Презентации к урокам
презентация к уроку по литературе (9, 10, 11 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вечность и личность. XX век | 1.45 МБ |
Время и Вечность XX век | 620.3 КБ |
"Двойники" и "антиподы" Раскольникова | 74.12 КБ |
Иосиф Бродский. Лирика | 2.07 МБ |
Лермонтов на Кавказе. "Демон" | 2.78 МБ |
М.И.Цветаева. Сборник стихов | 283.78 КБ |
Марина Цветаева. Избранное | 384 КБ |
Лирика Н.А.Некрасова. Избранное | 2.15 МБ |
Фет и Тютчев. Сходство и отличие лирики поэтов | 715.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветаева есть тайна. И эту тайну надо разгадать, и если будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время, потому, что Цветаева, как огромный океан, и каждый раз, погружаясь в него, твое сердце испытывает восторг и сострадание, а глаза наполняются слезами. «Сколько жизни, растраченной даром...» И думаю: когда-нибудь и я, Устав от вас, враги, от вас, друзья, И от уступчивости речи русской, - Надену крест серебряный на грудь, Перекрещусь - и тихо тронусь в путь По старой по дороге по Калужской.
"Ты выдумал меня..." И збрана самой судьбой испытать неосознанную и просто унаследованную от прошлого ее современниками систему ценностей сперва под действием той волны энтузиазма, которая захлестнула массы в предвкушении грядущего коммунистического рая, а затем в условиях безумного репрессивного режима - сталинского тоталитарного государства. Ко мне приплывала зеленая рыба, Ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой. И вовсе не знала, что это — счастье.
“Шум времени” Поэзия Мандельштама — пространство даже не трёхмерное, а четырёхмерное”, — писал о Мандельштаме С.Аверинцев. По-моему, этим “четвёртым измерением” можно смело назвать время. Кант утверждал, что время и пространство — категории мышления человека. Мандельштам же не мыслит ими, но видит их; он вышел за те пределы, где нет сомнения в их власти, он ощущает их не как основы мироздания, а как рядовые его части: недаром время названо “царственным подпаском”, “глиняным телом”, “зверем”, а пространство — “колтуном”. Чтобы вырвать век из плена, Чтобы новый мир начать, Узловатых дней колена Нужно флейтою связать.
В судьбах этих «безграничных» людей много мистического, как, впрочем, и глубоко трагического… Г армония между силой проникновения в суть вещей и силой поэтического дара создает в их поэзии особое свойство - неотменимость обязательности вечной жизни. Вечность… Это слово появилось для них уже очень давно (“На стёкла вечности уже легло Моё дыхание, моё тепло”). И в своих жизнях герои оказываются перед мерно качающимся “маятником душ”, который традиционно считается символом вечности и неизменности.
Мир , не торопись … Жизнь - прекрасна! (((А вечность улыбается нам.))) Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле. И от лености или со скуки Все поверили, так и живут: Ждут свиданий, боятся разлуки И любовные песни поют. Но иным открывается тайна, И почиет на них тишина... Я на это наткнулась случайно И с тех пор все как будто больна.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Антиподы » Раскольникова Раскольников Христианское смирение, самопржертвование Апология христианских и этических норм Единичный альтруизм Соня Порфирий Разумихин мессианство
Теория Раскольникова: PRO ET CONTRA Своеволие Безверие Нигилизм Разумный эгоизм Наполеономания Христианское смирение, самопржертвование Апология христианских и этических норм Единичный альтруизм мессианство раскольников
«В нем два противоположных характера поочередно сменяются…» Раскольников Карикатурный протест Лебезятникова Единичное добро Разумихина Мелкая арифметика Лужина Страшный анархический бунт Всечеловеческий масштаб Теория, которая толкает к топору
Проблемы, связанные с парами «двойников» и «антиподов» Лужин Разумихин личностный Лебезятников Порфирий Петрович социальный Свидригайлов Соня общечеловеческий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда младенец вступает в мир, он, как белый лист бумаги, открыт для любого, кто захочет написать свою строчку. В младенчестве все мы похожи, в старости - все разные. Иосиф Бродский родился в 1940 году в Ленинграде. На стихотворение выдающегося поэта обратила внимание Анна Ахматова, чьим учеником Бродский был многие годы.
