Рабочая программа учебного предмета "Литература 6 класс"
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа выстроена в логике программ общеобразовательных учреждений "Литература для 5-11 классов" под редакцией В.Я.Коровиной и учебного пособия "Учебник для общеобразовательных учреждений" в двух частях для 6 класса под редакцией В.Я.Коровиной. Авторы-составители В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnogo_predmeta_literatura_6_klass.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Таловская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края
«Согласовано» на заседании ШМО гуманитарного цикла протокол № ____от «___»_______2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/___________/ ФИО «___»____________2015 г. | «Утверждаю» Директор школы ____________/Куимова Ю.А./
Приказ № _____ от «___»___________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Литература»
Основного общего образования
базовый уровень
на 2015- 2016 учебный год
для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной. Москва "Просвещение " 2008 г.
105 час. (3 часа в неделю).
Сроки реализации программы – 1 год
Составитель Ухмачёва Н.Г.,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
с. Таловка, 2015 год
Рабочая программа
учебного предмета «Литература 6 класс»
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа курса «Литература» для 6 класса разработана на основе Примерной программы по литературе и Программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной. «Литература» 5-11 классы(базовый уровень),М., «Просвещение», 2008. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Срок реализации программы 1 год.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 105 часов, из расчёта 3 часа в неделю.
Рабочая программа выстроена в логике программы общеобразовательных учреждений «Литература для 5-11 классов» под редакцией В.Я.Коровиной и учебного пособия «Учебник для общеобразовательных учреждений» в двух частях для 6 класса под ред. В.Я.Коровиной. Авторы-составители: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. М., «Просвещение», 2007.
В соответствии с базисным учебным планом программа составлена на 105 часов.
На изучение тем «Из зарубежной литературы. Мифы народов мира.» увеличено количество часов на 3 часа в соответствии с базисным планом.
Программа полностью соответствует Программе образовательных учреждений для 5-11классов под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение,2008 г.
Содержание программы
направлено на освоение учащимися знаний, умений и
навыков на уровне, соответствующем учебному плану и образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе и авторской
программой учебного предмета.
Курс «Литература 6 класс» ставит цели:
- создать условия для приобщения учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;
- формировать интерес к чтению, повышать качество чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст;
- развивать умения читать тексты художественной литературы (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация, оценка прочитанного), выразительно читать стихотворения и прозу.
Формы и методы обучения: диалог, беседа, диспут.
Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Технологии обучения : технология проблемного обучения, технология критического мышления, ИКТ технология.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
-знать:
- авторов и содержание изученных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора, постоянные эпитеты, гипербола, сравнение, летопись(начальное представление); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы: баллада, литературная сказка, стихотворная и прозаическая речь, ритм, рифма, способы рифмовки, метафора, звукопись, аллетерация, фантастика в литературном произведении, юмор, портрет, пейзаж, литературный герой, сюжет, композиция литературного произведения, драма, автобиографичность литературного произведения(начальное представление).
-уметь:
- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации жизни;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- определять тональность произведения, роль рассказчика в системе художественного произведения;
- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства(иллюстрации, киноверсии);
- сочинять юмористический рассказ(или его фрагмент) по заданной модели;
- использовать различные формы пересказа;
- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые образовательные результаты обучающихся
В результате изучения литературы ученик6 класса должен знать:
-содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
-основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
-работать с книгой
-определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-владеть различными видами пересказа;
-строить устные и письменные высказывания в связи с
изученным произведением;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Личностные результаты, формируемые при изучении предмета «Литература»:
-совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание
чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-
ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература»:
-умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять
причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях,
формулировать выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
-умение работать с разными источниками информации, находить ее,
анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Виды деятельности учащихся на уроке
Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных
жанров.
Выразительное чтение. Различные виды пересказа.
Заучивание наизусть стихотворных текстов.
Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к
тому или иному роду и жанру.
Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные
средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений.
