Презентации к урокам
презентация к уроку по литературе (9, 10, 11 класс) на тему

Рыжова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Вечность и личность» Вы, идущие мимо меня К не моим и сомнительным чарам, - Если б знали вы, сколько огня, Сколько жизни, растраченной даром… ( Марина Цветаева.) Прости ж навек! но знай, что двух виновных, Не одного, найдутся имена В стихах моих, в преданиях любовных … ( А. Ахматовой.) Не говорите мне о вечности — Я не могу ее вместить. Но как же вечность не простить Моей любви, моей беспечности? Я слышу, как она растет И полуночным валом катится, Но — слишком дорого поплатится, Кто слишком близко подойдет. И тихим отголоскам шума я Издалека бываю рад — Ее пенящихся громад,— О милом и ничтожном думая.( О. Мандельштам.)

Слайд 2

Цветаева есть тайна. И эту тайну надо разгадать, и если будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время, потому, что Цветаева, как огромный океан, и каждый раз, погружаясь в него, твое сердце испытывает восторг и сострадание, а глаза наполняются слезами. «Сколько жизни, растраченной даром...» И думаю: когда-нибудь и я, Устав от вас, враги, от вас, друзья, И от уступчивости речи русской, - Надену крест серебряный на грудь, Перекрещусь - и тихо тронусь в путь По старой по дороге по Калужской.

Слайд 3

"Ты выдумал меня..." И збрана самой судьбой испытать неосознанную и просто унаследованную от прошлого ее современниками систему ценностей сперва под действием той волны энтузиазма, которая захлестнула массы в предвкушении грядущего коммунистического рая, а затем в условиях безумного репрессивного режима - сталинского тоталитарного государства. Ко мне приплывала зеленая рыба, Ко мне прилетала белая чайка, А я была дерзкой, злой и веселой. И вовсе не знала, что это — счастье.

Слайд 4

“Шум времени” Поэзия Мандельштама — пространство даже не трёхмерное, а четырёхмерное”, — писал о Мандельштаме С.Аверинцев. По-моему, этим “четвёртым измерением” можно смело назвать время. Кант утверждал, что время и пространство — категории мышления человека. Мандельштам же не мыслит ими, но видит их; он вышел за те пределы, где нет сомнения в их власти, он ощущает их не как основы мироздания, а как рядовые его части: недаром время названо “царственным подпаском”, “глиняным телом”, “зверем”, а пространство — “колтуном”. Чтобы вырвать век из плена, Чтобы новый мир начать, Узловатых дней колена Нужно флейтою связать.

Слайд 5

В судьбах этих «безграничных» людей много мистического, как, впрочем, и глубоко трагического… Г армония между силой проникновения в суть вещей и силой поэтического дара создает в их поэзии особое свойство - неотменимость обязательности вечной жизни. Вечность… Это слово появилось для них уже очень давно (“На стёкла вечности уже легло Моё дыхание, моё тепло”). И в своих жизнях герои оказываются перед мерно качающимся “маятником душ”, который традиционно считается символом вечности и неизменности.

Слайд 6

Мир , не торопись … Жизнь - прекрасна! (((А вечность улыбается нам.))) Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле. И от лености или со скуки Все поверили, так и живут: Ждут свиданий, боятся разлуки И любовные песни поют. Но иным открывается тайна, И почиет на них тишина... Я на это наткнулась случайно И с тех пор все как будто больна.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Двойники» Раскольникова Раскольников Своеволие Безверие Нигилизм Разумный эгоизм Свидригайлов Лебезятников Лужин Наполеономания

Слайд 2

«Антиподы » Раскольникова Раскольников Христианское смирение, самопржертвование Апология христианских и этических норм Единичный альтруизм Соня Порфирий Разумихин мессианство

Слайд 3

Теория Раскольникова: PRO ET CONTRA Своеволие Безверие Нигилизм Разумный эгоизм Наполеономания Христианское смирение, самопржертвование Апология христианских и этических норм Единичный альтруизм мессианство раскольников