Бродский рос в семье фотокорреспондента одной из газет, а журналисты, как известно, обычно наиболее раскрепощенные личности. Немалое влияние на развитие Бродского оказала и атмосфера Санкт-Петербурга. И поведение молодого Бродского отличалось смелостью, полным пренебрежением к существовавшим канонам. Гордин пишет, что в 18 лет Бродский выступил в университете на прениях, построив свою речь на статье Троцкого, которую только что прочел, чем привел присутствовавших там академиков и проч. в состояние глубокого шока. В то же время, сочиняя эти внеидеологические , что само по себе было противопоказано, стихи, Бродский еще и ведет себя вызывающе: работает кочегаром, санитаром в морге, коллектором в геологической экспедиции, и всегда поступает, как свободный человек, что по тем временам было просто дико для окружающих. И его стихи той поры - оптимистичны, в них нет присутствия тления, смерти.
На вопрос: "В чем ваша поэтическая иерархия?". Бродский ответил, в интервью Джону Глэду : "Ну, прежде всего речь идет о ценностях, хотя и не только о ценностях. Дело в том, что каждый литератор в течении жизни постоянно меняет свои оценки. В его сознании существует как бы табель о рангах, скажем, тот-то внизу, а тот-то наверху... Вообще, как мне представляется, литератор, по крайней мере я, выстраивает эту шкалу по следующим соображениям: тот или иной автор, та или иная идея важнее для него, чем другой автор или другая идея, - просто потому, что этот автор вбирает в себя предыдущих". "В конечном счете каждый литератор стремится к одному и тому же: настигнуть или удержать утраченное или текущее время". Язык, по Бродскому, - анатомия, высшая созидающая ценность, язык первичен. В творчестве Бродского исследуется конфликт двух философских категорий: пространства и времени.
"Меня более всего, - пишет Бродский, - интересует и всегда интересовало, - это время и тот эффект, какой оно оказывает на человека, как оно его меняет, как обтачивает, то есть это такое вот практическое время в его длительности. Это, если угодно, то, что происходит с человеком во время жизни, то, что время делает с человеком, как оно его трансформирует... на самом деле литература не о жизни, да и сама жизнь не о жизни, а о двух категориях, более или менее о двух: пространстве и о времени... время для меня куда более интересная категория, нежели пространство". Пространство поэт не любит, потому что оно распространяется вширь, то есть ведет в никуда. Время любит, потому что оно в конечном счете оканчивается вечностью, переходит в нее. Отсюда конфликт между этими категориями, который принимает частью форму противостояния белого и черного. "Диктат языка - это и есть то, что в просторечии именуется диктатом музы, на самом деле это не муза диктует вам, а язык, который существует у вас на определенном уровне помимо вашей воли", - сказал Бродский в одном интервью; эту мысль он повторил и в своей нобелевской речи.
Слово как сопротивление какой бы то ни было деспотии, как будущее культуры, реализующееся в ее настоящем. "Поэта далеко заводит речь..." - эти слова Цветаевой Бродский воплотил в своем поэтическом опыте, а также в жизни, выбросившей его на далекий берег.
«Но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность» .
Последние годы В начале 1990-х годов Бродский перенёс вторую операцию на сердце, предстояла третья. Однако он продолжал преподавать, писал стихи и прозу («Пока есть такой язык, как русский, поэзия неизбежна»). Последние годы его недолгой жизни отмечены взлётом интенсивности творчества. Сборники сочинений Бродского начинают выходит в России: первые из них — «Назидание» (1990), «Осенний крик ястреба» (1990), «Стихотворения» (1990). Поэт скоропостижно скончался в Нью-Йорке, не дожив до 56 лет. Смерть Бродского, несмотря на то, что было известно о его ухудшающемся состоянии здоровья, потрясла людей по обе стороны океана. Похоронен в Венеции. В США у него осталась дочь, которая родилась в 1992, в Петербурге — сын (р. 1967). Одной из последних инициатив поэта было создание Русской Академии в Риме, куда на несколько месяцев могли бы приезжать русские поэты. Первым гостем академии в 2000 стал Тимур Кибиров .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автопортрет акварель, 1837-1838 г.г.
