Рабочая программа 2015-2-16 учебный год по русскому языку и литературе для 7 и 11 кл.
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Рабочая программа по литературе и русскому языку для 7 класса и 11 класса на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_nazarovoy_2015-2016_uch.god_.rar | 141.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Рассмотрено Протокол заседания кафедры гуманитарных наук от ___. ___ 2015 г. № ___ Заведующая кафедрой гуманитарных наук __________________ Чупрына Н.В.
| Принято Протокол заседания педагогического совета от ___ . ___. 2015 г. № ___ | Утверждаю Директор МБОУ гимназии №12 города Липецка Уласевич О.Н. _________________________________ Приказ от ___. ___. 2015 г. № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРА»
УЧИТЕЛЬ: Назарова Елена Викторовна
КЛАССЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
В НЕДЕЛЮ | В ГОД | |
11 А
| 3 | 102 |
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (2015-2016 учебный год):
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 "№ 99-ФЗ", от 07.06.2013 "№ 120-ФЗ", от 02.07.2013 "№ 170-ФЗ", от 23.07.2013 "№ 203-ФЗ", от 25.11.2013 "№ 317-ФЗ", от 03.02.2014 "№11-ФЗ", от 03.02.2014 "№ 15-ФЗ", от 05.05.2014 "№ 84-ФЗ", от 27.05.2014 "№135-ФЗ", от 04.06.2014 "№ 148-ФЗ", от 28.06.2014 "№ 182-ФЗ", от 21.07.2014 "№ 216-ФЗ", от 21.07.2014 "№ 256-ФЗ", от 21.07.2014 "№ 262-ФЗ", от 31.12.2014 "№ 489-ФЗ", от 31.12.2014 "№ 500-ФЗ" с изменениями, внесенными Федеральным законом, от 04.06.2014 № 145-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).
- Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год (в ред. Приказа Минобрнауки России от 10.07.2013 № 544)».
- Приказ ОУ от 30.03.2015 г. № «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих ФК ГОС».
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа ( в соответствии с учебным планом), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.:
Рабочая программа по литературе рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год). Количество сочинений – 4 классных и 3 домашних.
Требования к уровню подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
Информация об используемом учебнике: Учебник «Литература. 11 класс» Автор М. М. Голубков. Мнемозина.
Содержание рабочей программы
№ ур | Тема урока | Обязательный минимум содержания основных образовательных | Дата по плану (учебная неделя) | Коррек- ция |
1. | Россия рубежа XIX-XX веков. Историко-культурная ситуация. | Традиции и новаторство в русской литературе начала ХХ века. | 1.09-5.09 | |
2. | Особенности литературного процесса рубежа веков. | Модернизм. Взаимодействие различных эстетических систем.Трагический характер конфликта человека и эпохи. | ||
И.Бунин /5 ур./ | ||||
3. | Личность и художественный мир писателя И.Бунина. | Биография писателя. | ||
4. | Лирика Ивана Бунина. Анализ стихотворений. | Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов. | 7.09-12.09 | |
5. | Размышления о России в повести И.Бунина «Деревня». | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения. | ||
6. | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения. | ||
7. | Рассказы И.Бунина о любви. Цикл «Темные аллеи». | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения. | 14.09-19.09 | |
А.И.Куприн. /5ур./ | ||||
8. | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. | Биография писателя. | ||
9. | Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся». | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; | ||
10. | Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». | 21.09-26.09 | ||
11. | Р./р. Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна. | Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | ||
12 | Р./р. Сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна. | Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | ||
Поэзия «серебряного века» /8 ур./ | ||||
13. | «Этот мир очарований, этот мир из серебра».Человек во Вселенной, Вселенная – в человеке». Символизм. | Новые литературные течения. Поиски и эксперименты. Усложнение картины мира. Отношение к традициям. | 28.09-3.10 | |
14. | Поэзия В.Я.Брюсова. «Я вдыхаю счастье, чтоб рассказать тебе». | Модернизм. Взаимодействие различных эстетических систем. | ||
15. | «Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта. | Модернизм. Взаимодействие различных эстетических систем. | ||
16. | Р./Р. «Бессонница . Гомер. Тугие паруса». Анализ поэтического текста. | Модернизм. Взаимодействие различных эстетических систем. | 5.10-10.10 | |
17. | Акмеизм. Мир образов Николая Гумилева. | Модернизм. Взаимодействие различных эстетических систем. | ||
18. | Футуризм. «Эгофутуризм» Игоря Северянина. | Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест | ||
19 | Р./р. Сочинение по лирике Серебряного века. | Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | 12.10-17.10 | |
20. | Р./р. Сочинение по лирике Серебряного века. | Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | ||
А.А.Блок. / 5ур./ | ||||
21. | А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. | Биография писателя. | ||
22. | «Стихи о Прекрасной Даме». «Распутья». | Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов. | 10.10-24.10 | |
23. | Урок-семинар. Лирика А.Блока. | |||
24. | Р./р. Письменная работа по лирике А.Блока. | Письменные интерпретации художественного произведения. | ||
25. | Поэма А.Блока «Двенадцать». Проблематика произведения, концепция революции в поэме. | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения. | 26.10-31.10 | |
М.Горький. /7 ур./ | ||||
26. | Жизненный и творческий путь М. Горького. «Горький! Ты пришел со дна…» /К. Бальмонт/. Обзор романа «Мать». | Биография писателя. | ||
27. | «Настало время нужды в героическом». Раннее романтическое творчество М.Горького. | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; | ||
28. | Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне». | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения. | 9.11-14.11 | |
