Учебно тематический план по математике 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса. Учебники:
Мордкович А.Г. «Алгебра» (базовый уровень), 9 класс, Атанасян Л.С. «Геометрия 7
- 9».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno.docx | 56.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план по математике
5 ч в неделю, 165 ч в год.
№ урока | Название раздела, темы, урока. Количество часов. | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО. | Требования к уровню подготовки учащихся. | Тип и форма урока. Контроль Знаний учащихся. | Дата. | ||||||
Глава 1. Рациональные неравенства и их системы (16ч). | Основная цель: – формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; – овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; – расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной | ||||||||||
§1. Линейные и квадратные неравенства (4 ч). | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь: – решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; – решать неравенства, используя графики; – составлять текст научного стиля | Урок приобретения новых умений и навыков. Фронтальный контроль. | ||||||||
1 | Линейные неравенства. | ||||||||||
2 | Квадратные неравенства. | Урок приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. | |||||||||
3 | Линейные и квадратные неравенства | Урок практикум. Диф. д/з. | |||||||||
4 | Линейные и квадратные неравенства | Урок практикум. Проверочная работа. | |||||||||
§2. Рациональные неравенства (4 ч). | Примеры решения дробно-линейных неравенств. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно | |||||||||
5 | Рациональные неравенства. | Урок приобретения новых умений и навыков. Фронтальный контроль. | |||||||||
6 | Рациональные неравенства. | Закрепление изученного материала. Групповой контроль. Диф.д/з. | |||||||||
7 | Рациональные неравенства. | Урок решения ключевых задач. Групповой контроль. | |||||||||
8 | Рациональные неравенства. | Урок практикум. Проверочная работа. | |||||||||
§3. Множества и операции над ними (2 ч). | Множества, операции над множествами. | Знать определение понятия «множество». Уметь задавать множества, производить операции над множествами. | |||||||||
9 | Множества и операции над ними. | Урок приобретения новых знаний, умений. | |||||||||
10 | Множества и операции над ними. | Закрепление изученного материала. Групповой контроль. Диф.д/з. | |||||||||
§4. Системы рациональных неравенств (4 ч). | Системы линейных неравенств с одной переменной, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств. | Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Знать о способах решения систем рациональных неравенств. Уметь: – решать системы квадратных неравенств, используя графический метод; – решать двойные неравенства; – решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – извлекать необходимую информацию из учебника. | |||||||||
11 | Системы рациональных неравенств. | Урок приобретения новых знаний, умений. Фронтальный и индивидуальный контроль. | |||||||||
12 | Системы рациональных неравенств. | Закрепление изученного материала. Групповой контроль. Диф.д/з. | |||||||||
13 | Системы рациональных неравенств. | Тест №1 «Неравенства и системы неравенств». | |||||||||
14 | Системы рациональных неравенств. | Урок повторения, систематизация ЗУН. Проверочная работа. | |||||||||
15 | Контрольная работа №1. «Рациональные неравенства и их системы». | Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся. | |||||||||
16 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Рациональные неравенства и их системы» | Урок коррекции знаний и умений учащихся. | |||||||||
Глава 9. Векторы (12ч). | Основная цель: –сформировать понятие вектора как направленного отрезка, длины вектора, равенства векторов; – овладение умением выполнять операции над векторами сложение, вычитание, умножение вектора на число; применять их в решении задач. | ||||||||||
17 | Понятие вектора. | Понятие вектора. Коллинеарные, сонаправленные, противоположнонаправленные, равные векторы. Откладывание вектора от точки. | Знать понятие вектора, длины вектора. Уметь: - выполнять практические задания на построение векторов; - решать задачи. | Изучение и закрепление нового материала в процессе выполнения практических задач на построение. | |||||||
18 | Сумма двух векторов. | Сложение и вычитание векторов. Законы сложения и вычитания векторов. | Знать правила сложения и вычитания векторов. Уметь: - выполнять практические задания на построение суммы и разности векторов; - решать задачи. | Изучение нового материала. Фронтальный и индивидуальный контроль. | |||||||
19 | Сумма нескольких векторов. | Закрепление нового материала в процессе выполнения практических задач на построение. | |||||||||
20 | Вычитание векторов. | ||||||||||
21 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов». | Урок практикум. Проверочная работа. | |||||||||
§3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (4 ч). | Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции. | Знать понятие средней линии трапеции, её свойство, умножение вектора на число. Уметь применять векторы к решению задач. | Изучение нового материала в процессе выполнения практических задач на построение. Закрепление нового материала. | ||||||||
