Рабочая программа учебного предмета «Литература» в 7 классе
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Литература» в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassm._lit_7.docx | 72.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классы: 7 а,в,г
Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе программы, разработанной Г.И. Беленьким, Э.А.Красновским, Ю.И. Лыссым, В.Н.Пименовой, М.А.Снежневской, О.М. Хреновой /Программно-методические материалы: Литература 5-11 классы. – М.: «Мнемозина», 2009 г.
Учебник:
учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/авторы-составители учебника в 2-х частях М.А.Снежневская, О.М. Х ренова, М: «Мнемозина» 2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе. Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования.
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
- Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Федеральный базисный учебный план.
- Программно-методические материалы: Литература 5-11 классы. – М.: «Мнемозина», 2009
Изучение литературы на ступени основного полного образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:
-формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;
-осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;
-формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;
-формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;
-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Место предмета в базисном учебном плане
Примерная рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса «Литература» выделяется 68 часов в 7 классе (2 часа в неделю). Исходя из 35 учебных недель в году, календарно-тематическое планирование составлено на 70 часов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предмета предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учащихся программы «Литература» на ступени основного образования на базовом уровне является сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках.
Познавательная деятельность:
- Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
- Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделения характерных причинно-следственных связей.
- Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; умение различать факт, мнение, доказательство.
- Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
- Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
- Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
- Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости ( кратко, выборочно, полно).
- Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование, выводов. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.
- Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (таблица, текст, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
- Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.
Рефлексивная деятельность:
- Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.)
- Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния.
- Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
- Владение умение совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
- Оценивание своей деятельности с т.з. нравственных, правовых норм, эстетических ценностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Результаты обучения в курсе «Литература» в 7 классе
Требования к уровню подготовки
В результате изучения литературы в 7 классе учащийся должен
знать
- содержание текстов программных произведений;
- определение основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;
- основные принципы создания художественного мира и системы характеров в литературном произведении;
уметь
- определить тип литературного характера;
- назвать основные художественные приёмы и средства создания художественного мира и характеров в литературном произведении и лирического героя;
- сделать самостоятельное устное сообщение;
- вести аргументированную полемику;
- составить письменный план устного сообщения или сочинения по литературе;
- написать аннотацию литературного произведения;
- самостоятельно подобрать из литературного произведения цитаты для иллюстрации ответа на поставленный вопрос.
Основные теоретико-литературные понятия
- Художественная литература как искусство слова.
- Художественный образ.
- Фольклор. Жанры фольклора.
- Литературные роды и жанры.
- Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; конфликт; образ автора; автор-повествователь; литературный герой; лирический герой.
- Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.
- Проза и поэзия. основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, строфа.
Основное содержание программы
Введение (1 ч.)
Художественное время и художественное пространство в литературе
I. Писатели о прошлом нашей Родины
М. Ю. Лермонтов (4 + 1 р. р. р.)
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XYI века, их значение для понимания характеров. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Сила и цельность характера Калашникова. Поэма и УНТ. Композиция поэмы, её язык, ритмика.
А. К. Толстой (2 ч.)
«Василий Шибанов». Три героя баллады. Роль заглавного героя.
Н. В. Гоголь (4 + 1 р.р.)
«Тарас Бульба».Интерес писателя к историческому прошлому России. Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Любовь к родине как источник формирования необыкновенных характеров. Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жестоким временем. Остап и Андрий. Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, гиперболизация. Повесть и УНТ.
Понятие о литературном характере.
А. С. Пушкин (3 ч. + 1 р. р.)
«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Исторический и личный конфликт. Трагические судьбы её героев (Кочубея, Марии, Искры). Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев – Петра I и Карла XII. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. Картины украинской природы. Композиция поэмы. Лиризм. Совершенство языка и стиха.
Н. С. Лесков (2 ч. + 1 р. р )
«Человек на часах» - «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. Постников – лесковский герой – праведник. Его доброта, бескорыстие, способность сострадать, совестливость как выражение лучших черт русского народа. Карьеризм, чинопочитание, предельный эгоизм, лицемерие и жестокость высокопоставленных лиц. Проблема долга и чувства. Разговорный характер повествования.
И. С. Никитин, К. М. Симонов (1 ч.)
«Русь», «Тарас Бульба»
II. Писатели о своей современности
И. С. Тургенев (4 ч. + 1 р. р.)
«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.
Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Два богача», «Щи», «Воробей», «Как хороши, как свежи были розы…»
Н. А. Некрасов (3 ч.)
«Железная дорога». Фактическая основа стихотворения. Гнетущие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных материальных ценностей. «Благородная привычка» к труду как образец для подражания. Своеобразие композиции стиха: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор; пейзаж. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стиха.
М. Е. Салтыков - Щедрин (5 ч.)
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской зависимости и покорности.
« Премудрый пискарь», «Дикий помещик».
Приёмы сказочного повествования. Условность, заострённая сатирическая форма повествования. Сатира. Гротеск.
А. П. Чехов (4 ч. + 1 р. р.)
«На мельнице». Значимость фамилии главного персонажа рассказа. Роль кульминационной сцены. Причина очерствения души Алексея Бирюкова. Роль художественной детали.
«Хамелеон».Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина. Смешное и грустное в рассказе. Особенности его композиции. Смысл названия рассказа. Юмор и сатира как средство выражения авторской позиции.
III. Запечатлённые мгновения
Ф. И. Тютчев (1 ч.)
«Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко…», «Песок сыпучий по колени…»,»Тихой ночью, поздним летом…»
А. А. Фет, Я. П. Полонский (1 ч.)
«Мотылёк мальчику», «Сосны», «Осенняя гроза», «Дорога», «Зимний путь». Сочетание моментальных зарисовок природы с раздумьями о жизни, о вечности как одна из характерных особенностей поэзии.
IV. Тема становления личности в литературе
Л. Н. Толстой (6ч. + 1 р. р.)
«Детство» (главы).Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. Взаимоотношения детей и взрослых. Мотивы общественного неравенства ( Иленька Грап). Чувство сострадания – важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя. Повествование от лица – рассказчика.
«Отрочество» ( главы).Нравственный рост Николеньки Иртеньева – основная тема повествования. Мысль Толстого о громадных возможностях человека как основе его самосовершенствования и самовоспитания. Особенности построения повести.
Ф. М. Достоевский (5 ч + 1 р. р.)
«Мальчики».Особая подверженность детей добрым и злым влияниям, ранимость, неустойчивость. Характерные герои Достоевского: штабс-капитан Снегирёв – «униженный и оскорблённый», Алёша Карамазов – «положительно-прекрасный» человек, Коля Красоткин – рождающаяся сильная, незаурядная личность, ищущая своё место в мире. Проблемы борьбы добра и зла в душе человека; истоки зла и пути его преодоления. Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке.
М. Горький (5 ч.+ 1р.р.)
«Детство».Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни». Дед Каширин. Яков и Михаил. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего дела на Алёшу, на формирование его характера, отношения к людям. Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.
V. Содружество искусств
К. Г. Паустовский (2 ч.)
«Корзина с еловыми шишками», «Исаак Ильич Левитан»
Языком поэзии (1 ч.)
А. Блок «Я никогда не понимал…», К. Д. Бальмонт «Грусть», К. Фофанов «Уснули и травы и волны…»
VI. Перекличка эпох
Жан Батист Мольер (2ч.)
«Мещанин во дворянстве».Великий комедиограф. Обзор содержания комедии.
И. А. Крылов (2ч.)
«Урок дочкам».Обзор содержания комедии. Сходство и отличие проблематики комедий Мольера и Крылова. Жанр драмы. Комедия.
VII. Фантастика в литературе. Тема будущего
Антуан де Сент-Экзюпери (1 ч.+1р.р.)
«Маленький принц» как лирико-философская сказка. Истинные и мнимые ценности жизни, вечные истины в сказке. Смысл существования человека на земле. «Взрослость» и «детскость» как критерии духовности и душевности человека. Иносказательный смысл сказочных историй.