Слайд 4

«В нем два противоположных характера поочередно сменяются…» Раскольников Карикатурный протест Лебезятникова Единичное добро Разумихина Мелкая арифметика Лужина Страшный анархический бунт Всечеловеческий масштаб Теория, которая толкает к топору

Слайд 5

Проблемы, связанные с парами «двойников» и «антиподов» Лужин Разумихин личностный Лебезятников Порфирий Петрович социальный Свидригайлов Соня общечеловеческий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Жизнь и творчество Иосифа Бродского»

Слайд 2

Когда младенец вступает в мир, он, как белый лист бумаги, открыт для любого, кто захочет написать свою строчку. В младенчестве все мы похожи, в старости - все разные. Иосиф Бродский родился в 1940 году в Ленинграде. На стихотворение выдающегося поэта обратила внимание Анна Ахматова, чьим учеником Бродский был многие годы.

Слайд 3

Бродский рос в семье фотокорреспондента одной из газет, а журналисты, как известно, обычно наиболее раскрепощенные личности. Немалое влияние на развитие Бродского оказала и атмосфера Санкт-Петербурга. И поведение молодого Бродского отличалось смелостью, полным пренебрежением к существовавшим канонам. Гордин пишет, что в 18 лет Бродский выступил в университете на прениях, построив свою речь на статье Троцкого, которую только что прочел, чем привел присутствовавших там академиков и проч. в состояние глубокого шока. В то же время, сочиняя эти внеидеологические , что само по себе было противопоказано, стихи, Бродский еще и ведет себя вызывающе: работает кочегаром, санитаром в морге, коллектором в геологической экспедиции, и всегда поступает, как свободный человек, что по тем временам было просто дико для окружающих. И его стихи той поры - оптимистичны, в них нет присутствия тления, смерти.

Слайд 4

На вопрос: "В чем ваша поэтическая иерархия?". Бродский ответил, в интервью Джону Глэду : "Ну, прежде всего речь идет о ценностях, хотя и не только о ценностях. Дело в том, что каждый литератор в течении жизни постоянно меняет свои оценки. В его сознании существует как бы табель о рангах, скажем, тот-то внизу, а тот-то наверху... Вообще, как мне представляется, литератор, по крайней мере я, выстраивает эту шкалу по следующим соображениям: тот или иной автор, та или иная идея важнее для него, чем другой автор или другая идея, - просто потому, что этот автор вбирает в себя предыдущих". "В конечном счете каждый литератор стремится к одному и тому же: настигнуть или удержать утраченное или текущее время". Язык, по Бродскому, - анатомия, высшая созидающая ценность, язык первичен. В творчестве Бродского исследуется конфликт двух философских категорий: пространства и времени.

Слайд 5

"Меня более всего, - пишет Бродский, - интересует и всегда интересовало, - это время и тот эффект, какой оно оказывает на человека, как оно его меняет, как обтачивает, то есть это такое вот практическое время в его длительности. Это, если угодно, то, что происходит с человеком во время жизни, то, что время делает с человеком, как оно его трансформирует... на самом деле литература не о жизни, да и сама жизнь не о жизни, а о двух категориях, более или менее о двух: пространстве и о времени... время для меня куда более интересная категория, нежели пространство". Пространство поэт не любит, потому что оно распространяется вширь, то есть ведет в никуда. Время любит, потому что оно в конечном счете оканчивается вечностью, переходит в нее. Отсюда конфликт между этими категориями, который принимает частью форму противостояния белого и черного. "Диктат языка - это и есть то, что в просторечии именуется диктатом музы, на самом деле это не муза диктует вам, а язык, который существует у вас на определенном уровне помимо вашей воли", - сказал Бродский в одном интервью; эту мысль он повторил и в своей нобелевской речи.

Слайд 6

Слово как сопротивление какой бы то ни было деспотии, как будущее культуры, реализующееся в ее настоящем. "Поэта далеко заводит речь..." - эти слова Цветаевой Бродский воплотил в своем поэтическом опыте, а также в жизни, выбросившей его на далекий берег.

Слайд 7

«Но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность» .

Слайд 10

Последние годы В начале 1990-х годов Бродский перенёс вторую операцию на сердце, предстояла третья. Однако он продолжал преподавать, писал стихи и прозу («Пока есть такой язык, как русский, поэзия неизбежна»). Последние годы его недолгой жизни отмечены взлётом интенсивности творчества. Сборники сочинений Бродского начинают выходит в России: первые из них — «Назидание» (1990), «Осенний крик ястреба» (1990), «Стихотворения» (1990). Поэт скоропостижно скончался в Нью-Йорке, не дожив до 56 лет. Смерть Бродского, несмотря на то, что было известно о его ухудшающемся состоянии здоровья, потрясла людей по обе стороны океана. Похоронен в Венеции. В США у него осталась дочь, которая родилась в 1992, в Петербурге — сын (р. 1967). Одной из последних инициатив поэта было создание Русской Академии в Риме, куда на несколько месяцев могли бы приезжать русские поэты. Первым гостем академии в 2000 стал Тимур Кибиров .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Автопортрет акварель, 1837-1838 г.г.

Слайд 7

М.Врубель. «Демон»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВВЫСЬ… Я и жизнь маню, я и смерть маню В легкий дар моему огню. Ввысь… Я и жизнь маню, я и смерть маню В легкий дар моему огню.

Слайд 2

Слово к читателю. Учась в школе, вы прошли уже немалый путь освоения литературы прошлых веков и архипелага современных писателей. Сейчас вам предстоит ознакомиться с творчеством замечательной поэтессы Марины Ивановны Цветаевой. Её литературное наследие велико и трудно обозримо. Тринадцать изданных ею книг и три вышедшие посмертно всего лишь часть написанного. Другая часть рассыпана по недоступным изданиям. Есть и неопубликованное. Среди созданного-17 поэм, стихотворная лирика, 8 стихотворных драм, автобиографическая, историко-литературная, философско-критическая проза. Поступками Цветаевой с детства и до самой смерти правило воображение, воспитанное на книгах. Гений вдохновения — единственный повелитель поэта. И сама она, женщина-поэт, уподобляется птице Феникс, которая поет только в огне. Особенной доверительности Цветаева достигает тем, что большинство ее стихотворений написано от первого лица. Это делает ее близкой и понятной, почти родной читателям. И ее жизнелюбие, любовь к России и к русской речи становятся наиболее понятными. Сила ее стихов — не в зрительных образах, а в завораживающем потоке все время меняющихся, гибких, вовлекающих в себя ритмов. То торжественно-приподнятые, то разговорно-бытовые, то песенно-распевные, то задорно-лукавые, иронически-насмешливые, они в своем интонационном богатстве мастерски передают переливы гибкой, выразительной, емкой и меткой русской речи. О чем бы ни писала Марина Цветаева — об отвлеченном или глубоко личном,— ее стихи всегда вызваны к жизни реально существующими обстоятельствами, подлинным внутренним велением. Правда чувства и честность слова — вот для нее высший завет искусства. В общей истории отечественной поэзии Марина Цветаева всегда будет занимать особое место. Подлинное новаторство ее поэтической речи было естественным воплощением в слове мятущегося, вечно ищущего истины беспокойного духа. Поэт предельной правды чувства, она со всей своей не просто сложившейся судьбой, со всей яркостью и неповторимостью самобытного дарования по праву вошла в русскую поэзию первой половины XX века.

Слайд 3

Содержание. 1.К А.С.Пушкину «Нет, бил барабан…» 19.07.1931 2.К А.А.Блоку «Как слабый луч…» 9.05.1920 3.К А.А.Ахматовой « Златоусой Анне» 27.06.1916 4.«Кто создан из камня…» 5.«В огромном городе моем ночь» 1916 6.«В раю» 1909-1910 7.«Вы идущие мимо меня» 17.05.1913 8.«Голуби реют серебряные» 12.03.1916 9.«Не спасут ни стансы, ни созвездья» 20.05.1920 10.«Моим стихам» май 1913 11.« Август-астры » 7.02.1917 12.«Не думаю. Не жалуюсь, не спорю» 13.07.1914 13.«Я счастлива жить образцово и просто» ноябрь 1919

Слайд 4

К А.С.Пушкину. Нет, бил барабан перед смутным полком, Когда мы вождя хоронили: То зубы царёвы над мёртвым певцом Почётную дробь выводили. Такой уж почёт, что ближайшим друзьям – Нет места. В изглавьи , в изножьи , И справа, и слева - ручищи по швам – Жандармские груди и рожи. Не диво ли - и на тишайшем из лож Пребыть поднадзорным мальчишкой? На что-то, на что-то, на что-то похож Почёт сей, почётно - да слишком! Гляди, мол, страна, как, молве вопреки, Монарх о поэте печётся! Почётно - почётно - почётно - архи- Почётно, - почётно - до чёрту! Кого ж это так - точно воры вора Пристреленного - выносили? Изменника? Нет. С проходного двора - Умнейшего мужа России. Медон , 19 июля 1931

Слайд 5

К А.А.Блоку. Как слабый луч сквозь чёрный морок адов – Так голос твой под рокот рвущихся снарядов. И вот в громах, как некий серафим, Оповещает голосом глухим, - Откуда-то из древних утр туманных – Как нас любил, слепых и безымянных, За синий плащ, за вероломства - грех... И как нежнее всех - ту, глубже всех В ночь канувшую - на дела лихие! И как не разлюбил тебя, Россия. И вдоль виска - потерянным перстом Всё водит, водит... И ещё о том, Какие дни нас ждут, как Бог обманет, Как станешь солнце звать - и как не встанет... Так, узником с собой наедине (Или ребёнок говорит во сне?), Предстало нам - всей площади широкой! – Святое сердце Александра Блока. 9 мая 1920

Слайд 6

К А.А.Ахматовой. Златоустой Анне - всея Руси Искупительному глаголу, - Ветер, голос мой донеси И вот этот мой вздох тяжёлый. Расскажи, сгорающий небосклон, Про глаза, что черны от боли, И про тихий земной поклон Посреди золотого поля. Ты в грозовой выси Обретённый вновь! Ты! - Безымянный! Донеси любовь мою Златоустой Анне - всея Руси! 27 июня 1916

Слайд 7

Цветаева – поэт-мифотворец . Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская. Кто создан из глины, кто создан из плоти - Тем гроб и нагробные плиты... - В купели морской крещена - и в полете Своем - непрестанно разбита! Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье. Меня - видишь кудри беспутные эти?- Земною не сделаешь солью. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной - воскресаю! Да здравствует пена - веселая пена - Высокая пена морская!

Слайд 8

В огромном городе моем-ночь … В огромном городе моем - ночь. Из дома сонного иду - прочь И люди думают: жена, дочь,- А я запомнила одно: ночь. Июльский ветер мне метет - путь, И где-то музыка в окне - чуть. Ах, нынче ветру до зари - дуть Сквозь стенки тонкие груди - в грудь. Есть черный тополь, и в окне - свет, И звон на башне, и в руке - цвет, И шаг вот этот - никому - вслед, И тень вот эта, а меня - нет. Огни - как нити золотых бус, Ночного листика во рту - вкус. Освободите от дневных уз, Друзья, поймите, что я вам - снюсь. 1916г.

Слайд 9

В раю. Воспоминанье слишком давит плечи, Я о земном заплачу и в раю, Я старых слов при нашей новой встрече Не утаю. Где сонмы ангелов летают стройно, Где арфы, лилии и детский хор, Где всё покой, я буду беспокойно Ловить твой взор. Виденья райские с усмешкой провожая, Одна в кругу невинно-строгих дев, Я буду петь, земная и чужая, Земной напев! Воспоминанье слишком давит плечи, Настанет миг,- я слез не утаю... Ни здесь, ни там,- нигде не надо встречи, И не для встреч проснемся мы в раю! 1909 – 1910гг.