М.Врубель. «Демон»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово к читателю. Учась в школе, вы прошли уже немалый путь освоения литературы прошлых веков и архипелага современных писателей. Сейчас вам предстоит ознакомиться с творчеством замечательной поэтессы Марины Ивановны Цветаевой. Её литературное наследие велико и трудно обозримо. Тринадцать изданных ею книг и три вышедшие посмертно всего лишь часть написанного. Другая часть рассыпана по недоступным изданиям. Есть и неопубликованное. Среди созданного-17 поэм, стихотворная лирика, 8 стихотворных драм, автобиографическая, историко-литературная, философско-критическая проза. Поступками Цветаевой с детства и до самой смерти правило воображение, воспитанное на книгах. Гений вдохновения — единственный повелитель поэта. И сама она, женщина-поэт, уподобляется птице Феникс, которая поет только в огне. Особенной доверительности Цветаева достигает тем, что большинство ее стихотворений написано от первого лица. Это делает ее близкой и понятной, почти родной читателям. И ее жизнелюбие, любовь к России и к русской речи становятся наиболее понятными. Сила ее стихов — не в зрительных образах, а в завораживающем потоке все время меняющихся, гибких, вовлекающих в себя ритмов. То торжественно-приподнятые, то разговорно-бытовые, то песенно-распевные, то задорно-лукавые, иронически-насмешливые, они в своем интонационном богатстве мастерски передают переливы гибкой, выразительной, емкой и меткой русской речи. О чем бы ни писала Марина Цветаева — об отвлеченном или глубоко личном,— ее стихи всегда вызваны к жизни реально существующими обстоятельствами, подлинным внутренним велением. Правда чувства и честность слова — вот для нее высший завет искусства. В общей истории отечественной поэзии Марина Цветаева всегда будет занимать особое место. Подлинное новаторство ее поэтической речи было естественным воплощением в слове мятущегося, вечно ищущего истины беспокойного духа. Поэт предельной правды чувства, она со всей своей не просто сложившейся судьбой, со всей яркостью и неповторимостью самобытного дарования по праву вошла в русскую поэзию первой половины XX века.
Содержание. 1.К А.С.Пушкину «Нет, бил барабан…» 19.07.1931 2.К А.А.Блоку «Как слабый луч…» 9.05.1920 3.К А.А.Ахматовой « Златоусой Анне» 27.06.1916 4.«Кто создан из камня…» 5.«В огромном городе моем ночь» 1916 6.«В раю» 1909-1910 7.«Вы идущие мимо меня» 17.05.1913 8.«Голуби реют серебряные» 12.03.1916 9.«Не спасут ни стансы, ни созвездья» 20.05.1920 10.«Моим стихам» май 1913 11.« Август-астры » 7.02.1917 12.«Не думаю. Не жалуюсь, не спорю» 13.07.1914 13.«Я счастлива жить образцово и просто» ноябрь 1919
К А.С.Пушкину. Нет, бил барабан перед смутным полком, Когда мы вождя хоронили: То зубы царёвы над мёртвым певцом Почётную дробь выводили. Такой уж почёт, что ближайшим друзьям – Нет места. В изглавьи , в изножьи , И справа, и слева - ручищи по швам – Жандармские груди и рожи. Не диво ли - и на тишайшем из лож Пребыть поднадзорным мальчишкой? На что-то, на что-то, на что-то похож Почёт сей, почётно - да слишком! Гляди, мол, страна, как, молве вопреки, Монарх о поэте печётся! Почётно - почётно - почётно - архи- Почётно, - почётно - до чёрту! Кого ж это так - точно воры вора Пристреленного - выносили? Изменника? Нет. С проходного двора - Умнейшего мужа России. Медон , 19 июля 1931
К А.А.Блоку. Как слабый луч сквозь чёрный морок адов – Так голос твой под рокот рвущихся снарядов. И вот в громах, как некий серафим, Оповещает голосом глухим, - Откуда-то из древних утр туманных – Как нас любил, слепых и безымянных, За синий плащ, за вероломства - грех... И как нежнее всех - ту, глубже всех В ночь канувшую - на дела лихие! И как не разлюбил тебя, Россия. И вдоль виска - потерянным перстом Всё водит, водит... И ещё о том, Какие дни нас ждут, как Бог обманет, Как станешь солнце звать - и как не встанет... Так, узником с собой наедине (Или ребёнок говорит во сне?), Предстало нам - всей площади широкой! – Святое сердце Александра Блока. 9 мая 1920
К А.А.Ахматовой. Златоустой Анне - всея Руси Искупительному глаголу, - Ветер, голос мой донеси И вот этот мой вздох тяжёлый. Расскажи, сгорающий небосклон, Про глаза, что черны от боли, И про тихий земной поклон Посреди золотого поля. Ты в грозовой выси Обретённый вновь! Ты! - Безымянный! Донеси любовь мою Златоустой Анне - всея Руси! 27 июня 1916
Цветаева – поэт-мифотворец . Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская. Кто создан из глины, кто создан из плоти - Тем гроб и нагробные плиты... - В купели морской крещена - и в полете Своем - непрестанно разбита! Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье. Меня - видишь кудри беспутные эти?- Земною не сделаешь солью. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной - воскресаю! Да здравствует пена - веселая пена - Высокая пена морская!
В огромном городе моем-ночь … В огромном городе моем - ночь. Из дома сонного иду - прочь И люди думают: жена, дочь,- А я запомнила одно: ночь. Июльский ветер мне метет - путь, И где-то музыка в окне - чуть. Ах, нынче ветру до зари - дуть Сквозь стенки тонкие груди - в грудь. Есть черный тополь, и в окне - свет, И звон на башне, и в руке - цвет, И шаг вот этот - никому - вслед, И тень вот эта, а меня - нет. Огни - как нити золотых бус, Ночного листика во рту - вкус. Освободите от дневных уз, Друзья, поймите, что я вам - снюсь. 1916г.
В раю. Воспоминанье слишком давит плечи, Я о земном заплачу и в раю, Я старых слов при нашей новой встрече Не утаю. Где сонмы ангелов летают стройно, Где арфы, лилии и детский хор, Где всё покой, я буду беспокойно Ловить твой взор. Виденья райские с усмешкой провожая, Одна в кругу невинно-строгих дев, Я буду петь, земная и чужая, Земной напев! Воспоминанье слишком давит плечи, Настанет миг,- я слез не утаю... Ни здесь, ни там,- нигде не надо встречи, И не для встреч проснемся мы в раю! 1909 – 1910гг.
Вы, идущие мимо меня. Вы, идущие мимо меня К не моим и сомнительным чарам, — Если б знали вы, сколько огня, Сколько жизни, растраченной даром, И какой героический пыл На случайную тень и на шорох... И как сердце мне испепелил Этот даром истраченный порох. О, летящие в ночь поезда, Уносящие сон на вокзале... Впрочем, знаю я, что и тогда Не узнали бы вы — если б знали — Почему мои речи резки В вечном дыме моей папиросы,— Сколько темной и грозной тоски В голове моей светловолосой. 17 мая 1913
Голуби реют серебряные… Голуби реют серебряные, растерянные, вечерние... Материнское мое благословение Над тобой, мой жалобный Вороненок. Иссиня-черное, исчерна - Синее твое оперение. Жесткая, жадная, жаркая Масть. Было еще двое Той же масти — черной молнией сгасли !— Лермонтов, Бонапарт. Выпустила я тебя в небо, Лети себе, лети, болезный! Смиренные, благословенные Голуби реют серебряные, Серебряные над тобой. 12 марта 1916
И не спасут ни стансы, ни созвездья… И не спасут ни стансы, ни созвездья. А это называется — возмездье За то, что каждый раз, Стан разгибая над строкой упорной, Искала я над лбом своим просторным Звезд только, а не глаз. Что самодержцем вас признав на веру,— Ах, ни единый миг, прекрасный Эрос, Без вас мне не был пуст! Что по ночам, в торжественных туманах, Искала я у нежных уст румяных — Рифм только, а не уст. Возмездие за то, что злейшим судьям Была — как снег, что здесь, под левой грудью Вечный апофеоз! Что с глазу на глаз с молодым Востоком Искала я на лбу своем высоком Зорь только, а не роз! 20 мая 1920
Моим стихам. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я - поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти, - Нечитанным стихам! - Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!), Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. Май 1913, Коктебель
Август - астры. Август - астры, Август - звезды, Август - грозди Винограда и рябины Ржавой - август! Полновесным, благосклонным Яблоком своим имперским, Как дитя, играешь, август. Как ладонью, гладишь сердце Именем своим имперским: Август!- Сердце! Месяц поздних поцелуев, Поздних роз и молний поздних! Ливней звездных - Август!- Месяц Ливней звездных! 7 февраля 1917
Не думаю, не жалуюсь, не спорю. Не думаю, не жалуюсь, не спорю. Не сплю. Не рвусь ни к солнцу, ни к луне, ни к морю, Ни к кораблю. Не чувствую, как в этих стенах жарко, Как зелено в саду. Давно желанного и жданного подарка Не жду. Не радует ни утро, ни трамвая Звенящий бег. Живу, не видя дня, позабывая Число и век. На, кажется, надрезанном канате Я - маленький плясун. Я - тень от чьей-то тени. Я - лунатик Двух темных лун. 13 июля 1914
Я счастлива жить образцово и просто. Я счастлива жить образцово и просто — Как солнце, как маятник, как календарь. Быть светской пустынницей стройного роста, Премудрой — как всякая божия тварь. Знать: дух — мой сподвижник и дух — мой вожатый! Входить без доклада, как луч и как взгляд. Жить так, как пишу: образцово и сжато — Как бог повелел и друзья не велят. ноябрь 1919г.
Сборники стихов. 1910 — «Вечерний альбом» 1912 — «Волшебный фонарь 1913 — «Из двух книг», «Юношеские стихи», 1913 — 1915 . 1922 — «Стихи к Блоку» ( 1916 — 1921 1922 — «Конец Казановы» 1920 — «Царь-девица» 1921 — «Вёрсты» 1921 — «Лебединый стан» 1922 — «Разлука» 1923 — «Ремесло» 1923 — «Психея. Романтика» 1924 — «Молодец» 1928 — «После России» сборник 1940 года
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Предисловие Стихи к Блоку В.В. Маяковскому А.А. Ахматовой О.Э. Мандельштаму «Моим стихам, написанным так рано…» «Доблесть и девственность…» «Муза» «Жив, а не умер…»
Предисловие Как происходит становление поэта? Жизненные обстоятельства, чувства, воспитание, полученное в детстве, первые прочитанные книги, первые впечатления – всё это оказывает существенное влияние на творчество. Но нельзя забывать и о кумирах, признанных мастерах, чьи произведения задевают самые глубокие струны души молодого поэта и вдохновляют на создание собственных стихотворений.
Предисловие Этот сборник посвящён теме поэта и поэзии в творчестве Марины Цветаевой. В него вошли стихотворения, посвящённые кумирам поэтессы – Блоку, Маяковскому, Ахматовой, а также произведения, в которых звучат размышления самой Цветаевой о музе, жизни и предназначении поэта.
Стихи к Блоку Имя твое - птица в руке, Имя твое - льдинка на языке, Одно единственное движенье губ, Имя твое - пять букв. Мячик, пойманный на лету, Серебряный бубенец во рту, Камень, кинутый в тихий пруд, Всхлипнет так, как тебя зовут. В легком щелканье ночных копыт Громкое имя твое гремит. И назовет его нам в висок Звонко щелкающий курок. Имя твое - ах, нельзя! - Имя твое - поцелуй в глаза, В нежную стужу недвижных век, Имя твое - поцелуй в снег. Ключевой, ледяной, голубой глоток. С именем твоим - сон глубок. Други его - не тревожьте его! Слуги его - не тревожьте его! Было так ясно на лике его: Царство мое не от мира сего. Вещие вьюги кружили вдоль жил, - Плечи сутулые гнулись от крыл, В певчую прорезь, в запекшийся пыл - Лебедем душу свою упустил! Падай же, падай же, тяжкая медь! Крылья изведали право: лететь! Губы, кричавшие слово: ответь! - Знают, что этого нет - умереть! Зори пьет, море пьет - в полную сыть Бражничает. - Панихид не служить! У навсегда повелевшего: быть! - Хлеба достанет его накормить!
Маяковскому Превыше крестов и труб, Крещенный в огне и дыме, Архангел-тяжелоступ — Здорово, в веках Владимир! Он возчик, и он же конь, Он прихоть, и он же право. Вздохнул, поплевал в ладонь: — Держись, ломовая слава! Певец площадных чудес — Здорово, гордец чумазый, Что камнем — тяжеловес Избрал, не прельстясь алмазом. Здорово, булыжный гром! Зевнул, козырнул — и снова Оглоблей гребет — крылом Архангела ломового. Чтобы край земной не вымер Без отчаянных дядей, Будь, младенец, Володимир: Целым миром володей! Много храмов разрушил, А этот - ценней всего. Упокой, Господи, душу усопшего врага твоего.
