Рабочая программа учебного предмета «Литература» в 7 классе
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему

Сумина Светлана Юрьевна

Рабочая программа учебного предмета «Литература»  в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassm._lit_7.docx72.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классы: 7 а,в,г

 Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.

 Планирование составлено на основе  программы, разработанной Г.И. Беленьким, Э.А.Красновским, Ю.И. Лыссым, В.Н.Пименовой, М.А.Снежневской, О.М. Хреновой /Программно-методические материалы: Литература 5-11 классы. – М.: «Мнемозина», 2009 г.      

Учебник:

учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/авторы-составители  учебника в 2-х частях М.А.Снежневская, О.М. Х ренова, М: «Мнемозина» 2013 г.

Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе.   Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования.

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

  • Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Федеральный базисный учебный план.
  • Программно-методические материалы: Литература 5-11 классы. – М.: «Мнемозина», 2009      

       

  Изучение литературы на ступени основного полного образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений  о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных  историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

     Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

-формирование представлений о литературе  как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

-осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;

-формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

-формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения  к миру и искусству;

-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Место предмета в базисном учебном плане

Примерная рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса «Литература» выделяется 68 часов в 7 классе (2 часа в неделю). Исходя из 35 учебных недель в году, календарно-тематическое планирование составлено на 70 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

   Программа предмета предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учащихся программы «Литература» на ступени основного образования на базовом уровне является сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках.

Познавательная деятельность:

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.
  • Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделения характерных причинно-следственных связей.
  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; умение различать факт, мнение, доказательство.
  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие  в проектной деятельности.

       Информационно-коммуникативная деятельность:

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
  • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
  • Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости ( кратко, выборочно, полно).
  • Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование, выводов. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.
  • Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (таблица, текст, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.

Рефлексивная деятельность:

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.)
  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния.
  • Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
  • Владение умение совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими участниками; объективное оценивание  своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
  • Оценивание своей деятельности с т.з. нравственных, правовых норм, эстетических ценностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Результаты обучения в курсе «Литература» в 7 классе

Требования к уровню подготовки

В результате изучения литературы в 7 классе учащийся должен

знать

  • содержание текстов программных произведений;
  • определение основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;
  • основные принципы создания художественного мира и системы характеров в литературном произведении;

уметь

  • определить тип литературного характера;
  • назвать основные художественные приёмы и средства создания художественного мира и характеров в литературном произведении и лирического героя;
  • сделать самостоятельное устное сообщение;
  • вести аргументированную полемику;
  • составить письменный план устного сообщения или сочинения по литературе;
  • написать аннотацию литературного произведения;
  • самостоятельно подобрать из литературного произведения цитаты для иллюстрации ответа на поставленный вопрос.

Основные теоретико-литературные понятия

  • Художественная литература как искусство слова.
  • Художественный образ.
  • Фольклор. Жанры фольклора.
  • Литературные роды и жанры.
  • Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; конфликт; образ автора; автор-повествователь; литературный герой; лирический герой.
  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.
  • Проза и поэзия. основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, строфа.

Основное содержание программы

Введение (1 ч.)

  Художественное время и художественное пространство в литературе

I. Писатели о прошлом нашей Родины

М. Ю. Лермонтов (4 + 1 р.  р. р.)

 «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XYI века, их значение для понимания характеров. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Сила и цельность характера Калашникова. Поэма и УНТ. Композиция поэмы, её язык, ритмика.

А. К. Толстой (2 ч.)

«Василий Шибанов». Три героя баллады. Роль заглавного героя.

Н. В. Гоголь (4 + 1  р.р.)

  «Тарас Бульба».Интерес писателя к историческому прошлому России. Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Любовь к родине как источник формирования необыкновенных характеров. Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жестоким временем. Остап и Андрий. Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, гиперболизация. Повесть и УНТ.

  Понятие о литературном характере.

А. С. Пушкин (3 ч. + 1 р. р.)

  «Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Исторический и личный конфликт. Трагические судьбы её героев (Кочубея, Марии, Искры). Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев – Петра I и Карла XII. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. Картины украинской природы. Композиция поэмы. Лиризм. Совершенство языка и стиха.

