В мире сказок К.И. Чуковского.
план-конспект занятия по литературе (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие было подготовлено для детей с ограниченными возможностями здоровья 6 класса в виде игры-путешествия. Мероприятие было построено с учетом возрастных особенностей детей. Оно состояло из различных по сложности заданий по сказкам Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_skazok_k.i._chukovskogo.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие
«В мире сказок К.И. Чуковского»
Цель:
- пробудить у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского;
- показать детям удивительный мир сказок писателя;
- развитие мышление, речи, воображения, памяти;
- воспитание любви к чтению.
Ход мероприятия:
Наше занятие я хочу начать с загадки:
«Без языка, а обо всем рассказывает,
без головы, а все знает, без ног,а везде бывает,»
Что это? (книга ) (Слайд 1)
Книга – великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Вот некоторые из них:
- Кто много читает – тот много знает.
- С книгой жить – век не тужить.
- Если книг читать не будешь - так и грамоту забудешь .
- Книга - твой друг, без нее, как без рук. (Слайд 2)
- А что вы можете сказать о книге?
Давайте послушаем стихи о книге. (Слайд 3)
1. Сколько звезд в небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в реке,
Столько книг на Земле.
2. Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
3.Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить.
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.
4. Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет!
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем привет!
2.Формулирование темы и целей.
Итак, я убедилась, что вы любите читать книги. Поэтому я предлагаю вам побывать в гостях у известного писателя, сказочника, поэта. А вот кто он нам подскажут строки из его сказки.
3)Я - великий Умывальник ,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
- Фамилия сказочника? (Чуковский)
И наше мероприятие называется «В мире сказок К.И. Чуковского» (Слайд 4)
Мы познакомимся с жизнью и творчеством писателя, почувствуем удивительный мир его сказок, их мудрость и красоту, поучимся у героев доброте, умению дружить, любить и радоваться радостями другого.
Учитель: Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 года в г. Санкт-Петербурге. (Слайд 5)
Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский.Свое литературное имя он придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам.
Когда ему было 13 лет, он был уже журналистом. Став журналистом , он стал интересоваться детской литературой и особенностями детской речи. К.И. Чуковский был очень веселый и интересный человек. Он очень любил детей и старался писать для них интересные сказки.
Он много лет жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, в небольшом загородном доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители Москвы, и всей нашей огромной страны.
В этом знаменитом поселке открылся музей К.И.Чуковского. К.И.Чуковский - писатель, переводчик, литературовед. Он написал для детей много стихов и сказок.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. (Слайд 6)
III. Ход путешествия.
I тур. «Вспомни сказку».
(Слайд 7 – 16)
Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
II тур. «Кто есть кто».
(Слайд 17-18)
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
- Айболит - (доктор)
- Бармалей - (разбойник)
- Федора - (бабушка)
- Каракула - (акула)
- Мойдодыр - (умывальник)
- Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
- Цокотуха - (муха)
- Барабек - (обжора)
- Рыжий, усатый великан - (таракан)
III тур. «Конкурс знатоков».
(Слайд 19-20)
Учитель: Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.
По горизонтали:
1. Имя акулы в сказках Чуковского.
2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
3.Имя мухи – именинницы.
4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
5. Умывальников начальник и мочалок командир.
6. Кто вернул краденое солнце?
7.Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
8.Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.
(Телефон)
По вертикали:
Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ
Аукцион.
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
- Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
- На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
- Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
- В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
IV тур. «Корзинка с потерянными вещами». (Слайд 21)
Учитель: В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
- Телефон (У меня зазвонил телефон)
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
- Мыло (Вот и мыло подскочило)
- Блюдце (А за ними блюдца)
- Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
- Термометр (И ставит им градусник)
- Сито (Скачет сито по полям)
- Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
- Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Физкультурная минутка. (Слайд 22)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Полетели, полетели
И за парты тихо сели.
V тур. « Расшифруйте имена сказочных героев».
(Слайд 23-24)
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
ЦКТХ | |
МЙДДР | ФДР |
ЙБЛТ | ТРКНЩ |
КРКДЛ | КРКЛ |
VI тур «Героический поступок»
(Слайд 25-26)
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Зажгли море. | |
Воробей | Проглотил солнце. |
Крокодил | Помыла свою посуду. |
Комар | Вернул солнце в небо. |
Федора | Потушила море. |
Медведь | Спас Муху – Цокотуху. |
Бабочка | Съел таракана. |
Лисички | Вылечил зверей. |
VII тур «Найди связь»
(Слайд 27)
- На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
- Чем потчевал доктор Айболит больных зверей в Африке? (Гоголем-моголем)
- Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
- Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
VIII тур. «Составляйки»
(Слайд 28)
Учитель: Наше путешествие завершается. Пусть вам напутствием будут строки (Слайд 29)
Книга – учитель,
Книга – наставник,
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире сказок
Отрабатывать навыки анализа художественного произведения; развивать творческие способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к устному народному творчеству....
Открытый урок "В мире сказок Шарля Перро"
Сценарий праздника для 6 класса...
В мире сказок Х.К.Андерсена
Тема урока: В мире сказок Х.К. АндерсенаМесто урока в системе уроков: заключительныйЦели урока:- закрепить и обобщить полученные знания учащихся по сказкам Х.К.Андерсена;Задачи: ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальной игры – викторины с использованием ИКТ технологий «В мире загадок К. И. Чуковского»
Мероприятие посвященное творчеству К. И. Чуковского...
Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку" (для детей 4-6 лет)
Спортивное развлечение развивает интерес к произведениям Чуковского,двигательные навыки 6прыжки,бег,ползание.Будет интересно для инструкторов по физ-ре и воспитателям...
фотоотчет по проекту "По страницам сказок К.И.Чуковского" с обучающимися 4 класса, имеющими интеллектуальные нарушения развития.
В фотоотчете представлены результаты различных направлений деятельности в рамках проекта, основой которого являлось использование различных видов метода сказкотерапии с детьми с интеллектуальными нару...
Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского.
31 марта исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского....