Учебно тематический план по математике 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Мирских Елена Вениаминовна

 

Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса. Учебники:

Мордкович А.Г. «Алгебра» (базовый уровень), 9 класс, Атанасян Л.С. «Геометрия 7

- 9».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno.docx56.84 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план по математике

5 ч в неделю, 165 ч в год.

№ урока

Название раздела, темы, урока. Количество часов.

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Тип и форма урока.

Контроль

Знаний учащихся.

Дата.

Глава 1. Рациональные неравенства и их системы (16ч).

Основная цель:

– формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

– расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной

§1. Линейные и квадратные неравенства (4 ч).

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства.

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь:

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

– решать неравенства, используя графики;

– составлять текст научного стиля

Урок приобретения новых умений и навыков.

Фронтальный контроль.

1

Линейные  неравенства.

2

Квадратные неравенства.

Урок приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль.

3

Линейные и квадратные неравенства

Урок практикум.

Диф. д/з.

4

Линейные и квадратные неравенства

Урок практикум.

Проверочная работа.

§2. Рациональные неравенства (4 ч).

Примеры решения дробно-линейных неравенств. 

Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие
неравенства

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств.

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно

5

Рациональные неравенства.

Урок приобретения новых умений и навыков.

Фронтальный контроль.

6

Рациональные неравенства.

Закрепление изученного материала. Групповой контроль. Диф.д/з.

7

Рациональные неравенства.

Урок решения ключевых задач. Групповой контроль.

8

Рациональные неравенства.

Урок практикум.

Проверочная работа.

§3. Множества и операции над ними (2 ч).

Множества, операции над множествами.

Знать определение понятия «множество».

 Уметь задавать множества, производить операции над множествами.

9

Множества и операции над ними.

Урок приобретения новых  знаний, умений.

10

Множества и операции над ними.

Закрепление изученного материала. Групповой контроль. Диф.д/з.

§4. Системы рациональных неравенств (4 ч).

Системы линейных неравенств с одной переменной, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств.

Иметь представление о решении систем рациональных неравенств.

Знать о способах решения систем рациональных неравенств.

Уметь: 

– решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;

– решать двойные неравенства;

– решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

– извлекать необходимую информацию из учебника.

11

Системы рациональных неравенств.

Урок приобретения новых  знаний, умений.

Фронтальный и индивидуальный контроль.

12

Системы рациональных неравенств.

Закрепление изученного материала. Групповой контроль. Диф.д/з.

13

Системы рациональных неравенств.

Тест №1 «Неравенства и системы неравенств».

14

Системы рациональных неравенств.

Урок повторения, систематизация ЗУН.

Проверочная работа.

15

Контрольная работа №1. «Рациональные неравенства и их системы».

Урок контроля и оценки  знаний и умений учащихся.

16

Анализ контрольной работы.  Итоговый урок темы «Рациональные неравенства и их системы»

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

Глава 9. Векторы (12ч).

Основная цель:

–сформировать понятие вектора как направленного отрезка, длины вектора, равенства векторов;

– овладение умением выполнять операции над векторами сложение, вычитание, умножение вектора на число; применять их в решении задач.

17

Понятие вектора.

Понятие вектора. Коллинеарные, сонаправленные, противоположнонаправленные, равные векторы. Откладывание вектора от точки.

Знать понятие вектора, длины вектора.

Уметь:

- выполнять практические задания на построение векторов;

- решать задачи.

Изучение и закрепление нового материала в процессе выполнения практических задач на построение.

18

Сумма двух векторов.

Сложение и вычитание векторов. Законы сложения и вычитания векторов.

Знать правила сложения и вычитания векторов.

Уметь:

- выполнять практические задания на построение суммы и разности векторов;

- решать задачи.

Изучение нового материала. Фронтальный и индивидуальный контроль.

19

Сумма нескольких векторов.

Закрепление нового материала в процессе выполнения практических задач на построение.

20

Вычитание векторов.

21

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».

Урок практикум.

Проверочная работа.

§3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (4 ч).

Умножение вектора на число.

Средняя линия трапеции.

Знать понятие средней линии трапеции, её свойство, умножение вектора на число.

Уметь применять векторы к решению задач.

Изучение нового материала в процессе выполнения практических задач на построение.

Закрепление нового материала.

22

Умножение вектора на число.

Урок решения ключевых задач. Групповой контроль.

23

Применение векторов к решению задач.

Комбинированный.

24

Средняя линия трапеции.

Урок практикум.        

Фронтальный и индивидуальный контроль.

25

Средняя линия трапеции.

