Материалы к проведению диагностической работы в 5 классе по литературе.
учебно-методический материал по литературе (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Материалы к проведению
диагностической работы в 5-м классе.
Инструкция по проверке входной диагностической работы.
Чтение. Работа с текстом.
1.Задание «Темп чтения про себя»
Критерии и оценка темпа чтения про себя:
4 балла - темп чтения составляет более 101 слова в минуту,
3 балла - темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту,
2 балла - темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту,
1 балл - темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту,
0 баллов - темп чтения ниже 70 слов в минуту.
2.Задание «Умение найти в тексте информацию, грамотно списать предложения, проверить, исправить допущенные ошибки»
Вариант 1 | Вариант 2 |
Пожалуйста, соблюдай в лесу правила противопожарной безопасности. Обязательно окопай место будущего костра, а уходя, проверь, не осталось ли тлеющих углей. | Пожалуйста, не рань стволы берёз, чтобы отведать глоток её сладкого сока. Из-за этого дерево может серьёзно заболеть и погибнуть |
- Выписал без ошибок, подчеркнул слово «пожалуйста» - 3 балла
- Выписал без ошибок, не подчеркнул слово «пожалуйста» - 2 балла
- Допустил 1-2 ошибки, подчеркнул слово «пожалуйста» - 1 балл
- Допустил 1-2 и более ошибки, не подчеркнул слово «пожалуйста» - 0 баллов
3.Задание «Умение выделять в тексте понятия и располагать их в алфавитном порядке»
Вариант 1 | Вариант 2 |
Бересклет, дуб, ель, жимолость, калина, кедр, клён, липа, орешник, пихта, сосна, ясень. | Агроном, врач, композитор, кораблестроитель, лесничий, писатель, плотник, поэт, рабочий, столяр. |
- Выписал все названия растений / профессий, расположил в алфавитном порядке – 3 балла
- Пропустил 1-2 слова, но расположил слова в алфавитном порядке – 2 балла
- Пропустил 3-4 слова, но расположил слова в алфавитном порядке – 1 балл
- Пропустил более 4 слов, не расположил слова в алфавитном порядке – 0 баллов
4.Задание «Умение определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части»
Вариант 1 | Вариант 2 |
Этот текст можно разделить на 7 частей. Пятый абзац текста можно озаглавить «Лес – лёгкие планеты» (примерный ответ) | Этот текст можно разделить на 7 частей. Пятый абзац текста можно озаглавить «Лес – защитник полей» (примерный ответ) |
- Правильно указал количество частей, придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 2 балла
- Правильно указал количество частей, не придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 1 балл
- Неправильно указал количество частей, придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 1 балл
- Неправильно указал количество частей, не придумал к пятой части подходящий по смыслу заголовок – 0 баллов
5.Задание «Умение определять значение слова по тексту. Умение грамотно построить высказывание, дать развёрнутый ответ»
Вариант 1 | Вариант 2 |
Ельник – это лес, в котором растут только ели, еловый лес (примерный ответ) | Туесок – это корзиночка под ягоды из бересты (примерный ответ) |
- Ответил правильно– 2 балла
- Ответил неправильно– 0 баллов
6.Задание «Умение преобразовать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста)»
Правильный ответ (вариант 1)
Протяжённость тайги с запада на восток | Более чем на семь тысяч километров |
Количество видов растений в смешанных лесах | 50 видов растений |
Количество углекислого газа, которое поглощает гектар леса за 1 час | Столько углекислого газа, сколько его выдыхают за это время 200 человек |
Требование леса | Бережное обращение |
Правильный ответ (вариант 2)
Профессии людей | Значение леса |
Рабочий бумажного комбината | Из древесины делается бумага |
Деревенский плотник | Из дерева делаются бревенчатые избы, деревянные мосты через речки |
Агроном | Лес – защитник полей! Зелёной стеной стоит он на пути злых, несущих зной ветров-суховеев и сберегает урожай |
Врач | Самый чистый, самый здоровый и полезный воздух |
- Заполнил всю таблицу правильно – 4 балла
- За каждую неправильно заполненную строку снимается 1 балл
- Неверно заполнил всю таблицу – 0 баллов
7*.Задание «Умение письменно составлять небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу»
Вариант 1 | Вариант 2 |
Ответ произвольный | Ответ произвольный |
- Составил связное объяснение, без учёта орфографических ошибок – 3 балла
- Из ответа можно понять, что хотел сказать обучающийся, без учёта орфографических ошибок – 2 балла
- Из ответа невозможно понять, что хотел сказать обучающийся – 0 баллов
8*.Задание «Умение письменно составлять небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу»
Правильный ответ (вариант 1)
Художественное произведение | Газета «Аргументы и факты» |
Сборник | «Лекарственные растения» |
Собрание сочинений | А. Гайдар «Тимур и его команда» |
Периодическое издание | «Русские народные сказки» |
Справочное издание | А.П. Чехов. Собрание сочинений в 10 томах |
Правильный ответ (вариант 2)
Художественное произведение | Газета «Известия» |
Сборник | «Детская энциклопедия» |
Собрание сочинений | Н. Носов «Фантазёры» |
Периодическое издание | «Сказки народов мира» |
Справочное издание | А.П. Чехов. Собрание сочинений в 10 томах |
