Методическая копилка
тест по литературе на тему
Здесь содержится дидактический материал к урокам литратуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basni_krylova.docx | 14.23 КБ |
kapitanskaya_dochka.doc | 32.5 КБ |
komu_prinadlezhat_eti_strokigriboedova.docx | 17.04 КБ |
kontrolnaya_18_vek_9_klass.docx | 17.45 КБ |
kontrolnaya_gogol_i_dr.docx | 13.99 КБ |
plan_analiza_stihotvoreniya.docx | 12.41 КБ |
prishvin.docx | 14.37 КБ |
testy_po_tvorchestvu_lermont.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукушка и Петух «Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!» — «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всем лесу у нас такой певицы нет!» — «Тебя, мой куманёк, век слушать я готова». — «А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь, Чтоб начала ты снова... Отколь такой берётся голосок? И чист, и нежен, и высок!.. Да вы уж родом так: собою невелички, А песни — что твой соловей!» — «Спасибо, кум; зато, по совести моей, Поёшь ты лучше райской птички. На всех ссылаюсь в этом я». Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, — Все ваша музыка плоха!..» За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку. | МАРТЫШКА И ОЧКИ Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. "Тьфу пропасть! - говорит она, - и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Все про Очки лишь мне налгали; А проку на волос нет в них". Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит. | СЛОН И МОСЬКА По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться; Ну так и лезет в драку с ним. "Соседка, перестань срамиться, - Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает. - "Эх, эх! - ей Моська отвечает, - Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!" |
Что такое басня? Как появился жанр басни? Напишите свое понимание данной басни. Поясните, в чем смысл аллегорий в данной басне. Выпишите мораль. Поясните, в чем ценность творчества И.А. Крылова для нас, живущих в XXI веке? | Что такое басня? Как появился жанр басни? Напишите свое понимание данной басни. Поясните, в чем смысл аллегорий в данной басне. Выпишите мораль. Поясните, в чем ценность творчества И.А. Крылова для нас, живущих в XXI веке? | Что такое басня? Как появился жанр басни? Напишите свое понимание данной басни. Поясните, в чем смысл аллегорий в данной басне. Выпишите мораль. Поясните, в чем ценность творчества И.А. Крылова для нас, живущих в XXI веке? |
Предварительный просмотр:
Тест по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
1. В каком возрасте Петр Гринев был отправлен на службу? а) двадцать лет б) восемнадцать лет в) семнадцать лет г) шестнадцать лет 2. Ведущей темой произведения является: а) тема семьи б) тема совести и гуманизма в) тема чести и верности данной клятве г) тема любви 3. В какой губернии находилось имение Гриневых? а) Саратовской б) Симбирской в) Казанской г) Орловской 4. Какие реальные исторические лица действуют в повести? а) Николай I и Емельян Пугачев б) Степан Разин и Александр I в) Екатерина II и Степан Разин г) Емельян Пугачев и Екатерина II 5. Отец Гринева ежегодно читал: г) Историю России а) Придворный календарь б) Придворную книгу в) Историю царского дворца 6. Пророческий сон Петруше снится: а) дома б) в Симбирске в) в доме Мироновых г) во время метели на постоялом дворе 7. О ком говорится в повести, что она «до сих пор не может слышать выстрела из ружья: так и затрепещется»? а) о Василисе Егоровне б) о Маше Мироновой в) о матери Петруши г) о Палашке 8. О ком говорится в повести: «Ему казалось лет за семьдесят. У него не было ни носа, ни ушей»? а) о Юлае б) о казаке в) о башкирце г) о чуваше 9. Кому принадлежат слова: «Вместе жить, вместе и умирать»? а) Маше Мироновой б) Петру Гриневу в) Василисе Егоровне г) Петру Гриневу | 10. Чье это описание: «На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями был надвинута на его сверкающие глаза»? а) Хлопуши б) Емельяна Пугачева в) Ивана Игнатьича г) Швабрина 11. Кому принадлежат слова: «Голова моя в твоей власти: отпустишь меня – спасибо; казнишь – бог тебе судья; а я сказал тебе правду»? а) Савельичу б) Петру Гриневу в) Швабрину г) Маше Мироновой 12. О ком говорится в повести: «Он осматривал яблони… Лицо его изображало спокойствие, здоровье и добродушие»? а) о сержанте б) о Пугачеве в) о генерале г) о директоре таможни 13. Кто это: «… ссыльный преступник, три раза бежавший из сибирских рудников»? а) капрал Белобородов б) немой башкирец в) Юлай г) Афанасий Соколов (Хлопуша) 14. Почему Петр Гринев уверен был, что его родители примут Машу? а) они любили Петра б) они почтут за счастие принять дочь заслуженного воина, погибшего за отечество в) они наслышаны о Маше г) им нравится Маша 15. Почему Гринев на следствии не упоминает о Маше? а) ему безразлична своя собственная судьба б) он не хочет впутывать Машу, заботясь о ее репутации и покое в) он хочет, чтобы следствие поскорее закончилось г) он не боится ссылки 16. Кому принадлежат слова: «Не казнь страшна: пращур мой умер на лобном месте, отстаивая то, что почитал святынею своей совести…Но дворянину изменить своей присяге, соединиться с разбойниками, с убийцами, с беглыми холопьями!»? а) Петру Гриневу б) генералу в) коменданту г) Андрею Петровичу Гриневу |
Предварительный просмотр:
Кому принадлежат эти строки?