22 | Умножение вектора на число. | Урок решения ключевых задач. Групповой контроль. | |||||||||
23 | Применение векторов к решению задач. | Комбинированный. | |||||||||
24 | Средняя линия трапеции. | Урок практикум. Фронтальный и индивидуальный контроль. | |||||||||
25 | Средняя линия трапеции. | Урок повторения, систематизация ЗУН. Беседа, фронтальный и индивидуальный контроль. | |||||||||
26 | Решение задач по теме «Векторы». | ||||||||||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Векторы». | Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся. | |||||||||
28 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Векторы». | Урок коррекции знаний и умений учащихся. | |||||||||
Глава 2. Системы | |||||||||||
§5. Основные понятия (3 ч). | Рациональное уравнение | Иметь понятие Знать равносильные преобразования уравнений с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | |||||||||
29 | Основные понятия. | Урок приобретения новых знаний, умений и навыков. Беседа, фронтальный контроль. | |||||||||
30 | Основные понятия. | Закрепление изученного материала. Групповой контроль. Диф.д/з. | |||||||||
31 | Основные понятия. | Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | |||||||||
§6. Методы решения систем уравнений (6 ч). | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением, введением новой переменной, равносильные системы уравнений. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. | Знать алгоритм метода подстановки. Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Уметь: – при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||||||||
32 | Методы решения систем уравнений. | ||||||||||
33 | Методы решения систем уравнений. | ||||||||||
34 | Методы решения систем уравнений. | ||||||||||
35 | Методы решения систем уравнений. | ||||||||||
36 | Методы решения систем уравнений. | Тест №2. «Системы уравнений». | |||||||||
37 | Методы решения систем уравнений. | Урок практикум. Проверочная работа. | |||||||||
§7. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (4 ч). | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений. | Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь: – составлять математические модели реальных ситуаций – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; – извлекать необходимую информацию из учебника; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их. | |||||||||
38 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | ||||||||||
39 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | ||||||||||
40 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Урок повторения, систематизация ЗУН. Диф.д/з. Проверочная работа. | |||||||||
41 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | ||||||||||
42 | Контрольная работа №3. «Системы уравнений». | ||||||||||
43 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Системы уравнений». | ||||||||||
Глава 10. Метод координат (14ч). | Основная цель: –сформировать понятие координаты вектора; - знать формулы длины вектора, координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнения окружности и прямой; -овладение умением применять формулы в решении задач. | ||||||||||
§1. Координаты вектора (3ч). | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. | Знать формулировку и доказательство леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора, правила нахождения координат суммы, разности, произведения вектора на число. Уметь применять теорию для решения задач. | |||||||||
44 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | ||||||||||
45 | Координаты вектора. | ||||||||||
46 | Координаты вектора. | Урок практикум. Математический диктант. | |||||||||
§2. Простейшие задачи в координатах (5ч). | Простейшие задачи в координатах: координаты вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, расстояние между точками. | Знать вывод формулы координаты вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, расстояния между точками. Уметь применять формулы для решения задач. | |||||||||
47 | Простейшие задачи в координатах. | ||||||||||
48 | Простейшие задачи в координатах. | Урок решения ключевых задач. Математический диктант. | |||||||||
49 | Простейшие задачи в координатах. | ||||||||||
50 | Применение метода координат к решению задач. | ||||||||||
51 | Проверочная работа по теме «Простейшие задачи в координатах». | Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся. | |||||||||
§3. Уравнение окружности и прямой (3ч). | Уравнение окружности и прямой. | Знать вывод уравнения окружности и прямой. Уметь строить окружности и прямые, решать задачи, используя формулы. | |||||||||
52 | Уравнение окружности и прямой. | ||||||||||
53 | Уравнение окружности и прямой. | Урок решения ключевых задач. Математический диктант. | |||||||||
54 | Уравнение окружности и прямой. | Урок практикум. Диф.д/з. | |||||||||
55 | Решение задач по теме «Координаты вектора». Тест. | ||||||||||