Рэй Брэдбери (1 ч.)
«Каникулы», Земляничное окошко»
Полнокровная жизнь людей. Жизнь героев, попавших на Марс.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | В том числе | |
уроки | р/р | |||
1. | Введение. Художественное время и художественное пространство в литературе | 1 | 1 | 0 |
2. | М. Ю. Лермонтов | 5 | 4 | 1 |
3. | А. К. Толстой | 2 | 2 | 0 |
4. | Н. В. Гоголь | 5 | 4 | 1 |
5. | А. С. Пушкин | 4 | 3 | 1 |
6. | Н. С. Лесков | 3 | 2 | 1 |
7. | И. С. Никитин, К. М. Симонов | 1 | 1 | 0 |
7. | И. С. Тургенев | 5 | 4 | 1 |
8. | Н. А. Некрасов | 3 | 3 | 0 |
9. | М. Е. Салтыков-Щедрин | 5 | 5 | 0 |
10. | А. П. Чехов | 5 | 4 | 1 |
10. | Ф. И. Тютчев | 1 | 1 | 0 |
11. | А. А. Фет, Я. П. Полонский | 1 | 1 | 0 |
12. | Л. Н. Толстой | 6 | 5 | 1 |
13. | Ф. М. Достоевский | 6 | 5 | 1 |
14. | М. Горький | 6 | 5 | 1 |
15. | К. Г. Паустовский | 2 | 2 | 0 |
!6. | Языком поэзии | 2 | 2 | 0 |
17. | Ж. Б. Мольер | 2 | 2 | 0 |
18. | И. А. Крылов | 2 | 2 | 0 |
19. | А. де Сент-Экзюпери | 2 | 1 | 1 |
20. | Р. Брэдбери | 1 | 1 | 0 |
Всего: | 70 | 60 | 10 |
Контроль уровня обученности
Формы контроля
- устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый, от другого лица, художественный);
- развёрнутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя;
- сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему;
- создание письменного плана будущего сочинения, доклада, сообщения, аннотаций;
- отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
Произведения для заучивания наизусть
- М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (по выбору учащихся)
- Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» (по выбору учащихся)
- И. С. Тургенев «Русский язык»
- Н. А. Некрасов «Русские женщины» (отрывок по выбору)
- Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Я. П. Полонский (стихи по выбору учащихся)
- А. Блок, К. Бальмонт, К. Фофанов (стихи по выбору учащихся)
Календарно-тематическое планирование курса
«Литература» в 7 классе
№ | № в те-ме | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Тип урока | Материалы и пособия | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||||||
Планируемая | Фактическая | ||||||||||||||||||||||||||
Введение (1ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
1. | 1. | Художественное время и художественное пространство в литературе | 1 | Отличие литературы от других видов искусств. Роды и виды литературы. | Изучение нового | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005 Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г. | Стр. 3-6, пересказ. | 1.09.15 | |||||||||||||||||||
I. Писатели о прошлом нашей Родины М. Ю. Лермонтов (4 + 1 р. р. р.) | |||||||||||||||||||||||||||
2. | 1. | Историческая тема в творчестве писателя. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 1 | Биографические сведения о поэте. Историческая справка об эпохе Ивана Грозного, опричнина. Поэма, картины быта XVI века. Комментированное чтение. | Изучение нового материала | Иллюстрации. Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Ч. 2, стр. 28 вопр. 1-5 | 4.09.15 | |||||||||||||||||||
3. | 2. | Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным | 1 | Честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспотизма. Композиция произведения. Чтение по ролям. Анализ содержания текста. | Комбинир. | Презентация с аудиозаписью к поэме. Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Ч. 3, стр. 29 вопр. 1-3, наизусть отрывок. | 8.09.15 | |||||||||||||||||||
4. | 3. | Сила и цельность характера Калашникова. | 1 | Анализ содержания текста и языка. Характеристика образа. Выборочное чтение. | Комбинированный | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Подготов. презент, инд. зад. | 11.09.15 | |||||||||||||||||||
5. | 4. | Узел конфликта в поэме «Песня про царя…» | 1 | Анализ содержания текста. Авторская позиция. Сравнительная характеристика героев. Композиция поэмы. Чтение отрывка наизусть. | Комбинированный | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | План сочинения | 15.09.15 | |||||||||||||||||||
6. | 5. | Подготовка к сочинению по поэме «Песня про царя…» | 1 | Анализ содержания текста и языка План сочинения. | Развитие речи | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Сочинение | 18.09.15 | |||||||||||||||||||
