"Отчет работы ШМО учителей русского языка и литературы за 1 п/г 2015-2016 уч.года"
материал по литературе по теме
В данной работе дан полный отчет работы учителей школы за 1 полугодие 2015-2016 г., участие в семинарах, олимпиадах и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_mo_za_1_chetvert.docx | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
о работе МО учителей русского языка и литературы
за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
МО учителей русского языка и литературы в 2015-2016 учебном году работает по теме
«Повышение качества образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты».
1.Состав методического объединения
В составе МО работает 12 человек:
Учителя МО учителей русского языка и литературы в течение 2015-2016 учебного года работают по следующим темам самообразования:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учителей | Тема по самообразованию |
1 | Блинова С.Н. | Деятельностный подход на уроках русского языка и литературы. |
2 | Скопинова Р.В. | Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы |
3 | Жданова И.Я. | Деятельностный подход на уроках русского языка в рамках перехода на ФГОС |
4 | Баринова Л.А. | Организация исследовательской деятельности обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка и литературы в период перехода на ФГОС |
5 | Попова Л.А. | Коммуникативный аспект обучения на уроках русского языка и литературы |
6 | Чекалина М.В. | Подготовка обучающихся 9-х классов к написанию сочинения - рассуждения |
7 | Серебрякова Р.Н. | Организация ученического исследования в процессе урочной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе |
8 | Галичкина И.В. | Духовно-нравственное воспитание уч-ся на уроках русского языка и литературы |
9 | Мурина С.В. | Организация самостоятельной деятельности обучения на основе использования информационных технологий. |
10 | Казаченко И.П. | Формирование имиджа учителя |
11 | Михайлова А.В. | Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы |
12 | Слепухина Т.М. | Духовно-нравственное воспитание учащихся при изучении русского языка и литературы |
2.Учебная работа
Согласно плану работы МО на 2015-2016 учебный год проведены заседания, где рассматривались следующие вопросы:
Заседание № 1 от 31.08. 2015г.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Анализ преподавания предметов в 2014-2015 учебном году.
2. Формулирование темы, цели и задач работы ШМО, рассмотрение плана работы ШМО на 2015--2016 уч.год.
3. Обсуждение и принятие рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности учителей 5-х классов, утверждение табличных вариантов структуры тематического планирования; рассмотрение рабочих программ для 6-11 классов с целью соответствия государственным стандартам, элективным предметам, предметным кружкам, спецкурсам.
4. Знакомство с нормативными документами по оформлению школьной документации
(журналов, тетрадей и дневников обучающихся).
5. Утверждение тем и планов по самообразованию учителей русского языка и литературы.
6. Организация школьного этапа всероссийской предметной олимпиады.
Заседание № 2 от 06 .11.2015г.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Итоги 2 четверти 2015-2016 уч.года.
- Итоги административных контрольных работ по русскому языку в 5-11 классах по итогам повторения в начале 2015-2016 уч.г.
- Анализ первого (школьного) этапа всероссийской предметной олимпиады
школьников.
4. Подготовка уч-ся 11классов к итоговому сочинению.