56 | Контрольная работа №4 по теме «Метод координат» (в форме теста). | ||||||||||
57 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Метод координат». | Урок коррекции знаний и умений учащихся. | |||||||||
Глава 3. Числовые | Основная цель: – формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; – овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; – формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; – формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций. | ||||||||||
§8. Определение числовой функции, область определения, область значений функции (4ч) | Функция, | Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь: - находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности. | |||||||||
58 | Определение числовой функции, область определения, область значений функции. | ||||||||||
59 | Область определения, область значений функции. | ||||||||||
60 | Область определения, область значений функции. | ||||||||||
61 | Область определения, область значений функции. | Дифференцированная по уровню сложности проверочная работа. | |||||||||
§9. Способы задания функций (2ч). | Способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный, график функции. | Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь: – при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный; – отбирать и структурировать материал; – проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | |||||||||
62 | Способы задания функций. | ||||||||||
63 | Способы задания функций. | Дифференцированная по уровню сложности проверочная работа. | |||||||||
§10. Свойства функций (4ч). | Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции | Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, Уметь: – исследовать функции на: монотонность, наибольшее – отбирать и структурировать материал; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге. | |||||||||
64 | Свойства функций. | ||||||||||
65 | Свойства функций. | ||||||||||
66 | Свойства функций. | ||||||||||
67 | Свойства функций. | Урок контроля и оценки знаний и умений учащихся. Тест №3. «Свойства функций». | |||||||||
§11. Четные и нечетные функции (2ч). | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции | Знать определение четной и нечётной функции, симметричного множества, алгоритм исследования функции на четность (нечётность) Уметь - строить график чётной и нечетной функции, - исследовать функцию на чётность (нечётность); – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – классифицировать и проводить сравнительный анализ | |||||||||
68 | Четные и нечетные функции. | ||||||||||
69 | Четные и нечетные функции. | Закрепление изученного материала. Групповой контроль. Диф.д/з. | |||||||||
70 | Подготовка к контрольной работе №5. «Четные и нечетные функции.» | ||||||||||
71 | Контрольная работа №5. «Свойства функций». | ||||||||||
72 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Свойства функций». | ||||||||||
§12. Функции у=хn, nєN, их свойства и графики (3ч). | Степенная функция | Иметь представление о понятии степенной функции Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: – определять графики функций с четным и нечетным показателем; – оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. | |||||||||
73 | Функции у=хn, nєN, их свойства и графики. | ||||||||||
74 | Функции у=хn, nєN, их свойства и графики. | Закрепление изученного материала. Выполнение графических работ. | |||||||||
75 | Функции у=хn, nєN, их свойства и графики. | Дифференцированная по уровню сложности проверочная работа. | |||||||||
§13. Функции у=х-n, nєN, их свойства и графики (3ч). | Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически. | Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах Уметь: – определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; – оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге; – строить графики степенных функций с любым показателем степени; – читать свойства по графику функции; – строить графики функций по описанным свойствам | |||||||||
76 | Функции у=х-n, nєN, их свойства и графики. | ||||||||||
77 | Функции у=х-n, nєN, их свойства и графики. | ||||||||||
78 | Функции у=х-n, nєN, их свойства и графики. | Тест №4. «Степенные функции». | |||||||||
§14. Функция , свойства и график (3ч). | Функция кубического корня, график функции у=,свойства данной функции. | Иметь представление о функции кубического корня, о свойствах и графике функции. Знать о функции кубического корня, о свойствах и графике функции. Уметь: – определять график функции кубического корня; – строить график функции кубического корня; – читать свойства по графику функции; – строить графики функций по описанным свойствам. | |||||||||
79 | Функция , свойства и график. | ||||||||||
80 | Функция , свойства и график. | ||||||||||
81 | Функция , свойства и график. | Дифференцированная по уровню сложности проверочная работа. | |||||||||
82 | Подготовка к контрольной работе №6. «Степенная функция. Функция ». | ||||||||||
83 | Контрольная работа № 6 «Степенная функция. Функция ». | ||||||||||
84 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Степенная функция. Функция ». | ||||||||||