Урок повторения, систематизация ЗУН. Беседа, фронтальный и индивидуальный контроль.

26

Решение задач по теме «Векторы».

27

Контрольная работа №2 по теме «Векторы».

Урок контроля и оценки  знаний и умений учащихся.

28

Анализ контрольной работы.  Итоговый урок темы «Векторы».

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

Глава 2. Системы
уравнений (15ч).

§5. Основные понятия (3 ч).

Рациональное уравнение
с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений.
 Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Иметь понятие
о решении рационального уравнения
с двумя переменными, системы уравнений.

Знать равносильные преобразования уравнений  с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

29

Основные понятия.

Урок приобретения новых  знаний, умений и навыков. Беседа, фронтальный контроль.

30

Основные понятия.

Закрепление изученного материала. Групповой контроль. Диф.д/з.

31

Основные понятия.

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа.

§6. Методы решения систем уравнений (6 ч).

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением, введением новой переменной,  равносильные системы уравнений. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. 

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

Уметь:

– при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

32

Методы решения систем уравнений.

33

Методы решения систем уравнений.

34

Методы решения систем уравнений.

35

Методы решения систем уравнений.

36

Методы решения систем уравнений.

Тест №2. «Системы уравнений».

37

Методы решения систем уравнений.

Урок практикум.

Проверочная работа.

§7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (4 ч).

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений.

Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Уметь:

– составлять математические модели реальных ситуаций
и работать с составленной моделью;

– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

– воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;

– извлекать необходимую информацию из учебника;

– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.

38

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

39

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

40

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Урок повторения, систематизация ЗУН.

Диф.д/з. Проверочная работа.

41

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

42

Контрольная работа №3. «Системы уравнений».

43

Анализ контрольной работы.  Итоговый урок темы «Системы уравнений».

Глава 10. Метод координат (14ч).

Основная цель:

–сформировать понятие координаты вектора;

- знать формулы длины вектора, координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнения окружности и прямой;

-овладение умением применять формулы в решении задач.

§1. Координаты вектора (3ч).

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.

Знать формулировку и доказательство леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора, правила нахождения координат суммы, разности, произведения вектора на число.

Уметь применять теорию для решения задач.

44

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

45

Координаты вектора.

46

Координаты вектора.

Урок практикум.

Математический диктант.

§2. Простейшие задачи в координатах (5ч).

Простейшие задачи в координатах: координаты вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, расстояние между точками.

Знать вывод формулы координаты вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, расстояния между точками.

Уметь применять формулы для решения задач.

47

Простейшие задачи в координатах.

48

Простейшие задачи в координатах.

Урок решения ключевых задач. Математический диктант.

49

Простейшие задачи в координатах.

50

Применение метода координат к решению задач.

51

Проверочная работа по теме «Простейшие задачи в координатах».

Урок контроля и оценки  знаний и умений учащихся.

§3. Уравнение окружности и прямой (3ч).

Уравнение окружности и прямой.

Знать вывод уравнения окружности и прямой.

Уметь строить окружности и прямые, решать задачи, используя формулы.

52

Уравнение окружности и прямой.

53

Уравнение окружности и прямой.

Урок решения ключевых задач. Математический диктант.

54

Уравнение окружности и прямой.

Урок практикум.

Диф.д/з.

55

Решение задач по теме «Координаты вектора». Тест.

56

Контрольная работа №4 по теме «Метод координат» (в форме теста).

57

Анализ контрольной работы.  Итоговый урок темы «Метод координат».

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

Глава 3. Числовые
функции (27ч).

Основная цель:

– формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

– овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

– формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

– формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

§8. Определение числовой функции, область определения, область значений функции (4ч)

Функция,
независимая
и зависимая переменная, область определения и множество значений функции,
кусочно-заданная функция

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции.

Уметь:

-  находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

– пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности.

58

Определение числовой функции, область определения, область значений функции.

59

Область определения, область значений функции.

60

Область определения, область значений функции.

61

Область определения, область значений функции.

Дифференцированная по уровню сложности проверочная работа.

§9. Способы задания функций (2ч).

Способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный, график функции.

Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

Уметь:

– при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный;

– отбирать и структурировать материал;

– проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

62

Способы задания функций.

63

Способы задания функций.

Дифференцированная по уровню сложности проверочная работа.

§10. Свойства функций (4ч).

Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции

Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции,
ограниченности, выпуклости и непрерывности.

Уметь:

– исследовать функции на: монотонность, наибольшее
и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность;

– отбирать и структурировать материал;

– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге.

64

Свойства функций.

65

Свойства функций.

66

Свойства функций.

67

Свойства функций.