Слайд 10

Вы, идущие мимо меня. Вы, идущие мимо меня К не моим и сомнительным чарам, — Если б знали вы, сколько огня, Сколько жизни, растраченной даром, И какой героический пыл На случайную тень и на шорох... И как сердце мне испепелил Этот даром истраченный порох. О, летящие в ночь поезда, Уносящие сон на вокзале... Впрочем, знаю я, что и тогда Не узнали бы вы — если б знали — Почему мои речи резки В вечном дыме моей папиросы,— Сколько темной и грозной тоски В голове моей светловолосой. 17 мая 1913

Слайд 11

Голуби реют серебряные… Голуби реют серебряные, растерянные, вечерние... Материнское мое благословение Над тобой, мой жалобный Вороненок. Иссиня-черное, исчерна - Синее твое оперение. Жесткая, жадная, жаркая Масть. Было еще двое Той же масти — черной молнией сгасли !— Лермонтов, Бонапарт. Выпустила я тебя в небо, Лети себе, лети, болезный! Смиренные, благословенные Голуби реют серебряные, Серебряные над тобой. 12 марта 1916

Слайд 12

И не спасут ни стансы, ни созвездья… И не спасут ни стансы, ни созвездья. А это называется — возмездье За то, что каждый раз, Стан разгибая над строкой упорной, Искала я над лбом своим просторным Звезд только, а не глаз. Что самодержцем вас признав на веру,— Ах, ни единый миг, прекрасный Эрос, Без вас мне не был пуст! Что по ночам, в торжественных туманах, Искала я у нежных уст румяных — Рифм только, а не уст. Возмездие за то, что злейшим судьям Была — как снег, что здесь, под левой грудью Вечный апофеоз! Что с глазу на глаз с молодым Востоком Искала я на лбу своем высоком Зорь только, а не роз! 20 мая 1920

Слайд 13

Моим стихам. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я - поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти, - Нечитанным стихам! - Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!), Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. Май 1913, Коктебель

Слайд 14

Август - астры. Август - астры, Август - звезды, Август - грозди Винограда и рябины Ржавой - август! Полновесным, благосклонным Яблоком своим имперским, Как дитя, играешь, август. Как ладонью, гладишь сердце Именем своим имперским: Август!- Сердце! Месяц поздних поцелуев, Поздних роз и молний поздних! Ливней звездных - Август!- Месяц Ливней звездных! 7 февраля 1917

Слайд 15

Не думаю, не жалуюсь, не спорю. Не думаю, не жалуюсь, не спорю. Не сплю. Не рвусь ни к солнцу, ни к луне, ни к морю, Ни к кораблю. Не чувствую, как в этих стенах жарко, Как зелено в саду. Давно желанного и жданного подарка Не жду. Не радует ни утро, ни трамвая Звенящий бег. Живу, не видя дня, позабывая Число и век. На, кажется, надрезанном канате Я - маленький плясун. Я - тень от чьей-то тени. Я - лунатик Двух темных лун. 13 июля 1914

Слайд 16

Я счастлива жить образцово и просто. Я счастлива жить образцово и просто — Как солнце, как маятник, как календарь. Быть светской пустынницей стройного роста, Премудрой — как всякая божия тварь. Знать: дух — мой сподвижник и дух — мой вожатый! Входить без доклада, как луч и как взгляд. Жить так, как пишу: образцово и сжато — Как бог повелел и друзья не велят. ноябрь 1919г.

Слайд 17

Сборники стихов. 1910 — «Вечерний альбом» 1912 — «Волшебный фонарь 1913 — «Из двух книг», «Юношеские стихи», 1913 — 1915 . 1922 — «Стихи к Блоку» ( 1916 — 1921 1922 — «Конец Казановы» 1920 — «Царь-девица» 1921 — «Вёрсты» 1921 — «Лебединый стан» 1922 — «Разлука» 1923 — «Ремесло» 1923 — «Психея. Романтика» 1924 — «Молодец» 1928 — «После России» сборник 1940 года


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Марина Цветаева Избранное Сборник составила Анненкова Ирина МАОУ СОШ №48 11 класс

Слайд 2

Содержание Предисловие Стихи к Блоку В.В. Маяковскому А.А. Ахматовой О.Э. Мандельштаму «Моим стихам, написанным так рано…» «Доблесть и девственность…» «Муза» «Жив, а не умер…»

Слайд 3

Предисловие Как происходит становление поэта? Жизненные обстоятельства, чувства, воспитание, полученное в детстве, первые прочитанные книги, первые впечатления – всё это оказывает существенное влияние на творчество. Но нельзя забывать и о кумирах, признанных мастерах, чьи произведения задевают самые глубокие струны души молодого поэта и вдохновляют на создание собственных стихотворений.

Слайд 4

Предисловие Этот сборник посвящён теме поэта и поэзии в творчестве Марины Цветаевой. В него вошли стихотворения, посвящённые кумирам поэтессы – Блоку, Маяковскому, Ахматовой, а также произведения, в которых звучат размышления самой Цветаевой о музе, жизни и предназначении поэта.

Слайд 5

Стихи к Блоку Имя твое - птица в руке, Имя твое - льдинка на языке, Одно единственное движенье губ, Имя твое - пять букв. Мячик, пойманный на лету, Серебряный бубенец во рту, Камень, кинутый в тихий пруд, Всхлипнет так, как тебя зовут. В легком щелканье ночных копыт Громкое имя твое гремит. И назовет его нам в висок Звонко щелкающий курок. Имя твое - ах, нельзя! - Имя твое - поцелуй в глаза, В нежную стужу недвижных век, Имя твое - поцелуй в снег. Ключевой, ледяной, голубой глоток. С именем твоим - сон глубок. Други его - не тревожьте его! Слуги его - не тревожьте его! Было так ясно на лике его: Царство мое не от мира сего. Вещие вьюги кружили вдоль жил, - Плечи сутулые гнулись от крыл, В певчую прорезь, в запекшийся пыл - Лебедем душу свою упустил! Падай же, падай же, тяжкая медь! Крылья изведали право: лететь! Губы, кричавшие слово: ответь! - Знают, что этого нет - умереть! Зори пьет, море пьет - в полную сыть Бражничает. - Панихид не служить! У навсегда повелевшего: быть! - Хлеба достанет его накормить!

Слайд 6

Маяковскому Превыше крестов и труб, Крещенный в огне и дыме, Архангел-тяжелоступ — Здорово, в веках Владимир! Он возчик, и он же конь, Он прихоть, и он же право. Вздохнул, поплевал в ладонь: — Держись, ломовая слава! Певец площадных чудес — Здорово, гордец чумазый, Что камнем — тяжеловес Избрал, не прельстясь алмазом. Здорово, булыжный гром! Зевнул, козырнул — и снова Оглоблей гребет — крылом Архангела ломового. Чтобы край земной не вымер Без отчаянных дядей, Будь, младенец, Володимир: Целым миром володей! Много храмов разрушил, А этот - ценней всего. Упокой, Господи, душу усопшего врага твоего.

Слайд 7

Ахматовой О, Муза плача, прекраснейшая из муз! О ты, шальное исчадие ночи белой! Ты черную насылаешь метель на Русь, И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы. И мы шарахаемся и глухое: ох! - Стотысячное - тебе присягает: Анна Ахматова! Это имя - огромный вздох, И в глубь он падает, которая безымянна. Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами - то же! И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой, Уже бессмертным на смертное сходит ложе. В певучем граде моем купола горят, И Спаса светлого славит слепец бродячий... И я дарю тебе свой колокольный град, - Ахматова! - и сердце свое в придачу. Ты, срывающая покров С катафалков и с колыбелей, Разъярительница ветров, Насылательница метелей, Лихорадок, стихов и войн, - Чернокнижница! - Крепостница! - Я заслышала грозный вой Львов, вещающих колесницу. Слышу страстные голоса - И один, что молчит упорно. Вижу красные паруса - И один - между ними - черный. Океаном ли правишь путь, Или воздухом - всею грудью Жду, как солнцу, подставив грудь Смертоносному правосудью.

Слайд 8

Мандельштаму Никто ничего не отнял! Мне сладостно, что мы врозь. Целую Вас — через сотни Разъединяющих верст. Я знаю, наш дар — неравен, Мой голос впервые — тих. Что вам, молодой Державин, Мой невоспитанный стих! На страшный полет крещу Вас: Лети, молодой орел! Ты солнце стерпел, не щурясь, Юный ли взгляд мой тяжел? Нежней и бесповоротней Никто не глядел Вам вслед... Целую Вас — через сотни Разъединяющих лет.

Слайд 9

«Моим стихам, написанным так рано…» Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я - поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти, - Нечитанным стихам! - Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!), Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед.

Слайд 10

«Доблесть и девственность…» Доблесть и девственность!— Сей союз Древен и дивен, как Смерть и Слава. Красною кровью своей клянусь И головою своей кудрявой — Ноши не будет у этих плеч, Кроме божественной ноши — Мира! Нежную руку кладу на меч: На лебединую шею Лиры.

Слайд 11

Муза Ни грамот, ни праотцев, Ни ясного сокола. Идёт-отрывается, — Такая далёкая! Под смуглыми веками — Пожар златокрылый. Рукою обветренной Взяла — и забыла. Подол неподобранный, Ошмёток оскаленный. Не злая, не добрая, А так себе: дальняя. Не плачет, не сетует: Рванул — так и милый! Рукою обветренной Дала — и забыла. Забыла — и россыпью Гортанною, клёкотом… — Храни её, Господи, Такую далёкую!

Слайд 12

«Жив, а не умер…» Жив, а не умер Демон во мне! В теле как в трюме, В себе как в тюрьме. Мир — это стены. Выход — топор. (“Мир — это сцена”, Лепечет актер). И не слукавил, Шут колченогий. В теле — как в славе. В теле — как в тоге. Многие лета! Жив — дорожи! (Только поэты В кости — как во лжи!) Нет, не гулять нам, Певчая братья, В теле как в ватном Отчем халате. Лучшего стоим. Чахнем в тепле. В теле — как в стойле. В себе — как в котле. Бренных не копим Великолепий. В теле — как в топи, В теле — как в склепе, В теле — как в крайней Ссылке. — Зачах! В теле — как в тайне, В висках — как в тисках Маски железной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ «СБОРНИК СТИХОВ» Н . А . НЕКРАСОВА

Слайд 2

Некрасов Николай Алексеевич - знаменитый поэт. Происходил из дворянской, некогда богатой семьи. Родился 22 ноября 1821 г. в Винницком уезде, Подольской губернии, где в то время квартировал полк, в котором служил отец Некрасова. Человек увлекающийся и страстный . О ПИСАТЕЛЕ

Слайд 3

В 1840 опубликовал сборник ещё незрелых стихов «Мечты и звуки», встреченный суровой рецензией В. Г. Белинского и уничтоженный самим автором. На рубеже 60-х гг. развернулось дарование Некрасова как народного поэта, сатирика, обличителя «верхов», заступника угнетённой деревни. Идейное общение с «новыми людьми» в «Современнике» помогло окончательно сложиться его убеждениям .

Слайд 4

В годы 1859—1861 в поэзии Некрасова углубляется тема деревни. В 1868 Некрасову удалось взять в свои руки «Отечественные записки».

Слайд 5

Поэт глубоко национальный, Некрасов широко ввёл в поэзию всё богатство народного языка и фольклора, смело использовал прозаизмы, разные речевые стили, песенные интонации. Некрасовская поэзия, в которой гражданственность и высокая художественность предстают в неразрывном единстве, оказала благотворное влияние на последующее развитие русской классической, а затем советской поэзии.