Ах! амур * проклятый! И слышат, не хотят понять, Ну что бы ставни им отнять? Переведу часы, хоть знаю: будет гонка, Заставлю их играть.
| Лиза | Друг. Нельзя ли для прогулок Подальше выбрать закоулок? | Фамусов |
Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится. | Фамусов | Вы баловник, к лицу ль вам эти лица! | Лиза |
Счастливые часов не наблюдают. | София | А пуще дочери, да сами добряки. Дались нам эти языки! Бepeм же побродяг, * и в дом и по билетам, * Чтоб наших дочерей всему учить, всему - И танцам! и пенью! и нежностям! и вздохам! Как будто в жены их готовим скоморохам. * | Фамусов |
Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем; Однако бодр и свеж, и дожил до седин, Свободен, вдов, себе я господин... Монашеским известен поведеньем!.. | Фамусов | Безродного пригрел и ввел в мое семейство, Дал чин асессора * и взял в секретари; В Москву переведен через мое содейство; И будь не я, коптел бы ты в Твери. | Фамусов |
Ах! матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара.
| Фамусов | А у меня, что дело, что не дело, Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой. | Фамусов |
Вот, например, полковник Скалозуб: И золотой мешок, и метит в генералы. | Лиза | Да-с, так сказать речист, а больно не хитер; Но будь военный, будь он статский, * Кто так чувствителен, и весел, и остер, Как Александр Андреич Чацкий! | Лиза |
К вам Александр Андреич Чацкий. | Слуга | Возьмет он руку, к сердцу жмет, Из глубины души вздохнет, Ни слова вольного, и так вся ночь проходит, Рука с рукой, и глаз с меня не сводит | София |
Блажен, кто верует, тепло ему на свете! - | Чацкий | Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь. | Лиза |
Господствует еще смешенье языков: Французского с нижегородским? | Чацкий | К вам Александр Андреич Чацкий. | Слуга |
Как посравнить да посмотреть Век нынешний и век минувший: Свежо предание, а верится с трудом, Как тот и славился, чья чаще гнулась шея; Как не в войне, а в мире брали лбом, Стучали об пол не жалея! | Чацкий | Что нынче, так же, как издревле, Хлопочут набирать учителей полки, Числом поболее, ценою подешевле? | Чацкий |
Пустите, ветреники сами, Опомнитесь, вы старики... | Лиза | А все Кузнецкий мост, * и вечные французы, Оттуда моды к нам, и авторы, и музы: Губители карманов и сердец! | Фамусов |
Ну что ваш батюшка? все Английского клоба Старинный, верный член до гроба? | Чацкий | Помилуйте, не вам, чему же удивляться? Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два. Тот сватался - успел, а тот дал промах. | Чацкий |
Что за комиссия, Создатель, Быть взрослой дочери отцом! | Фамусов | А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных. | Чацкий |
Обрыскал свет; не хочешь ли жениться?
| Фамусов | Петрушка, вечно ты с обновкой, С разодранным локтем. Достань-ка календарь; Читай не так, как пономарь, * А с чувством, с толком, с расстановкой. | Фамусов |
Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб: | Фамусов | Служить бы рад, прислуживаться тошно. | Чацкий |
He знаю-с, виноват; Мы с нею вместе не служили.