29. | «Во что верить – то и есть». Роль Луки в драме «На дне». | Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. | ||
30. | Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне». | Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. | ||
31. | Р./р. Сочинение по творчеству М.Горького. | Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | 16.11-21.11 | |
32 | Р./р. Сочинение по творчеству М.Горького. | Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | ||
А.Фадеев. / 4 ур./ | ||||
33. | Роман А.Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции. | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения. | ||
34. | Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе. | Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. | 23.11-28.11 | |
35. | Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе А.Фадеева «Разгром». | Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. | ||
36. | Письменная работа по роману А.Фадеева «Разгром». | Письменные интерпретации художественного произведения. | ||
С.Есенин. / 4 ур./ | ||||
37. | Сергей Есенин как национальный поэт. «Я с любовью иду на указанный путь». | Биография писателя. | 30.11-5.12 | |
38. | Природа и человек в лирике Есенина. | Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов. | ||
39 | Поэма Сергея Есенина «Анна Снегина». | Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. | ||
40 | Поэма Сергея Есенина «Анна Снегина». Человек и эпоха. | Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. | 7.13-12.12 | |
В.Маяковский /5 ур./ | ||||
41. | Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского. Поэт и революция. | Биография писателя. | ||
42. | Тема поэта и поэзии в лирике В.Маяковского. | Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов. | ||
43. | «Облако в штанах». Идея и образы произведения. | Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов. | 14.12-19.12 | |
44. | Р./р. Сочинение по творчеству А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского. | Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | ||
45 | Р./р. Сочинение по творчеству А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского. | Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | ||
Е.Замятин. /3 ур./ | ||||
46. | Своеобразие личности и художественного мира писателя. Эстетические принципы Е.Замятина /на примере рассказа «Пещера»/. | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; | 21.12-26.12 | |
47 | Жанр антиутопии в творчестве Замятина. Роман «Мы».Судьба личности в тоталитарном государстве. | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; | ||
48 | Жанр антиутопии в творчестве Замятина. Роман «Мы».Судьба личности в тоталитарном государстве. | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; | ||
А.Платонов. /4 ур./ | ||||
49 | Судьба Андрея Платонова и его книг. Художественный мир писателя. | Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. | 11.01-16.01 | |
50 | Рассказы А.Платонова. «Усомнившийся Макар» и др. | Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. | ||
51 | Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован». | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; | ||
52 | Метафоричность художественного мышления А.Платонова в повести «Котлован». Домашнее сочинение. | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; | 18.01-23.01 | |
М.Булгаков. /6 ур./ | ||||
53 | М.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. | Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. | ||
54 | Сюжет, композиция романа «Мастер и Маргарита». | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; | ||
55 | Ершалаимский текст романа. | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; | 25.01-30.01 | |
56 | Булгаков о человеке. Московские главы. Мастерство Булгакова – сатирика. | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; | ||
57 | История Мастера и Маргариты. | Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. | ||
58. | Р./р. Подготовка к домашнему сочинению. | Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | 1.02-6.02 | |
А.Ахматова. /3ур./ | ||||
59 | А.Ахматова – «голос своего поколения». | Биография писателя. | ||
60 | Тема Родины в лирике Ахматовой. | Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов. | ||
61 | Тема народного страдания и скорби в поэме А.Ахматовой «Реквием». | Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов. | 8.02-13.02 | |
М.Цветаева. /3ур./ | ||||
62 | Жизненный путь Марины Цветаевой. «Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!..» | Биография писателя. | ||
63 | «К Вам душа так радостно влекома…» Лирика Марины Цветаевой. | Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов. | ||
64 | Р./р. Письменная работа. Анализ стихотворений М.Цветаевой и А.Ахматовой. | Письменные интерпретации художественного произведения. | 15.02-20.02 | |
М.Шолохов. /7 ур./ | ||||
65 | М.Шолохов. Жизнь, творчество. Судьба. Донские рассказы Михаила Шолохова. | Биография писателя. | ||
66. | Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон». | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; | ||
67. | «Чудовищная нелепица войны» в изображении М.Шолохова. | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения. | 22.02-27.02 | |
68 | Тема разрушения семейного и крестьянского укладов .Судьба Григория Мелехова. | Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. | ||
69 | Судьба Григория Мелехова. | Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. | ||
70 | Р./р. Сочинение по роману М.Шолохова «Тихий Дон». | Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | 29.02-5.03 | |
71 | Р./р. Сочинение по роману М.Шолохова «Тихий Дон». | Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | ||
Б.Пастернак. /4 ур./ | ||||
72 | Б.Пастернак. Личность поэта. Особенности его художественного мира. | Биография писателя. | ||
