Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Узник»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

1. Технологическая карта к уроку

2. Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konovalova_ni_urok_literatury_6_klass_15.10.15.rar2.04 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога:  Коновалова Наталия Ивановна

Предмет/ класс: литература/6 класс

Общая информация о занятии

Дата: 15.10.15

Тема: Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Узник»

Цель:  рассмотреть стихотворение «Узник»; продолжить обучение анализу поэтического текста; развивать речь и навыки  самостоятельной работы обучающихся.

Риски: нет

Тип занятия:

урок-исследование

Материально-технические средства: компьютер, экран, проектор, колонки, раздаточный материал

Технология (авторская методика): проблемно-поисковая

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра,;групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД

Метапредметные УУД:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные,

личностные

1.

Стадия вызова

повторение

изученного материала, необходимого для                  «открытия нового знания»

вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу (Чем можно заниматься
в лаборатории?
), активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы, создание  проблемной ситуации

ученики вспоминают, систематизируют информацию

Самоопределение (Л);

Планирование учебного сотрудничества (К);

Анализ объектов с целью выделения  признаков

 ( П – логические)

Полилог, компьютерная поддержка

Коллективная

2.

Стадия осмысления

Обеспечение восприятия, осмысление новой темы.

Учитель сохраняет  интерес к теме и предлагает  непосредственную работу с новой информацией

(этапы проведения эксперимента), определив для изучения  каждой экспертной группе отдельный вопрос

(О чем стихотворение ? О свободе или о неволе?)

Ученики, принимая на себя функции экспертов,  детально изучают  предложенную учителем информацию (лексика, средства художественной выразительности, синтаксис, пунктуация, интонация), преобразовывают её из одной формы в другую с целью доступного изложения членам своей группы.

Извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание (П);

Осознание качества и уровня усвоения учебного материала (Р);

Сотрудничество в  осмыслении информации ( К)

Групповая поисковая деятельность

Самостоятельная работа в группах

3.

Стадия рефлексии

Проговаривание и закрепление новых знаний;

закрепление и коррекция способов действия.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, организует деятельность по применению новых знаний

Организует рефлексию;  уточняет, достиг ли цели каждый

Каждый из группы как эксперт помогает членам своей группы  проработать  новую информацию; работа ведется   в группах.

Учащиеся выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Умение выражать свои мысли ( К);

Умение структурировать знания

( П – общеучебные);

Рефлексия ( П)

Групповой тренинг

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе для 5 класса по теме "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Няне""

Материал содержит подробный конспект урока по литературе для 5 класса по программе Г.С. Меркина на тему "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Няне""...

Конспект урока по литературе для 5 класса по теме "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро""

Представлен конспект урока литературы в 5 классе по теме "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро"" по программе Г.С. Меркина...

Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина "Поэту" и В.Брюсова "Юному поэту"

Материал содержит примерный  сравнительный анализ двух стихотворений разного времени...

Литература. 6 класс. Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро"

Развернутый конспект урока по литературе на тему "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро" для 6 класса по программе В.Я.Коровиной  и презентация к нему....

Сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина «Монастырь на Казбеке» и М.Ю.Лермонтова «Крест на скале»

Предлагается сравнительный анализ двух лирический произведений, связанных одной темой....

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина «Узник» и М.Ю. Лермонтова «Желание».

Литературоведческий анализ стихотворений одного жанра разных поэтов....