Главные вкладки
Котова Ольга Николаевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: ИКТ-технологии, технологии уровневой дифференциации, игровые технологии.
Увлечения: Актерское мастерство, шитье, вязание, чтение.
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ "Школа № 1788"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cold-diamondУченик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Ведь это кощунство, ведь это обман,
Когда вместо книги — телеэкран!
И утро, и вечер, недели подряд
Сидят ваши дети и в ящик глядят.
Жуют, в телевизор засунувши нос,
И их усыпляет телегипноз.
Они не играют, они не шалят,
Они не похожи на прежних ребят.
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Выбросьте телек, нету в нем толку,
Повесьте на стенку книжную полку,
И по прошествии нескольких дней
Вы не узнаете ваших детей —
Радостный взгляд и смеющийся рот,
Их за собой позовет Вальтер Скотт.
Задумчивый Диккенс, веселый Родари,
Мудрый Сервантес им счастье подарит.
Бэмби проводит в сказочный лес,
Алиса поведает массу чудес,
И обязательно ночью приснится
Неуловимая Синяя Птица.
Они захотят бороздить океаны,
Летать на Луну и в далекие страны,
Спасать от врагов угнетенный народ,
Быть благородными, как Дон Кихот.
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Выбросьте телек, какой бы он ни был!
За это вам дети скажут спасибо!
Роальд Даль, перевод Н. Злотниковой
О себе
...Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.
Работа классного руководителя требует от учителя многого. Прежде всего, воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитывает только тот педагог, кого дети уважают. Настоящего гуманного человека может воспитать гуманной души человек. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. «За чужой щекой зуб не болит» - гласит русская пословица. Но мне хотелось бы, чтобы болел, чтобы у моих воспитанников было сострадание к чужой боли. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступится за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека. Поэтому одним из задач при составлении плана учебно-воспитательной работы я считаю воспитание у учащихся доброты и гуманности, уважения к старшим, друг к другу, гуманное отношение к окружающей среде, к живым существам. Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». Чтобы понять своих детей, я много с ними общаюсь: на переменах, после уроков, при случайных встречах вне школы. Эти беседы по душам в неформальной обстановке способствуют установлению более тесного контакта. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и красота душевная. Учительский авторитет…Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть учителем!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.
Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!
Моё портфолио
О ЧТЕНИИ...
1.Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить.
2.Культура — это не количество прочитанных книг, а количество понятых.
3.Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
4.Книга всегда лучше фильма, потому что в воображении нет ограничений на спецэффекты.
5.Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь.
6.Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает.
7.Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.
8.Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела.
9.Существует только одна вещь, худшая, чем не прикасаться к чтению книг последние 90 дней; это не прикасаться к чтению последние 90 дней и думать, что ничего не случилось. © Джим Рон
10.Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их. © Рэй Брэдбери
11.Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.
12.Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. © Фрэнсис Бэкон
13.Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы читаете. © Джим Рон
14. Доверяй книгам, они самые близкие. Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед тобой мир, при надобности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты