Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку" (для детей 4-6 лет)
план-конспект по физкультуре

Спортивное развлечение развивает интерес к произведениям Чуковского,двигательные навыки 6прыжки,бег,ползание.Будет интересно для инструкторов по физ-ре и воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_chukovskiy_dolgova.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку"

Задачи:

Привлечь внимание детей к сказкам и персонажам произведений отечественного детского писателя К. И. Чуковского.

Воспитывать волевые качества у детей в соревнованиях, эстафетах и конкурсах.

Закреплять двигательные умения и навыки основных видов движений: бег, прыжки, ходьба на четвереньках, катание мяча.

Способствовать героям произведений К. И. Чуковского.

Материал и оборудование: чудо-дерево, два сапога, гимнастические мячи, две стойки,2 мяча, детская посуда, два тазика, два полотенца, две мочалки, обручи, магнитофон, нарезка песенок из мультиков.

(Дети вбегают в зал под запись песни «В мире много сказок».)

Ведущая.

Дети вы любите сказки? А давайте мы с вами сейчас отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Первое произведение у нас «Чудо-дерево»

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

Сапоги да башмаки,

Словно яблоки!

Ваня к дереву пойдет,

Ваня с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки. 

Эстафета «Кто быстрее» (двое детей в больших сапогах доходят до Чуда-дерева и возвращаются обратно).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

А сейчас он к нам спешит, добрый Доктор … (Айболит)

(Появляется Доктор Айболит)

Айболит.  Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчца,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

 Айболит.  Здравствуйте, дети, у вас кто-то заболел?

Ведущая. Здравствуйте, Доктор Айболит! Все ребята здоровы, мы отправились в путешествие по сказкам, вот и к вам заглянули.

Айболит. А вот сейчас я вас и проверю:

Сейчас я погляжу из-под очков

На кончик ваших язычков.

У кого живот болит?

У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой

Руки моете водой?

Посмотрю, ловкие ли быстрые эти дети.

Соревнование «Вырви хвост» (3 пары детей).В штаны детям заправляют хвосты из веревки. Задача каждого вырвать хвост у соседа. Кто первый-победитель.

Айболит. Молодцы ,вы как обезьянки ,которых я лечил. Спортивные, шустрые, умелые.

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите.

Превосходно, опустите.

Да, доволен я осмотром, вы действительно здоровы.

Айболит ( ведущему) Дети Ваши все здоровы и к путешествию готовы.

(Детям) Хорошо ли вы знаете и помните произведения Чуковского? И вот сейчас я и проверю, вы должны угадать ,из какого произведения Чуковского данные строчки(с чуда-дерева снимает листочек и читает):

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать, -

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей!

И кушает детей –

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

Кто сможет убежать от Бармалея в Африке? Кто самый сильный?

Соревнования «Перетягивание каната» (все), «Пробеги гориллой» (на ногах и на руках)

Айболит. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.

(«Краденое солнце»).

 В какой сказке проглотили солнце?

 Соревнование «Бег крокодилов»(бег на руках без помощи рук).

 Айболит. Из  какой сказки эти предметы? (Показывает мочалку, зубная паста, расческу, ведро)

 («Мойдодыр»).

Эстафета «Прими душ» .(Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Звери задрожали, в обморок упали.

(«Тараканище»).

Соревнование «Тараканьи бега»(соревнуются 2 пары: один идет на руках, второй его держит за ноги)

Ведущая .В какой сказке звери шалили?

 А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли.(«Путаница») 

Соревнования «Бег в мешках»(2 человека), «Проползи между ног»(2 пары)

Ведущая .Какое насекомое хотело погубить муху и в какой сказке?

(Паук в сказке «Муха-Цокотуха»).

Соревнование  «Бег пауков» 

 Участвуют сразу 4 человека против 4. Они встают спиной друг к другу, и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно. Но двигаться необходимо по «паутинке» - начерченной на полу линии.

Ведущая.

Тут Федорины коты,

Расфуфырили хвосты,

И помчались во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

Из какой это сказки?

 Эстафета «Собери посуду» (3 предмета в ведре бегом донести до обруча, второй участник забирает предметы и т.д.).

 Ведущая. Наше путешествие закончилось. Понравилось тебе Айболит путешествие?

Айболит .Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...

Сценарий спортивного развлечения "Зимушка - зима" (для воспитателей и детей средней группы)

Сценарий спортивного развлечения "Зимушка - зима" (для воспитателей и детей средней группы)...

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Приключения колобка»

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы  «Приключения колобка»              Составила  инструктор  по физической культуре  М...

спортивное развлечение для детей младшей группы "Солнышко лучистое в гости приходи"

спортивные развлечения  помогают детям не просто весело провести время, но развивать физические качества и укреплять свое здоровье....

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....