Н. С. Лесков (2 ч. + 1 р. р )

  «Человек на часах» - «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. Постников – лесковский герой – праведник. Его доброта, бескорыстие, способность сострадать, совестливость как выражение лучших черт русского народа. Карьеризм, чинопочитание, предельный эгоизм, лицемерие и жестокость высокопоставленных лиц. Проблема долга и чувства. Разговорный характер повествования.

И. С. Никитин, К. М. Симонов (1 ч.)

«Русь», «Тарас Бульба»

II. Писатели о своей современности

И. С. Тургенев (4 ч. + 1 р. р.)

  «Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.

  Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Два богача», «Щи», «Воробей», «Как хороши, как свежи были розы…»

Н. А. Некрасов (3 ч.)

  «Железная дорога». Фактическая основа стихотворения. Гнетущие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных материальных ценностей. «Благородная привычка» к труду как образец для подражания. Своеобразие композиции стиха: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор; пейзаж. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стиха.

М. Е. Салтыков - Щедрин (5 ч.)

  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской зависимости и покорности.

 « Премудрый пискарь», «Дикий помещик».

Приёмы сказочного повествования. Условность, заострённая сатирическая форма повествования. Сатира. Гротеск.

А. П. Чехов (4 ч. + 1 р. р.)

  «На мельнице». Значимость фамилии главного персонажа рассказа. Роль кульминационной сцены. Причина очерствения души Алексея Бирюкова. Роль художественной детали.

  «Хамелеон».Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина. Смешное и грустное в рассказе. Особенности его композиции. Смысл названия рассказа. Юмор и сатира как средство выражения авторской позиции.

III. Запечатлённые мгновения

Ф. И. Тютчев (1 ч.)

  «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко…», «Песок сыпучий по колени…»,»Тихой ночью, поздним летом…»

А. А. Фет, Я. П. Полонский (1 ч.)

  «Мотылёк мальчику», «Сосны», «Осенняя гроза», «Дорога», «Зимний путь». Сочетание моментальных зарисовок природы с раздумьями о жизни, о вечности как одна из характерных особенностей поэзии.

IV. Тема становления личности в литературе

Л. Н. Толстой (6ч. + 1 р. р.)

  «Детство» (главы).Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. Взаимоотношения детей и взрослых. Мотивы общественного неравенства ( Иленька Грап). Чувство сострадания – важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя. Повествование от лица – рассказчика.

  «Отрочество» ( главы).Нравственный рост Николеньки Иртеньева – основная тема повествования. Мысль Толстого о громадных возможностях человека как основе его самосовершенствования и самовоспитания. Особенности построения повести.

Ф. М. Достоевский (5 ч + 1 р. р.)

  «Мальчики».Особая подверженность детей добрым и злым влияниям, ранимость, неустойчивость. Характерные герои Достоевского: штабс-капитан Снегирёв – «униженный и оскорблённый», Алёша Карамазов – «положительно-прекрасный» человек, Коля Красоткин – рождающаяся сильная, незаурядная личность, ищущая своё место в мире. Проблемы борьбы добра и зла в душе человека; истоки зла и пути его преодоления. Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке.

М. Горький (5 ч.+ 1р.р.)

  «Детство».Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни». Дед Каширин. Яков и Михаил. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего дела на Алёшу, на формирование его характера, отношения к людям. Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.

V. Содружество искусств

К. Г. Паустовский (2 ч.)

  «Корзина с еловыми шишками», «Исаак Ильич Левитан»

Языком поэзии (1 ч.)

  А. Блок «Я никогда не понимал…», К. Д. Бальмонт «Грусть», К. Фофанов «Уснули и травы и волны…»

VI. Перекличка эпох

Жан Батист Мольер (2ч.)

  «Мещанин во дворянстве».Великий комедиограф. Обзор содержания комедии.

И. А. Крылов (2ч.)

  «Урок дочкам».Обзор содержания комедии. Сходство и отличие проблематики комедий Мольера и Крылова. Жанр драмы. Комедия.

VII. Фантастика в литературе. Тема будущего

Антуан де Сент-Экзюпери (1 ч.+1р.р.)

