрет главной героини, мне удалось обратить внимание ребят на некоторые аспекты теории литературы (при перечислении прилагательных и эпитетов, вспомнить литературный прием – сравнение). Для достижения эмоционального эффекта в уроке на первом этапе использовался прием наглядной демонстрации и декламирования (сосуды с огнем и без), который внёс некоторый оправданный аспект театральности для проникающего понимания темы урока «Красота человеческой души». Тема урока и главные проблемные вопросы были названы ребятами самостоятельно
На стадии осмысления и этапах первичного усвоения и понимания нового содержания я предложила групповую и парную работу. Здесь же ребята смогли поработать с интерактивной доской, используя эффект шторки.
Кульминационным моментом стадии осмысления стал этап первичного закрепления - просмотр видеофрагмента, который способствовал повышению мотивации и интенсификации обучения, активизировал обучающихся, способствовал повышению их качества знаний. Также оправданным, на мой взгляд, является использование музыкального средства – «Лунной сонаты» Бетховена для усиления эффекта понимания идеи урока.
Информация о домашнем задании дана с подробным инструктированием. Домашнее задание творческое и дифференцированное.
Оценивание с помощью цветных карточек помогло оценить эмоциональное состояние детей, так как всегда помню о невозможности литературы как учебного предмета быть измеренной и оцененной с помощью цифр, чисел и шаблонов. Отсюда - предложение выставить отметки самостоятельно.
В течение урока мной также использовалась здоровьесберегающая технология, т.е. были представлены скрытые физкультминутки (во время формирования групп для работы, во время работы с интерактивной доской).
В деятельности ребят на уроке присутствовал в большей степени поисковый характер деятельности (им были предложены задания типа: «найди, объясни, сравни, предположи, докажи»). Я как учитель выступала в роли консультанта-фасилитатора, т.е. направляла деятельность детей, помогала им разобраться в вопросах урока, организовывала их обмен мнениями.
Урок мне понравился. Я благодарна детям за успешную реализацию задуманного.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.- пренебрежительное; о грязном, небрежно одетом или нескладном человеке Пример: Чучело ты этакое! 2. - точное воспроизведение животного - его фигура, покрытая шкурой, перьями Пример: Чучело медведя. Набить чучело Изготовление чучел. 3. - В саду, в огороде: фигура наподобие человеческой для отпугивания птиц Пример: Огородное чучело . «Чучело» из толкового словаря С. И. Ожегова
ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА?
Главная героиня Лена Бессольцева
« Она была нескладным подростком, еще теленком на длинных ногах, с такими же длинными нелепыми руками. На спине у нее торчали, как крылышки, лопатки. Подвижное лицо украшал большой рот, с которого почти не сходила доброжелательная улыбка. А волосы были заплетены в два тугих канатика».
«КРАСОТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ»
ЧУЧЕЛО, ПРОСТИ НАС!
ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА?
ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА? физическая
Домашнее задание: Дать письменный ответ на вопрос: «Отъезд Лены Бессольцевой и дедушки – это поражение или победа?» Нарисовать иллюстрацию к повести
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (литература, 6 класс) по теме: Повесть Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством"
Урок по повести Н.В. Гоголя « Ночь перед Рождеством».1. Цели:Образовательные: обеспечить усвоение новых понятий, актуализировать знания.Развивающие: создать условия для развития памяти, внимания и воо...
Конспект открытого урока по литературе 6 кл. "Человеческая ценность повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка"
Тема:Человеческая ценность повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка».Цель:Создать условия для проявления познавательной активности учащихся в процессе исследования текста. Развивать умение анализи...
Конспект урока литературы в 10 классе по повести В.П. Астафьева "Пастух и Пастушка"
В работе применяются различные подходы к анализу текста....
Конспект урока литературы в 8 классе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Тема: «Проблема чести, достоинства, нравственного выбора и духовного становления в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»».
В конспекте урока используется исценировка фрагмента повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"....
Конспект урока литературы "Изображение "маленького человека" в повести Н.В.Гоголя "Шинель". Идейное содержание."
Урок литературы в 7 классе....
Конспект урока литературы в 8 классе по повести А.С.Пушкина " Пиковая дама"
Цель урока- проанализировать образ Германна...
конспект урока литературы в 8 классе по повести Пушкина "Капитанская дочка" с использованием технологии проблемного обучения и личностно ориентированного подхода на тему "Милосердие"
в разработке дан материал для урока по анализу главы "Вожатый" повести А.С.Пушкина "Капианская дочка". Урок разработан с использованием технологии проблемного обучения и личностоно...