| Скалозуб | Чин следовал ему; он службу вдруг оставил, | Скалозуб |
Дома новы, но предрассудки стары. Порадуйтесь, не истребят Ни годы их, ни моды, ни пожары. | Чацкий | А судьи кто? - За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима, Сужденья черпают из забытых газет Времен Очаковских и покоренья Крыма; | Чацкий |
А я... одна лишь я любви до смерти трушу, - А как не полюбить буфетчика Петрушу! | Лиза | Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож; | Чацкий |
Чины людьми даются, А люди могут обмануться. | Чацкий | В мои лета не должно сметь Свое суждение иметь.
| Молчалин |
И вот любовника я принимаю вид В угодность дочери такого человека... | Молчалин | Ба! знакомые все лица! | Фамусов |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ Творчество М. Лермонтова, Н. Гоголя, И. Тургенева, М. Салтыкова- Щедрина 1 вариант 1) Эпиграф к поэме М. Лермонтова «Мцыри» взят из а) древнерусских летописей б) Библии в) былин г) стихотворения Горация 2) К какому литературному направлению можно отнести поэму Лермонтова «Мцыри»? а) сентиментализм б) реализм в) романтизм г) классицизм 3. Кто из чиновников в комедии «Ревизор» брал взятки борзыми щенками? а) городничий б) судья Ляпкин-Тяпкин в) Земляника г) частный пристав Уховертов 4. Чья эта характеристика: осторожен в выражениях, доносчик, подобострастен перед вышестоящим? а) Земляника б) Ляпкин-Тяпкин в) Хлопов г) городничий 5. Кто из героев повести «Ася» говорит о себе: «Меня забавляло наблюдать людей… да я даже не наблюдал их – я их рассматривал с каким-то радостным и ненасытным любопытством»? а) Гагин б) Н.Н. в) хозяин г) отец Аси 6. Гротеск – это: а) скрытое сравнение б) намеренное искажение изображаемого в) намеренное преувеличение г) оценочное определение
7. Назовите автора произведения.__________________________________________________ 8. Напишите название произведения.______________________________________________ 9. Какое средство выразительности использовано в слове причудливые?__________________ 10. Какое средство выразительности использовано в конструкциях, выделенных курсивом? _____________________________________________________________________________ | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ Творчество М. Лермонтова, Н. Гоголя, И.Тургенева 2 вариант 1. Смысл эпиграфа к поэме «Мцыри» Вкушая, вкусив мало меда, и се аз умираю: а) восстание против судьбы, против Бога б) раскаяние, безнадежное смирение в) защита права человека на свободу 2. Какой момент в сюжете поэмы «Мцыри» можно назвать кульминационным? а) побег из монастыря б) встречу с грузинкой в) бой с барсом г) гибель Мцыри 3. Кто из чиновников в комедии Н. Гоголя «Ревизор» первым предлагает подсунуть взятку Хлестакову? а) городничий б) судья Ляпкин-Тяпкин в) почтмейстер г) Земляника 4. Чья эта характеристика: взяточник, казнокрад, «солоно пришелся» купечеству, «трех губернаторов обманул»? а) городничий б) Ляпкин-Тяпкин в) Хлестаков г) городничий 5. Кто говорит о героине повести «Ася»: До сих пор ей никто не нравился, но беда, если она кого полюбит!» а) Н.Н. б) фрау Луизе в) Гагин г) хозяйка 6. Гипербола – это: а) скрытое сравнение б) намеренное искажение изображаемого в) намеренное преувеличение г) оценочное определение
7. Назовите автора произведения.__________________________________________________ 8. Напишите название произведения._______________________________________________ 9. Какое средство выразительности использовано в выражении дохнули … цветы?_________________________________________________________________________ 10. Какое средство выразительности использовано в выражении восток озолотился?_______ |
Предварительный просмотр:
План анализа стихотворения.
| План анализа стихотворения.
| План анализа стихотворения.
|
План анализа стихотворения.
| План анализа стихотворения.
| План анализа стихотворения.