  «Маленький принц» как лирико-философская сказка. Истинные и мнимые ценности жизни, вечные истины в сказке. Смысл существования человека на земле. «Взрослость» и «детскость» как критерии духовности и душевности человека. Иносказательный смысл сказочных историй.

Рэй Брэдбери (1 ч.)

 «Каникулы», Земляничное окошко» 

Полнокровная жизнь людей. Жизнь героев, попавших на Марс.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

В том числе

уроки

р/р

1.

Введение. Художественное время и художественное пространство в литературе

1

1

0

2.

М. Ю. Лермонтов

5

4

1

3.

А. К. Толстой

2

2

0

4.

Н. В. Гоголь

5

4

1

5.

А. С. Пушкин

4

3

1

6.

Н. С. Лесков

3

2

1

7.

И. С. Никитин, К. М. Симонов

1

1

0

7.

И. С. Тургенев

5

4

1

8.

Н. А. Некрасов

3

3

0

9.

М. Е. Салтыков-Щедрин

5

5

0

10.

А. П. Чехов

5

4

1

10.

Ф. И. Тютчев

1

1

0

11.

А. А. Фет, Я. П. Полонский

1

1

0

12.

Л. Н. Толстой

6

5

1

13.

Ф. М. Достоевский

6

5

1

14.

М. Горький

6

5

1

15.

К. Г. Паустовский

2

2

0

!6.

Языком поэзии

2

2

0

17.

Ж. Б. Мольер

2

2

0

18.

И. А. Крылов

2

2

0

19.

А. де Сент-Экзюпери

2

1

1

20.

Р. Брэдбери

1

1

0

Всего:

70

60

10

Контроль уровня обученности

Формы контроля

- устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый, от другого лица, художественный);

- развёрнутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя;

- сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему;

- создание письменного плана будущего сочинения, доклада, сообщения, аннотаций;

- отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.

Произведения для заучивания наизусть

  • М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого  купца  Калашникова» (по выбору учащихся)
  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» (по выбору учащихся)
  • И. С. Тургенев «Русский язык»
  • Н. А. Некрасов «Русские женщины» (отрывок по выбору)
  • Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Я. П. Полонский (стихи по выбору учащихся)
  • А. Блок, К. Бальмонт, К. Фофанов (стихи по выбору учащихся)


Календарно-тематическое планирование курса

«Литература» в 7 классе

№ в те-ме

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание урока

Тип

урока

Материалы и пособия

Домашнее

 задание

Дата

проведения

Планируемая

Фактическая

Введение (1ч.)

1.

1.

Художественное время и художественное пространство в литературе

1

Отличие литературы от других видов искусств. Роды и виды литературы.

Изучение

нового

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005

Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г.

Стр. 3-6, пересказ.

1.09.15

I. Писатели о прошлом нашей Родины

М. Ю. Лермонтов (4 + 1 р.  р. р.)

2.

1.

Историческая тема в творчестве писателя. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1

Биографические сведения о поэте. Историческая справка об эпохе Ивана Грозного, опричнина.

Поэма, картины быта XVI века. Комментированное чтение.

Изучение нового материала

Иллюстрации. Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Ч. 2, стр. 28 вопр. 1-5

4.09.15

3.

2.

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным

1

Честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспотизма. Композиция произведения. Чтение по ролям. Анализ содержания текста.

Комбинир.

Презентация с аудиозаписью к поэме. Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Ч. 3, стр. 29 вопр. 1-3, наизусть отрывок.

8.09.15

4.

3.

Сила и цельность характера Калашникова.

1

Анализ содержания текста и языка. Характеристика образа. Выборочное чтение.

Комбинированный

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Подготов.  презент, инд. зад.

11.09.15

5.

4.

Узел конфликта в поэме «Песня про царя…»

1

Анализ содержания текста. Авторская позиция. Сравнительная характеристика героев. Композиция поэмы. Чтение отрывка наизусть.

Комбинированный

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

План сочинения

15.09.15

6.

5.

Подготовка к сочинению по поэме

 «Песня про царя…»

1

Анализ содержания текста и языка План сочинения.

Развитие

речи

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Сочинение

18.09.15

А. К. Толстой (2ч.)

7.

1.

Историческая эпоха в  балладе

«Василий Шибанов»

1

Анализ содержания текста и языка. Баллада. Комментированное чтение.