Оценивание образовательных достижений обучающихся
Критерии и нормы оценки ЗУН, компетенций обучающихся
осуществляются на основании положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс в МБОУ «Таловская СОШ».
Способы и формы оценивания образовательных результатов учащихся:
наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, практикум,
тест, анализ текста, устное сообщение, мини-сочинение, развернутое сочинение, решение проблемных заданий, устные сообщения (доклады, рефераты), составление тезисных планов, подготовка презентаций по творчеству писателей и поэтов.
Инструментарий для оценивания результатов: Промежуточный:
подробный пересказ, сжатый пересказ, выборочный пересказ, пересказ с
изменением лица, выразительное чтение (в том числе наизусть), развѐрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода / лирического произведения, составление простого и сложного плана по произведению, составление цитатного плана по произведению. составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторина, игра.
Итоговый проверка техники чтения.
Оценка устных ответов учащихся
Оценкой «5»оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и
навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрыть связь произведения с эпохой (8-11 класс); свободное владение монологической речью.
Оценкой «4»оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение
объяснить взаимосвязь событий, характеры, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведениями.
Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии
идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений;
ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа,
недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Оценкой «2»оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснять поведение и характеры основных героев и
роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-
эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; бедность
выразительных средств языка.
Оценка за сочинение. Оценка. Содержание и речь.
«5»Ставится за сочинение: глубоко и аргументировано, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующие об отличном знании текста произведения и др. материалов, необходимых для раскрытия, умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и
стилистически соответствующее содержанию; допускается
незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета.
«4»Ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три
неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочета.
«3»Ставится за сочинение: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от темы или отдельные ошибки в изложении фактического материла; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
«2»Ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, не опирающихся на текст, характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями, отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Оценка тестов«5» 100 –85% ;«4» 84 –61%; «3» 60–33% ;«2»32 –0%.
Оценка творческих работ
Творческими видами учебной работы считается составление вопросников, сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов, презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений, эссе и т.п. Все перечисленные
виды работы являются проектными.
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.
С помощью творческой работы проверяется:
∙умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы);
∙соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала;
∙широта охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
∙соответствие работы ученика теме и основной мысли;
∙полнота раскрытия тема;
∙правильность фактического материала;
∙последовательность изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
∙разнообразие словарного и грамматического строя речи;
∙стилевое единство и выразительность речи;
∙число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается:
∙правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;
∙реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;
∙широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;
целесообразность использования тех или иных источников.
Отметка “5”ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа
отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в
содержании; 1-2 речевых недочета; 1 грамматическая ошибка.
Отметка “4”ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается
не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3”ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности
изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-
недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка “2”ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы;
отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь;
нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления.
Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
Критерии оценивания презентаций
Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе Power Point.
Критерии. Параметры. Оценка. Дизайн презентации -общий дизайн–оформление презентации логично, отвечает
требованиям эстетики и не противоречит содержанию
презентации;
-диаграмма и рисунки –изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;
-текст, цвет, фон –текст легко читается, фон сочетается сграфическими элементами;
-списки и таблицы–списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;
-ссылки –все ссылки работают Средняя оценка по дизайну
Содержание- раскрыты все аспекты темы;
-материал изложен в доступной форме;
-систематизированный набор оригинальных рисунков;
-слайды расположены в логической последовательности;
-заключительный слайд с выводами;
-библиография с перечислением всех использованных ресурсов.
Средняя оценка по содержанию. Защита проекта
-речь учащегося чѐткая и логичная;
-ученик владеет материалом своей темы.
Итоговая оценка
Оценка «5»ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.
Оценка «4»ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.
Оценка «3»ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации.
Оценка «2»ставится во всех остальных возможных случаях.
Используемый УМК позволяет на уроках использовать современные личностно ориентированные педагогические технологии, вовлекать учащихся в практические занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации.
Тематическое планирование по литературе для 6 класса.
