УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование по литературе 6 класс 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_6_klass.docx | 91.38 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС
№ п/п | Тема, тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности, | Творческая, исследовательская, проектная деятельность обучающихся Формы контроля Словарь и термины | Дата | ||||||||||||||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||||||||||||||||
П | Ф | ||||||||||||||||||
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся Стилистическая окраска слов и выражений (урок «открытия» нового знания) | Узнают о роли книги в жизни человека; научатся подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг | Предметные: научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные особенности произведения Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Личностные: формирование «стартовой» мотивации к обучению | Рецептивная: чтение статьи учебника В.Б.Шкловского «В дорогу зовущие», высказывании о книге А.Моруа, С.Моэма; репродуктивная: ответы на вопросы, тестирование, выясняющее уровень восприятия книг, прочитанных в летний | Коллективная. Индивидуальная: подготовить сообщения о мифологии разных народов. Сюжет, композиция, образ | ||||||||||||||
2 | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни Употребление языковых средств в зависимости от условий и цели высказывания (постановка и решение учебных задач) | Узнают определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен; будут понимать их эстетическую и художественную ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму, мелодии; научатся соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику | Предметные: научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи Метапредметные: Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, | Рецептивная: прослушивание обрядовых песен, чтение статей учебника; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная: выразительное чтение; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства | Коллективная. Индивидуальная Слово учителя, комментарий, беседа Фольклор, обряд, календарные песни | ||||||||||||||
3 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок Стилистические возможности лексики (постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий). | Узнают определе-ние понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка»; их отличительные особенности, «законы», по которым они строятся, средства художественной выразительности; будут понимать образный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и поговорок, афористичность, меткость и выразительность слога; научатся объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок, уместно употреблять их в собственной речи | Предметные: научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц, поговорок Метапредметные: Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаци, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Рецептивная: чтение статьи учебника, прослушивание в записи пословиц и поговорок; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: мини-сочинение, защита иллюстраций к пословицам; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос | Коллективная. Индивидуальная: придумать загадку, а отгадку нарисовать Малый жанр фольклора, пословица, поговорка, загадка, афористичность | ||||||||||||||
4 | Контрольная работа № 1 по УНТ (контроль и усвоение знаний). | Научатся в собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи | Познавательные: структурируют знания. Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: умеют создавать связный текст Личностные: освоение личностного смысла учиться | Продуктивная: написание сочинения на литературную тему | Индивидуальная Письменное сочинение-рассуждение | ||||||||||||||
5 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. Общеупотребительная лексика. Диалектизмы (решение частных задач) | Узнают определение понятий «древнерусская литература», «летопись»,«летописание»,«летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника; будут понимать значение летописи в формировании всей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю; научатся отличать летописные сказания от произведений устного народного творчества | Предметные: Научиться владеть; изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор, формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | Рецептивная: чтение статьи Д.С. Лихачева в учебнике, прослушивание текта сказания по фонохрестоматии; репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства | Коллективная. Индивидуальная: подготовить устный комментарий | ||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | Контрольная работа № 1 (контроль и коррекция знаний) | Научатся отбирать языковой материал, точно и выразительно излагать свои мысли | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность | Фронтальная – слово учителя с элементами беседы. Индивидуальная – выполнение теста | Тестирование | ||||||||||||||
8 | Поэма «Песнь Язык художественной литературы (решение частных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: проявлять духовно-нравственные качества, уважительное отношение к культуре другого народа | Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа. Индивидуальная – чтение статьи (с. 46–48), выполнение задания, вырази-тельное чтение. Групповая – инсценировка фрагмента | Беседа, фронтальный опрос | ||||||||||||||