Урок контроля и оценки  знаний и умений учащихся.

Тест №3. «Свойства функций».

§11. Четные и нечетные функции (2ч).

Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции

Знать определение четной и нечётной функции, симметричного множества, алгоритм исследования функции на четность (нечётность)

Уметь

-  строить график чётной и нечетной функции,

-  исследовать функцию на чётность (нечётность);

– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

– классифицировать и проводить сравнительный анализ

68

Четные и нечетные функции.

69

Четные и нечетные функции.

Закрепление изученного материала.

Групповой контроль. Диф.д/з.

70

Подготовка к контрольной работе №5. «Четные и нечетные функции.»

71

Контрольная работа №5. «Свойства функций».

72

Анализ контрольной работы.  Итоговый урок темы «Свойства функций».

§12. Функции у=хn, nєN, их свойства и графики (3ч).

Степенная функция
с натуральным показателем, свойства степенной функции
с натуральным показателем, график степенной функции
с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически.

Иметь представление о понятии степенной функции
с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь:

– определять графики функций с четным и нечетным показателем;

– оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации.

73

Функции у=хn, nєN, их свойства и графики.

74

Функции у=хn, nєN, их свойства и графики.

Закрепление изученного материала.

Выполнение графических работ.

75

Функции у=хn, nєN, их свойства и графики.

Дифференцированная по уровню сложности проверочная работа.

§13. Функции у=х-n, nєN, их свойства и графики (3ч).

Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.

Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах
и графике функции.

Уметь:

– определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем;

– оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге;

– строить графики степенных функций с любым показателем степени;

– читать свойства по графику функции;

– строить графики функций по описанным свойствам

76

Функции у=х-n, nєN, их свойства и графики.

77

Функции у=х-n, nєN, их свойства и графики.

78

Функции у=х-n, nєN, их свойства и графики.

Тест №4. «Степенные функции».

§14. Функция , свойства и график (3ч).

Функция кубического корня, график функции

у=,свойства данной функции.

Иметь представление о функции кубического корня, о свойствах и графике функции.

Знать о функции кубического корня, о свойствах и графике функции.

Уметь:

– определять график функции кубического корня;

– строить график функции кубического корня;

– читать свойства по графику функции;

– строить графики функций по описанным свойствам.

79

Функция , свойства и график.

80

Функция , свойства и график.

81

Функция , свойства и график.

Дифференцированная по уровню сложности проверочная работа.

82

Подготовка к контрольной работе №6. «Степенная функция. Функция ».

83

Контрольная работа № 6 «Степенная функция. Функция  ».

84

Анализ контрольной работы.  Итоговый урок темы «Степенная функция. Функция ».

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (17ч).

Основная цель:

 – формирование представлений  о теореме синусов, теореме косинусов, о соотношении между сторонами и углами, об определении скалярного произведения векторов, условии перпендикулярности ненулевых векторов, выражении скалярного произведения в координатах и его свойства;

- познакомить учащихся с основными алгоритмами решения треугольников, с ещё одной формулой площади треугольника;

-овладение умением применять теоремы для решения задач.

§1. Синус, косинус и тангенс (3ч).

Синус, косинус и тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

Знать основное тригонометрическое тождество, формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла, формулы для вычисления координат точки.

Уметь применять формулы для решения задач.

85

Синус, косинус и тангенс.

86

Синус, косинус и тангенс.

Урок решения ключевых задач.

Математический диктант.

87

Синус, косинус и тангенс.

Урок практикум.

Проверочная работа.

§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (7ч).

Теорема о площади треугольника Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Знать теорему о площади треугольника, теорему косинусов и теорему синусов.

Уметь применять теоремы для решения задач.

88

Теорема о площади треугольника.

89

Теоремы синусов и косинусов.

90

Теоремы синусов и косинусов.

Проверочная работа.

91

Решение треугольников.

92

Решение треугольников.

Проверочная работа.

93

Измерительные работы.

94

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Проверочная работа.

§3. Скалярное произведение векторов (5ч).

Скалярное произведение векторов.

Угол между векторами.

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

Уметь объяснить, что такое угол между векторами, решать задачи, применяя формулы.

95

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов.

96

Скалярное произведение в координатах.

Урок решения ключевых задач. Диф.д/з.

97

Применение скалярного произведения векторов при р/з.

Математический диктант.

98

Применение скалярного произведения векторов при р/з.

Проверочная работа.

99

Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение векторов».

100

Контрольная работа №7 по теме «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов».

Урок повторения, систематизация ЗУН. Беседа, фронтальный и индивидуальный контроль.