Слайд 6

В книге «СБОРНИК СТИХОВ» Н . А . Некрасова , собраны такие стихи , как: «Перед дождём» «Влюблённому» «Давно отвергнутый тобою … » «Грустно … » «Когда из мрака заблужденья … » «Гадающей невесте» «Приговор» О КНИГЕ

Слайд 7

В этом сборнике все стихи по теме «одиночество» . В каждом стихотворении показана разная ситуация и решение или невозможность разрешения проблемы , но проблема везде одна- одиночество и непонимание окружающих .

Слайд 8

Обложка -полное отражение сути стихов в книге . Снаружи – ты , часть толпы , но внутри – ты абсолютно одинок … Снаружи , вокруг тебя много людей , которые видят тебя , но внутри – ты один , и никто тебя не видит и не понимает … ОБЛОЖКА

Слайд 9

Тема одиночества и непонимания актуальна как в 19 веке , так и по сей день . Люди – разные , проблемы – разные . Но душа человека по-прежнему хочет общения и понимания . А для этого люди должны быть одним целым , а не массой , раздробленной на мелкие части . ПОЧЕМУ ЭТА ТЕМА

Слайд 10

Презентация книги «СБОРНИК СТИХОВ» Н . А . Некрасова Выполнили ученицы 10 класса МАОУ СОШ №48 Головенко Анна Седунина Анастасия Проверил учитель литературы Рыжова Елена Владимировна .

Слайд 11

ИЗДАТЕЛЬСТВО «НасАня»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сходство и отличие лирики А.А. Фета и Ф.И. Тютчева.

Слайд 3

Драматизм произведений Ф. И. Тютчев А. А. Фет Человек и природа не едины и не соизмеримы, они выполнены в разном масштабе в несоизмеримости источник драмы, которая легко может перерасти в трагедию конфликт находится вне человека, он в самом устройстве мира Человек и природа едины, соизмеримы и одномасштабны драма – внутри человека(невозможность выговориться) при всем драматизме стихов, ощущение счастья бытия для поэта родное

Слайд 4

ИВА Сядем здесь, у этой ивы, Что за чудные извивы На коре вокруг дупла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дрожащего стекла! Ветви сочные дугою Перегнулись над водою, Как зеленый водопад; Как живые, как иглою, Будто споря меж собою, Листья воду бороздят. В этом зеркале под ивой Уловил мой глаз ревнивый Сердцу милые черты... Мягче взор твой горделивый... Я дрожу, глядя, счастливый, Как в воде дрожишь и ты. А.А. Фет

Слайд 5

Что ты клонишь над водами, Ива ... Что ты клонишь над водами, Ива, макушку свою И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист твой над струей.. Но струя бежит и плещет, И, на солнце нежась, блещет, И смеется над тобой... Ф.И. Тютчев

Слайд 6

А.А. Фет «Ива» Ф.И.Тютчев «Что ты клонишь над водами, ива…» При всей дерзости метафор – перед нами мир, все вписывающий друг в друга. Образуется счастливая анфилада зеркал, рождающая ощущение бесконечности, бездонности мира и счастья Аллегоричность образов обнаруживает нарастание попытки слиться с потоком природы, жизни.

Слайд 7

Любовная лирика А.А. Фет Ф.И. Тютчев -трагедия переключается в жажду бытия -лирик вершит суд над самим собой, идет на казнь, сжигает себя. -страдания не опустошили душу поэта. Целебной силой явилась для него природа, которая помогла забыть “всю злобу гнетущую”. -в стихах сохраняется надежда на возможность присоединения человека к миру, который дает счастье. -в любовной лирике поэта не происходит соединения двух людей. -вторая встреча – остывание и умиление от того, что чувство, которое, казалось бы, не должно воскресать, все-таки пробуждается. -ощущение конфликтности любовного чувства. -способность к гармонии в душе самого поэта отменяется окружающим хаосом, который делает любовь невозможной -хаос позволяет открыть трагедию человека в любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...