9 | Пословицы и поговорки (решение частных задач) | Познакомятся родного творчества – пословицами | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы | Фронтальная – слово учителя, словарная работа, беседа. Индивидуальная – чтение материала учебника Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий | Индивидуальная и фронтальная проверка Сочинение-миниатюра по одной из пословиц Подготовка презентации. Афористические жанры фольклора. Пословицы и поговорки | ||||||||||||||
10 | «Повесть временных лет» Язык художественной литературы (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть навыками конструктивного взаимодействия Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | Индивидуальная – самостоятельная работа по карточкам, чтение статьи (с. 70–71), выразительное чтение (с. 71). Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам | Беседа, фронтальный опрос Творческое задание: составление поучения Поучение | ||||||||||||||
11 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Формы словесного выражения в нехудожественных видах письменности (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуж-дении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Фронтальная – аналитическая беседа, словарная работа | Беседа, фронтальный опрос Выразительное чтение Летопись | ||||||||||||||
12 | Контрольная работа № 2 Развитие речи | Научатся отбирать языковой материал, точно и выразительно излагать свои мысли | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность | Фронтальная – слово учителя с элементами беседы. Индивидуальная – выполнение контрольной работы | Урок развития речи | ||||||||||||||
13 | Знакомство М. В. Ломоносова, с его стихами, с реформой Формы словесного выражения в нехудожественных видах письменности (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; анализировать изучаемые объекты. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературе | Фронтальная – беседа с использованием материала учебника, работа | Беседа, фронтальный опрос Ода (начальное понятие) Фонохрестоматия | ||||||||||||||
14 | Знакомство Г. Р. Державина, его сатирическими произведениями Формы словесного выражения в художественном произведении (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению литературы | Фронтальная – рассказ учителя, беседа. Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий | Беседа, фронтальный опрос Сообщение | ||||||||||||||
15 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава». Образы поэмы Формы словесного выражения в художественном произведении (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в кол-лективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии качеств личности | Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам. Индивидуальная – чтение отрывка | Беседа, фронтальный опрос | ||||||||||||||
16 | Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» Стихи и проза, их различие (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся с отрывком из поэмы А. С. Пушкина, образами Петербурга и Пет- ра I | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, анализировать, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в групповой работе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам. Индивидуальная – чтение отрывка | Индивидуальная и фронтальная проверка Словесное рисование одного из описываемых в поэме Событий Фонохрестоматия | ||||||||||||||
17 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Стихи и проза, их значение (постановка и решение учебных задач) «Борис Годунов» - подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С. Пушкина» Контрольная работа № 3 | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы | Индивидуальная – работа по карточкам, чтение. Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа по вопросам, словарная работа | Беседа, фронтальный опрос Сценарий диафильма на основе текста с помощью иллюстраций Инсценированное чтение отрывка; словарик слов и словосочетаний, характерных для речи Пимена Фонохрестоматия | ||||||||||||||
17 | Контрольная работа № 4 | Научатся отбирать языковой материал, точно и выразительно излагать свои мысли | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность | Фронтальная – слово учителя с элементами беседы. Индивидуальная – выполнение контрольной работы | Зачет по теме «Поэмы Пушкина»; «Формы словесного выражения» | ||||||||||||||
18 | А. С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель» (постановка и решение учебных задач) Контрольная работа № 5 по развитию речи | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять познавательный интерес к изучению литературы | Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа по содержанию прочитанного. Индивидуальная – выполнение заданий | Беседа, фронтальный опрос Использование индивидуального раздаточного тестового материала Индивидуальное задание (выразительное чтение стихотворений) | ||||||||||||||
19 | Знакомство Стилистические возможности лексики и фразеологии (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять познавательный интерес к изучению литературы | Фронтальная – вступительное слово учителя, работа по анализу литературного произведения. Индивидуальная – чтение стихотворений, выполнение заданий по теории литературы | Индивидуальная и фронтальная проверка Фонохрестоматия | ||||||||||||||