Ахматовой О, Муза плача, прекраснейшая из муз! О ты, шальное исчадие ночи белой! Ты черную насылаешь метель на Русь, И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы. И мы шарахаемся и глухое: ох! - Стотысячное - тебе присягает: Анна Ахматова! Это имя - огромный вздох, И в глубь он падает, которая безымянна. Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами - то же! И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой, Уже бессмертным на смертное сходит ложе. В певучем граде моем купола горят, И Спаса светлого славит слепец бродячий... И я дарю тебе свой колокольный град, - Ахматова! - и сердце свое в придачу. Ты, срывающая покров С катафалков и с колыбелей, Разъярительница ветров, Насылательница метелей, Лихорадок, стихов и войн, - Чернокнижница! - Крепостница! - Я заслышала грозный вой Львов, вещающих колесницу. Слышу страстные голоса - И один, что молчит упорно. Вижу красные паруса - И один - между ними - черный. Океаном ли правишь путь, Или воздухом - всею грудью Жду, как солнцу, подставив грудь Смертоносному правосудью.
Мандельштаму Никто ничего не отнял! Мне сладостно, что мы врозь. Целую Вас — через сотни Разъединяющих верст. Я знаю, наш дар — неравен, Мой голос впервые — тих. Что вам, молодой Державин, Мой невоспитанный стих! На страшный полет крещу Вас: Лети, молодой орел! Ты солнце стерпел, не щурясь, Юный ли взгляд мой тяжел? Нежней и бесповоротней Никто не глядел Вам вслед... Целую Вас — через сотни Разъединяющих лет.
«Моим стихам, написанным так рано…» Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я - поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти, - Нечитанным стихам! - Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!), Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед.
«Доблесть и девственность…» Доблесть и девственность!— Сей союз Древен и дивен, как Смерть и Слава. Красною кровью своей клянусь И головою своей кудрявой — Ноши не будет у этих плеч, Кроме божественной ноши — Мира! Нежную руку кладу на меч: На лебединую шею Лиры.
Муза Ни грамот, ни праотцев, Ни ясного сокола. Идёт-отрывается, — Такая далёкая! Под смуглыми веками — Пожар златокрылый. Рукою обветренной Взяла — и забыла. Подол неподобранный, Ошмёток оскаленный. Не злая, не добрая, А так себе: дальняя. Не плачет, не сетует: Рванул — так и милый! Рукою обветренной Дала — и забыла. Забыла — и россыпью Гортанною, клёкотом… — Храни её, Господи, Такую далёкую!
«Жив, а не умер…» Жив, а не умер Демон во мне! В теле как в трюме, В себе как в тюрьме. Мир — это стены. Выход — топор. (“Мир — это сцена”, Лепечет актер). И не слукавил, Шут колченогий. В теле — как в славе. В теле — как в тоге. Многие лета! Жив — дорожи! (Только поэты В кости — как во лжи!) Нет, не гулять нам, Певчая братья, В теле как в ватном Отчем халате. Лучшего стоим. Чахнем в тепле. В теле — как в стойле. В себе — как в котле. Бренных не копим Великолепий. В теле — как в топи, В теле — как в склепе, В теле — как в крайней Ссылке. — Зачах! В теле — как в тайне, В висках — как в тисках Маски железной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Некрасов Николай Алексеевич - знаменитый поэт. Происходил из дворянской, некогда богатой семьи. Родился 22 ноября 1821 г. в Винницком уезде, Подольской губернии, где в то время квартировал полк, в котором служил отец Некрасова. Человек увлекающийся и страстный . О ПИСАТЕЛЕ
В 1840 опубликовал сборник ещё незрелых стихов «Мечты и звуки», встреченный суровой рецензией В. Г. Белинского и уничтоженный самим автором. На рубеже 60-х гг. развернулось дарование Некрасова как народного поэта, сатирика, обличителя «верхов», заступника угнетённой деревни. Идейное общение с «новыми людьми» в «Современнике» помогло окончательно сложиться его убеждениям .