73 | Лирика Пастернака как выражение мироощущения поэта. | Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов. | 7.03-12.03 | |
74 | Роман «Доктор Живаго» в контексте литературной традиции. Полемика вокруг романа. | Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. | ||
75. | Стихотворения Юрия Живаго. | Заучивание наизусть стихотворных текстов и фрагментов прозаических текстов. | ||
76 | В.Набоков. Обзор творчества. Система персонажей и предметный мир рассказа «Облако, озеро, башня». | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения. | 14.03-19.03 | |
77 | В.Набоков. Обзор творчества. Система персонажей и предметный мир рассказа «Облако, озеро, башня». | Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. | ||
78 | Обзор литературы о ВОВ. «Лейтенантская проза». Обсуждение повести В.Кондратьева «Сашка». | Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе | ||
79 | Обзор литературы о ВОВ. «Лейтенантская проза». Обсуждение повести В.Кондратьева «Сашка». | Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе | 21.03-26.03 | |
80 | Урок-семинар. Военная повесть. /К.Воробьев «Убиты под Москвой». Ю.Бондарев «Горячий снег». и др./ | Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе | ||
81 | Урок-семинар. Военная повесть. / Б.Васильев «А зори здесь тихие…» В.Быков «Сотников» и др./ | Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе | ||
А.И.Солженицын. /4 ур./ | ||||
82 | Личность и художественный мир Солженицына. Гражданская и нравственная позиция писателя. | Биография писателя. | 4.04-9.04 | |
83 | «Один день Ивана Денисовича». Образ главного героя. Эпоха, отраженная в произведении. | Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. | ||
84 | «Один день Ивана Денисовича». Образ главного героя. Эпоха, отраженная в произведении. | Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. | ||
85 | Концепция личности в произведении «Архипелаг ГУЛАГ». Избранные главы | Постановка острых нравственных и социальных проблем ( проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки). | 11.04-16.04 | |
86 | Урок-семинар. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. «Лагерная» проза. /В.Шаламов «Колымские рассказы», Жигулин «Черные камни» и др./ | Постановка острых нравственных и социальных проблем ( проблема исторической памяти, ответственность человека за свои поступки). | ||
В.Распутин. /3 ур./ | ||||
87 | Жизнь и творчество В.Распутина. Специфика прозы «писателей-деревенщиков». | Биография писателя. | ||
88 | Повесть В.Распутина «Прощание с Матерой». Народ, его история, его земля в произведении В.Распутина. | Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа) | 18.04-23.04 | |
89 | Повесть В.Распутина «Прощание с Матерой». Проблематика произведения. | Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа) | ||
В. Астафьев. /3 ур./ | ||||
90 | Взаимоотношения человека и природы в произведении В.Астафьева «Царь-рыба». | Постановка острых нравственных и социальных проблем (человек и природа) | ||
91 | Р./р. Сочинение на морально-нравственную тему. | Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | 25.04-30.04 | |
92 | Р./р. Сочинение на морально-нравственную тему. | Написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | ||
93 | Урок-семинар. Художественные поиски и традиции в современной поэзии. /Леонид Мартынов, Арсений Тарковский, Борис Слуцкий и др./ | Выявление языковых средств художественной образности. | ||
94 | Урок-семинар. Художественные поиски и традиции в современной поэзии. Гражданская лирика. / А.Вознесенский, Е.Евтушенко/. | Выявление языковых средств художественной образности. | 2.05-7.05 | |
95 | Урок-семинар. Художественные поиски и традиции в современной поэзии. Бардовская поэзия. | Выявление языковых средств художественной образности. | ||
96 | Урок-семинар. Литература на современном этапе. /А.Астафьев «Печальный детектив», А.Азольский «Клетка», Л.Петрушевская «Свой круг» и др./ | Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. | ||
97 | Урок-семинар. Литература на современном этапе. В.Пьецух «Новая московская философия», В.Маканин «Андеграунд, или Герой нашего времени» и др./ | Определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. | 9.05-14.05 | |
98 | Итоговая самостоятельная работа | Подготовка рефератов, докладов; | ||
99 | Повторение изученного. | |||
100 | Повторение изученного. | 16.05-21.05 | ||
101 | Повторение изученного. | |||
102 | Повторение изученного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Проектно-исследовательская деятельность по русскому языку» на 2014-2015 учебный год 8 класс
Методическая разработка Программа проектно – исследовательской деятельности по русскому языку для 8 классов Тема: Русская история в названиях и именах (этимология имен собственных в романе А...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Специальность СПО социально-экономического профиля; Дисциплина: Русский язык и Литература. Русский язык
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего (полного общего образования), утвержденным приказ...
Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы. Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...
Презентация к интегрированному открытому уроку по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы по теме "Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Презентация к интегрированному уроку для преподавателей истории, русского языка и литературы "Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по русскому языку для 5 класса (к учебнику Т.А.Ладыженской)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Будет полезна учителям русского языка, работающим в 5 классе основной общеобразовательной школы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» на 2017 – 2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»на 2017 – 2018 учебный год...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др.
Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др....