|
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по произведению М. Пришвина 1. Действие сказки происходит: 1) в одном селе, возле Блудова болота, в районе Орехова-Зуева 2) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского 3) в одном селе, возле Новгорода 4) в городе Переславль-Залесский 2. О ком говорит автор: «Только носик один был чистенький и глядел вверх»? 1) о Митраше 2) о соседке 3) о Насте 4) о Зорьке 3. Почему автор называет героев «детишки бедные»? 1) он с любовью и трепетом относится к своим маленьким героям 2)он пытается вызвать жалость у читателя 3) в этих словах слышится ирония 4) дети действительно были очень бедными 4. Что такое бондарство? 1) работа со стеклом 2) работа с деревом 3) работа с железом 4) работа с тканью 5. Что такое палестинка? 1) болото 2) очень опасное место в лесу или на болоте 3) нора в лесу 4) какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу 6. Страшное место в лесу, куда собрались Настя и Митраша, называлось: 1) Высокая грива 2) Слепая елань 3) Звонкая борина 4) Лежачий камень 7. Какое средство выразительности использовано в предложении: «И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка, свернувшаяся на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку». 1) эпитет 2) сравнение 3) гипербола 4) фразеологизм | 8. Соотнесите клички и названия животных: 1) Косач 1) волк 2) Травка 2) тетерев 3) Серый помещик 3) собака 4) Дочка 4) телушка 9. Сколько лет назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото? 1) триста 2) пятьдесят 3) сто 4) двести 10. Из-за чего поссорились дети? 1) они не могла решить, по какой тропе идти 2) они не разделили клюкву 3) Митраша испугался Слепой елани 4) Настя испугалась тетерева 11. Кому принадлежат слова: «… а вы, глупенькие, спрашиваете, где правда живет. Ладно, приезжайте». 1) отцу Насти и Митраши 2) матери Насти и Митраши 3) Антипычу 4) геологам 12. О каком животном идет речь: «Он стал над завалом, поднял голову, подобрал и так тощий живот, подставил единственное ухо на ветер, выпрямил половину хвоста и завыл». 1) о волке 2) о лисе 3) о собаке 4) о неведомом звере на Блудовом болоте 13. Какое средство выразительности использовано в предложении: «Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки». 1) фразеологизм 2) метафора 3) эпитет 4) антоним 14. Что подсказывало Митраше правильную и безопасную дорогу? 1) топкая тропинка 2) трава белоус 3) одуванчики 4) проточная трава 15. Кто «с высоты своей спокойно глядит на ползающую девочку, как на всякую ползающую тварь»? 1) волк 2) лось 3) олень 4) собака 16. Что помогло Насте очнуться от жадного собирания клюквы?____________________________ 17. Как Травка оказалась на Слепой елани?________________________________________________ 18. Почему Травка поверила Митраше?___________________________________________________ 19. Куда Настя дела собранную клюкву?______________________________________________ 20. Кто является рассказчиком в сказке-были?_____________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Тесты по творчеству М. Лермонтова 1. С какой целью Лермонтов нарушает хронологический порядок построения романа «Герой нашего времени» 1) дает возможность объективно, через самоанализ раскрыть «историю души» человека 2) стремление к оригинальности 3) для того чтобы пробудить интерес читателя к герою 4) постепенное – от «внешнего к внутреннему» - раскрытие характера главного героя 2. Расположите главы романа в хронологическом порядке 1) «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч», предисловие к журналу Печорина, «Княжна Мери», «Тамань» 2) Максим Максимыч», предисловие к журналу Печорина, «Тамань», «Фаталист», «Княжна Мери», «Бэла» 3) «Тамань», «Княжна Мери», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч», предисловие к журналу Печорина 4) «Бэла», «Максим Максимыч», предисловие к журналу Печорина, «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» 3. Почему описание внешности, портрет Печорина дан «проезжим офицером», а не Максимом Максимычем? Он 1) не наблюдателен 2) не способен к обобщениям 3) не мог быть объективным в описании внешности Печорина 4) слишком прост, не может понять Печорина, так как тот – человек другого круга 4. По жанру каждая часть романа имеет свою жанровую специфику. Соотнесите название частей и жанр. А) «Бэла» 1) романтическая повесть Б) «Максим Максимыч» 2) психологическая повесть В) «Тамань» 3) путевые заметки Г) «Княжна мери» 4) философская повесть Д) «Фаталист» 5) рассказ 5. Чей это портрет: «Наружность … отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза…»? 