А. К. Толстой (2ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
7. | 1. | Историческая эпоха в балладе «Василий Шибанов» | 1 | Анализ содержания текста и языка. Баллада. Комментированное чтение. | Изучение нового | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 34-38, 39-вопр. 1-4 | 22.09.15 | |||||||||||||||||||
8. | 2. | Три героя баллады. Роль заглавного героя. | 1 | Князь Курбский, Василий Шибанов, Иван Грозный. Выборочное чтение. Анализ содержания текста. Авторская позиция. Сравнительная характеристика героев. Композиция поэмы. | Закрепление | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Выраз. чтенине отр., стр. 39 вопр. 1,2 | 25.09.15 | |||||||||||||||||||
Н. В. Гоголь (4 + 1 р.р.) | |||||||||||||||||||||||||||
9. | 1. | Историческая основа повести «Тарас Бульба» | 1 | Прошлое России, Запорожская Сечь. Анализ содержания текста. | Изучение нового | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Гл. 1,2, стр. 98 вопр. 1-7, пересказ | 29.09.15 | |||||||||||||||||||
10 | 2. | Боевое товарищество Запорожской Сечи. Система образов повести «Тарас Бульба». | 1 | Нравы и обычаи Запорожской Сечи Тарас Бульба, Остап, Андрий. Анализ содержания текста. Авторская позиция. Сравнительная характеристика героев. Композиция поэмы. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005 | Наизусть отрывок, гл. 2-4, вопр. Гл. 5-8, стр.98 вопр. 1-5 | 2.10.15 | |||||||||||||||||||
11 | 3. | Характеристика Тараса Бульбы «Тарас Бульба – предводитель и товарищ запорожцев» | 1 | Анализ содержания и языка. Роль автора в повести Примеры в тексте (пейзаж), гл. 5- 8, стр. 99 вопр.1-10 | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005 | 6.10.15 | ||||||||||||||||||||
12 | 4. | Три смерти | 1 | Характер литературного Героя. Анализ содержания текста. Авторская позиция. Сравнительная характеристика героев. Композиция поэмы. | Закрепление | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Гл. 9-12,стр.101-104 | 9.10.15 | |||||||||||||||||||
13 | 5. | Попробуй сочинить | 1 | Сочинение -характеристика героя. Анализ содержания текста. Авторская позиция. Сравнительная характеристика героев. Композиция поэмы. | Развитие речи | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005 г. | Сочинение | 13.10.15 | |||||||||||||||||||
А. С. Пушкин (3 ч. + 1 р. р.) | |||||||||||||||||||||||||||
14 | 1. | Петровская тема в творчестве поэта. «Полтава» | 1 | Историческая основа поэмы, роль худ-го вымысла. Анализ содержания текста. Композиция поэмы. | Изучение нового | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. Презентация. | Стр. 106-108, песнь 1, вопр. | 16.10.15 | |||||||||||||||||||
15 | 2. | Исторический и личный конфликт в поэме | 1 | Трагические судьбы её героев. Анализ содержания текста. Авторская позиция. Сравнительная характеристика героев. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Песнь 2, стр. 154, вопр. 5-8 | 20.10.15 | |||||||||||||||||||
16 | 3. | Картины Полтавской битвы | 1 | Пётр I, Карл XII Композиция поэмы. Анализ содержания. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. Иллюстрации (презентация) | Песнь III, наиз. отр., вопр. | 23.10.15 | |||||||||||||||||||
17 | 4. | Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. Подготовка к сочинению по поэме «Полтава» | 1 | Картины украинской природы; композиция поэмы Работа с черновиками сочинения. Анализ содержания текста. Авторская позиция. | Развитие речи | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005 г. | Стр. 155-159, Сочинение | 27.10.15 | |||||||||||||||||||
Н. С. Лесков (2 ч. + 1 р. р ) | |||||||||||||||||||||||||||
18 | 1. | «Человек на часах» - «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Постников – лесковский герой - праведник | 1 | Анализ содержания текста. Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. Доброта, бескорыстие, способность сострадать, совестливость – лучшие черты русского народа. Характеристика героя | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 161-164, вопр. Гл. 10-18 | 30.10.15 | |||||||||||||||||||
19 | 2. | Проблема чувства и долга | 1 | Анализ содержания текста.Карьеризм, чинопочитание, эгоизм, лицемерие, жестокость высокопоставлен-ных лиц. Композиция произведения. | Обобщ. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 184 вопр. 9-11 | 10.11.15 | |||||||||||||||||||