101

Анализ контрольной работы.

Глава 4. Прогрессии (17ч).

Основная цель:

– формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

– овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

§15. Числовые последовательности (3ч).

Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность.

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

Знать определение числовой последовательности.

Уметь:

– задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

– привести примеры числовых последовательностей;

– определять понятия, приводить доказательства;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

102

Числовые последовательности.

103

Числовые последовательности.

104

Числовые последовательности.

Дифференцированная по уровню сложности проверочная работа.

§16. Арифметическая прогрессия (6ч).

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Cложные проценты.

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Знать правило
и формулу
n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

 – обосновывать суждения.

105

Арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии.

Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Диф.д/з.

106

Арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии.

Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Диф.д/з.

107

Арифметическая прогрессия, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Диф.д/з.

108

Арифметическая прогрессия.

109

110

Арифметическая прогрессия. Cложные проценты.

Арифметическая прогрессия.

Дифференцированная по уровню сложности проверочная работа

§17. Геометрическая прогрессия (5ч).

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Cложные проценты.

Знать правило
и формулу
n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

 Уметь:

– решать задания на применение свойств арифметической
и геометрической прогрессии;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля;

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельност

111

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии.

112

Геометрическая прогрессия, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии.

Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Диф.д/з.

113

Геометрическая прогрессия, характеристическое свойство геометрической прогрессии

Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Диф.д/з.

114

Геометрическая прогрессия. Cложные проценты.

115

Геометрическая прогрессия.

Тест №5 «Прогрессии».

116

Решение задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

117

Контрольная работа №8. «Прогрессии».

118

Анализ контрольной работы.  Итоговый урок темы «Прогрессии».

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга (13ч).

Основная цель:

- расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках;

- формирование представлений  о правильных многоугольниках, вписанных и описанных многоугольниках, длине окружности и площади круга;

-овладение умением применять формулы для решения задач.

§1. Правильные многоугольники (6ч).

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и  вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

Знать определение правильного многоугольника, теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него, формулы для вычисления угла, площади, стороны правильного многоугольника, радиуса, вписанной в него окружности и описанной.

Уметь применять формулы при решении задач.

119

Правильные многоугольники.

120

Окружность, описанная около правильного многоугольника и  вписанная в правильный многоугольник.

121

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной и описанной окружности.

Урок решения ключевых задач. Математический диктант.

Диф.д/з.

122

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной и описанной окружности.

Урок практикум. Парный и индивидуальный контроль. Диф.д/з.

123

Построение правильных многоугольников.

Комбинированный. Фронтальный, парный и контроль.

124

Решение задач по теме «Правильный многоугольник».

Проверочная работа.

§2. Длина окружности и площадь круга (4ч)

Длина окружности, длина дуги окружности. Площадь круга и кругового сектора.

Знать формулы длины окружности, длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора.

Уметь применять их при решении задач.

125

Длина окружности и дуги окружности.

Изучение нового материала. Фронтальный контроль.

126

Длина окружности и дуги окружности.

127

Площадь круга и кругового сектора.

128

Площадь круга и кругового сектора.

Математический диктант. Урок решения ключевых задач.

129

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Правильные многоугольники, длина окружности, площадь круга».

фронтальный и индивидуальный контроль.

130

Контрольная работа №9 по теме «Правильные многоугольники, длина окружности, площадь круга».

131

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (14ч).

Основная цель:

Формирование представлений о новом математическом направлении – комбинаторике, статистике и теории вероятностей; о понятиях множества и операциях над ними, о комбинаторных задачах и простейших вероятностных задачах.

Формирование умения вывода основных формул теории вероятностей и статистики.

Овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания; применять формулы теории вероятностей и статистики при решении задач.               

§18. Комбинаторные задачи (3ч).

Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения.

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов.

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ;

– составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы

132

Комбинаторные задачи.

Урок практикум.

133

Комбинаторные задачи.

Урок практикум.

134

Комбинаторные задачи.

Групповой и индивидуальный контроль

§19. Статистика - дизайн информации (3ч).

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Иметь представление о статистических данных, о статистическом выводе на основе выборки, о понятие и примерах случайных событий.

Уметь:

- представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

- находить средние результаты измерений.

135

Статистика - дизайн информации.

136

Статистика - дизайн информации.

Парный контроль.

137

Статистика - дизайн информации.

Индивидуальный и парный контроль.

§20. Простейшие вероятностные задачи (3ч).

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Уметь:

решать простейшие вероятностные задачи.

138

Простейшие вероятностные задачи.

139

Простейшие вероятностные задачи.