Изучение

нового

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 34-38, 39-вопр. 1-4

22.09.15

8.

2.

Три героя баллады. Роль заглавного героя.

1

Князь Курбский, Василий Шибанов, Иван Грозный. Выборочное чтение. Анализ содержания текста. Авторская позиция. Сравнительная характеристика героев. Композиция поэмы.

Закрепление

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Выраз. чтенине  отр., стр. 39 вопр. 1,2

25.09.15

Н. В. Гоголь (4 + 1  р.р.)

9.

1.

  Историческая основа    повести                  «Тарас Бульба»

1

Прошлое России, Запорожская  Сечь. Анализ содержания текста.

Изучение

нового

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Гл. 1,2, стр. 98 вопр. 1-7, пересказ

29.09.15

10

2.

Боевое товарищество Запорожской Сечи.

Система образов повести «Тарас Бульба».

1

Нравы и обычаи Запорожской Сечи Тарас Бульба, Остап, Андрий. Анализ содержания текста. Авторская позиция. Сравнительная характеристика героев. Композиция поэмы.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005

Наизусть отрывок, гл. 2-4, вопр.

Гл. 5-8, стр.98 вопр. 1-5

2.10.15

11

3.

Характеристика Тараса Бульбы

«Тарас Бульба – предводитель и товарищ запорожцев»

1

Анализ содержания и языка. Роль автора в повести Примеры в тексте (пейзаж), гл. 5- 8, стр. 99 вопр.1-10

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005

6.10.15

12

4.

Три смерти

1

Характер литературного Героя. Анализ содержания текста. Авторская позиция. Сравнительная характеристика героев. Композиция поэмы.

Закрепление

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Гл. 9-12,стр.101-104

9.10.15

13

5.

Попробуй сочинить

1

Сочинение -характеристика героя. Анализ содержания текста. Авторская позиция. Сравнительная характеристика героев. Композиция поэмы.

Развитие речи

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005 г.

Сочинение

13.10.15

А. С. Пушкин (3 ч. + 1 р. р.)

14

1.

Петровская тема в творчестве поэта.

 «Полтава»

1

Историческая основа поэмы, роль худ-го вымысла. Анализ содержания текста. Композиция поэмы.

Изучение нового

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Презентация.

Стр. 106-108, песнь 1, вопр.

16.10.15

15

2.

Исторический и личный конфликт в поэме

1

Трагические судьбы её героев. Анализ содержания текста. Авторская позиция. Сравнительная характеристика героев.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Песнь 2, стр. 154, вопр. 5-8

20.10.15

16

3.

Картины Полтавской битвы

1

Пётр I, Карл XII Композиция поэмы. Анализ содержания.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Иллюстрации (презентация)

Песнь III, наиз. отр., вопр.

23.10.15

17

4.

Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. Подготовка к сочинению по поэме «Полтава»

1

Картины украинской природы; композиция поэмы Работа с черновиками сочинения. Анализ содержания текста. Авторская позиция.

Развитие речи

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005 г.

Стр. 155-159, Сочинение

27.10.15

Н. С. Лесков (2 ч. + 1 р. р )

18

1.

«Человек на часах» - «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Постников – лесковский герой - праведник

1

Анализ содержания текста. Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. Доброта, бескорыстие, способность сострадать, совестливость – лучшие черты русского народа. Характеристика героя

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 161-164,  вопр.

Гл. 10-18

30.10.15

19

2.

Проблема чувства и долга

1

Анализ содержания текста.Карьеризм, чинопочитание, эгоизм, лицемерие, жестокость высокопоставлен-ных лиц. Композиция произведения.

Обобщ.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 184 вопр. 9-11

10.11.15

20

3.

Подготовка к сочинению

1

Анализ содержания текста. Авторская позиция. Сравнительная характеристика героев. Композиция.

Развитие речи

Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005

Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г.

Сочинение

13.11.15

21

1.

И. С. Никитин «Русь», К. М. Симонов «Тарас Бульба»

Анализ содержания текста.

Комбинир.

Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005

Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г.

Стр. 149 вопр.

17.11.15

II. Писатели о своей современности

И. С. Тургенев (4 ч. + 1 р. р.)

