разработка урока А.Чехов "Крыжовник"
презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему

Выяснить философско-нравственную проблематику рассказа. Развитие активной жизненной позиции, умение выбирать в тексте главное, давать оценку поступкам героев. Воспитание любви к русской классике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kryzhovnik_chehov.ppt807.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Цель моя- убить сразу двух зайцев: правдиво нарисовать жизнь и, кстати, показать, насколько жизнь уклоняется от нормы. Норма мне неизвестна, как неизвестна никому из нас. Все мы знаем, что такое бесчестный поступок, но что такое честь- мы не знаем». А.П. Чехов

Слайд 2

Маленькая трилогия о «футлярной» жизни. «Человек в футляре» «Крыжовник» «О любви»

Слайд 3

Цель работы: Раскрыть идейно-художественное своеобразие рассказов. Выяснить философско-нравственную проблематику рассказов трилогии и авторское отношение к ней.

Слайд 4

Проблематика рассказов Чехов изображает различные формы «футлярной» жизни. В футляр заключены не только образ жизни человека, но и его чувства.

Слайд 5

«Человек в футляре» Футляр защищает от жизни, это символ духовной инертности.

Слайд 6

«Крыжовник» Футляр- усадьба – идеал покоя, безумного существования, крыжовник – символ плотского, физиологического счастья

Слайд 7

«О любви» Футляр для чувства, для любви. Этот футляр до неба. Он символ страха жить не как все, гибели любви, личности.

Слайд 8

Особенности «маленькой трилогии» Рассказы построены по общей композиционной схеме- по принципу «рассказ в рассказе» Позиция автора ясно не обозначена. Рассказы связаны общим сюжетом, героями, идеями.

Слайд 9

Вывод Рассказы рисуют разные проявления "футлярной жизни". "Футлярностью" заражены не только герои , но и рассказчики. Главная мысль автора о том, что человек в дисгармоничной жизни остается невоплощенным, не реализованы его душевные силы и возможности: ученый становится хозяином, художник - учителем, общественный деятель - ветеринарным врачом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...