№ | Тема раздела | К-во ч | Рр | Вн\чт | К.р. |
1. | Введение | 1 | - | - | - |
2. | Устное народное творчество | 2 | 1 | 1 | - |
3. | Из древнерусской литературы | 1 | - | - | - |
4. | Из литературы 18 века | 1 | - | - | - |
5. | Родная природа в стихотворениях русских поэтов | 1 | - | - | - |
6. | Из литературы 19 века | 40 | 3 | 1 | 2 |
7. | Из литературы 20 века | 8 | 1 | - | - |
8. | Произведения о Великой Отечественной войне | 11 | 1 | 1 | 1 |
9. | Родная природа в русской поэзии 20 века | 3 | - | - | - |
10. | Писатели улыбаются | 2 | - | - | - |
11. | Из литературы народов России(Обзор) | 2 | - | - | - |
12. | Из зарубежной литературы. Мифы народов мира. | 5 | - | - | - |
13. | Произведения зарубежных писателей | 14 | - | - | 1 |
Итого-105 ч |
Класс - 6
Учитель — Ухмачёва Н.Г.
Количество часов:
Всего- 105
В неделю -3
Внеклассное чтение- 3
Развитие речи – 6
Контрольные работы – 4
Учебно-тематическое планирование.
№ | 1.Введение(1ч) | Часы | №пп | Сроки |
1.1 | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. | 1 | 1 | |
2.Устное народное творчество(2ч+1вч+1рр=4ч.) | ||||
2.1 | Урок внеклассного чтения. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | 1 | 2 | |
2.2 | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. | 1 | 3 | |
2.3 | Загадка как малый жанр. Афористичность загадки. | 1 | 4 | |
2.4 | Р.Р. Урок – «посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?» | 1 | 5 | |
3.Из древнерусской литературы(1ч) | ||||
3.1 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. | 1 | 6 | |
4.Из литературы 18 века(4ч+ 1 р.р=5ч.) | ||||
4.1 | Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 столетия. | 1 | 7 | |
4.2 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении народного блага. | 1 | 8 | |
4.2 | И.А.Крылов «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. | |||
4.3 | И.А.Крылов. «Осёл и соловей». Комическое изображение «знатока», непонимающего истинного искусства. | 1 | 9 | |
4.4 | И.А.Крылов. Развитие понятия об аллегории. Конкурс инсценированной басни. | 1 | 10 | |
4.5 | Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях». | 1 | 11 | |
5.Из литературы 19 века(32ч+4рр+2кр+5вч=43ч) | ||||
5.1 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | 12 | |
5.2 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро». | 1 | 13 | |
5.3 | А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина. Жанр стихотворного послания. | 1 | 14 | |
5.4 | «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути . Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А.С.Пушкина. | 1 | 15 | |
5.5 | А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. | 1 | 16 | |
5.6 | Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня - крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения. | 1 | 17 | |
5.7 | А.С.Пушкин . «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа в них. | 1 | 18 | |
5.8 | А.С.Пушкин . «Дубровский». Картины жизни русского барства. | 1 | 19 | |
5.9 | Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова. | 1 | 20 | |
5.10 | Протест Владимира Дубровского против несправедливости порядков, произвола и деспотизма | 1 | 21 | |
5.11 | Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести. | 1 | 22 | |
5.12 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. | 1 | 23 | |
5.13 | Развитие понятия о композиции художественного произведения. | 24 | ||
5.14 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»». | 1 | 25 | |
5.15 | Урок контроля. Тестирование по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | 26 | |
5.16 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций. | 1 | 27 | |
5.17 | Антитеза как основной приём в стихотворениях М.Ю.Лермонтова. «Листок», «Утёс», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. | 1 | 28 | |
5.18 | М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и человека с миром. | 1 | 29 | |
5.19 | Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю.Лермонтова. | 1 | 30 | |
5.20 | Р.Р. Классное сочинение «Моё любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова». | 1 | 31 | |
5.21 | Урок внеклассного чтения. Н.В.Гоголь «Старосветские помещики». | 1 | 32 | |
5.22 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. | 1 | 33 | |
5.23 | «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования в предания. Юмор автора. | 1 | 34 | |
5.24 | И.С.Тургенев- мастер портрета и пейзажа. | 1 | 35 | |
5.25 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | 1 | 36 | |
5.26 | Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С.Тургенев- мастер портрета и пейзажа. | 1 | 37 | |