20 | «Песня про... купца Калашникова». Анализ II и III частей Стилистические возможности лексики и фразеологии (решение частных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог; проявлять готовность вести диалог; работать самостоятельно, в группе; участвовать в коллективном обсуждении; использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы | Фронтальная – беседа, выполнение заданий, сравнительная характеристика главных героев. Индивидуальная – пере-сказ | Беседа, фронтальный опрос Фонохрестоматия Фольклоризм литературы | ||||||||||||||
21 | Лирика М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…» Стилистические возможности грамматики (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: организовывать место выступления, собственную деятельность; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам, анализ стихотворений (чтение, устное рисование). Индивидуальная – чтение учебной статьи (с. 160–162), выполнение задания | Индивидуальная и фронтальная проверка | ||||||||||||||
22 | Контрольная работа № 6 Подготовка к сочинению на тему «История России в произведениях А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова» (рефлексия) | Научатся отбирать языковой материал к сочинению, точно и выразительно излагать свои мысли | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Фронтальная – слово учителя, составление плана сочинения, обсуждение плана, предложенного учителем. Коллективная – обсуждение вопросов. Индивидуальная – работа с черновиком. | Беседа, фронтальный опрос Написание сочинения по составленному плану | ||||||||||||||
23 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Знакомство с содержанием повести, ее героями, бытом казаков, их взглядами Стилистические возможности грамматики (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся Н. В. Гоголя, главными героями, с бытом казаков, их взглядами на жизнь | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; владеть умением самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять уважительное отношение к русской литературе, духовно-нравственные качества личности, познавательный интерес к изучению предмета | Фронтальная – вступительное слово учителя, анализ художественного произведения (формулирование ответов на вопросы учителя, выполнение заданий, выборочное чтение) | Беседа, фронтальный опрос Устный рассказ о Тарасе Бульбе Роды литературы. Эпос (развитие понятия) Просмотр к/ф «Тарас Бульба» | ||||||||||||||
24 | Запорожская Сечь. Жизнь Стилизация и пародия (решение частных задач) | Получат возможность научиться проводить аналитическую работу с репродукцией картины; научатся находить в художественном тексте материал для характеристики героев | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению предмета | Индивидуальная – работа с текстом (выполнение задания). Фронтальная – беседа Фронтальная/индивиду-альная – рассматривание репродукции картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» | Индивидуальная и фронтальная проверка Просмотр к/ф «Тарас Бульба» | ||||||||||||||
25– 26 | Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Анализ 7–12 глав Три рода словесности. Понятие рода, вида, жанра (решение частных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Фронтальная – аналитическая беседа по вопросам, комментированное чтение, слово учителя, работа с текстом. Коллективная – викторина | Индивидуальная и фронтальная проверка Подбор материала к сочинению «Сравнительная характеристика братьев» Просмотр к/ф «Тарас Бульба» | ||||||||||||||
27 | Сравнительная характеристика Остапа и Андрия, Тараса Бульбы Три рода словесности. Понятие рода, вида, жанра (решение частных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей | Индивидуальная – самостоятельная работа с текстом по заданиям, по ил-люстрациям к повести Коллективная – обсуждение вопросов. Фронтальная – слово учителя | Просмотр к/ф «Тарас Бульба» Индивидуальная и фронтальная проверка - тест | ||||||||||||||
28 | Контрольная работа № 7 Подготовка | Научатся отбирать языковой материал к сочинению, точно и выразительно излагать свои мысли | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Фронтальная – слово учителя, составление плана характеристики Тараса Бульбы, обсуждение плана, предложенного учителем. Коллективная – обсуждение вопросов, характеризующих Тараса Бульбу. Индивидуальная – чтение наизусть (близко к тексту) речи Тараса | Беседа, фронтальный опрос Написание сочинения по составленному плану | ||||||||||||||
29 | И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк» Этические виды народной словесности (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Фронтальная – вступительное слово учителя, чтение и обсуждение статьи учебника (с. 238–239), анализ рассказа (словарная работа, беседа по вопросам). Групповая – выполнение заданий по анализу текста | Беседа, фронтальный опрос Фонохрестоматия | ||||||||||||||
30 | Стихотворения «Близнецы», «Два богача» Этические виды народной словесности (постановка | Познакомятся в прозе, их темами и ролью в нравственном воспитании | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы | Фронтальная – вступительное слово учителя, анализ стихотворений. Индивидуальная – чтение стихотворений, составление простого плана стихотворения, краткое сообщение | Индивидуальная и фрон- тальная проверка Сочинение стихотворения в прозе Фонохрестоматия | ||||||||||||||