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (17ч). | Основная цель: – формирование представлений о теореме синусов, теореме косинусов, о соотношении между сторонами и углами, об определении скалярного произведения векторов, условии перпендикулярности ненулевых векторов, выражении скалярного произведения в координатах и его свойства; - познакомить учащихся с основными алгоритмами решения треугольников, с ещё одной формулой площади треугольника; -овладение умением применять теоремы для решения задач. | ||||||||||
§1. Синус, косинус и тангенс (3ч). | Синус, косинус и тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. | Знать основное тригонометрическое тождество, формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла, формулы для вычисления координат точки. Уметь применять формулы для решения задач. | |||||||||
85 | Синус, косинус и тангенс. | ||||||||||
86 | Синус, косинус и тангенс. | Урок решения ключевых задач. Математический диктант. | |||||||||
87 | Синус, косинус и тангенс. | Урок практикум. Проверочная работа. | |||||||||
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (7ч). | Теорема о площади треугольника Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. | Знать теорему о площади треугольника, теорему косинусов и теорему синусов. Уметь применять теоремы для решения задач. | |||||||||
88 | Теорема о площади треугольника. | ||||||||||
89 | Теоремы синусов и косинусов. | ||||||||||
90 | Теоремы синусов и косинусов. | Проверочная работа. | |||||||||
91 | Решение треугольников. | ||||||||||
92 | Решение треугольников. | Проверочная работа. | |||||||||
93 | Измерительные работы. | ||||||||||
94 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Проверочная работа. | |||||||||
§3. Скалярное произведение векторов (5ч). | Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. Применение скалярного произведения векторов при решении задач. | Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства. Уметь объяснить, что такое угол между векторами, решать задачи, применяя формулы. | |||||||||
95 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | ||||||||||
96 | Скалярное произведение в координатах. | Урок решения ключевых задач. Диф.д/з. | |||||||||
97 | Применение скалярного произведения векторов при р/з. | Математический диктант. | |||||||||
98 | Применение скалярного произведения векторов при р/з. | Проверочная работа. | |||||||||
99 | Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение векторов». | ||||||||||
100 | Контрольная работа №7 по теме «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов». | Урок повторения, систематизация ЗУН. Беседа, фронтальный и индивидуальный контроль. | |||||||||
101 | Анализ контрольной работы. | ||||||||||
Глава 4. Прогрессии (17ч). | Основная цель: – формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; – сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; – овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии. | ||||||||||
§15. Числовые последовательности (3ч). | Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. | Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Знать определение числовой последовательности. Уметь: – задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; – привести примеры числовых последовательностей; – определять понятия, приводить доказательства; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||||||
102 | Числовые последовательности. | ||||||||||
103 | Числовые последовательности. | ||||||||||
104 | Числовые последовательности. | Дифференцированная по уровню сложности проверочная работа. | |||||||||
§16. Арифметическая прогрессия (6ч). | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Cложные проценты. | Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии. Знать правило Уметь: – применять формулы при решении задач; – обосновывать суждения. | |||||||||
105 | Арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии. | Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Диф.д/з. | |||||||||
106 | Арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии. | Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Диф.д/з. | |||||||||
107 | Арифметическая прогрессия, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Диф.д/з. | |||||||||
108 | Арифметическая прогрессия. | ||||||||||
109 110 | Арифметическая прогрессия. Cложные проценты. Арифметическая прогрессия. | Дифференцированная по уровню сложности проверочная работа | |||||||||
§17. Геометрическая прогрессия (5ч). | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Cложные проценты. Знать правило Уметь: – применять формулы при решении задач; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Уметь: – решать задания на применение свойств арифметической – владеть навыками самоанализа и самоконтроля; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельност | ||||||||||
111 | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии. | ||||||||||
112 | Геометрическая прогрессия, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. | Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Диф.д/з. | |||||||||
