КТП по литературе, 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Соловьева Наталья Викторовна

Календарно-тематическое планирование по литературе, 7 класс

Коровина, В.А. Литература [Текст]: 7 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений: В 2 ч. / В.А. Коровина. – М.:Просвещение, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literature_7_klass.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Тип урока

Основные

понятия

Характеристика деятельности уч-ся

Виды контроля

Домашнее задание

I  четверть

ВВЕДЕНИЕ

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Урок повторения

Личность автора, его труд, его позиция и авторское отношение к героям. 

Обмен впечатлениями о прочитанных летом книгах. Беседа.

Фронтальный опрос

Стр. 6, раскрыть значение выражений.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2

Предания как поэтическая автобиография народа.

Комбинированный урок

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

Чтение статьи, ответы на вопросы.

Комбинированный опрос

Стр.7-10, пересказ предания.

3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович».

Комбинированный урок

Собирание былин. Собиратели былин. Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила). Прославление мирного труда.

Выразительное чтение былины, анализ содержания, работа с трудными словами.

Устный опрос (пересказ)

Стр.17-38 (читать, вопрос 4).

4

Былина «Садко».

Комбинированный урок

Своеобразие и поэтичность былины «Садко». Черты характера Ильи Муромца. Тематическое различие Киевского и Новгородского цикла былин.

Выразительное чтение былины, анализ содержания, работа с трудными словами.

Фронтальный опрос

Стр. 24 – 38, подготовить сообщение о художниках-иллюстраторах.

5

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос.

Комбинированный урок

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен.

Сообщения учеников, выразительное чтение, элементы анализа текста, беседа по иллюстрациям, тест.

Сообщения учащихся

С. 38-45 читать, составить вопросы к тексту.

6

«Песнь о Роланде» - одна из древнейших эпических поэм.

Комбинированный урок

«Песнь о Роланде», стихотворный и прозаический переводы. Гиперболичность сражений и героев в поэме.

Выразительное чтение, элементы анализа текста, беседа по иллюстрациям.

Фронтальный опрос

Написать сочинение «Мой любимый былинный герой»

7

Пословицы и поговорки.

Комбинированный урок

Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности языка и смысла пословиц( меткость и точность, краткость и выразительность, прямой и переносный смысл).

Пересказ статьи в учебнике. Конкурс "Кто больше знает пословиц и поговорок?" Письменное осмысление.

Сочинение

Стр.60-67, подготовить рассказ по одной из пословиц.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

8

«Повесть временных лет». Основы христианской морали в «Поучение Владимира Мономаха».

Комбинированный урок

Нравственные заветы Древней Руси. Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Выразительное чтение, выяснение актуальности "поучений" для наших дней.

Творческая работа: составление "Поучения" другу, брату, сестре.

Стр.69, творческое задание 1.

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы.

Комбинированный урок

Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности.

Анализ фрагментов текста, чтение по ролям, беседа.

Письменный контроль

С. 73-82, подготовиться к чтению по ролям.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XVIII века

10

МВ Ломоносов. Личность, судьба. Оды.

Комбинированный урок

Теория   «Трех  штилей», основные  факты  биографии  поэта, особая торжественность чтения. Художественные средства, помогающие выразить главную мысль.

Работа со словарем, аналитическое чтение, беседа.

Тестирование

Стр.84-86 (пересказ), стр.86 (составить словарь устаревших слов)

11

Г.Р. Державин - поэт и гражданин.

Комбинированный урок

Основные факты биографии поэта. Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

Работа со словарем, аналитическое чтение, беседа.

Чтение наизусть

Стр.89-90,сообщение о Державине; стихотворение наизусть.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА

12

А.С. Пушкин.   Поэма «Медный всадник».

Комбинированный урок

Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I . Образ автора в произведении.

Аналитическая беседа, проблемные вопросы, сообщения учеников.

Пересказ

Стр.93 - 94 (пересказ); стр.98-100 (наизусть отрывок)

13

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

Комбинированный урок

Понятие о балладе. Особенности содержания и формы баллады, композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. 

Работа с картой, выразительное  чтение, словарная работа.

Чтение наизусть

Стр.103-107, ответить на вопросы

14

А.С. Пушкин «Борис Годунов».

Комбинированный урок

Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры.

Выразительное чтение, анализ содержания, работа с трудными словами.

Фронтальный опрос

Стр.111- 118, сообщение «Произведения Пушкина и иллюстрации к ним»

15

А.С. Пушкин «Станционный смотритель».

Комбинированный урок

Повесть, сборник, вымышленный автор,

Выразительное чтение, анализ содержания, работа с трудными словами.

Устный опрос

Стр. 121-134, составить характеристику главного героя.

16

РР. Сочинение «Мой любимый герой Пушкина».

Урок контроля

Характеристика героев Пушкина.

Составление плана, выбор эпиграфа.

Сочинение

17

М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

Комбинированный урок

Слово о Лермонтове, его интересе к истории России. Фольклоризм литературы, жанр поэмы.

Чтение статьи, пересказ, ответы на вопросы, просмотр презентации.

Фронтальный опрос

Составить план статьи  стр.137-140, прочитать поэму.

18

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Комбинированный урок

Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи произведения. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеиевичем и Иваном Грозном. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в поэме. Образы гусляров и образ автора.

Работа с трудными словами-историзмами. Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания.

Уплотненный опрос

Стр. 158, вопрос 1, наизусть  отрывок.

II четверть

19

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».

Комбинированный урок

Проблема гармонии человека и природы. Мастерство поэта в создании художественных образов

Выразительное чтение, анализ текста, прослушивание аудиозаписи, работа с трудными словами.

Стр.162- 164 (выучить наизусть стихотворение по выбору)

20

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Эпоха и герои.

Комбинированный урок

Историческая и фольклорная  основа  повести. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения природы и людей в повести.

Усвоение содержания повести, выборочное чтение, пересказ, беседа. Устное рисование "Запорожская Сечь". Наблюдения над поведением героев повести.

Чтение наизусть

Стр.170 – 236,  устный рассказ о Бульбе.

21

 Характеры главных героев повести.

Комбинированный урок

Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли. Смысл противопоставления Остапа и Андрия.

Составление рассказа по иллюстрации И. Репина «Тарас Бульба», его портрет, взаимоотношения с героями, поведение в бою. Выделение элементов сюжета.

Устный опрос

Подготовить презентацию «Повесть Гоголя в произведениях книжной графики».

22

Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Комбинированный урок

Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Особенности изображения природы и людей в повести.

Защита презентации

Составить план сочинения.

23

РР. Подготовка к  сочинению по повести «Тарас Бульба».

Урок практического применения знаний

Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Выбор темы, составление плана сочинения.

Фронтальный опрос

Написать сочинение по составленному плану.

24

И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе «Бирюк».

Комбинированный урок

Биография писателя. «Бирюк» - произведение о бесправных и обездоленных.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания.

Сочинение

Стр. 238-248, сравнить описание природы у Гоголя и Тургенева.

25

Характеристика героев рассказа «Бирюк».

Комбинированный урок

Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа. Роль пейзажа в рассказе «Бирюк».

Чтение эпизодов в лицах, устное рисование.

Комбинированный опрос

Стр. 238-248, пересказ.

26

Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»

Комбинированный урок

Особенности жанра стихотворения в прозе; философский смысл стихотворений. Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания.

Устный опрос (пересказ)

Стр. 250, выучить наизусть стихотворение.

27

Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе.

Комбинированный урок

Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

Заочная экскурсия по некрасовским местам, рассказ о поэте, которые подготовили учащиеся. Работа со словарем.

Чтение наизусть

Стр.256 – 270, чтение по ролям.

28

«Русские женщины», «Княгиня Трубецкая».

Комбинированный урок

Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Анализ эпизода « Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска».

Выразительное чтение, анализ содержания, беседа, обмен мнениями.

Устный опрос

Написать характеристику героини по плану.

29

Стихотворения Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом».

Комбинированный урок

Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания.

Письменный контроль

Стр. 273-276, выучить наизусть отрывок из стихотворения «Размышления у парадного подъезда».

30

А.К. Толстой «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репин».

Комбинированный урок

Характеры героев, сравнения и эпитеты в балладах, признаки баллады.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания, беседа.

Чтение наизусть

Стр. 281 – 268, ответить на вопросы 3 – 6.

31

М.Е. Салтыков-Щедрин и его сказки. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Комбинированный урок

Слово о писателе - сатирике. Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Смысл противопоставления генералов и мужика. Нравственное превосходство человека и авторское осуждение его покорности.

Выразительное чтение, прослушивание записи. Выяснение непосредственных впечатлений о прочитанной сказке. Беседа по содержанию. Работа с трудными словами.

Фронтальный опрос

Стр. 291 – 300, пересказ.

32

Внеклассное чтение. М.Е. Салтыков-Щедрин, сказка «Дикий помещик».

Комбинированный урок

Значение названия сказки, гипербола и гротеск в изображении героев, обличие пороков общества того времени.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания.

Устный опрос (пересказ)

Выразительное чтение сказки.

III четверть

33

Л.Н. Толстой. «Детство». Взаимоотношения детей и взрослых.