Урок практикум. Индивидуальный и парный контроль.

140

Простейшие вероятностные задачи.

Урок практикум. Индивидуальный и парный контроль.

§21. Экспериментальные данные и вероятности событий (2ч).

Экспериментальные данные и вероятности событий.

Уметь:

определять экспериментальные данные и  вычислять вероятности событий.

141

Экспериментальные данные и вероятности событий.

142

Экспериментальные данные и вероятности событий.

Урок практикум. Парный контроль.

143

Подготовка к контрольной работе №6.

Урок повторения, систематизация ЗУН.

144

Контрольная работа № 10 «События, вероятности, статическая обработка данных»

145

Анализ контрольной работы.  Итоговый урок темы «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности».

Урок коррекции знаний и умений учащихся.

Глава 13. Движения (6ч).

Основная цель:

- формирование представлений  о понятии отображение плоскости на себя, движениях  плоскости: симметрии, параллельном переносе, повороте и его свойствах, о понятии отображение плоскости на себя, наложении;

- выработать навык построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

§1. Понятие движения (2ч).

Параллельный перенос и поворот.

Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями; решать задачи.

146

Параллельный перенос.

Поворот.

Урок практикум.        

Выполнение работ на построение.

147

Зачёт по теме «Движения».

148

Анализ зачёта.

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (2ч).

Основная цель:

- формирование представлений  о многогранники и телах вращения;

- овладение умением  вычислять площадь поверхности многогранника и тела вращения,  объем тела;

- знать формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

  149       §1. Предмет           стереометрии. Многогранники.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления площадей их поверхностей и  объемов.

Тела и поверхности вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара). Формулы для вычисления площадей их поверхностей и  объемов.

Иметь представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ емов тел.

Уметь строить многогранники и тела вращения; решать задачи на вычисление площади поверхности многогранников и тел вращений, их объёмов.

Комбинированный. Фронтальный и индивидуальный контроль.

150

§2. Тела и поверхности вращения.

Комбинированный. Фронтальный и индивидуальный контроль.

Повторение учебного
материала курса математики7-9 класса (20ч).

Основная цель:

– обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за7- 9 классы с решением тестовых заданий по сборнику заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. – М.: Просвещение, 2007; математика 9 класс «Подготовка к ГИА - 2012»

– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

151

152

Преобразование алгебраических выражений.

Уметь:

- выполнять преобразование буквенных выражений, алгебраических дробей, рациональных выражений.

153

154

Уравнения и системы уравнений.

Уметь:

- решать уравнения с одной переменной различными методами;

– решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

– объяснить изученные положения

на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

155

Рациональные неравенства и их системы.

Уметь:

– решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

156

Способы задания функций,  их свойства и графики.

Уметь:

– строить и описывать свойства элементарных функций;

– определять понятия, приводить доказательства;

– найти и устранить причины возникших трудностей.

157

Прогрессии.

Уметь:

– решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;

– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

– отделить основную информацию от второстепенной.

158

Решение текстовых задач.

Уметь:

– решать текстовые задачи.

159

Решение текстовых задач.

160

161

Итоговое повторение курса геометрии

Умение решать задачи с геометрическим содержанием.

162

163

Итоговое повторение курса геометрии

164

Итоговый тестовый контроль.

165

Итоговый тестовый контроль.

166

Анализ теста.

Итоговое повторение.

166

Пробное тестирование

168

Подготовка к ГИА

169

170

Подготовка к ГИА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план по немецкому языку 11 класс

Планирование уроков к УМК И.Л. Бим по немецкому языку 11класс 2011-2012 учебный год, 105 уроков...

учебно-тематический план 10 класс немецкий язык

Учебно-тематический план по немецкому языку к УМК И.Л. Бим 10 класс, рассчитан на базовый уровень, 105 часов в год...

Учебно-тематический план 3-х-дневных учебных сборов по основам военной службы

Учебно-тематический план проведения 3-дневных учебных сборов  по основам военной службы в курсе ОБЖ в 10 классе....

Учебно-тематический план кружка "Углубление основного курса математики" для 9 класса

Учебно-тематический план кружка "Углубление основного курса математики" для 9 класса (34 часа)...

Учебно-тематический план 5-ти-дневных учебных сборов по основам военной службы

Учебно-тематический план, учебный план, распорядок дня и расписание занятий пятидневных учебных сборов по основам военной службы для обучающихся 10-х классов....

Учебно-тематический план 1-4 классы

Учебно-тематический план 1-4 классы...

«Учебно-тематический план пятидневных учебных сборов для 10 классов»

Планирование учебных сборов для юношей 10 класс ОВС....