22

1.

«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей.

1

Слово о писателе. Жизнь крестьянства в самодержавной России. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Композиция Конфликт

Изучение нового

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 195-202, стр. 203 вопр. 1-4

20.11.15

23

2.

Сложность и противоречивость натуры Бирюка

1

Анализ содержания и языка. Обстоятельства, повлиявшие на характер героя.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 204 вопр. 5-9

24.11.15

24-25

3-4.

Особенности жанра - стихотворений в прозе «Русский язык», «Два богача», «Щи», «Воробей».

2

Особенности жанра - стихотворений в прозе «Русский язык», «Два богача», «Щи», «Ворбей». Анализ стихотворений.

Изучение нового

Презентация по теме. Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр.  204-210, вопр. 4-9.

«Русский язык» наизусть

27.11.15

1.12.15

26

5.

Анализ стихотворения в прозе

1

Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Композиция.

Развитие речи

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005

Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г.

Письмен. работа

4.12.15

Н. А. Некрасов (3 ч.)

27

1.

Стихотворение «Железная дорога».

1

Слово о поэте. Фактическая основа произведения. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Композиция.

Изучение нового

Иллюстрации,Презентация о поэте.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 212-219, вопр.,

Наизусть отрывок

8.12.15

28

2.

«Светлая картина» в стихотворении  и гнетущие картины подневольного труда

1

Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. «Благородная привычка к труду» - образец для подражания.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г.

Стр. 219, вопр. 1-4

11.12.15

29

3.

«Долюшка женская» в стихах Некрасова

Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…»

1

«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…» Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 228, вопр.

«Мороз, красный нос»

15.12.15

М. Е. Салтыков – Щедрин (5 ч.)

30

1.

 «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Слово о писателе. Комментированное чтение текста. Анализ содержания и языка. Условность, заострённая сатирическая форма повествования

Изучение нового

Презентация, иллюстации.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 234-242, пересказ эпизодов

18.12.15

31

2.

Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика

1

Приёмы сказочного повествования. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Чтение по ролям.

Комбинир.

Иллюстрации,

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 243,вопр.

22.12.15

32

3.

Осуждение рабской покорности мужика

1

Сатира, гротеск. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев.

Закрепление

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 244-245, вопр. 1-6

25.12.15

33

4

Фантастика и реальность в сказочной повести.

1

Художественные приемы создания сказочной повести. Анализ содержания текста. характеристика героев.

Комбинированный

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Вопр.11

12.01.16

34

5.

Сатира в сказках «Дикий помещик» и «Премудрый пискарь»

1

Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев.

Иллюстрации,

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005

Отв. на вопросы 1-3.

15.01.16

А. П. Чехов (4 ч. + 1 р. р.)

35

1.

«На мельнице». Значимость фамилии главного персонажа рассказа.

1

Слово о писателе. Роль кульминационной сцены. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев.

Изучение нового

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 247-253, вопр. 1-5

19.01.16

36

2.

Причина очерствения души Алексея Бирюкова

1

Роль художественной детали. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев.

Закрепление

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 253 сочинение - миниатюра

22.01.16

37-38

3-4.

«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе

2

Значение диалога в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина, чтение по ролям. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев.

Изучение нового

Иллюстрации,

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 257-258,вопр. 1-5

26.01.16

29.01.16

39

5.

Юмор и сатира как средство выражения авторской позиции

1

Юмор. Сатира. Авторская позиция. Приемы создания комического.

Анализ содержания текста. характеристика героев.

Развитие речи

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005

Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г.

Сочинение

2.02.16

III. Запечатлённые мгновения

Ф. И. Тютчев (1 ч.)

40

1.

Сочетание моментальных зарисовок природы с раздумьями о жизни, о вечности как одна из характерных особенностей поэзии

1

Слово о поэте. Анализ стихотворений.Лирика. «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко…». Художественные средства. Чувства лирического героя. Выразительное чтение.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 4-7, наиз. стих-е

5.02.16

А. А. Фет, Я. П. Полонский (1 ч.)

41

1.