20 | 3. | Подготовка к сочинению | 1 | Анализ содержания текста. Авторская позиция. Сравнительная характеристика героев. Композиция. | Развитие речи | Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005 Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г. | Сочинение | 13.11.15 | |||||||||||||||||||
21 | 1. | И. С. Никитин «Русь», К. М. Симонов «Тарас Бульба» | Анализ содержания текста. | Комбинир. | Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005 Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г. | Стр. 149 вопр. | 17.11.15 | ||||||||||||||||||||
II. Писатели о своей современности И. С. Тургенев (4 ч. + 1 р. р.) | |||||||||||||||||||||||||||
22 | 1. | «Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. | 1 | Слово о писателе. Жизнь крестьянства в самодержавной России. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Композиция Конфликт | Изучение нового | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 195-202, стр. 203 вопр. 1-4 | 20.11.15 | |||||||||||||||||||
23 | 2. | Сложность и противоречивость натуры Бирюка | 1 | Анализ содержания и языка. Обстоятельства, повлиявшие на характер героя. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 204 вопр. 5-9 | 24.11.15 | |||||||||||||||||||
24-25 | 3-4. | Особенности жанра - стихотворений в прозе «Русский язык», «Два богача», «Щи», «Воробей». | 2 | Особенности жанра - стихотворений в прозе «Русский язык», «Два богача», «Щи», «Ворбей». Анализ стихотворений. | Изучение нового | Презентация по теме. Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 204-210, вопр. 4-9. «Русский язык» наизусть | 27.11.15 1.12.15 | |||||||||||||||||||
26 | 5. | Анализ стихотворения в прозе | 1 | Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Композиция. | Развитие речи | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005 Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г. | Письмен. работа | 4.12.15 | |||||||||||||||||||
Н. А. Некрасов (3 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
27 | 1. | Стихотворение «Железная дорога». | 1 | Слово о поэте. Фактическая основа произведения. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Композиция. | Изучение нового | Иллюстрации,Презентация о поэте. Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 212-219, вопр., Наизусть отрывок | 8.12.15 | |||||||||||||||||||
28 | 2. | «Светлая картина» в стихотворении и гнетущие картины подневольного труда | 1 | Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. «Благородная привычка к труду» - образец для подражания. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г. | Стр. 219, вопр. 1-4 | 11.12.15 | |||||||||||||||||||
29 | 3. | «Долюшка женская» в стихах Некрасова Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…» | 1 | «Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…» Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 228, вопр. «Мороз, красный нос» | 15.12.15 | |||||||||||||||||||
М. Е. Салтыков – Щедрин (5 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
30 | 1. | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | Слово о писателе. Комментированное чтение текста. Анализ содержания и языка. Условность, заострённая сатирическая форма повествования | Изучение нового | Презентация, иллюстации. Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 234-242, пересказ эпизодов | 18.12.15 | |||||||||||||||||||
31 | 2. | Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика | 1 | Приёмы сказочного повествования. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Чтение по ролям. | Комбинир. | Иллюстрации, Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 243,вопр. | 22.12.15 | |||||||||||||||||||
32 | 3. | Осуждение рабской покорности мужика | 1 | Сатира, гротеск. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. | Закрепление | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 244-245, вопр. 1-6 | 25.12.15 | |||||||||||||||||||
33 | 4 | Фантастика и реальность в сказочной повести. | 1 | Художественные приемы создания сказочной повести. Анализ содержания текста. характеристика героев. | Комбинированный | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Вопр.11 | 12.01.16 | |||||||||||||||||||