- Правильно соединил издания с наименованием – 5 баллов
- За каждое неправильное соединение снимается 1 балл
- С заданием не справился – 0 баллов
Русский язык
9.Задание «Умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне, ориентироваться в тексте в поиске нужной информации»
№ варианта | Проверяемые безударные гласные в корне слова | Парный по звонкости/глухости Согласный в конце/середине слова |
1 | Деревья - дерево | Редкое - реденький |
Лесными - лес | Лёгкие - лёгочные | |
Свой пример | Свой пример |
№ варианта | Проверяемые безударные гласные в корне слова | Парный по звонкости/глухости Согласный в конце/середине слова |
2 | Тропинка – тропы, тропка | Узкая - узенькая |
Стволы - ствол | Редкие - реденькие | |
Свой пример | Свой пример |
- Выписал 4 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 6 баллов
- Выписал 3 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 5 баллов
- Выписал 2 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 4 балла
- Выписал 1 слово, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, подобрал свои примеры – 3 балла
- Выписал 4 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 4 балла
- Выписал 3 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 3 балла
- Выписал 1-2 слова, определил орфограмму, подобрал проверочные слова, не подобрал свои примеры – 0 баллов
10.Задание «Умение дифференцировать мягкие и твёрдые согласные»
Вариант 1 | Вариант 2 |
Потомство, мыши, корм | Чаща, жизнь, хищники |
- Ответил правильно– 1 балл
- Ответил неправильно– 0 баллов
11.Задание «Умение находить в предложении главные члены, ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать словосочетания»
Вариант 1 | На огромных просторах нашей страны раскинулись леса. Словосочетания: 1) раскинулись (где?) на просторах 2) на просторах (каких?) огромных 3) на просторах (чего?) страны 4) страны (чьей?) нашей |
Вариант 2 | Лесные цветы не сохраняют свежесть в тесной вазочке. Словосочетания: 1) цветы (какие?) лесные 2) не сохраняют (что?) свежесть 3) не сохраняют (где? в чём?) в вазочке 4) в вазочке (какой?) тесной |
- Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 4 словосочетания – 5 баллов
- Выписал предложение, не подчеркнул основу, выписал 4 словосочетания – 4 балла
- Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 3 словосочетания – 4 балла
- Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 2 словосочетания – 2 балла
- Выписал предложение, подчеркнул основу, выписал 1 словосочетание – 2 балла
- Выписал предложение, подчеркнул основу, не выписал словосочетания – 1 балл
- Выписал предложение, не подчеркнул основу, не выписал словосочетания – 0 баллов
12.Задание «Умение находить в перечне слов или тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовывать их в начальную форму»
Правильный ответ: ответ произвольный (см. примерные ответы)
№ вар. | Имя существительное | Имя прилагательное | Глаголы |
1 | Лес Дерево прогулка | Высокий Колючий лесной | Вспомнить Натыкаться пробираться |
2 | Деревья Травы ручей | Маленький Лесной узкий | Дарить Радовать сажать |
- Правильно заполнил таблицу, поставил слова в начальную форму – 9 баллов
- 1 балл снимается за каждое неправильное вписанное в таблицу слово
13.Задание «Умение находить в тексте имена собственные, определять падеж имени существительного»
Вариант 1 | Вариант 2 |
А) Д.п. | В) В.п. |
- Ответил правильно– 1 балл
- Ответил неправильно– 0 баллов
14*.Задание «Умение выделять предложения с однородными членами, находить ошибку при расстановке запятых»
Вариант 1 | Вариант 2 |
Лебеди, гуси, и утки собирались в дорогу с важным видом | Куропатки, и глухари спят зимой под снегом |
- Выписал правильно– 2 балла
- Выписал неправильно– 0 баллов
15*.Задание «Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс, определять в них орфограмму»
Вариант 1 | 1) с безударной гласной в корне слова - пенёк 2) с безударной гласной в окончании слова - лапка 3) с безударной гласной в суффиксе слова - листик |
Вариант 2 | 1) с безударной гласной в корне слова - пенёк 2) с безударной гласной в окончании слова - грядка 3) с безударной гласной в суффиксе слова – кустик |
- Расположил слова в соответствии с местом орфограммы в слове – 3 балла
- 1 балл снимается за каждое неправильно выписанное слово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Материалы из опыта работы Богдановой Ирины Викторовны учителя русского языка и литературы ГБОУ 456 Колпинского района Спб
Материал содержит ключевые технологии .методы и приемы работы учителя...
Материалы для подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе
Вашему вниманию предлагаются 5 вариантов вступлений и подборка цитат к итоговому сочинению по литературе по тематическим направлениям: Дом, Путь, Время, Любовь, Книга....
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе
Назначение КИМИтоговая работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...
Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.
Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...
Материалы для диагностической работы по литературе в 10 классе
Данная диагностическая работа была предложена учащимся 10 класса Центром оценки качества образования...
Проверочная работа 7 класс по литературе
Тарас Бульба...