«Мотылёк мальчику», «Сосны», «Осенняя роза»

1

Слово о поэтах. Анализ поэтического текста.Лирика. Художественные средства. Чувства лирического героя. Выразительное чтение.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр.8-13, наиз стих-е

9.02.16

IV. Тема становления личности в литературе

«хочу, чтобы каждый из людей был человеком!»

Л. Н. Толстой (5ч. + 1 р. р.)

42

1.

«Детство». Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева

1

Слово о писателе. Взаимоотношения детей и взрослых. Комментированное чтение. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев.

Изучение нового

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Гл. 7-13, стр. 32 вопр. 1-6

12.02.16

43

2.

Чувство сострадания – важнейшее нравственное качество человека

1

Мотивы общественного неравенства. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение.

Комбиниро-ванный

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Гл. 19, 28, стр. 43 вопр.

16.02.16

44-45

3-4.

«Отрочество». Нравственный рост  Николеньки

2

Самосовершенствование и самовоспитание. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение.

Изучение нового

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Гл..3-5, вопр, пересказ

19.02.16

26.02.16

46

5.

Громадные духовные возможности человека

1

Особенности построения повести. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение.

Комбиниро-ванный

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Гл. 19,вопр., стр. 61-62

27.02.16

47

6.

Подготовка к сочинению

1

Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Составление плана. Сочинение-рассуждение.

Развитие речи

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Сочинение

1.03.16

Ф. М. Достоевский (5 ч + 1 р. р.)

48

1.

Слово о писателе.

«Мальчики». Особая подверженность детей добрым и злым влияниям, ранимость, неустойчивость

1

Характерные герои Достоевского. Комментированное чтение. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев.

Изучение нового

Презентация о писателе. Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 70-80, вопр.. анализ сцен

4.03.16

49

2.

Характерные герои Достоевского

1

«Униженный и оскорблённый», «положительно-прекрасный» Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение.

Комбинир.

Иллюстрации. Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 80-87, вопр., пересказ

11.03.16

50

3.

Проблемы борьбы добра и зла в душе человека

1

Истоки зла и пути его преодоления. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 88-95, вопр., разв. ответ на ?

12.03.16

51

4.

Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке

1

Обостренное восприятие писателем страданий, особенно ребёнка. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 95-103, вопр.1-3

15.03.16

52

5.

Осуждение самомнения и самолюбования

1

Коля Красоткин. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. !05, 1-3 вопр.

18.03.16

53

6.

Попробуй сочинить

1

Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Составление плана.

Сочинение – размышление.

Развитие речи

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005

Сочинение

29.03.16

М. Горький (5 ч.+1р.р.)

54

1.

«Детство». Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни»

1

Слово о писателе. Автобиографическая  основа повести. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Комментированное чтение.

Изучение нового

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Гл.1-2, вопр., анализ эпизодов

1.04.16

55

2.

Дед Каширин. Яков и Михаил

1

Человеческие характеры. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Гл. 4-6, вопр.

5.04.16

56

3.

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»

1

Вера в творческие силы народа. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Гл. 7, 8, 12, 13, пересказ

8.04.16

57

4.

Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алёшу

1

Формирование характера Алёши, отношения к людям. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 153 вопр.1-5

Письменная работа.

12.04.16

58

5.

Обобщающий урок по разделу.

Герои изученных произведений и их жизненные трудности.

1

Беседа по вопросам. Выборочное чтение. Обобщающие выводы. Самостоятельная работа

Обобщение и систематизация знаний

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г.

Вопросы и задания 1-5

15.04.16

59

6

Подготовка к сочинению

1

Составление плана к сочинению.

Подбор материала.

Развитие речи

Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Сочинение

19.04.16

V. Содружество искусств

К. Г. Паустовский (2 ч.)

60

1.

В мире звуков и красок. Паустовский К.Г. «Корзина с еловыми шишками»

С. Швырев «Звуки»

1

Слово о писателе. Власть искусства над временем. Анализ содержания текста. характеристика героев. Комментированное чтение.

Изучение нового

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г.

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 184, вопр.

22.04.16

61

2.

Паустовский К.Г.  «Исаак Левитан»

1

Слово о художнике И.Левитане. Анализ содержания текста. Авторская позиция. характеристика героев. Выборочное чтение.

Закрепление

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр.189, вопр.