1) Грушницкого 2) Вулича 3) Вернера 4) драгунского капитана 6. Что читал Печорин в ночь перед дуэлью? 1) Ф. Шиллер «Коварство и любовь» 2) А. Смит «Исследования о природе и причинах богатства народа» 3) В. Скотт «Шотландские пуритане» 4) Дж. Байрон «Паломничество Чайльд- Гарольда» 5) Мюссе «Исповедь сына века» 7. С какой целью введены в роман пейзажные зарисовки? «Солнце казалось мне тускло, лучи его меня не грели…» «Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление…» 1) изображение красоты Кавказа 2) углубление характеристики героя 3) изменение душевно состояния героя 4) плавное развитие сюжета 8. В какой главе романа действие происходит в казачьей станице? 1) «Бэла» 2) «Фаталист» 3) «Княжна мери» 4) «Максим Максимыч» 9. В повести «Тамань» действующим лицом является: 1) Бэла 2) Девушка-ундина 3) Княжна мери 4) Вера 10. Чей это портрет: «… в прохладной тени его свода, на каменной скамье сидит женщина, в соломенной шляпке, окутанная черной шалью, опустив голову на грудь; шляпка закрывала ее лицо». 1) Бэла 2) Девушка-ундина 3) Княжна мери 4) Вера | Тесты по творчеству М. Лермонтова 1. С какой целью Лермонтов нарушает хронологический порядок построения романа «Герой нашего времени» 1) дает возможность объективно, через самоанализ раскрыть «историю души» человека 2) стремление к оригинальности 3) для того чтобы пробудить интерес читателя к герою 4) постепенное – от «внешнего к внутреннему» - раскрытие характера главного героя 2. Расположите главы романа в хронологическом порядке 1) «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч», предисловие к журналу Печорина, «Княжна Мери», «Тамань» 2) Максим Максимыч», предисловие к журналу Печорина, «Тамань», «Фаталист», «Княжна Мери», «Бэла» 3) «Тамань», «Княжна Мери», «Бэла», «Фаталист», «Максим Максимыч», предисловие к журналу Печорина 4) «Бэла», «Максим Максимыч», предисловие к журналу Печорина, «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» 3. Почему описание внешности, портрет Печорина дан «проезжим офицером», а не Максимом Максимычем? Он 1) не наблюдателен 2) не способен к обобщениям 3) не мог быть объективным в описании внешности Печорина 4) слишком прост, не может понять Печорина, так как тот – человек другого круга 4. По жанру каждая часть романа имеет свою жанровую специфику. Соотнесите название частей и жанр. А) «Бэла» 1) романтическая повесть Б) «Максим Максимыч» 2) психологическая повесть В) «Тамань» 3) путевые заметки Г) «Княжна мери» 4) философская повесть Д) «Фаталист» 5) рассказ 5. Чей это портрет: «Наружность … отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза…»? 1) Грушницкого 2) Вулича 3) Вернера 4) драгунского капитана 6. Что читал Печорин в ночь перед дуэлью? 1) Ф. Шиллер «Коварство и любовь» 2) А. Смит «Исследования о природе и причинах богатства народа» 3) В. Скотт «Шотландские пуритане» 4) Дж. Байрон «Паломничество Чайльд- Гарольда» 5) Мюссе «Исповедь сына века» 7. С какой целью введены в роман пейзажные зарисовки? «Солнце казалось мне тускло, лучи его меня не грели…» «Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление…» 1) изображение красоты Кавказа 2) углубление характеристики героя 3) изменение душевно состояния героя 4) плавное развитие сюжета 8. В какой главе романа действие происходит в казачьей станице? 1) «Бэла» 2) «Фаталист» 3) «Княжна мери» 4) «Максим Максимыч» 9. В повести «Тамань» действующим лицом является: 1) Бэла 2) Девушка-ундина 3) Княжна мери 4) Вера 10. Чей это портрет: «… в прохладной тени его свода, на каменной скамье сидит женщина, в соломенной шляпке, окутанная черной шалью, опустив голову на грудь; шляпка закрывала ее лицо». 1) Бэла 2) Девушка-ундина 3) Княжна мери 4) Вера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....