113 | Геометрическая прогрессия, характеристическое свойство геометрической прогрессии | Закрепление изученного материала в процессе решения задач. Диф.д/з. | |||||||||
114 | Геометрическая прогрессия. Cложные проценты. | ||||||||||
115 | Геометрическая прогрессия. | Тест №5 «Прогрессии». | |||||||||
116 | Решение задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | ||||||||||
117 | Контрольная работа №8. «Прогрессии». | ||||||||||
118 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Прогрессии». | Урок коррекции знаний и умений учащихся. | |||||||||
Глава 12. Длина окружности и площадь круга (13ч). | Основная цель: - расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках; - формирование представлений о правильных многоугольниках, вписанных и описанных многоугольниках, длине окружности и площади круга; -овладение умением применять формулы для решения задач. | ||||||||||
§1. Правильные многоугольники (6ч). | Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | Знать определение правильного многоугольника, теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него, формулы для вычисления угла, площади, стороны правильного многоугольника, радиуса, вписанной в него окружности и описанной. Уметь применять формулы при решении задач. | |||||||||
119 | Правильные многоугольники. | ||||||||||
120 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | ||||||||||
121 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной и описанной окружности. | Урок решения ключевых задач. Математический диктант. Диф.д/з. | |||||||||
122 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной и описанной окружности. | Урок практикум. Парный и индивидуальный контроль. Диф.д/з. | |||||||||
123 | Построение правильных многоугольников. | Комбинированный. Фронтальный, парный и контроль. | |||||||||
124 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник». | Проверочная работа. | |||||||||
§2. Длина окружности и площадь круга (4ч) | Длина окружности, длина дуги окружности. Площадь круга и кругового сектора. | Знать формулы длины окружности, длины дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь применять их при решении задач. | |||||||||
125 | Длина окружности и дуги окружности. | Изучение нового материала. Фронтальный контроль. | |||||||||
126 | Длина окружности и дуги окружности. | ||||||||||
127 | Площадь круга и кругового сектора. | ||||||||||
128 | Площадь круга и кругового сектора. | Математический диктант. Урок решения ключевых задач. | |||||||||
129 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Правильные многоугольники, длина окружности, площадь круга». | фронтальный и индивидуальный контроль. | |||||||||
130 | Контрольная работа №9 по теме «Правильные многоугольники, длина окружности, площадь круга». | ||||||||||
131 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний и умений учащихся. | |||||||||
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (14ч). | Основная цель: Формирование представлений о новом математическом направлении – комбинаторике, статистике и теории вероятностей; о понятиях множества и операциях над ними, о комбинаторных задачах и простейших вероятностных задачах. Формирование умения вывода основных формул теории вероятностей и статистики. Овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания; применять формулы теории вероятностей и статистики при решении задач. | ||||||||||
§18. Комбинаторные задачи (3ч). | Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения. | Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь: – решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ; – составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы | |||||||||
132 | Комбинаторные задачи. | Урок практикум. | |||||||||
133 | Комбинаторные задачи. | Урок практикум. | |||||||||
134 | Комбинаторные задачи. | Групповой и индивидуальный контроль | |||||||||
§19. Статистика - дизайн информации (3ч). | Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. | Иметь представление о статистических данных, о статистическом выводе на основе выборки, о понятие и примерах случайных событий. Уметь: - представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; - находить средние результаты измерений. | |||||||||
135 | Статистика - дизайн информации. | ||||||||||
136 | Статистика - дизайн информации. | Парный контроль. | |||||||||
137 | Статистика - дизайн информации. | Индивидуальный и парный контроль. | |||||||||
§20. Простейшие вероятностные задачи (3ч). | Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности. | Уметь: решать простейшие вероятностные задачи. | |||||||||
138 | Простейшие вероятностные задачи. | ||||||||||
139 | Простейшие вероятностные задачи. | Урок практикум. Индивидуальный и парный контроль. | |||||||||
140 | Простейшие вероятностные задачи. | Урок практикум. Индивидуальный и парный контроль. | |||||||||
§21. Экспериментальные данные и вероятности событий (2ч). | Экспериментальные данные и вероятности событий. | Уметь: определять экспериментальные данные и вычислять вероятности событий. | |||||||||