26.04.16

Языком поэзии (2 ч.)

62

1.

А. Блок «Я никогда не понимал»

К. Бальмонт «Грусть»

К. Фофанов  «Художник», «Уснули и травы…»

1

Русские поэты об искусстве. Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворения ст.з языковых средств.

Комбинир.

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Наиз. ст-е, анализ ст-я

29.04.16

63

2.

Обобщающий урок по разделу

1

Беседа по вопросам. Выборочное чтение. Обобщающие выводы. Самостоятельная работа

Обобщение и систематизация

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005

Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г.

3.05.16

VI. Перекличка эпох

Жан Батист Мольер (2ч.)

64

1.

Слово французском театре

«Мещанин во дворянстве».

1

Мольер – комедиограф. Особенности жанра драмы. Пьеса, афиша. Комментированное чтение. Анализ содержания текста, характеристика героя.

Изучение нового

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Чтение и анализ отд. сцен

6.05.16

65

2.

Смысл названия.

Характеры героев.  Художественные средства, изображающие комические сцены.

1

Комедия. Выборочное чтение, чтение по ролям. Анализ содержания текста, характеристика героев. Конфликт в комедии.

Закрепление

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 240-241, вопр.

10.05.16

И. А. Крылов (2ч.)

66

1.

Слово о писателе и баснописце

«Уроки дочкам»

1

Крылов-драматург. Комментированное чтение. Анализ содержания текста, характеристика героев. Конфликт в комедии.

Изучение нового

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Чтение и анализ отд. сцен

13.05.16

67

2.

Стремления и желания героинь комедии

1

Проблематика комедии. Чтение по ролям. Конфликт в комедии.

Закрепление

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр.256-257,

вопр. 1-5

17.05.16

VII. Фантастика в литературе. Тема будущего

Антуан де Сент-Экзюпери (1ч.+ 1 р. р.)

68

1.

«Маленький принц» как лирико-философская сказка. Герой сказки.

1

Истинные и мнимые ценности жизни. Комментированное чтение. чтение. Анализ содержания текста, характеристика героев. Позиция автора.

Изучение нового

Закрепление

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр.260-262, вопр.

20.05.16

69

2.

Смысл существования человека на земле

1

Иносказательный смысл сказочных историй. Выборочное чтение. Анализ содержания текста, характеристика героев. Позиция автора.

Развитие речи

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г.

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Мини-сочинение

24.05.16

Рэй Брэдбери (1 ч.)

70

1.

«Каникулы»,  «Земляничное окошко»

1

Полнокровная жизнь людей. Жизнь героев, попавших на Марс. Анализ содержания текста, характеристика героев. Позиция автора.

Изучение нового

Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2012 г

Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

Стр. 267-273, вопр. 1,2

 Стр. 281, вопр. 1-4

27.05.16

Учебно – методическая литература

1.Беленький Г. И. Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия. – М.: «Мнемозина», 2013 г.

2.Ельцова О. В. Поурочные разработки по литературе. – М.: «Вако», 2006 г.

3.Миронова Н. А. Литература в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. – М.: «Астрель», 2005

4.Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по литературе.- М.: «Школьная пресса», 2003 г.

5.Скрипкина В. А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы. – М.: «Дрофа», 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 6 класс

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ от 05.03.2004 года, №1089),  При...

Рабочая программа учебного предмета "Литература" 5 класс

Данная программа по литературе составлена на основе федерального  государственного стандарта (ФГОС) среднего (полного) общего образования на базовом уровне; программы по литературе для 5-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования     на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа учебного предмета "Литература 6 класс"

Рабочая программа выстроена в логике программ общеобразовательных учреждений "Литература для 5-11 классов" под редакцией В.Я.Коровиной и учебного пособия "Учебник для общеобразовательных учреждений" в...

Рабочая программа учебного предмета "Литература" 9 класс

                                   Пояснительная записка. Назначение рабочей программы: настоящая прогр...

Рабочая программа учебного предмета «Литература», 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для основного общего образования (начального общего образования) разработана на основе нормативных документов и информационно-методических материалов:Ф...

Рабочая программа учебного предмета "Литература" 7 класс

Рабочая программа учебного предмета "Литература" к УМК Коровиной В.Я....