31– 32 | Н. А. Некрасов «Русские женщины» Лирические виды народной словесности (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; систематизировать материал. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе | Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа по вопросам, анализ произведения, комментированное чтение | Индивидуальная и фронтальная проверка Инсценированное чтение отрывка; ознакомление с материалами | ||||||||||||||
33 | Н. А. Некрасов «Размышления Лирические виды народной словесности (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей | Фронтальная – слово учителя, словарная работа, беседа по вопросам, анализ стихотворения. Индивидуальная – чтение отрывка в учебнике | Беседа, фронтальный опрос Трехсложные размеры стиха | ||||||||||||||
34 | А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» Драматические виды народной словесности (постановка | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Индивидуальная – выразительное чтение отрывка из стихотворения Фронтальная – слово учителя, словарная работа, аналитическая беседа по вопросам | Беседа, фронтальный опрос | ||||||||||||||
35 | М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Драматические виды народной словесности (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике; структурировать материал. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно строить собственную деятельность. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять уважительное отношение к русской литературе | Фронтальная – слово учителя, работа со статьей учебника (с. 289– 290), словарная работа, комментированное чтение, аналитическая беседа по вопросам, выборочное чтение | Индивидуальная и фронтальная проверка Подготовка Гротеск | ||||||||||||||
36 | Внеклассное чтение. Сказка «Дикий помещик» Виды эпических произведений (рефлексия) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать умения произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе | Фронтальная – рассматривание иллюстраций Индивидуальная – пересказ сказки | Индивидуальная и фронтальная проверка Построение диалога для школьного радио; написание сатирической сказки на сюжет из школьной жизни | ||||||||||||||
37 | Контрольная работа № 8 по произведениям М.Е. Салтыкова – Щедрина | Научатся отбирать языковой материал, точно и выразительно излагать свои мысли | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность | Фронтальная – слово учителя с элементами беседы. Индивидуальная – выполнение контрольной работы | Зачет | ||||||||||||||
38 | Л. Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность» Виды эпических произведений (постановка | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | Индивидуальная – чтение материала учебника Фронтальная – беседа по вопросам, слово учителя | Беседа, фронтальный опрос Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия) | ||||||||||||||
39 | Главы «Классы», «Детство» из повести Л. Н. Толстого Рассказ, повесть, роман (решение частных задач) | Познакомятся ти «Детство» | Познавательные: формулировать ответы на вопросы теста на основе полученных знаний и наблюдений. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, письменно отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Фронтальная – беседа | Индивидуальная и фронтальная проверка | ||||||||||||||
40 | А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» Рассказ, повесть, роман (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы | Фронтальная – слово учителя, словарная работа, аналитическая беседа по вопросам, выполнение заданий. Групповая – инсценировка рассказа, чтение статьи в учебнике | Беседа, фронтальный опрос Сатира и юмор как формы комического | ||||||||||||||
41 | А. П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник» Литературный герой в рассказе и повести (решение частных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом | Индивидуальная – тест, чтение статьи (с. 338– 339). Групповая – чтение рас-сказа по ролям. Фронтальная – беседа | Индивидуальная и фронтальная проверка Подготовка статьи для сатирического альманаха Фонохрестоматия | ||||||||||||||
42 | Стихотворения о природе Портрет и поступки героя (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам, анализ стихотворений, выполнение заданий. Индивидуальная – чтение статьи учебника (с. 341–342), сообщение о В. А. Жуковском, чтение стихотворений | Индивидуальная и фронтальная проверка Написание сочинения по одному из стихотворений; выполнение рисунка к стихотворениям | ||||||||||||||
43 | И. А. Бунин «Цифры» Пейзаж, интерьер (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и самостоятельно; использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы | Фронтальная – слово учителя, выполнение заданий, аналитическая беседа. Индивидуальная – чтение статьи в учебнике (II ч., с. 3–5) | Беседа, фронтальный опрос Написание отзыва о рассказе И. А. Бунина (по выбору) | ||||||||||||||
44 | М. Горький. Повесть «Детство» Рассуждение-монолог героя и автора, диалоги героев (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся М. Горького, главными героями, композицией, художественными особенностями | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения, самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и аргументировать свое мнение относительно обсуждаемой проблемы. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Фронтальная – беседа Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий. Индивидуальная – работа по карточкам. Групповая – чтение по ролям | Индивидуальная и фронтальная проверка Понятие о теме и идее произведения. Портрет как средство характеристики героя | ||||||||||||||
