Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Узник»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
1. Технологическая карта к уроку
2. Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konovalova_ni_urok_literatury_6_klass_15.10.15.rar | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога: Коновалова Наталия Ивановна | ||||||||
Предмет/ класс: литература/6 класс | ||||||||
Общая информация о занятии | ||||||||
Дата: 15.10.15 | Тема: Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Узник» | Цель: рассмотреть стихотворение «Узник»; продолжить обучение анализу поэтического текста; развивать речь и навыки самостоятельной работы обучающихся. Риски: нет | ||||||
Тип занятия: урок-исследование | Материально-технические средства: компьютер, экран, проектор, колонки, раздаточный материал | Технология (авторская методика): проблемно-поисковая | ||||||
Структурные параметры | ||||||||
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля (полилог, тематическая дискуссия, деловая игра,;групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный) | ||||
Стратегия учителя | Действия ученика | Предметные УУД | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | |||||
1. Стадия вызова | повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу (Чем можно заниматься | ученики вспоминают, систематизируют информацию | Самоопределение (Л); Планирование учебного сотрудничества (К); Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) | Полилог, компьютерная поддержка | Коллективная | ||
2. Стадия осмысления | Обеспечение восприятия, осмысление новой темы. | Учитель сохраняет интерес к теме и предлагает непосредственную работу с новой информацией (этапы проведения эксперимента), определив для изучения каждой экспертной группе отдельный вопрос (О чем стихотворение ? О свободе или о неволе?) | Ученики, принимая на себя функции экспертов, детально изучают предложенную учителем информацию (лексика, средства художественной выразительности, синтаксис, пунктуация, интонация), преобразовывают её из одной формы в другую с целью доступного изложения членам своей группы. | Извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание (П); Осознание качества и уровня усвоения учебного материала (Р); Сотрудничество в осмыслении информации ( К) | Групповая поисковая деятельность | Самостоятельная работа в группах | ||
3. Стадия рефлексии | Проговаривание и закрепление новых знаний; закрепление и коррекция способов действия. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, организует деятельность по применению новых знаний Организует рефлексию; уточняет, достиг ли цели каждый | Каждый из группы как эксперт помогает членам своей группы проработать новую информацию; работа ведется в группах. Учащиеся выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Умение выражать свои мысли ( К); Умение структурировать знания ( П – общеучебные); Рефлексия ( П) | Групповой тренинг | Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе для 5 класса по теме "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Няне""
Материал содержит подробный конспект урока по литературе для 5 класса по программе Г.С. Меркина на тему "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Няне""...
Конспект урока по литературе для 5 класса по теме "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро""
Представлен конспект урока литературы в 5 классе по теме "Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимнее утро"" по программе Г.С. Меркина...
Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина "Поэту" и В.Брюсова "Юному поэту"
Материал содержит примерный сравнительный анализ двух стихотворений разного времени...
Литература. 6 класс. Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро"
Развернутый конспект урока по литературе на тему "Анализ стихотворения А.С.Пушкина "Зимнее утро" для 6 класса по программе В.Я.Коровиной и презентация к нему....
Сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина «Монастырь на Казбеке» и М.Ю.Лермонтова «Крест на скале»
Предлагается сравнительный анализ двух лирический произведений, связанных одной темой....
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина «Узник» и М.Ю. Лермонтова «Желание».
Литературоведческий анализ стихотворений одного жанра разных поэтов....