34 | 5. | Сатира в сказках «Дикий помещик» и «Премудрый пискарь» | 1 | Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. | Иллюстрации, Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005 | Отв. на вопросы 1-3. | 15.01.16 | ||||||||||||||||||||
А. П. Чехов (4 ч. + 1 р. р.) | |||||||||||||||||||||||||||
35 | 1. | «На мельнице». Значимость фамилии главного персонажа рассказа. | 1 | Слово о писателе. Роль кульминационной сцены. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. | Изучение нового | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 247-253, вопр. 1-5 | 19.01.16 | |||||||||||||||||||
36 | 2. | Причина очерствения души Алексея Бирюкова | 1 | Роль художественной детали. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. | Закрепление | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 253 сочинение - миниатюра | 22.01.16 | |||||||||||||||||||
37-38 | 3-4. | «Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе | 2 | Значение диалога в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина, чтение по ролям. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. | Изучение нового | Иллюстрации, Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 257-258,вопр. 1-5 | 26.01.16 29.01.16 | |||||||||||||||||||
39 | 5. | Юмор и сатира как средство выражения авторской позиции | 1 | Юмор. Сатира. Авторская позиция. Приемы создания комического. Анализ содержания текста. характеристика героев. | Развитие речи | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005 Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г. | Сочинение | 2.02.16 | |||||||||||||||||||
III. Запечатлённые мгновения Ф. И. Тютчев (1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
40 | 1. | Сочетание моментальных зарисовок природы с раздумьями о жизни, о вечности как одна из характерных особенностей поэзии | 1 | Слово о поэте. Анализ стихотворений.Лирика. «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко…». Художественные средства. Чувства лирического героя. Выразительное чтение. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 4-7, наиз. стих-е | 5.02.16 | |||||||||||||||||||
А. А. Фет, Я. П. Полонский (1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
41 | 1. | «Мотылёк мальчику», «Сосны», «Осенняя роза» | 1 | Слово о поэтах. Анализ поэтического текста.Лирика. Художественные средства. Чувства лирического героя. Выразительное чтение. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр.8-13, наиз стих-е | 9.02.16 | |||||||||||||||||||
IV. Тема становления личности в литературе «хочу, чтобы каждый из людей был человеком!» Л. Н. Толстой (5ч. + 1 р. р.) | |||||||||||||||||||||||||||
42 | 1. | «Детство». Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева | 1 | Слово о писателе. Взаимоотношения детей и взрослых. Комментированное чтение. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. | Изучение нового | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Гл. 7-13, стр. 32 вопр. 1-6 | 12.02.16 | |||||||||||||||||||
43 | 2. | Чувство сострадания – важнейшее нравственное качество человека | 1 | Мотивы общественного неравенства. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение. | Комбиниро-ванный | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Гл. 19, 28, стр. 43 вопр. | 16.02.16 | |||||||||||||||||||
44-45 | 3-4. | «Отрочество». Нравственный рост Николеньки | 2 | Самосовершенствование и самовоспитание. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение. | Изучение нового | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Гл..3-5, вопр, пересказ | 19.02.16 26.02.16 | |||||||||||||||||||
46 | 5. | Громадные духовные возможности человека | 1 | Особенности построения повести. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение. | Комбиниро-ванный | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Гл. 19,вопр., стр. 61-62 | 27.02.16 | |||||||||||||||||||
47 | 6. | Подготовка к сочинению | 1 | Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Составление плана. Сочинение-рассуждение. | Развитие речи | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Сочинение | 1.03.16 | |||||||||||||||||||
Ф. М. Достоевский (5 ч + 1 р. р.) | |||||||||||||||||||||||||||