5.27 | Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева. | 1 | 38 | |
5.28 | «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. | 1 | 39 | |
5.29 | Ф.И.Тютчев. «Листья». Анализ стихотворения. | 1 | 40 | |
5.30 | А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. | 1 | 41 | |
5.31 | А.А.Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. | 1 | 42 | |
5.32 | «Учись у них - у дуба, у берёзы…». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. | 43 | ||
5.33 | Р.Р. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | 1 | 44 | |
5.34 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа- созидателя. | 1 | 45 | |
5.35 | Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций. | 1 | 46 | |
5.36 | Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова. | 1 | 47 | |
5.37 | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова. | 1 | 48 | |
5.38 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. | 1 | 49 | |
5.39 | Изображение представителей царской власти в сказе Н.С.Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести. | 1 | 50 | |
5.40 | Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша». Р.р.Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С.Лескова «Левша»». | 1 | 51 | |
5.41 | Н С. Лесков. «Человек на часах». | 1 | 52 | |
5.42 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте. | 1 | 53 | |
5.43 | А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. | 1 | 54 | |
6.Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. (1ч.) | ||||
6.1 | Я.П.Полонский. "По горам две хмурых тучи...", "Посмотри какая мгла...". Художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике. Е.А.Баратынский. "Весна, весна! Как воздух чист...", "Чудный град...". А.К.Толстой. "Где гнутся под омутом лозы...". Развитие понятие о лирике. | 1 | 55 | |
7.Из русской литературы 20 века(8ч+1рр=9ч) | ||||
7.1 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное - вокруг нас. | 1 | 56 | |
7.2 | «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова. | 1 | 57 | |
7.3 | А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. | 1 | 58 | |
7.4 | Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении. | 1 | 59 | |
7.5 | М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | 1 | 60 | |
7.6 | Образ природы в сказе-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | 61 | |
7.7 | Анализ эпизода «Рассказ о еле и сосне, растущих вместе». | 1 | 62 | |
7.8 | Особенности композиции и смысл названия сказки – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению. | 1 | 63 | |
7.9 | Р.Р. Классное сочинение «Человек и природа в сказе- были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»». | 1 | 64 | |
8.Произведения о Великой Отечественной войне (11ч+1вч+1рр+1кр=14ч) | ||||
8.1 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах- фронтовиках. К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». | 1 | 65 | |
8.2 | Д.С.Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. | 1 | 66 | |
8.3 | Урок внеклассного чтения. А.И. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. | 1 | 67 | |
8.4 | В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа. | 1 | 68 | |
8.5 | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. | 1 | 69 | |
8.6 | Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»». | 1 | 70 | |
8.7 | В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | 1 | 71 | |
8.8 | Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». | 1 | 72 | |
8.9 | Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению. | 1 | 73 | |
8.10 | Р.Р. Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина». | 1 | 74 | |
8.11 | Н.М.рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике. | 1 | 75 | |
8.12 | Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера | 1 | 76 | |
8.13 | Юмор и его роль в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | 77 | |
8.14 | Тестирование по творчеству Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне. | 1 | 78 | |
9.Родная природа в русской поэзии 20 в.(3ч) | ||||
9.1 | А.А.Блок. Слово о поэте. «О, как безумно за окном …», «Летний вечер». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. | 1 | 79 | |
9.2 | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.Есенина. | 1 | 80 | |
9.3 | А.А.Ахматова. Слово о поэте . «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | 81 | |
10.Писатели улыбаются(2ч) | ||||
10.1 | В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал».Особенности героев Шукшина. Рассказ | 1 | 82 | |
10.2 | Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. | 1 | 83 | |