3.Участие учителей в мероприятиях (семинары, конференции, педагогические чтения…)
ФИО учителя | Название мероприятия | Сроки | Уровень | Форма участия |
Блинова С.Н. | Семинар, посвященный актуальным вопросам введения ФГОС | 30.11.2015 | СОИРО | |
Мурина С.В. | Семинар-практикум "Технология разработки рабочей программы по русскому языку и литературе в контексте ФГОС ООО" | 20.11.2015 | муниципальный | участие |
Семинар "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как сред-ство формирования коммуникативной и соуцио-культурной компететенции учащихся" | 11.12.2015 | муниципальный | выступление | |
Стажировочная площадка учителей по теме "Требования к итоговому сочине-нию" | 18.12.2015 | муниципальный | участие | |
Скопинова Р.В. | Семинар "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как сред-ство формирования коммуникативной и соуциокультурной компететенции учащихся" | 11.12.2015 | муниципальный | выступление |
Стажировочная площадка учителей по теме "Требования к итоговому сочинению" | 18.12.2015 | муниципальный | выступление | |
Жданова И.Я. | Стажировочная площадка учителей по теме "Требования к итоговому сочинению" | 18.12.2015 | муниципальный | участие |
Попова Л.А. | Педагогическая конференция "Возможные подходы в реализации дифференцированного обучения" | 17.11.2015 | всероссийский | выступление(из опыта работы) в режиме он-лайн |
9 Международный конкурс Педагогического мастерства. Номинация"Современный урок" | международный | победитель | ||
Семинар по подготовке к 1 этапу всероссийской олимпиады по русскому языку (6-7 классы) | Сентябрь 2015 | муниципальный | ||
Галичкина И.В. | IIIX Всероссийские образовательные Пименовские чтения. Педагогический форум | 30.11-6.12.2015 | всероссийский | мастер-класс |
Казаченко И.П. | Семинар "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как сред-ство формирования коммуникативной и соуциокультурной компететенции учащихся" | 11.12.2015 | муниципальный | участие |
Баринова Л.А. | Семинар по подготовке к 1 этапу всероссийской олимпиады по русскому языку (6-7 классы) | Сентябрь 2015 | муниципальный |
4. Повышение квалификации
Учитель | Название курсов | Время прохождения, количество часов |
5.1 Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе
5 – 11 классы
Название | Дата проведения | Количество участвующих | Количество победителей/ призёров |
Олимпиада по русскому языку | 93 | 0/53 | |
Олимпиада по литературе | 103 | 0/37 |
Итоги школьного этапа всероссийской предметной олимпиады 2015-2016 учебного года представлены в таблице:
№ | Предмет | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ИТОГО | Результативность (%) | ||||||||||||||||
Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во призеров | Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во призеров | Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во призеров | Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во призеров | Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во призеров | Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во призеров | Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во призеров | Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во призеров | |||
Русский язык | 21 | - | 4 | 16 | - | 14 | 29 | - | 19 | 13 | - | 4 | 14 | - | 11 | 4 | - | - | 3 | - | 1 | 93 | - | 53 | 57 | |
Литература | 28 | - | 7 | 15 | - | 2 | 31 | - | 14 | 12 | - | 6 | 14 | - | 5 | 5 | - | 2 | 3 | - | 1 | 103 | - | 37 | 36 |
По результативности (% победителей и призеров от общего количества участников) среди предметов русский язык находится на 4 месте – 57% (учителя Попова Л.А., Мурина С.В., Серебрякова Р.Н., Михайлова А.В., Казачено И.П., Баринова Л.А., Жданова И.Я., Чекалина М.В., Галичкина И.В., Скопинова Р.В.)
5.2 Организация и проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе 5 – 11 классы
Название | Дата проведения | Количество участвующих | Количество победителей и призёров | Список победителей и призеров |
Олимпиада по русскому языку | 13.11.2015 | 0/6 | - (7ж) (80) (8д) (9е) (9г) (9а) | |
Олимпиада по литературе | 27.11.2015 | 2/4 | 11в) (7ж) ____________________ (8д) (8о) (8о) (7в) |
Итоги участия школьников в предметных олимпиадах показаны в таблице:
Предметы | Кол-во участников | Кол-во победителей | Кол-во призёров | ||||||||||||
2011-2012 уч.год | 2012-2013 уч.год | 2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | 2011-2012 уч.год | 2012-2013 уч.год | 2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | 2011-2012 уч.год | 2012-2013 уч.год | 2013-2014 уч.год | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | |
75 | 87 | 102 | 119 | 111 | 8 | 11 | 7 | 11 | 8 | 30 | 22 | 31 | 38 | 32 | |
Русский язык | 7 | 12 | 6 | 11 | 11 | 4 | 0 | 0 | 0 | 2 | 4 | 5 | 6 | ||
Литература | 7 | 10 | 6 | 9 | 10 | 4 | 1 | 0 | 3 | 2 | 4 | 2 | 5 | 4 |
Рейтинг учителей - филологов, подготовивших победителей и призеров
(по результатам 2015 года)
№ | Ф.И.О. учителя | Предмет | 2015-2016 уч.год | 2014-2015 уч.год | 2013-2014 уч.год | 2012-2013 уч.год | 2011-2012 уч.год | |
Кол-во победите-лей | Кол-во призеров | Кол-во победителей+ призеров | Кол-во победителей+ призеров | Кол-во победителей + призеров | Кол-во победителей+ призеров | |||
1. | Баринова Л.А. | Русский язык | 2 | 0 | ||||
Литература | 1 | 0 | ||||||
2. | Скопинова Р.В. | Русский язык | 0+2 | 0+1 | ||||
Литература | 1 | 1+1 | 0+1 | 1+0 | ||||
3. | Чекалина М.В. | Русский язык | 2 | 0 | 0+1 | 0+1 | 0+1 | |
Литература | 2 | 1+1 | ||||||
4. | Попова Л.А. | Русский язык | 2 | 0+1 | 0+1 | 0+3 | 0+1 | |
Литература | 1 | 1+0 | 0+2 | |||||
5. | Жданова И.Я. | Литература | 1 | 0+1 | 0+1 | 0+1 | 0+1 |
- Внеурочная деятельность по предмету (выходы с детьми, экскурсии, открытые уроки)
ФИО учителя | Название мероприятия | Дата, класс | Место проведения |
Попова Л.А. | Экскурсия по литературным памятникам Казани . Творчество поэта Г.Токая. | Октябрь 2015 | Казань |
Баринова Л.А. | Краеведческий музей | 9г | Г.Энгельс |
Галичкина И.В. | посещение музея-усадьбы А.И.Куприна | октябрь 2015 | Г.Пенза |
Чекалина М.В. | спектакль «Барышня-крестьянка» | октябрь 2015 | ТЮЗ г.Энгельса |
Скопинова Р.В. | День Покрова | 14.10.2015 | |
Мурина С.В. | спектакль «Барышня-крестьянка» | октябрь 2015 | ТЮЗ г.Энгельса |
Серебрякова Р.Н. | спектакль «Барышня-крестьянка» | октябрь 2015 | ТЮЗ г.Энгельса |
Казаченко И.П. | спектакль «Барышня-крестьянка» | октябрь 2015 | ТЮЗ г.Энгельса |
Михайлова А.В. | спектакль «Барышня-крестьянка» | октябрь 2015 | ТЮЗ г.Энгельса |
7. Научно-исследовательская и инновационная деятельность.
ФИО учителя | Название мероприятия | Класс, количество детей | Уровень |
Блинова С.Н. | 1.Член жюри по проверке работ всерос-сийской олимпиады по литературе (1 этап) | школьный | |
2. Апробация учебника по русскому языку под.ред. Шанского Н.М. | 6ж (27) | школьный | |
Попова Л.А. | 1.Апробация учебника по литературе под ред.Меркина Г.С. | 8д | школьный |
2. Апробация учебника по русскому языку под.ред. Шанского Н.М. | 6г (30) | школьный | |
3.Член жюри по проверке работ всерос-сийской олимпиады по литературе (1 этап) | школьный | ||
4. Член жюри по проверке работ всерос-сийской олимпиады по литературе ( муниципальный этап) | муниципальный | ||
5.Член предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий по русскому языку | муниципальный | ||
Скопинова Р.В. | 1.Член предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий по русскому языку | муниципальный | |
2.Член жюри по проверке работ всерос-сийской олимпиады по русскому языку и литературе ( муниципальный этап) | муниципальный | ||
Жданова И.Я. | 1.Член жюри по проверке работ всерос-сийской олимпиады по литературе ( муниципальный этап) | муниципальный | |
2.Подготовка к углубленному изучению предмета | 7в (29) | школьный | |
Чекалина М.В. | Член жюри по проверке работ всерос-сийской олимпиады по русскому языку (1 этап) | школьный | |
Мурина С.В. | Эксперт по проверке итогового сочине-ния для 11-ых классов | муниципальный | |
Баринова Л.А. | 1.Эксперт по проверке итогового сочи-нения для 11-ых классов | муниципальный | |
2.. Член жюри по проверке работ Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе (1 этап) | школьный | ||
3.Член предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий по русскому языку | муниципальный | ||
4. Проверка работ всероссийской олим-пиады по русскому языку и литературе (муниципальный этап) | муниципальный | ||
5.Углубленное изучение предмета | 9г (22) | школьный | |
Серебрякова Р.Н. | 1.Эксперт по проверке итогового сочи-нения для 11-ых классов | муниципальный | |
2. Член жюри по проверке работ всерос-сийской олимпиады по русскому языку (1 этап) | муниципальный | ||
3. Апробация учебника по русскому языку под.ред. Шанского Н.М. | 6а (30) | школьный | |
4. Апробация учебника по русскому языку под.ред.Граника Г.Г. | 7а (30) | школьный | |
Галичкина И.В. | Эксперт по проверке итогового сочине-ния для 11-ых классов | муниципальный | |
Казаченко И.П. | Апробация учебника по русскому языку под.ред. Шанского Н.М. | 6в (27) | школьный |
Михайлова А.В. | Апробация учебника по русскому языку под.ред. Шанского Н.М. | 6е (26) | школьный |
8. Работа с одаренными детьми.