141 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | ||||||||||
142 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | Урок практикум. Парный контроль. | |||||||||
143 | Подготовка к контрольной работе №6. | Урок повторения, систематизация ЗУН. | |||||||||
144 | Контрольная работа № 10 «События, вероятности, статическая обработка данных» | ||||||||||
145 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок темы «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности». | Урок коррекции знаний и умений учащихся. | |||||||||
Глава 13. Движения (6ч). | Основная цель: - формирование представлений о понятии отображение плоскости на себя, движениях плоскости: симметрии, параллельном переносе, повороте и его свойствах, о понятии отображение плоскости на себя, наложении; - выработать навык построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте. | ||||||||||
§1. Понятие движения (2ч). | Параллельный перенос и поворот. | Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями; решать задачи. | |||||||||
146 | Параллельный перенос. | ||||||||||
Поворот. | Урок практикум. Выполнение работ на построение. | ||||||||||
147 | Зачёт по теме «Движения». | ||||||||||
148 | Анализ зачёта. | ||||||||||
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (2ч). | Основная цель: - формирование представлений о многогранники и телах вращения; - овладение умением вычислять площадь поверхности многогранника и тела вращения, объем тела; - знать формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса. | ||||||||||
149 §1. Предмет стереометрии. Многогранники. | Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления площадей их поверхностей и объемов. Тела и поверхности вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара). Формулы для вычисления площадей их поверхностей и объемов. | Иметь представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ емов тел. Уметь строить многогранники и тела вращения; решать задачи на вычисление площади поверхности многогранников и тел вращений, их объёмов. | Комбинированный. Фронтальный и индивидуальный контроль. | ||||||||
150 | §2. Тела и поверхности вращения. | Комбинированный. Фронтальный и индивидуальный контроль. | |||||||||
Повторение учебного | Основная цель: – обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за7- 9 классы с решением тестовых заданий по сборнику заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. – М.: Просвещение, 2007; математика 9 класс «Подготовка к ГИА - 2012» – формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. | ||||||||||
151 152 | Преобразование алгебраических выражений. | Уметь: - выполнять преобразование буквенных выражений, алгебраических дробей, рациональных выражений. | |||||||||
153 154 | Уравнения и системы уравнений. | Уметь: - решать уравнения с одной переменной различными методами; – решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||||||||
155 | Рациональные неравенства и их системы. | Уметь: – решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | |||||||||
156 | Способы задания функций, их свойства и графики. | Уметь: – строить и описывать свойства элементарных функций; – определять понятия, приводить доказательства; – найти и устранить причины возникших трудностей. | |||||||||
157 | Прогрессии. | Уметь: – решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – отделить основную информацию от второстепенной. | |||||||||
158 | Решение текстовых задач. | Уметь: – решать текстовые задачи. | |||||||||
159 | Решение текстовых задач. | ||||||||||
160 161 | Итоговое повторение курса геометрии | Умение решать задачи с геометрическим содержанием. | |||||||||
162 163 | Итоговое повторение курса геометрии | ||||||||||
164 | Итоговый тестовый контроль. | ||||||||||
165 | Итоговый тестовый контроль. | ||||||||||
166 | Анализ теста. Итоговое повторение. | ||||||||||
166 | Пробное тестирование | ||||||||||
168 | Подготовка к ГИА | ||||||||||
169 170 | Подготовка к ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план по немецкому языку 11 класс
Планирование уроков к УМК И.Л. Бим по немецкому языку 11класс 2011-2012 учебный год, 105 уроков...
учебно-тематический план 10 класс немецкий язык
Учебно-тематический план по немецкому языку к УМК И.Л. Бим 10 класс, рассчитан на базовый уровень, 105 часов в год...
Учебно-тематический план 3-х-дневных учебных сборов по основам военной службы
Учебно-тематический план проведения 3-дневных учебных сборов по основам военной службы в курсе ОБЖ в 10 классе....
Учебно-тематический план кружка "Углубление основного курса математики" для 9 класса
Учебно-тематический план кружка "Углубление основного курса математики" для 9 класса (34 часа)...
Учебно-тематический план 5-ти-дневных учебных сборов по основам военной службы
Учебно-тематический план, учебный план, распорядок дня и расписание занятий пятидневных учебных сборов по основам военной службы для обучающихся 10-х классов....
Учебно-тематический план 1-4 классы
Учебно-тематический план 1-4 классы...
«Учебно-тематический план пятидневных учебных сборов для 10 классов»
Планирование учебных сборов для юношей 10 класс ОВС....