В годы 1859—1861 в поэзии Некрасова углубляется тема деревни. В 1868 Некрасову удалось взять в свои руки «Отечественные записки».
Поэт глубоко национальный, Некрасов широко ввёл в поэзию всё богатство народного языка и фольклора, смело использовал прозаизмы, разные речевые стили, песенные интонации. Некрасовская поэзия, в которой гражданственность и высокая художественность предстают в неразрывном единстве, оказала благотворное влияние на последующее развитие русской классической, а затем советской поэзии.
В книге «СБОРНИК СТИХОВ» Н . А . Некрасова , собраны такие стихи , как: «Перед дождём» «Влюблённому» «Давно отвергнутый тобою … » «Грустно … » «Когда из мрака заблужденья … » «Гадающей невесте» «Приговор» О КНИГЕ
В этом сборнике все стихи по теме «одиночество» . В каждом стихотворении показана разная ситуация и решение или невозможность разрешения проблемы , но проблема везде одна- одиночество и непонимание окружающих .
Обложка -полное отражение сути стихов в книге . Снаружи – ты , часть толпы , но внутри – ты абсолютно одинок … Снаружи , вокруг тебя много людей , которые видят тебя , но внутри – ты один , и никто тебя не видит и не понимает … ОБЛОЖКА
Тема одиночества и непонимания актуальна как в 19 веке , так и по сей день . Люди – разные , проблемы – разные . Но душа человека по-прежнему хочет общения и понимания . А для этого люди должны быть одним целым , а не массой , раздробленной на мелкие части . ПОЧЕМУ ЭТА ТЕМА
Презентация книги «СБОРНИК СТИХОВ» Н . А . Некрасова Выполнили ученицы 10 класса МАОУ СОШ №48 Головенко Анна Седунина Анастасия Проверил учитель литературы Рыжова Елена Владимировна .
ИЗДАТЕЛЬСТВО «НасАня»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Драматизм произведений Ф. И. Тютчев А. А. Фет Человек и природа не едины и не соизмеримы, они выполнены в разном масштабе в несоизмеримости источник драмы, которая легко может перерасти в трагедию конфликт находится вне человека, он в самом устройстве мира Человек и природа едины, соизмеримы и одномасштабны драма – внутри человека(невозможность выговориться) при всем драматизме стихов, ощущение счастья бытия для поэта родное
ИВА Сядем здесь, у этой ивы, Что за чудные извивы На коре вокруг дупла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дрожащего стекла! Ветви сочные дугою Перегнулись над водою, Как зеленый водопад; Как живые, как иглою, Будто споря меж собою, Листья воду бороздят. В этом зеркале под ивой Уловил мой глаз ревнивый Сердцу милые черты... Мягче взор твой горделивый... Я дрожу, глядя, счастливый, Как в воде дрожишь и ты. А.А. Фет
Что ты клонишь над водами, Ива ... Что ты клонишь над водами, Ива, макушку свою И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист твой над струей.. Но струя бежит и плещет, И, на солнце нежась, блещет, И смеется над тобой... Ф.И. Тютчев
А.А. Фет «Ива» Ф.И.Тютчев «Что ты клонишь над водами, ива…» При всей дерзости метафор – перед нами мир, все вписывающий друг в друга. Образуется счастливая анфилада зеркал, рождающая ощущение бесконечности, бездонности мира и счастья Аллегоричность образов обнаруживает нарастание попытки слиться с потоком природы, жизни.
Любовная лирика А.А. Фет Ф.И. Тютчев -трагедия переключается в жажду бытия -лирик вершит суд над самим собой, идет на казнь, сжигает себя. -страдания не опустошили душу поэта. Целебной силой явилась для него природа, которая помогла забыть “всю злобу гнетущую”. -в стихах сохраняется надежда на возможность присоединения человека к миру, который дает счастье. -в любовной лирике поэта не происходит соединения двух людей. -вторая встреча – остывание и умиление от того, что чувство, которое, казалось бы, не должно воскресать, все-таки пробуждается. -ощущение конфликтности любовного чувства. -способность к гармонии в душе самого поэта отменяется окружающим хаосом, который делает любовь невозможной -хаос позволяет открыть трагедию человека в любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...