В 2015-2016 учебном году учащиеся 5-11 классов продолжают участвовать в конкурсах и олимпиадах:
- дистанционных всероссийских предметных олимпиадах «Олимпус. Осенняя сессия 2015», подготовленных педагогическим составом ООО «Институт развития школьного образования» г.Калининграда ;
- ежегодных Международных играх - конкурсах по языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех», организованных ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского»;
- открытой интернет-олимпиаде по русскому языку «Меташкола» г.Санкт-Петербурга.(Галичкина И.В., Казаченко И.П.)
- всероссийского творческого конкурса "Конкурсофф" (Галичкина И.В.)
- в дистанционной всероссийской олимпиаде "Компэду" (Скопинова Р.В.)
9. Организация взаимопосещения уроков
Учитель | У кого посетил уроки | Тема урока | Класс | Уровень |
Попова Л.А. | Баринова Л.А. | русский язык | 6 | школьный |
Баринова Л.А. | русский | 9 | школьный | |
СкопиноваР.В. | Жданова И.Я. | русский язык | 7 | школьный |
Серебрякова Р.Н. | русский язык | 5 | школьный | |
Жданова И.Я. | Серебрякова Р.Н | русский язык | 5 | школьный |
Скопинова Р.В. | литература | 10в | школьный | |
Баринова Л.А. | Попова Л.А | русский язык | 8д | школьный |
Попова Л.А | русский язык | 9а | школьный | |
Казаченко И.П. | Галичкина И.В. | русский язык | 5а | школьный |
Чекалина М.В. | русский язык | 8о | школьный | |
Мурина С.В. | русский язык | 5ж | школьный | |
Мурина С.В. | Чехова И.А. | география | 9д | школьный |
Галичкина И.В. | русский язык | 5 | школьный | |
школьный | ||||
Чекалина М.В. | Мурина С.В. | русский язык | 7и | школьный |
Попова Л.А. | литература | 9а | школьный | |
Михайлова А.В. | русский язык | 6 | школьный | |
Галичкина И.В. | Казаченко И.П. | русский язык | 6 | школьный |
Серебрякова Р.Н. | Скопинова Р.В. | русский язык | 5е 5б | школьный |
Мурина С.В. | русский язык | 5 | школьный |
Выводы и рекомендации:
В течение первого полугодия проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности. Недостаточно участие учителей в конкурсных мероприятиях для учителей. Работу в 2 полугодии проводить с учетом недостатков.
Руководитель МО Мурина С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет-презентация о работе ШМО учителей русского языка и литературы
Отчет работы ШМО учителей русского языка и литературы МОУ Самагалтайской сош №1 за 2011-2012 учебный год...
Отчет о работе РМО учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
Отчёт о работе РМО учителей русского языка и литературы...
отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы
Отчет по самообразованию учителя русского языка и литературы Умновой Л.Н. за 2014-2015 учебный год....
Отчет о работе шмо учителей русского языка и литературы за 2010-2013 уч. г.
Цель,задачи, составление плана работы,знакомсто со стандартами образования, программами, УМК. Отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях....
Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2016-2017 учебного года Выступление на школьном педсовете Презентация
Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы за 1 полугодие 2016-2017 учебного года Выступление на школьном педсовете Презентация...
Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы 2017-2018 учебный год. МБОУ СОШ №2 пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна
Проблемная методическая тема МО:«Инновационные идеи и методические решения в условиях введения ФГОС в основной школе».Цель работы МО:Повышение педагогического мастерства учителей русского ...
Достижения и успехи учителя татарского языка и литературы Зайнутдиновой Р.Н. 2015-2016 уч.год
Достижения и успехи учителя татарского языка и литературы Зайнутдиновой Р.Н...