48 | 1. | Слово о писателе. «Мальчики». Особая подверженность детей добрым и злым влияниям, ранимость, неустойчивость | 1 | Характерные герои Достоевского. Комментированное чтение. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. | Изучение нового | Презентация о писателе. Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 70-80, вопр.. анализ сцен | 4.03.16 | |||||||||||||||||||
49 | 2. | Характерные герои Достоевского | 1 | «Униженный и оскорблённый», «положительно-прекрасный» Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение. | Комбинир. | Иллюстрации. Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 80-87, вопр., пересказ | 11.03.16 | |||||||||||||||||||
50 | 3. | Проблемы борьбы добра и зла в душе человека | 1 | Истоки зла и пути его преодоления. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 88-95, вопр., разв. ответ на ? | 12.03.16 | |||||||||||||||||||
51 | 4. | Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке | 1 | Обостренное восприятие писателем страданий, особенно ребёнка. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 95-103, вопр.1-3 | 15.03.16 | |||||||||||||||||||
52 | 5. | Осуждение самомнения и самолюбования | 1 | Коля Красоткин. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. !05, 1-3 вопр. | 18.03.16 | |||||||||||||||||||
53 | 6. | Попробуй сочинить | 1 | Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Составление плана. Сочинение – размышление. | Развитие речи | Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005 | Сочинение | 29.03.16 | |||||||||||||||||||
М. Горький (5 ч.+1р.р.) | |||||||||||||||||||||||||||
54 | 1. | «Детство». Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни» | 1 | Слово о писателе. Автобиографическая основа повести. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Комментированное чтение. | Изучение нового | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Гл.1-2, вопр., анализ эпизодов | 1.04.16 | |||||||||||||||||||
55 | 2. | Дед Каширин. Яков и Михаил | 1 | Человеческие характеры. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Гл. 4-6, вопр. | 5.04.16 | |||||||||||||||||||
56 | 3. | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» | 1 | Вера в творческие силы народа. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Гл. 7, 8, 12, 13, пересказ | 8.04.16 | |||||||||||||||||||
57 | 4. | Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алёшу | 1 | Формирование характера Алёши, отношения к людям. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 153 вопр.1-5 Письменная работа. | 12.04.16 | |||||||||||||||||||
58 | 5. | Обобщающий урок по разделу. Герои изученных произведений и их жизненные трудности. | 1 | Беседа по вопросам. Выборочное чтение. Обобщающие выводы. Самостоятельная работа | Обобщение и систематизация знаний | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г. | Вопросы и задания 1-5 | 15.04.16 | |||||||||||||||||||
59 | 6 | Подготовка к сочинению | 1 | Составление плана к сочинению. Подбор материала. | Развитие речи | Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Сочинение | 19.04.16 | |||||||||||||||||||
V. Содружество искусств К. Г. Паустовский (2 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
60 | 1. | В мире звуков и красок. Паустовский К.Г. «Корзина с еловыми шишками» С. Швырев «Звуки» | 1 | Слово о писателе. Власть искусства над временем. Анализ содержания текста. характеристика героев. Комментированное чтение. | Изучение нового | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г. Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 184, вопр. | 22.04.16 | |||||||||||||||||||
61 | 2. | Паустовский К.Г. «Исаак Левитан» | 1 | Слово о художнике И.Левитане. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение. | Закрепление | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр.189, вопр. | 26.04.16 | |||||||||||||||||||
Языком поэзии (2 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
62 | 1. | А. Блок «Я никогда не понимал» К. Бальмонт «Грусть» К. Фофанов «Художник», «Уснули и травы…» | 1 | Русские поэты об искусстве. Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворения ст.з языковых средств. | Комбинир. | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Наиз. ст-е, анализ ст-я | 29.04.16 | |||||||||||||||||||