Комбинированный урок

Биография писателя. Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношение детей и взрослых.

Заочная экскурсия в Ясную Поляну. Чтение и пересказ интересных фрагментов из глав "Классы", "Наталья Савишна". Беседа по содержанию.

Устный опрос

(выразительное чтение)

Стр. 308 – 322 (читать). Сочинение «Дом моего детства».

34

Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого «Детство».

Комбинированный урок

Главный герой повести. Его духовный мир, поступки, чувства.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ текста, пересказ.

Сочинение

35

А.П. Чехов. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе.

Комбинированный урок

Биография писателя.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ текста, пересказ.

Фронтальный опрос

Стр. 328 – 332, чтение по ролям.

36

А.П. Чехов. «Хамелеон». Средства юмористической характеристики.

Комбинированный урок

Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ текста, пересказ.

Устный опрос

(чтение по ролям)

Стр. 332, вопросы 1 – 4.

37

Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник».

Комбинированный урок

Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. Сатира и юмор как формы комического.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ текста, пересказ.

Устный опрос

Стр. 333 – 337, творческое задание.

38

РР «Край ты мой, родимый край!». Стихи русских поэтов ХIХ века о родной природе.

Комбинированный урок

Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения,   миросозерцания.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ текста, беседа о впечатлениях по прочитанному.

Письменный контроль

Стр. 342 – 344, подготовить отзыв на стихотворение.

39

Проверочная работа по разделу «Произведения русских писателей 19 века»

Урок контроля и коррекции знаний

Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина.

        

Выполнение письменных заданий.

Письменный контроль

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА

40

И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры».

Комбинированный урок

Биография писателя. Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.

Комментированное чтение, анализ текста, диспут, беседа по вопросам.

Фронтальный опрос

Стр. 3-18.Подготовить характеристику главных героев.

41

И.А. Бунин. «Лапти».

Комбинированный урок

Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина-прозаика и поэта.

Комментированное чтение, анализ текста, диспут, беседа по вопросам.

Устный опрос

Написать отзыв на один из рассказов.

42

М. Горький. Автобиографический характер повести «Детство».

Комбинированный урок

Биография писателя, изображение быта и характеров, художественные средства, изображающие враждебную обстановку в доме деда.

Художественный пересказ частей сюжета, чтение в лицах сцены "Разговор с дедом", развёрнутые ответы на вопросы. 

Письменный контроль

Стр. 22 – 89, инсценировать одну из сцен.

43

Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения.

Комбинированный урок

Авторская позиция в произведении, поступки героев, их характеры, взаимоотношения друг с другом.

Выразительное чтение,  анализ текста, пересказ, работа со словарем.

Инсценирование

Подготовить пересказ одного из эпизодов.

44

Портрет как средство характеристики героя.

Урок практического применения знаний

Роль  эпизода в композиции, динамика чувств, поведения.

Определение границ эпизода, его пересказ,

Устный опрос

Составить вопросный план повести.

45

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».

Комбинированный урок

Романтизм, романтический герой, романтический характер легенды. Нравственный смысл рассказа.

Анализ произведения, определение языковых средств выразительности. Просмотр иллюстраций к произведениям М. Горького.

Уплотненный опрос

Подготовить худож. пересказ легенды.

46

Л.Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака».

Комбинированный урок

Своеобразие личности Л.Н.Андреева, значимость поставленных им проблем. Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

Составление цитатного плана произведения, комментированное и выразительное чтение, беседа по прочитанному.

Устный опрос, тестирование

Стр. 91 – 101, написать рассказ о животном.

47

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Комбинированный урок

Биография поэта. Юмор автора. Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы стихотворения. Смысловая роль ритма и рифмы. Тоническое стихосложение.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ текста, беседа.

Сочинения

Подготовить сообщение о восприятии поэзии поэта.

48

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

Комбинированный урок

Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя. Его гуманизм и сочувствие ко всему живому.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ текста, беседа.

Письменный контроль

Стр. 102 – 113, выразительное чтение.

49

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка»

Комбинированный урок

Своеобразие личности писателя, особенности языка Платонова. Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя сторона и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению человека.

Комментированное чтение, анализ текста, диспут, беседа по вопросам, характеристика героев.

Устный опрос (выразительное чтение)

Стр. 116 – 126, ответить на вопросы.

50

А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»

Комбинированный урок

Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П. Платонова.

Комментированное чтение, анализ текста, диспут, беседа по вопросам, характеристика героев.

Фронтальный опрос

Стр. 127 – 140, составить рассказ об одном из героев.

51

РР Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Урок контроля знаний

Работа над планом, повторение и обобщение изученного, раскрытие темы.