45 | М. Горький. Главы из повести «Детство». Развитие речи. Характеристика героев повести. Сюжет рассказа и повести, созданный средствами языка Контрольная работа № 9 Сочинение (рефлексия, контроль и коррекция знаний) | Познакомятся писателя в создании портретных характеристик, научатся определять роль деталей в них | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: владеть умениями вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы и класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей | Фронтальная – беседа Индивидуальная – пере- сказ, тест, написание сочинения | Беседа, фронтальный опрос Инсценирование сцены (по выбору); подбор материала к сочинению | ||||||||||||||
46 | Легенда о Данко из рассказа «Старуха Изергиль» Этапы сюжета (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета; понимать проблему; структурировать материал. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Фронтальная – слово учителя, анализ художественного произведения. Индивидуальная – выполнение заданий, выразительное чтение отрывка | Индивидуальная и фронтальная проверка - тест | ||||||||||||||
47 | Л. Н. Андреев «Кусака» Композиция рассказа и повести (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе | Фронтальная – слово учителя, беседа по во-просам. Индивидуальная – чтение статьи (с. 91–92), выборочное чтение | Беседа, фронтальный опрос Групповая работа: составление выборочного пересказа; подготовка диалога; напи- сание отзыва | ||||||||||||||
48 | В. В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение...» Художественная деталь (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся ние...» | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей | Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам, словарная работа, анализ стихотворения. Индивидуальная – чтение биографии поэта (с. 102–103), статьи (с. 103–107), тест | Индивидуальная и фронтальная проверка Фонохрестоматия | ||||||||||||||
49 | Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение Виды лирики (решение частных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Фронтальная – беседа | Написание мини-сочинения Беседа, фронтальный опрос | ||||||||||||||
50 | А. П. Платонов «Юшка» Виды лирики (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, собственную деятельность; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознают эстетическую ценность русской литературы | Фронтальная – слово учителя, анализ текста, беседа. Индивидуальная – чтение материала учебника | Индивидуальная и фронтальная проверка | ||||||||||||||
51 | А. П. Платонов «В прекрасном Композиция лирического стихотворения (постановка | Познакомятся в рассказе | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение, проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Фронтальная – слово учителя, словарная работа, беседа по вопросам | Индивидуальная и фронтальная проверка | ||||||||||||||
52 | Контрольная работа № 10 «В прекрасном | Познакомятся | Познавательные: обобщать, делать выводы; ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей | Фронтальная – аналитическая беседа | Индивидуальная проверка | ||||||||||||||
53 | Б. Л. Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме...» Лирический герой (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Фронтальная – слово учителя, аналитическая беседа. Индивидуальная – чтение статьи (с. 143–144) | Беседа, фронтальный опро Фонохрестоматия | с | |||||||||||||
54 | А. Т. Твардовский. Стихотворения поэта. Анализ Анализ лирического стихотворения (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: выразительно читать стихотворения; вести диалог; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы | Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам, анализ стихотворений. Индивидуальная – чтение статей (с. 150–151), стихотворений | Беседа, фронтальный опрос Подготовка со-чинения по сти-хотворению А. Т. Твардовского (по выбору) | ||||||||||||||
55 | Внеклассное чтение. Час мужества (интервью с участником Великой Отечественной войны) Анализ лирического стихотворения (рефлексия) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Индивидуальная – выразительное чтение стихотворений о войне | Индивидуальная и фронтальная проверка Подготовка интервью с участником Великой Отечественной войны; подготовка к конкурсу «Стихи о войне» | ||||||||||||||
56 | Ф. А. Абрамов «О чем плачут лошади» Виды драматического рода словесности (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением работать индивидуально. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Фронтальная – вступительное слово учителя, работа по тексту рассказа | Беседа, фронтальный опрос | ||||||||||||||
57 | Е. И. Носов «Кукла», «Живое пламя» Виды драматического рода словесности (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать и использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе | Индивидуальная – чтение учебной статьи (с. 174–176), выполнение заданий, тест, чтение рассказа. Фронтальная – аналитическая беседа | Беседа, фронтальный опрос Составление краткого рассказа-справки (с. 180–181) | ||||||||||||||