63 | 2. | Обобщающий урок по разделу | 1 | Беседа по вопросам. Выборочное чтение. Обобщающие выводы. Самостоятельная работа | Обобщение и систематизация | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005 Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г. | 3.05.16 | ||||||||||||||||||||
VI. Перекличка эпох Жан Батист Мольер (2ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
64 | 1. | Слово французском театре «Мещанин во дворянстве». | 1 | Мольер – комедиограф. Особенности жанра драмы. Пьеса, афиша. Комментированное чтение. Анализ содержания текста, характеристика героя. | Изучение нового | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Чтение и анализ отд. сцен | 6.05.16 | |||||||||||||||||||
65 | 2. | Смысл названия. Характеры героев. Художественные средства, изображающие комические сцены. | 1 | Комедия. Выборочное чтение, чтение по ролям. Анализ содержания текста, характеристика героев. Конфликт в комедии. | Закрепление | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 240-241, вопр. | 10.05.16 | |||||||||||||||||||
И. А. Крылов (2ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
66 | 1. | Слово о писателе и баснописце «Уроки дочкам» | 1 | Крылов-драматург. Комментированное чтение. Анализ содержания текста, характеристика героев. Конфликт в комедии. | Изучение нового | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Чтение и анализ отд. сцен | 13.05.16 | |||||||||||||||||||
67 | 2. | Стремления и желания героинь комедии | 1 | Проблематика комедии. Чтение по ролям. Конфликт в комедии. | Закрепление | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр.256-257, вопр. 1-5 | 17.05.16 | |||||||||||||||||||
VII. Фантастика в литературе. Тема будущего Антуан де Сент-Экзюпери (1ч.+ 1 р. р.) | |||||||||||||||||||||||||||
68 | 1. | «Маленький принц» как лирико-философская сказка. Герой сказки. | 1 | Истинные и мнимые ценности жизни. Комментированное чтение. чтение. Анализ содержания текста, характеристика героев. Позиция автора. | Изучение нового Закрепление | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр.260-262, вопр. | 20.05.16 | |||||||||||||||||||
69 | 2. | Смысл существования человека на земле | 1 | Иносказательный смысл сказочных историй. Выборочное чтение. Анализ содержания текста, характеристика героев. Позиция автора. | Развитие речи | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г. Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Мини-сочинение | 24.05.16 | |||||||||||||||||||
Рэй Брэдбери (1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
70 | 1. | «Каникулы», «Земляничное окошко» | 1 | Полнокровная жизнь людей. Жизнь героев, попавших на Марс. Анализ содержания текста, характеристика героев. Позиция автора. | Изучение нового | Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г. | Стр. 267-273, вопр. 1,2 Стр. 281, вопр. 1-4 | 27.05.16 |
Учебно – методическая литература
1.Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2013 г.
2.Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.
3.Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005
4.Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г.
5.Скрипкина В. А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы. – М.: «Дрофа», 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 6 класс
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ от 05.03.2004 года, №1089), При...
Рабочая программа учебного предмета "Литература" 5 класс
Данная программа по литературе составлена на основе федерального государственного стандарта (ФГОС) среднего (полного) общего образования на базовом уровне; программы по литературе для 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа учебного предмета "Литература 6 класс"
Рабочая программа выстроена в логике программ общеобразовательных учреждений "Литература для 5-11 классов" под редакцией В.Я.Коровиной и учебного пособия "Учебник для общеобразовательных учреждений" в...
Рабочая программа учебного предмета "Литература" 9 класс
Пояснительная записка. Назначение рабочей программы: настоящая прогр...
Рабочая программа учебного предмета «Литература», 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для основного общего образования (начального общего образования) разработана на основе нормативных документов и информационно-методических материалов:Ф...
Рабочая программа учебного предмета "Литература" 7 класс
Рабочая программа учебного предмета "Литература" к УМК Коровиной В.Я....