Сочинение

Подготовка к проверочной работе.

52

Проверочная работа  по творчеству В. Маяковского, М. Горького, Л. Андреева, А.Платонова.

Урок контроля знаний

Выполнение заданий.

Тестирование

IV четверть

53

Л.Б.Пастернак «Никого не будет в доме», «Июль».

Комбинированный урок

Биография поэта. Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания.

Фронтальный опрос

Стр. 143 – 147, выучить наизусть.

54

А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная…», «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета»,  «На дне моей жизни».

Комбинированный урок

Биография поэта. Философские проблемы в лирике Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания.

Устный опрос (выразительное чтение)

Стр. 148 – 154, сочинение «В лесу весной».

55

РР.  Стихотворения о ВОВ. Интервью с поэтом-участником ВОВ.

Комбинированный урок

Чувство личной ответственности русских людей за судьбу Родины. Изображение трудностей грозных лет войны в стихотворениях поэтов.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, анализ содержания, работа над планом интервью, работа с репродукциями.

Сочинение

Стр. 155 – 164, выучить наизусть.

5

Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади».

Комбинированный урок

Биография писателя, эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе. Понятие о литературной традиции, литературные традиции в рассказе.

Чтение в лицах, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа, словарная работа.

Устный опрос (чтение наизусть)

Стр. 165 – 173, пересказ.

57

Е.И. Носов «Кукла». «Радуга» - сюжет, завязка, развязка.

Комбинированный урок

Биография писателя, нравственные проблемы рассказа.

Выявление роли пейзажа, определение средств художественной выразительности, выразительное чтение, обмен впечатлениями, анализ содержания

Устный опрос (пересказ)

Стр. 174 – 182, вопрос 2.

58

Е.И.Носов «Живое пламя»

Комбинированный урок

Взаимосвязь природы и человека.  

Выразительное чтение, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа, словарная работа.

Фронтальный опрос

Стр. 182 – 185, пересказ

59

Ю.П. Казаков «Тихое утро»

Комбинированный урок

Биография писателя, герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

Выразительное чтение, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа, определение средств художественной выразительности.

Устный опрос (пересказ)

Стр. 186 – 201, чтение по ролям.

60

Д.С.Лихачёв «Земля родная»

Комбинированный урок

Слово о писателе, учёном, гражданине. Публицистика и мемуары как жанры литературы, произведение как духовное  напутствие молодежи.

Комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам.

Устный опрос (чтение по ролям)

Стр. 203 – 210, подготовить сообщение «Искусство моего края».

61

М.М.Зощенко «Беда».

Комбинированный урок

Слово о писателе. Смешное и грустное в рассказах писателя.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа.

Устный опрос (сообщения учащихся)

Стр. 211 – 217, ответить на вопросы.

62

«Тихая моя родина….»

Комбинированный урок

Эпитет, олицетворение, метафора.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания.

Комбинированный опрос

Подготовиться к тестированию.

63

Повторение изученного по разделу Произведения русских писателей 20 века».

Урок обобщения и контроля знаний

Выполнение заданий.

Тестирование

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

64

Расул Гамзатов «Опять за спиною родная земля».

Комбинированный урок

Из литературы народов России. Особенности художественной образности дагестанского поэта Расула  Гамзатова. Размышления поэта об истоках и основах жизни.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа.

Фронтальный опрос

Стр. 238 – 240, ответить на вопросы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

65

Р. Бернс. «Честная бедность»

Комбинированный урок

Особенности творчества. Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа.

Фронтальный опрос

Стр. 240 – 245, выучить наизусть.

66

«Властитель наших дум» Д.Г. Байрон.

Комбинированный урок

Введение русской поэзии в контекст мировой. Представления поэта о справедливости и честности. Народнопоэтическая основа и своеобразие лирики.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа.

Устный опрос (чтение наизусть)

Стр. 246 – 247, выразительное чтение.

67

Японские хокку (хайку).

Комбинированный урок

Японские трехстишия хокку (хайку). Особенности жанра.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа.

Устный опрос

Составить хокку на тему «Жизнь».

68

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля знаний

Выполнение задания.

Письменный контроль

69

О. Генри. «Дары волхвов»

Инсценированное чтение.

Комбинированный урок

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. Преданность и жертвенность во имя любви.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа.

Фронтальный опрос

Стр. 255 – 263, пересказ.

70

Рэй Дуглас Брэдбери. «Каникулы».

Комбинированный урок

Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра.

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписи, обмен впечатлениями, анализ содержания, беседа.

Фронтальный опрос

Список литературы на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...