58 | Контрольная работа № 11 Ю. П. Казаков. Рассказ «Тихое утро» (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Индивидуальная – тест, чтение рассказа, выполнение заданий. Фронтальная – беседа Групповая – чтение по ролям | Беседа, фронтальный опрос Написание сочинения по рас- сказу Ю. П. Казакова «Тихое утро» (характеристика мальчиков) | ||||||||||||||
59 | Контрольная работа № 12 Развитие речи. Сочинение «Яшка – верный товарищ» (контроль и коррекция знаний) | Научатся отбирать языковой материал к сочи- нению, точно | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение, уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей | Фронтальная – аналитическая беседа по вопросам, составление плана сочинения. Индивидуальная – написание сочинения | Индивидуальная и фронтальная проверка Подготовка ответа на вопрос (используя пословицы, с. 201): как вы вели себя в трудных ситуациях? | ||||||||||||||
60 | Д. С. Лихачев «Земля родная» Герои драматического произведения (постановка | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе | Фронтальная – беседа, слово учителя, комментированное чтение | Беседа, фронтальный опрос Групповая работа: подготовка сообщения Д. С. Лихачева; формулировка манифеста | ||||||||||||||
61 | М. М. Зощенко. Рассказ «Беда» Языковые способы изображения героев (постановка | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы | Фронтальная – слово учителя, беседа, словарная работа. Индивидуальная – чтение статьи (с. 211–213) | Индивидуальная и фронтальная проверка Чтение по ролям эпизода | ||||||||||||||
62 | Стихотворения русских поэтов ХХ века о природе. В. Брюсов, Ф. Сологуб Особенности драматического конфликта (постановка | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к предмету | Фронтальная – слово учителя, анализ стихотворения. Индивидуальная – выразительное чтение стихотворения | Беседа, фронтальный опрос По рядам: выучить наизусть стихотворения С. Есенина, | ||||||||||||||
63 | Стихотворения Лиро – эпические жанры и виды (решение частных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей | Фронтальная – слово учителя, анализ стихотворений. Индивидуальная – выразительное чтение стихотворений | Индивидуальная и фронтальная проверка Составление письменного рассказа по одной из картин с включением строк стихотворений о природе | ||||||||||||||
64 | И. Гофф, Б. Окуджава, А. Вертинский Лиро – эпические виды и жанры (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся И. Гоффа, Б. Окуджавы, художественными особенностями произведений | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам. Индивидуальная – сообщения о жизни и творчестве писателей, выразительное чтение стихотворений | Индивидуальная и фронтальная проверка Фонохрестоматия | ||||||||||||||
65 | Роберт Бернс «Честная бедность» Использование чужого слова в произведении (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения | Фронтальная – слово учителя, аналитическая беседа. Индивидуальная – составление плана учебной статьи (с. 241–242), чтение стихотворений | Беседа, фронтальный опрос | ||||||||||||||
66 | Дж. Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!..» (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | Фронтальная – слово учителя, анализ стихотворения, выполнение заданий. Индивидуальная – чтение статьи (с. 246), чтение стихотворения | Индивидуальная и фронтальная проверка | ||||||||||||||
67 | О. Генри. Рассказ «Дары волхвов» (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Фронтальная – вступительное слово учителя, аналитическая беседа. Индивидуальная – чтение статьи (с. 255), выполнение заданий, пересказ текста от лица одного из героев. Групповая – инсценированное чтение | Индивидуальная и фронтальная проверка | ||||||||||||||
68 | Итоговый зачет | Научатся отбирать языковой материал к сочинению, точно и выразительно излагать свои мысли | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Фронтальная – слово учителя. Коллективная – обсуждение вопросов. Индивидуальная – выполнение заданий, защита проектов. | Беседа, фронтальный опрос, тестирование, защита проектов | ||||||||||||||
69 | Р. Д. Брэдбери. Рассказ «Каникулы» (постановка и решение учебных задач) | Познакомятся Р. Брэдбери | Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | Фронтальная – слово учителя, аналитическая беседа. Индивидуальная – чтение статьи (с. 264–265) | Индивидуальная и фронтальная проверка | ||||||||||||||
70 | В гостях у книги (библиотечный урок) (рефлексия) | Получат возможность научиться внимательно и вдумчиво читать, владеть особой, эмоциональной лексикой воспоминания и соответствующими речевыми конструкциями | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа. Индивидуальная – чтение отрывков из изученных произведений, написание сочинения-миниатюры по плану | Индивидуальная и фронтальная проверка Рекомендация книг для самостоятельного чтения летом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 7 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 8 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 9 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно тематический план по математике 9 класс
Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса. Учебники:Мордкович А.Г. «Алгебра» (базовый уровень), 9 класс, Атанасян Л.С. «Геометрия 7- 9»....
Учебно-тематическое по биологии для 8 класса
часть моей рабочей программы...