11.Из литературы народов России(Обзор)(2ч) | ||||
11.1 | К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации. | 1 | 84 | |
11.2 | Г.Тукай. Слово о поэте. «родная деревня», «Книга». Любовь к малой Родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека. | 1 | 85 | |
12.Из зарубежной литературы. Мифы народов мира(5ч) | ||||
12.1 | Мифы древней Грецию Подвиги Геракла: «Скотный двор Авгия», «Яблоки Гесперид». | 1 | 86 | |
12.2 | Понятие о мифе. | 1 | 87 | |
12.3 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. | 1 | 88 | |
12.4 | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | 1 | 89 | |
12.5 | Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе. | 1 | 90 | |
13.Произведения зарубежных писателей-(14ч+1кр=15ч) | ||||
13.1 | М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | 1 | 91 | |
13.2 | Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. | 1 | 92 | |
13.3 | Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы. | 1 | 93 | |
13.4 | Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». | 1 | 94 | |
13.5 | Проблемы благородства, достоинства и чести. | 1 | 95 | |
13.6 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. | 1 | 96 | |
13.7 | Романтизм и реализм цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении. | 1 | 97 | |
13.8 | М.Твен. «Приключение Гекельберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. | 1 | 98 | |
13.9 | Том и Гек: общность и различие. | 1 | 99 | |
13.10 | Средства создания комического. Юмор в произведении. | 1 | 10 | |
13.11 | А.де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка- притча. Маленький принц , его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. | 1 | 101 | |
13.12 | Вечные истины в сказе. Понятие о притче. | 1 | 102 | |
13.13 | Уроки контроля. Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». | 1 | 103 | |
13.14 | Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». | 1 | 104 | |
13.15 | Задание для летнего чтения. | 1 | 105 |
Используемый учебно-методический комплект
1. «Учебник для общеобразовательных учреждений» в двух частях для 6 класса под ред. В.Я.Коровиной. Авторы-составители: В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. М., «Просвещение», 2007.
2. Поурочные разработки по литературе 6 класс. Е.В.Егорова. Москва. «ВАКО» 2007.
3. Открытые уроки по литературе 5-9 классы. Н.С.Королёва, Г.Н.Мошенская. Москва «ВАКО» 2010.
4. Дидактический материал по литературе. Читаем, думаем, спорим... В.Я.Коровина, И.С.Збарский, В.И.Коровин. Москва «Просвещение» 2010.
5. Тесты и викторины из педагогический копилки.
6. И.И.Аркин «Уроки литературы в 5-6 классах»,М.: «Просвещение»,2001
7. « Контрольно-измерительные материалы. Литература: 6 класс». Сост..Н.С.Королёва.- М.:ВАКО,2011
Учебно-методическая литература.
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 -11
классы (Базовый уровень) 10-11 классы (Профильный уровень) / Под редакцией В.Я. Коровиной. 9-еиздание, переработанное и дополненное. М.: Просвещение, 2007.Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Беляева Н.В. Литература. Рабочие рограммы. 5 -9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2011.Учебник: Литература. 6кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / авт.-сост.
В.Я. Коровина. -16-е изд -М.: Просвещение, 2008. -320 с.: ил.
Дидактический материал:КоровинаВ.Я. Читаем, думаем, спорим... Дидактические материалы по литературе. 6класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / В.Я.Коровина. -15-е изд.
-–М.: Просвещение, 2014.
Электронное пособие:
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Фонохрестоматия
к Учебнику "Литература. 6класс." Электронное пособие (1 CD MP3+ Инструкция к фонохрестоматии).
Проверочные работы:
Беляева Н.В. Литература. Проверочные работы. 5-9 классы:
пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.В. Беляева. –
М.: Просвещение, 2010.
Пособия :Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 6классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.Е. Кутейникова. —М. : Просвещение, 2009.Беляева Н.В. Литература. Уроки литературы в 6
классе. Поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н.В. Беляева. -М.: Просвещение, 2013.
Лист дополнений и изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Основание для внесения изменений | Характеристика изменений | Директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 7 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 8 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
автор УМК В.В. Пасечник....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...